Соучредитель студии Naughty Dog Эндрю Гэвин раскрыл, почему в 2001 году разработчики приняли решение продать студию компании Sony. В своём посте на LinkedIn Гэвин объяснил, что главной причиной стал стремительный рост стоимости разработки игр, угрожавший существованию студии.
Naughty Dog была основана в 1985 году Эндрю Гэвином и Джейсоном Рубином. Первые проекты студии, такие как Rings of Power и Way of the Warrior, создавались с минимальными затратами: бюджеты составляли от $50 до 100 тыс., что позволило студии полностью финансировать себя за счёт доходов от предыдущих игр.
Однако в середине 90-х ситуация начала резко меняться. Разработка культового Crash Bandicoot (1994–1996 гг.) потребовала 1,6 миллиона долларов, а к моменту создания Jak and Daxter (1999–2001 гг.) бюджет проектов достиг $15 млн. В 2004 году затраты на создание игр AAA класса, таких как Jak 3, уже превышали $45 млн.
Рост расходов становился неподъёмным для независимой студии. По словам Гэвина, к 2000 году Naughty Dog всё ещё удавалось самостоятельно финансировать проекты, но напряжение от необходимости справляться с такими бюджетами становилось огромным. Решение “продаться” Sony в 2001 году было продиктовано не только желанием обеспечить финансовую стабильность, но и стремлением сохранить свободу в создании игр высочайшего качества.
Сегодня стоимость разработки игр AAA достигла рекордных $300–500 млн, и решение продать Naughty Dog оправдало себя. Без финансовой поддержки Sony студия вряд ли смогла бы выпустить такие знаковые серии, как Uncharted и The Last of Us. За последние два десятилетия Naughty Dog стала эталоном высокобюджетных кинематографических игр, сохранила творческую свободу, при этом оставаясь одной из самых коммерчески успешных студий в индустрии. В заключение Эндрю Гэвин добавил, что продажа Sony стала ключевым шагом к тому, чтобы студия могла “продолжать создавать проекты, о которых её команда всегда мечтала”.