es-dark
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 21:28, 24.07.25
|
Обзор

Отличная боевая система, но слабая проработка мира: как оценили Wuchang: Fallen Feathers

Wuchang: Fallen Feathers — обзоры и мнения критиков

В наше время появляется всё больше студий, стремящихся потеснить FromSoftware на поприще соулслайков. Сегодня список игр в этом жанре пополнился Wuchang: Fallen Feathers от китайских разработчиков из Leenzee Games, которая черпает вдохновение из эпохи поздней династии Мин и богатой китайской мифологии. Проект получил в целом положительные отзывы со средним рейтингом в 75 баллов на Metacritic, но по многим вопросам мнения критиков разделились. Одни хвалят Wuchang за смелую попытку выйти за рамки привычных шаблонов жанра, другие же указывают на недочёты в проработке мира, сюжета и геймплея. В этом материале мы разберём сильные и слабые стороны игры по мнению западных игровых журналистов.



🐉Сюжет и мир игры

Скриншот из Wuchang: Fallen Feathers

Действия WUCHANG: Fallen Feathers разворачиваются в вымышленной провинции Шу, где свирепствует эпидемия Пернатой хвори — жуткой болезни, превращающей людей в птицеподобных тварей. Главная героиня, страдающая амнезией, отправляется на поиски своей пропавшей сестры и попутно пытается разгадать тайны своего прошлого и природы загадочной чумы. На первый взгляд, завязка звучит как классика soulslike-игр: прямых объяснений происходящего игроку никто не даёт, а ответы на многочисленные вопросы предстоит собирать по крупицам. Однако именно эта подача сюжета и мира стала одной из самых спорных тем в разборах критиков.

Многим такой подход пришёлся по душе. Если игры серии Dark Souls и Elden Ring — это европейские фольклорные традиции пропущенные через призму восточного мировосприятия, то WUCHANG делает всё наоборот. К тому же, здесь избегают самого избитого тропа в соулслайках с “миром на пороге конца света”. Вместо этого Fallen Feathers предлагает игрокам сделать пару шагов назад и погрузиться в реальность, где судьба ещё не предрешена и есть множество персонажей, за чьи жизни стоит бороться.

Соулслайки традиционно представляют собой игры, наполненные чувством одиночества — чаще всего в попытке воссоздать мрачную атмосферу проектов FromSoftware. Но в WUCHANG: Fallen Feathers всё иначе. Хотя Учан проходит свой путь в одиночку, она никогда не изолирована от остального мира. Её постоянно окружают живые, яркие персонажи. Здесь чувствуется присутствие общества, пусть и треснувшего по швам. Зачастую враги, которых я встречаю — не нежить, не демоны и не чудовища, изъеденные порчей. Это обычные люди. И в этой истории чудовищем является скорее сама главная героиня

Нэт Смит, PCGamesN

По мнению рецензентов, минималистичное повествование в духе FromSoftware здесь работает как плюс: игроку дают простор для интерпретации, а культурные отсылки к китайской истории добавляют истории изюминку. Однако похвала заканчивается там, где начинается вопрос проработки мира — WUCHANG не хватает деталей, из-за чего сеттинг порой кажется скорее наброском, чем полноценной картиной.

Сюжет настолько невнятен, что даже спустя десятки часов я так и не понял, за что, собственно, борюсь. Мир игры мрачен и полон потенциала, но ему не хватает деталей, которые сделали бы его живым и запоминающимся

Павел Возняк, GRYOnline

Большинство критиков, которые предпочли воздержаться от излишней похвалы в своих отзывах, считают, что сегодня любой соулслайк обязан иметь свою собственную идентичность. И в этом и кроется главная проблема игры — в WUCHANG есть интригующая атмосфера, но её нечем подкрепить. Провинция Шу, несмотря на свою мрачную эстетику, на протяжении первых двух актов не обладает выразительным характером — локации в определённый момент начинают казаться однотипными, саундтрек просто выполняет свою базовую функцию, а история героини не цепляет так, как могла бы.


⚔️Геймплей и боевая система

Скриншот из Wuchang: Fallen Feathers

Боёвка в Wuchang: Fallen Feathers была единогласно признана самой сильной стороной игры. Изобретательный подход к некоторым устоявшимся механикам жанра soulslike-игр напомнил игровым журналистам серию Nioh и в некоторой степени Sekiro: Shadows Die Twice. За счёт широкого выбора оружия и заклинаний Wuchang ощущается более динамичной, чем большинство её конкурентов. Кроме того, игра позволяет бесплатно переопределять очки навыков, тем самым подталкивая постоянно экспериментировать со сборкой. В совокупности всё это даёт большой простор для творчества. Это тот случай, когда игра не просто копирует формулу FromSoftware, а пытается предложить что-то своё — пусть и с оглядкой на классику.

