es-dark
Фрибет 3000р каждому от Winline
Получить 3000р
Рекламодатель: www.winline.ru 2Vtzqwig4gU
Войти
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Фрибет новым игрокам от Винлайн
Реклама 18+
17:19, 12.06.25
|
Обзор

The Alters: как научно-фантастический выживач с клонами оценили критики

Новый хит от 11 bit: обзоры и оценки The Alters

The Alters — новый проект и, по совместительству, авторская вселенная от 11 bit studios, где герою предстоит выживать на далёкой и опасной планете с помощью своих клонов. Но они — не просто копии тела и сознания протагониста, а его альтернативные версии, созданные при помощи изменений в тех или иных судьбоносных решениях. Удалось ли перенести столь уникальный концепт в интересный геймплей, и как получившуюся игру до релиза 13 июня оценили критики — в нашем материале.


Раздвоение Личности: The Game

Команде 11 bit studios удалось сделать то, что многим казалось невозможным — придумать нечто новое в жанре выживачей. Клоны-альтеры действительно привносят много новых переменных в устоявшийся формат подобных игр. На первый взгляд всё кажется знакомым — собирайте ресурсы, стройте базу, “нанимайте” себе помощников и живите счастливо, пытаясь выполнить основную цель текущего акта. Но контекст всё меняет — альтеры не просто болванчики, об эмоциях которых нужно заботиться. Они напрямую связаны с главным героем, вынуждая учитывать как схожести, так и кардинальные различия в их судьбе. Здесь персонажи смотрят на Яна Дольски не так, как смотрел бы обычный выживший на лидера группы.

В своей основе The Alters — жёстко привязанная к сюжету игра. Каждый этап разделён на акты, время на прохождение которых ограничено, в основном, местным солнцем. Из-за отсутствия нормального атмосферного купола над планетой, прямы лучи могут испепелить главного героя и его базу. Не стоит воспринимать это как жёсткий таймер на уровне серии Dead Rising — обычно времени предостаточно, чтобы заняться и основной миссией, и дополнительными активностями. Но в определённом напряжении игра всё же держит, вынуждая чётко расставлять приоритеты.

Одним из этих приоритетов неизбежно будет взаимодействие с Альтерами. Рапидий, в сочетании с квантовым компьютером, создают клоны Яна с альтернативными судьбами, в зависимости от того, в какой ключевой точке они свернули. Конечно, они не существовали в реальности, но компьютер генерирует и вживляет им воспоминания, которые кажутся реальными.

К примеру, протагонист разведён с женой — но у кого-то в силу другого характера удалось сохранить брак, а кто-то вовсе никогда не нашёл себе спутницу жизни. Поэтому кто-то советует забыть бывшую возлюбленную, а кто-то, наоборот считает глупым её так терять:

Ян Ботаник крайне эмоционален и плаксив из-за невыносимости разлуки с женой — в его жизненном пути они никогда не разводились. Он подталкивает оригинального Яна связаться с ней и восстановить отношения, при этом сам отчаянно желая поговорить с ней

Джошуа Дакворф, GameRant

Если же пренебрегать общением и дружбой со своими “другими личностями”, то ничем хорошим это не кончится. К примеру, кто-то из них может исчезнуть, смирившись с судьбой на гибельной планете из-за депрессии. Мало того, что это личная трагедия, которая влияет на всю команду — это ещё и жёсткая потеря в ресурсах, ведь возможности для клонирования крайне ограничены, вплоть до того, что за одно прохождение не удастся создать все доступные типажи Яна. А если совсем довести кого-то до ручки, то один из Альтеров может посчитать себя достойным встать на место оригинала… Со всей сопутствующей жестокостью.


Как механики The Alters сбалансированы друг с другом

При знакомстве с игрой может показаться, что она перегружена задачами, активностями, сюжетами и подсюжетами. Кто-то из клонов пребывает в кризисе, приближается мощная магнитная буря, путь преграждают временные аномалии. При всём при этом надо регулярно покидать базу в поисках провизии и ресурсов для создания новых отсеков и инструментов, а также обеспечения работоспособности старых. И кажется, что всё это нужно сделать прямо сейчас.

На фоне этого возможность забить на всё и устроить со своими клонами киномарафон ужастиков звучит как издевательская шутка. Но, как отмечают критики, разработчикам удалось сбалансировать механики таким образом, чтобы времени на всё хватало — даже на киномарафон:

Как только вы получите базовое понимание механик выживания и развития, у игры появится приятный ритм, к которому быстро можно пристраститься. Так как вся игра протекает в реальном времени (не считая меню менеджмента базы), вы захотите провести каждую секунду с пользой

Киран Стоктон, Well Played

К слову, упомянутый просмотр фильмов, как и другие активности, вроде бирпонга, распевания песен и прочтения Моби Дика вслух, тоже крайне полезны. Ведь многие обязанности можно переложить на Альтеров, которые лучше работают в хорошем расположении духа. Инвестировать час-два времени на тусовку, чтобы вся команда смогла заниматься своими делами на 3-4 часа дольше — хорошая сделка.


