Чем хуже разрешение, тем лучше видно игроков через смоки. Об этом баге рассказал профессиональный игрок команды Team Falcons Александр “s1mple” Костылев. Александр поделился с компанией Valve этой неисправностью перед RMR-турнирами с просьбой “пофиксить” ее и указать киберспортсменов, оказавших помощь в устранении:
Публикуется с сохранением пунктуации и орфографии источника
Короче, я проснулся сегодня и выбираю месть — не знаю почему Valve никому не рассказали. Но за день до группы А, мы с Magisk отправили письмо-баг, что через смоки видно было игроков. Чем хуже разрешение, тем больше вы видите через смоки. Они сделали апдейт на следующий день. Я сказал им, чтобы они отметили нас в апдейте. Этот баг существовал в этой игре год или больше. Мне интересно, мог ли кто-то другой использовать его на других турнирах?
Александр “s1mple” Костылев
S1mple также рассказал, что подобной находкой могли поделиться и другие участники отборочных к мейджору, о чем говорят официальные записи Valve:
Эти клипы есть у Valve. Кстати, когда мы сказали: “ребята, тут есть баг в игре” Perfect World сразу написали в беседу, что тут в игре баг. Никто из команд не спросил “а че за баг, как видеть через смоки?”. Ты реально на 1024 или меньше, на 1280х960, ты видел через смоки. Но не всегда. Я, например, не видел. Как бы не старался. А другие игроки видели и скинули эти клипы Valve. Они выкатили этот апдейт через шесть-семь часов. Мне интересно, кто бы мог использовать это. Там, вроде dupreeh, скидывал с разъяснениями. Еще это зависело от дистанции, чем дальше – тем лучше было видно. Главное, чтобы модельки проходили через смоки на шифте
Александр “s1mple” Костылев
Снайпер команды Falcons подробно рассказал про баг с дымовыми гранатами на каждой карте, где он это встречал. Также s1mple высказал недовольство тем, что Valve не указали Эмиля “Magisk” Рейф автором нахождения бага:
Этот баг уже был в игре, а значит, кто-то мог использовать его на турнирах. Например, на улице на Nuke. Но, насколько я видел, там не было никакой подозрительной игры. Как мы сказали друг другу — он, magisk, изучал этот баг две недели. И, по его словам, никто до него не догадался.
Самое интересное, что мы решили всей командой рассказать о нем, чтобы не возникло какой-то ерунды во время турнира. Мы хотели, чтобы игра была честной, fair play, и чтобы никто не использовал этот баг. Однако никто так и не сообщил, что именно Falcons и именно Эмиль нашел этот баг. Мы дали всем командам шанс избежать подобных ситуаций.
Например, этот баг не проявлялся на всех картах. На Nuke он работал через смоки на “Секрет” или те, что кидались от моего к ангару. Ты мог видеть всех, кто проходит на шифте. С позиции “С-плант” видно тех, кто выходит из “Шорт” или “Сорта”. Если смок лежит на старте “До-100-2”, ты видишь тех, кто проходит на шифте до “Ямы”.
На Anubis, например, если смок лежит на “Миде”, а кто-то бежит справа налево на шифте, это можно было заметить. Из “Акты” или из окна видно, кто идет дальше. На Nuke даже можно было убить кого-то через этот баг. На Inferno мы почти не играли, на “Вертиго” тоже особо ничего. Что еще было… Сейчас, ребят, дайте вспомнить, дайте разобраться.
На Ancient баг проявлялся редко, потому что ключевое условие — видеть через смоки тех, кто идет на шифте, находясь на достаточном расстоянии от самого смока. Именно на дальней дистанции этот баг работал максимально эффективно
Александр “s1mple” Костылев
Помимо заявлений о баге, Костылев поделился в социальных сетях мнением о том, что многие команды на RMR использовали оверлей Steam, чтобы посмотреть записанные тактики и стратегий. Однако, по словам Александра, организаторы сказали ему, что подобное на турнирах запрещено:
Когда я первый раз упомянул насчет этих заметок у какой-то команды, К нам через 20-30 минут пришли админы Perfect World и сказали, а где вы это увидели? Я сказал, так как это где? Вот у вас здесь на трансляции. Они говорят, это у нас запрещено. Я говорю, так если это запрещено, почему это произошло?
Александр “s1mple” Костылев
Напомним, что Team Falcons вылетели с Perfect World Shanghai Major 2024: European RMR A и не примут участие в основном этапе турнира. Последний матч на отборочных они проиграли GamerLegion со счетом 1:2. Сам PW Shanghai Major 2024 пройдет с 30 ноября по 15 декабря в Шанхае, Китай. На нем 16 команд будут бороться за призовой фонд в размере $1 250 000.