В плане скорости и ритма движений главной героини игра во многом пугающе напоминает оригинальный Dark Souls. Лёгкие и тяжёлые атаки ощущаются почти так же, как и тайминг уклонений — только вместо классического кувырка здесь используется рывок

Итан Кригер, DualShockers

Больше всего обзорщикам пришлась по нраву механика “безумия”. Учан постепенно теряет рассудок, убивая здоровых людей, и восстанавливает его, когда расправляется с монстрами, поражёнными Пернатой хворью. По мере потери рассудка протагонистка наносит больше урона, но вместе с тем становиться более уязвимой для вражеских атак. Кроме того, если игрок погибнет в “состоянии безумия”, то после возрождения не сможет просто подобрать потерянную Красную ртуть (аналог “душ” в Wuchang) — на месте смерти Учан предстоит столкнуться со своим “внутренним демоном”. Эту часть геймплея многие нашли занятным отражением философии даосизма, которая придаёт вес поступкам при столкновении с собственным “я”.

Но несмотря на все похвалы, геймплей также часто ругают за однообразность. Wuchang: Fallen Feathers начинает сильно проседает в плане динамики после того, как игрок изучит всех рядовых противников. Расправляться с ними будет легко, а нового вызова игра предложить уже не сможет.

Скучные бои и пустой мир обесценивают всё впечатление от боёвки, перечёркивая даже те немногие удачные находки, что у игры есть. В итоге остаётся проект, который лишь постоянно напоминал, насколько лучше это делает FromSoftware

Тайлер Колп, PC Gamer

Многие критики сошлись во мнении, что игра получилась бы намного лучше, если бы разработчики не побоялись выйти чуть дальше за рамки привычного. С одной стороны, Wuchang радует разнообразием оружия, гибкостью прокачки и динамичностью, что делает её доступной и увлекательной для новичков. С другой — вторичность и недостаток глубины могут отталкивают тех, кто ждёт от soulslike-игр настоящих испытаний.


🎨Визуальный стиль и техническое исполнение

Скриншот из Wuchang: Fallen Feathers

Эстетика WUCHANG: Fallen Feathers выстроена вокруг мрачных пейзажей, пронизанных духом китайской истории и мифов. Локации, враги и общая атмосфера — всё это должно погружать игрока в мир, полный одновременно отчаяния и трепета перед легендарными персонажами. Однако критики не пришли к единому мнению: для одних графический дизайн WUCHANG — это триумф, для других — пустая оболочка.

Локации, хоть и отличаются визуально, выглядят как пустые декорации: они работают с точки зрения геймплея, но по сути пустые. Они не рассказывают историй, не вызывают любопытства и желания строить догадки о прошлом мира. Мы просто идём вперёд, не испытывая особых эмоций — ведь за каждым поворотом нас ждёт лишь очередная группа врагов и ничего больше

Павел Возняк, GRYOnline

Тем не менее большинство критиков остались под впечатлением от визуального стиля, но с оговоркой на производительность. Дело в том, что WUCHANG: Fallen Feathers была разработана на движке Unreal Engine 5, и это не тот случай, когда создатели умудрились достойно оптимизировать свой проект, сохранив при этом яркую картинку. Несмотря на сравнительно невысокие системные требования, частота кадров в игре периодически может проседать даже на мощных сборках ПК. Это как любоваться картиной в музее, пока тебе наступают на ногу — красота есть, а наслаждаться ей мешают обстоятельства. Для soulslike-игр, где плавность геймплея критически важна, это может быть серьёзным недостатком.


⚖️Итоги: плюсы и минусы

Хотя дебют студии Leenzee в жанре soulslike у некоторых критиков оставил смешанные впечатления, игра вполне заслуживает внимания. Прохождение WUCHANG занимает в среднем всего 25 часов, так что слишком утомительным оно не будет. Также стоит отметить, что наименее благосклонное отношение к игре среди обзорщиков проявляют самые искушённые фанаты соулслайков. К несчастью для Fallen Feathers, её сравнивают сразу со всеми играми на этом поприще. Поэтому скорее всего эта игра ничем не удивит опытных игроков, но может понравиться тем, кто только начал знакомиться с жанром.

Плюсы:

  • Динамичная боевая система, умело сочетающая магию со способностями оружия;
  • Система прогресса, поощряющая эксперименты;
  • Бесплатное и доступное с самого начала перераспределение характеристик;
  • Интересные дополнительные механики, привносящие в игру элемент новизны;
  • Очень атмосферные и проработанные локации в финале;
  • Отсутствие серьёзных технических проблем.

Минусы:

  • Местами однообразные левел-дизайн, особенно в середине игры;
  • Частые повторы одних и тех же врагов;
  • Сломанная кривая сложности: большую часть времени игра не вызывает трудностей, но к финалу резко усложняется;
  • Отсутствие уникального визуального стиля и творческой идентичности;
  • Потенциал кастомизации оружия ограничен скромным числом умений и редкими ресурсами.

❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Планируются ли DLC для WUCHANG: Fallen Feathers?

В момент написания статьи разработчики не сообщали о планах на выпуск дополнительного контента.

Доступна ли WUCHANG: Fallen Feathers в Game Pass?

Да, игра входит в план подписки Game Pass с первого дня после релиза.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+