Введение
С выходом патча 7.28, когда c Aghanim’s Shard Tinker добавили новую способность Defense Matrix, герой получил потенциал для игры на позиции саппорта. Несмотря на это, он продолжал оставаться популярным выбором для мида. Однако все изменилось с выходом патчей 7.36 и 7.37, которые превратили его в грозного саппорта, способного не только наносить урон, но и активно поддерживать команду.
Основные изменения в патчах
В патче 7.36 герою вернули способность “March of the Machines”, дающую возможность лечить союзников с помощью ремонтных ботов. В версии 7.37 это лечение было установлено на уровне 45 единиц здоровья, оно исключало возможность суммирования эффектов. Однако тогда использование способности начало восстанавливать всем союзным героям 180 единиц здоровья. Ключевая особенность — способность Tinker’а использовать “Rearm” для постоянного лечения союзников, что создает значительное преимущество в затяжных боях.
Кроме того, “Defense Matrix” теперь обеспечивает щит, который поглощает 320 единиц урона и снижает действие эффектов на 40%. С талантами на 15 и 20 уровне эти показатели могут увеличиться до 440 единиц и 50% сопротивления эффектам соответственно. Данные последние изменения сделали Tinker’а одним из самых сильных саппортов в текущей мете.
Реакция сообщества
Мнения среди игроков касательно Тинкера на четвертую или пятую позицию разделились. Многие представители комьюнити отмечают, что изменения сделали персонажа слишком сильным и неприятным героем для игры.
Известный стример и бывший профессиональный игрок Ярослав “NS” Кузнецов выразил свою точку зрения на изменения:
Я не могу сказать, что это какая-то имба, но это очередная неприятная ерунда, которых в Доте и так много было за всю жизнь. Как будто бы она не может существовать без добавления какой-то противной ерунды. Уберут старого Течиса, так добавят другое, что будет всех раздражать. Уберут и ее, так добавят еще одну. Вроде занерфили Тинкера, сделали его сбалансированным, так все равно как-то умудрились сделать его неприятным. Недолго музыка играла
Ярослав “NS” Кузнецов
С другой стороны, менеджер Team Spirit Дмитрий “Korb3n” Белов отметил, что Tinker-саппорт стал настолько сильным, что играть против него стало практически невозможно:
Tinker-саппорт — это просто имба сломанная. Я играл против него на Ursa, выиграть вообще не возможно. Крипов в ренже не добиваешь, знаменосцев не добиваешь, Overpower просто в никуда. Ему нужно точно убирать марш, 100%, либо как-то фиксить. А то он и хиллит и урон дает, вообще все что угодно. Если есть Lifestealer на линии вместе с Тинкером, там делать нечего
Дмитрий “Korb3n” Белов
Игрок команды Cloud9 Алимжан “watson” Исламбеков также поделился своим мнением, назвав Tinker’а лучшим саппортом текущего патча:
Tinker в миллион раз лучше, чем Rubik. Тинкер – это имба патча. Это самый сильный саппорт в Доте сейчас. Сильнее него нет никого, правда. Он нереально много делает: на лайн ты приходишь с двумя Circlet, даёшь лазер, бьёшь-бьёшь и March of the Machines хилишь. Просто головой на линии играть нужно, умом
Алимжан “watson” Исламбеков
Статистика и влияние на мету
Согласно данным Dotabuff, с момента выхода патча 7.37 винрейт Tinker’а увеличился на 12% и сейчас составляет 57%. Частота его выбора также возросла на 8%. Эти цифры подтверждают мнение профессионалов о том, что Tinker стал одним из самых сильных саппортов в игре.
Заключение
Изменения Tinker’а вызвали активные обсуждения в сообществе Dota 2. Хотя многие игроки считают его слишком сильным, остается вопрос: будет ли Valve вносить дополнительные изменения, чтобы сбалансировать героя? Как это повлияет на мету в будущем, покажет время. Но на данный момент Tinker уверенно занимает позицию одного из лучших саппортов в игре.