В понедельник, 11 ноября, геймеры по всему миру отметили годовщину одного из самых знаковых событий в истории видеоигр — релиз The Elder Scrolls V: Skyrim. Игре от студии Bethesda, которая поделила всю индустрию на “до” и “после”, сегодня исполнилось 13 лет. В честь этого события мы вспомним, какое влияние творение Тодда Говарда оказало на жанр ролевых игр, и почему теперь практически ни один проект AAA-уровня не может обойтись без богатого открытого мира.
“Видишь ту гору? На нее можно взобраться”
Знаменитая цитата Тодда Говарда, гейм-директора Skyrim и одного из главных вдохновителей мира “Древних Свитков” была произнесена им на выставке E3 в 2011 году. Эти слова разлетелись на бесчисленные мемы и является наилучшим отражением одного из главных достоинств игры. Серия The Elder Scrolls всегда славилась своими масштабами: так, во второй части Dagerfall разработчиками была реализована карта площадью 160 тыс. квадратных километров. На фоне этого числа площадь Skyrim, составляющая всего 30 км², кажется совсем незначительной, однако именно в этом проекте студии Bethesda удалось найти то свойство игрового мира, которое даже спустя 13 лет заставляет игроков вновь и вновь исследовать его в поисках новых открытий.
Весь ландшафт и окружение разрабатывались вручную, что позволило геймдизайнерам воплотить невероятный уровень детализации, где каждая мелочь может стать примечательной находкой для игрока и дополнить повествование, случайно начатого квеста — будь то семья редгардов, растерзанная корусами в Инеевом маяке, или пёс Мико, одиноко скитающийся возле хижины своего хозяина. Грамотное распределение активностей по всей местности Скайрима дало игрокам уверенность, что в каждой пещере разбойников и на самой высокой вершине их ждёт новый опыт, который постепенно наслаиваясь позволит им полностью погрузиться в жизнь северной провиции Тамриэля.
Кроме этого, насыщенный мир Skyrim был дополнен системами Radiant AI и Radiant Story, которые динамически генерируют квесты и поведение персонажей на основе действий и выбора игрока. Этот новаторский подход к дизайну квестов предоставил игрокам, казалось бы, бесконечный поток квестов и взаимодействий, адаптированных к их выбору. В конечном итоге Skyrim установил новый стандарт для RPG с открытым миром и побудил разработчиков создавать более захватывающие и живые игровые миры.
Музыка Skyrim
Композитор The Elder Scrolls V: Skyrim Джереми Соул знал, что большая часть проекта будет сосредоточена вокруг игрока, исследующего таинственный мир, наполненный как теплыми очагами и северными сияниями, так и враждебными бандитами и драконами. Чтобы проиллюстрировать это через свою музыку, он стремился изобразить все грани мира “Древних Свитков” — от невзгод и одиночества до надежды и благоговения перед природой.
Когда я слышу музыку в своей голове, она просто оглушает. Я не могу ее игнорировать. Но я знаю, что, услышав ее однажды, она может никогда не вернуться. Поэтому тщательная запись нот в такие моменты имеет решающее значение. Такова жизнь композитора… она заключается в том, чтобы слушать то, что внутри
Джереми Соул
Музыка занимает ключевой место в пятой части серии. В процессе разработки Тодд Говард поручил команде Bethesda совмещать многие моменты игрового процесса, такие как восхождение на вершину холма или открытие нового места, с музыкой Соула. В сочетании с целями композитора в том, что его музыка изображает и отражает относительно мира, который исследует персонаж игрока, это создает превосходное сочетание реального взаимодействия и позволило миллионам геймеров всецело погрузиться в события Skyrim.
Аранжировки Соула являются преимущественно инструментальными и лишь изредка включают в себя вокальные партии. Это позволило расширить пространство для образных интерпретаций и в полной мере раскрыть каждую игровую локацию Скайрима. До сих пор написанные им саундтреки бьют рекорды по прослушиваниям на стриминговых сервисах, а сотни музыкантов со всего мира стремятся своим исполнением заново переосмыслить популярные композиции.
Пока весь мир замер в ожидании шестой части The Elder Scrolls, преданные фанаты серии снова и снова возвращаются в холодные земли Скарима, чтобы затеряться в них на десятки и даже сотни часов. В прошлом году продажи игры превысили отметку в 60 млн копий, и скорее всего этим числом её популярность не ограничиться.