В сети появилась информация о возможных планах Naughty Dog включить использование генеративного искусственного интеллекта (ИИ) в разработку будущих проектов студии. Недавно на официальном сайте компании появилась вакансия на позицию программиста-аниматора, а среди ключевых требований для соискателей указано “создание и разработка систем игровых анимаций с сохранением гибкого применения ИИ для геймдизайнеров и сценаристов”.
Naughty Dog прославилась благодаря сериям Uncharted и The Last of Us. В своих играх разработчики всегда стремились передать особой эмоциональный опыт, который никого не оставит равнодушным. Однако первые разговоры об использовании ИИ появились ещё в мае этого года, когда глава студии Нил Дракманн рассказал о планах Naughty Dog внедрить новые технологии в разработку игр:
В Naughty Dog мы перешли от ручной анимации в “Jak and Daxter” к использованию захвата движения в “Uncharted”, что значительно улучшило наше повествование. Искусственный интеллект позволит нам создавать изощрённые диалоги и персонажей, расширяя творческие возможности. Однако крайне важно граммотно направлять эти инструменты для достижения желаемых результатов
Нил Дракманн
Дракманн далеко не первый человек из индустрии видеоигр, который считает, что генеративный ИИ — это будущее отрасли. До него эту тему поднимал генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон, заявив, что 60% процессов разработки внутри корпорации могут быть затронуты инструментами генеративного ИИ. Эти слова были произнесены всего через неделю после сокращения 670 сотрудников Electronic Arts (5% от общего штата компании).