Олег “Stray228” Бочаров поделился своими мыслями о развитии стриминга и будущем Dota 2. Спустя 11 лет карьеры, он остаётся крайне популярной медиа персоной и регулярно собирает более 10 тыс. зрителей на своих трансляциях. В эксклюзивном интервью для CyberMeta Stray228 рассказал о своих взглядах на индустрию и дал советы начинающим стримерам.
Начав свою карьеру ещё в 2013 году, Stray228 стал одним из первых в сообществе Dota 2, кто совмещал игру и общение с аудиторией. По его мнению, чтобы выделиться на площадке недостаточно одного лишь мастерства в игре. Олег объясняет, что Twitch уже не та платформа, что раньше, и для привлечения зрителей теперь требуется что-то большее, чем просто навыки:
Сейчас в этом нет смысла. До 2019-го года можно было войти на Twitch и просто играть в Dota 2. Сейчас Twitch – это не игровая платформа. Когда я начинал, то в разделе Dota 2 ценился скилл – чем сильнее ты играешь, тем больше имеешь зрителей, и то не всегда. Нужно быть личностью “не такой, как все”. Чем я, как мне кажется, вошёл в стриминг? Я одновременно играл и общался со зрителями. Не просто сидел, как нынче потные киберспортсмены, и молча играл
Олег “Stray228” Бочаров
Stray228 отмечает, что платформа не предоставляет возможностей продвижения, и единственный реальный способ стать заметным — это работа с другими платформами, как YouTube. Именно оттуда новички могут привлечь аудиторию с помощью трендовых видеороликов. Рекламные вложения или рейды от известных стримеров не решают проблему:
Сейчас есть два пути на Twitch: либо ты известный блогер с собственной аудиторией, и сам себя по своим каналам рекламируешь. Либо же нужно иметь популярных стримеров в друзьях, чтобы они прорекламировали твою трансляцию, взяли тебя с собой на какой-то движ. Можно ещё закупать рекламу, но мне кажется, что на Twitch реклама не работает. Я уже видел много случаев, где люди переплачивают за рекламу
Олег “Stray228” Бочаров
Для тех, кто только начал карьеру стримера, Бочаров советует не вводить себя в заблуждение высокими ожиданиями успеха, а рассматривать это скорее как хобби, не забывая при этом параллельно развиваться в реальной жизни. Он напоминает, что успех в этой сфере невозможен без удачи, а самое важное — оставаться естественным и честным перед своей аудиторией.
Помимо обсуждения стриминга, Stray228 поделился мнением о Dota 2 в её нынешнем состоянии. Он отмечает, что игра постепенно теряет свою уникальную атмосферу и значимость из-за нехватки внимания со стороны разработчиков:
Мне, как игроку со стажем, не нравится, что Valve вообще не занимаются игрой. Раньше были компендиумы, арканы, были прикольные ивенты типа Годня или Diretide. Это было “золотое время” Dota 2. Сейчас разработчики даже Battle Pass убрали, праздника нет никакого. Игра стала командной, матчмейкингом никто не занимается. В целом, как по мне, Dota 2 скатывается второй год, начиная с The International 2023
Олег “Stray228” Бочаров
Stray228 выразил сожаление, что Dota 2 перестала предлагать “life change money” (денег, меняющих жизнь) на крупных турнирах, как это было в 2010-х, и отметил, что если ситуация не изменится, игра может потерять актуальность уже через несколько лет. В заключение он пожелал всем игрокам получать удовольствие от процесса и быть добрее к другим.