В четверг, 4 июля, стартует итоговый турнир сезона ESL Pro Tour — Esports World Cup Riyadh Masters 2024. Следить за этим соревнованиями будет масса поклонников, но каждый из них с собственной целью. Одни — в ожидании захватывающих матчей, другие — с целью выиграть ставку, остальные — посмотреть на драфты и интересные идеи, чтобы перенять опыт и почерпнуть что-то для себя. Последние заслуживают отдельного внимания, поскольку ключевая деталь любой стратегии — это герои.
Определить лучших или популярных из них — проблематично. Нужно изучать статистику, конкретные показатели и многое другое. Поэтому предлагаем ознакомиться с нашей подборкой наиболее востребованных персонажей на профессиональной сцене.
За основу мы брали статистику с квалификации на Riaydh Masters и The International 2024. Текущая доля побед и другие показатели высчитывались на основе 410 матчей, которые прошли в рамках отборочной стадии во всех регионах.
Chaos Knight
ЦК — это один из сильнейших керри с начала выхода патча 7.36 по двум причинам: первая — левому аспекту Phantasmagoria, который, по данным Dotabuff, выбирают в практически 90% матчей, что позволяет ему создавать “сильные” иллюзии, а они: получают меньше урона рядом с Chaos Knight, их нельзя мгновенно убить с помощью заклинаний и работают вместе с Aghanim’s Scepter. Вторая причина — его врождённое умение Reins of Chaos, которое с вероятностью 50% при создании иллюзии даст ещё одну.
В итоге получается, что Chaos Knight может: создать иллюзию от Chaos Bolt с Aghanim’s Shard, от Manta Style и ещё целую “пачку” от Аганима, не говоря уже об ультимейте. Более того, работает механика и с руной иллюзии, а также умением Disruption у Shadow Demon. Из-за этого его не только становится сложно убить, а в драках врагам он доставляет проблем больше, чем Naga Siren или Phantom Lancer, но и остановить по экономике его сложно: герой крайне быстро фармит со своими клонами и чудовищно “отжирается” за счёт вампиризма.
На профессиональной сцене его предпочитают забрать или забанить. Играть против Chaos Knight крайне сложно, и пока нет ни единого намёка, что его “порежут” в преддверии Рияд Мастерс по Доте 2, поскольку Valve в последнем “буквенном” патче лишь уменьшили ему немного прирост силы и слегка ослабили талант на 15-м уровне, но совершенно ничего не сделали с его иллюзиями.
Faceless Void
С момента выхода обновления у Войда практически ничего не изменилось. Правый аспект Time Zone с нашумевшим квадратным Куполом, — оказался никому не нужен. Врождённая способность Distortion Field и правый аспект Temporal Impunity здорово увеличили выживаемость, а больше Faceless Void и не нужно.
В его распоряжении по-прежнему одна из самых сильных ультимативных способностей — Chronosphere. Билды и сборки — прежние. Прокачка — не изменилась. Напоминаем, что Войд был силён и до выхода патча 7.36. Сейчас его на про-сцене стали брать реже, однако количество запретов говорит само за себя (из 47 матчей забанили в 38) — никому не нравится играть против данного героя.
Weaver
Сила Вивера заключается во врождённой способности Geminate Attack, которая доступна уже на первом уровне. Напоминаем, что до выхода 7.36 — это было пассивное умение, которое нужно было прокачать. Подкрепляется это аспектом Skitterstep, благодаря которому враги от Shukuchi — замедляются, а сам герой — ускоряется. Даже если взять во внимание общие данные с Dotabuff, то левый аспект выбирают практически в 90% матчей, а правый — практически никому не нужен.
В “буквенном” патче 7.36с перед Рияд Мастерс 2024 по Доте 2 его попытались ослабить: уменьшили длительность замедления, дополнительный урон от пассивки, увеличили расход маны и немного “порезали” таланты. Однако Вивер по-прежнему остаётся сильным керри на линии, который способен играть агрессивно и убивать с ранних минут практически любую вражескую поддержку.
Ursa
От патча 7.36 в преддверии Riyahd Masters 2024 по Dota 2 Урса получил всё, чего ему не хватало ранее. Врождённая способность Maul значительно повысила количество наносимого урона, которого часто было недостаточно, поскольку даже самые “хилые” саппорты имеют от двух тысяч здоровья. На них приходилось тратить кучу времени и изворачиваться, чтобы в одиночку “забёрстить”.
Ещё больше урона Ursa получил за счёт левого аспекта Grudge Bearer, который значительно повысил DPS, когда враги атакуют персонажа под действием ульты Enrage. Учитывая, что персонаж всегда находится в самой гуще сражения и драться приходится до победного конца (“выйти” ему удаётся с трудом), этот аспект наиболее выгоден и полезен на протяжении всего матча.
Это, не говоря о том, что теперь стало ещё проще убивать Рошана и все эти бонусы превосходно стакаются с Battle Fury. Если раньше возникали споры, что лучше купить (BF или Diffusal Blade), то теперь альтернатив нет.
Lifestealer
Гуля и Вивер похожи тем, что обоим сделали “встроенную” пассивку, после чего попытались ослабить, но это не помогло и их продолжают брать на профессиональной сцене. Да, общая доля побед снизилась, но они по-прежнему крайне сильные.
Сила Lifestealer заключается в умении Feast на первом уровне и левом аспекте Corpse Eater. За счёт последнего герой навсегда увеличивает максимальный запас своего здоровья в зависимости от того, кого он убил. Если это крип — получает +1 к максимальному здоровью, а если вражеский персонаж — +5 единиц.
До выхода патча 7.36с ситуация была намного хуже: помимо того, Лайфстилер получал +2 за любое убитое существо, так ещё и засчитывались варды, шестерни от Power Cogs у Clockwerk и многое другое. При этом умение Open Wounds, которое раньше открывалось только после покупки Aghanim’s Shard, является частью стандартных способностей. Всё это настолько усилило Lifestealer, что его до сих пор продолжают брать и более активно банить профессиональные команды