Дэвид Бревик, ведущий дизайнер оригинальной Diablo и один из создателей серии, высказался о современных экшен-RPG. В интервью изданию VideoGamer он отметил, что игры жанра “диаблоиды” стали слишком ориентированы на быструю зачистку экранов от врагов:
Современные ARPG во многом сводятся к тому, чтобы мгновенно уничтожать целые группы врагов
Дэвид Бревик
По словам разработчика, такая механика ведет к тому, что игроки уничтожают все подряд ради выпадения большего количества наград и быстрого повышения уровня, а экран заполняется ненужными предметами. Дэвид сравнил это с Diablo 2, отметив, что темп игры в ней был более размеренным и продуманным, что и помогло ей сохранить популярность:
Я не считаю это таким же увлекательным и реалистичным, как в Diablo 2. Ее ритм, на мой взгляд, отличный, и это одна из причин, почему игра до сих пор востребована. Просто бегать по карте, выкашивая врагов, мне не кажется интересным опытом
Дэвид Бревик
Напомним, что после ухода из Blizzard в 2003 году Бревик помогал в разработке китайской версии Path of Exile, а затем основал студию Graybeard Games, выпустив экшен-RPG It Lurks Below, которая набрала в Steam 83% положительных отзывов.