Особенности визуальной составляющей

Визуал игры грамотно балансирует между реалистичностью и стилизацией — в 11 bit не хотели создать слишком требовательную к железу игру, но при этом хотели передать устрашающие красоты чуждого человеку мира. Игре есть чем похвастаться и создать удачный фон для интересных скриншотов, при этом не перегибая палку в плане спецэффектов, шейдеров и прочих современных графических обвесов.

Управление базой осуществляется в 2.5D пространстве с видом сбоку. Камера отдаляется в режиме строительства, позволяя оценить размах и устройство своего неповторимого колеса. Также в каждый отсек можно “залететь”, чтобы посмотреть, чем занимаются главный герой и Альтеры. В нужные моменты, вроде диалогов с персонажами, включаются иммерсивные катсцены. При генерации клона и некоторых других событиях к делу подключаются художники, которые прорисовали десятки сцен со своими настроениями и особенностями пейзажа.

Экспедиции за ресурсами проходят в полноценном 3D-формате с видом от третьего лица. Именно в эти этапы игры есть полноценная возможность поизучать мир, в котором оказался главный герой. Из-за выжигающего поверхность солнца, планета представляет собой каменистую пустыню. Но, благодаря активным вулканам, землетрясениям и аномалиям, местные пейзажи могут захватывать дух своей инопланетной красотой.

Каждый раз, передвигая базу подальше от солнечного света, вы переходите на новую карту, каждая из которых выделяется иноземными ландшафтами и лабиринтами путей, которые необходимо исследовать для того, чтобы открыть путь вперёд

Дэн Стейплтон, IGN

Пространство для реиграбельности

В геймерском сообществе часто говорят о реиграбельности — желании возвращаться в игру снова и снова ради повторных прохождений. Причин на это может быть множество. Разнообразие прокачки, вариативность прохождения и так далее, особенно если речь про РПГ. У The Alters этих причин действительно много:

  • Любителям сюжетов и копания в лоре — возможность посмотреть других Альтеров и взаимодействие между ними, так как за одно прохождение создать всех и пройти все вариации их личных квестов не получится;
  • Фанатам выживачей — различные испытания в виде рандомных распределений ресурсов, аномалий и уникальных предметов, разнообразных погодных условий и локаций для исследования;
  • Поклонникам строительства баз — поиск оптимальных конструкций баз, которые всё равно придётся адаптировать под вышеупомянутые изменчивые условия выживания, а также уникальные предметы, которые можно потратить лишь на одно из нескольких улучшений, что существенно влияет на стиль прохождения.

Сказать по правде, обычно я прохожу игры только один раз и больше к ним не возвращаюсь. Есть лишь несколько франшиз, которые я переигрываю. Если меня заставить дважды поиграть в игру до релиза, даже не на полное прохождение, то обычно меня бы жутко раздражала необходимость перепроходить знакомые секции. Но в случае The Alters — я рад такой возможности

Джошуа Дакворф, GameRant

Кратко: плюсы и минусы The Alters

The Alters — это действительно уникальный нарративный выживач, который предлагает абсолютно новые грани сюжета и ранее невиданные в других играх механики, связанные с клонами, строительством базы и вечной гонкой с солнечным светом. Студия 11 bit уже доказала своими This War of Mine и Frostpunk, что они способны стать законодателями жанра. Такой потенциал есть и у The Alters.

Плюсы:

  • Оригинальная концепция с использованием клонов с альтернативными судьбами;
  • Необычный сюжет в уникальном научно-фантастическом сеттинге;
  • Высокая степень реиграбельности;
  • Сбалансированные механики, которые держат игрока в напряжении, но не создают ощущения перегруженности;
  • Разнообразие прохождений и концовок.

Минусы:

  • Концепция альтеров может показаться комичной из-за того, что одному актёру приходится играть 8-10 персонажей одновременно;
  • Если не получилось втянуться в базовые механики, то лучше не станет — проблемы будут копиться;
  • Психологический аспект игры может стать тяжёлой темой для некоторых игроков.

Из-за своей необычности и статуса первопроходца как с точки зрения геймплейных механик, так и с точки зрения темы — The Alters может показаться кому-то поверхностной, или без должной глубины. Но всё же критики советуют дать игре шанс, даже если сначала что-то будет не получаться. История действительно интересная, и стоит внимания.

Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+