Тед Петерсон, один из создателей The Elder Scrolls, считает, что современные ролевые игры с открытым миром ограничивают свободу игроков. По его словам, многие проекты заставляют пользователей следовать по заранее заданному пути, что противоречит самой идее жанра.
В интервью Video Gamer Петерсон отметил, что его собственный проект The Wayward Realms предложит альтернативный подход. В игре будет несколько способов прохождения квестов, а решения игроков повлияют на концовку. При этом разработчик подчеркнул, что многие современные RPG разочаровывают его из-за недостатка возможностей:
Мне не нравится, насколько линейными могут быть ролевые игры. Они слишком маленькие для открытого мира и песочницы, в которой я играю. Сюжетная линия слишком жёстко задаёт направление, и вас вынуждают идти по одному пути
Тед Петерсон
Однако Петерсон одобрил Baldur’s Gate 3, отметив её нелинейность и проработанные квесты. По его мнению, успех игры показывает, что аудитория жаждет большего разнообразия в ролевых системах и свободы выбора.
The Wayward Realms разрабатывается с 2019 года студией OnceLost Games, основанной бывшими сотрудниками Bethesda. Проект обещает огромный открытый мир, сложные квесты и тысячи NPC. Игра уже доступна в списке желаемого в Steam, но дата выхода пока не объявлена. Ранее с критикой современных RPG с открытым миром выступил и Джош Сойер — геймдизайнер Fallout: New Vegas.