Квалификации на Riyadh Masters 2024 и The International 2024 завершились, поэтому появилась возможность взглянуть на результаты профессиональных команд до начала проведения первых крупных соревнований в Эр-Рияде. В рамках отборочных этапов было проведено 410 матчей, исходя из них мы определили наиболее успешных и популярных героев на центральную линию.
Ember Spirit
Причина высокого винрейта Эмбере на про-сцене заключается в том, что он стал сильнее в начале игры. Valve сделали ему Flame Guard — врождённой способностью, которая пассивно жжёт окружающих врагов. Разумеется, не как Radiance, но всё равно ощутимо. Кроме этого, само умение по-прежнему можно “прожать”, чтобы получить магический барьер и ещё больше урона вокруг себя.
Другая причина положительной статистики Ember Spirit в преддверии Esports World Cup Riyadh Masters 2024 связана с левым аспектом — Double Impact. Его берут в более 80% матчей. Суть его сводится к тому, что после применения Sleight of Fist можно нанести дополнительный удар. Урон от него на 40% ниже, но это компенсируется Maelstrom, который является основой билда с этим аспектом.
Ситуация такая, как и в случае с Weaver, которому пассивку сделали врождённой способностью, а она отлично сочетается лишь с одним аспектом, благодаря чему на линии он себя стал показывать намного лучше. Более подробно мы об этом рассказывали в топе, посвящённому лучшим керри.
Puck
Винрейт Пака на профессиональной сцене (59,09%) и на Dotabuff (47,22%) кардинально отличается по той причине, что играть за него стало сложнее. Бонусы от врождённой способности и аспектов неплохие, но реализовать их могут только наиболее опытные игроки, наигравшие сотни часов за Puck.
Первый аспект Jostling Rift позволяет с помощью Waning Rift притягивать или отталкивать врагов, но работает это через включённое альтернативное применение. Второй — Curveball даёт возможность менять траекторию полёта Illusory Orb, но управлять одновременно шаром и героем довольно сложно. При этом в случае, если Puck удаётся сбить с себя снаряд атаки или уклониться от направленного заклинания, то персонаж восстанавливает себе здоровье и ману.
В остальном у Пака перед Рияд Мастерс 2024 в Доте 2 практически ничего не изменилось: ему по-прежнему в числе первых слотов покупают Witch Blade и Blink Dagger. Поменялся только выбор талантов, но их берут в зависимости от выбранного аспекта — ими усиливают Waning Rift или Illusory Orb.
Сейчас преобладает стандартная упомянутая сборка выше, которая дополняется Parasma, Eul’s Scepter of Divinity, Aghanim’s Scepter, Aghanim’s Shard и Maelstorm. Дальнейшая покупка артефактов зависит от ситуации в матче: кто-то предпочитает собирать — Daedalus (с упором на физический билд), а другие — Octarine Core (с акцентом на магический).
Windranger
Главное преимущество Windranger — это мобильность. В патче 7.36 её минимальная скорость передвижения не может упасть ниже 240 единиц. Работает бонус даже в том случае, если её, например, одновременно будет замедлять Undying, Venomancer и Viper.
За неё намного проще играть, если сравнивать с Puck и Ember Spirit, а среди аспектов особую популярность получил только один — Tailwind. Благодаря ему ускорение от Wundrun действуют дольше не только на самого героя, но ещё и распространяется на союзников рядом. За счёт этого саппортам стало легче помогать ей на центральной линии, а команде — двигаться в драках. Что же касается правого аспекта Whirlwind — его берут лишь в 12,27% матчей.
Zeus
Зевс всегда пользовался особой популярностью, но редко появлялся на профессиональной сцене. После выхода обновления 7.36 эта тенденция изменилась, а основная причина заключается в том, что Static Field сделали его врождённой способностью, которая доступна с первого уровня. То есть урона у него со старта стало — больше, а “спамить” умениями он начинает раньше. Кроме этого, Зевс один из немногих героев на квалификациях Рияд Мастерс 2024 и The International 13, у которого аспекты ценятся практически в равной степени.
Есть левый аспкект Livewire (с частотой выбора 51,24% в матчах), который увеличивает урон от пассивного Static Field в зависимости от расстояния до цели (чем ближе, тем больше DPS наносит). Бонус сильно помогает на начальной стадии, когда герой близко контактирует с вражеским мидером, но теряет свою актуальность в дальнейшем матче со стандартным магическим билдом через Arcane Boots, Aether Lens и т. д. Аспект Livewire идеально раскрывается и работает только через физический билд с предварительно купленным Aghanim’s Shard.
Второй аспект Divine Rampage (выбирают в 48,76% матчей) меняет ульту Thundergod’s Wrath. С ним урон наносится не сразу по всем врагам, а по очереди, начиная с тех, у кого самое маленькое количество здоровья. В качестве бонуса после каждого убийства от ультимейта урон по каждой следующей цели увеличивается на 15%.
Templar Assassin
В отличие от всех ранее упомянутых героев, Templar Assassin перед Riyadh Masters 2024 в Dota 2 не может похвастаться высоким винрейтом (47,05%), но при этом игнорировать её невозможно, поскольку в рамках квалификаций её брали или банили практически в каждом матче (в 402 из 410).
Брали TA не только на центральную, но и на лёгкую линию по той причине, что после выхода патча 7.36 она стала более активной и “жадной”. Вместе с этим крайне быстро набирает преимущество по опыту и золоту. Врагам нельзя оставлять её в покое на линии. Соперники обязаны активно мешать ей фармить, разрушая экономику. В ином случае она с ранней игры начнёт активно агрессировать: бегать по карте и убивать оппонентов, “набивая” преимущество для своих союзников.
Большое влияние на скорость её фарма и количество урона оказала врождённая пассивка Psi Blades и правый аспект Refractor. Templar Assassin уже с первого уровня комфортно фармит и тем самым наносит урон сопернику на линии, а если ей сбивают эффект Refraction, тогда в качестве бонуса за отсутствие защиты, Темпларка получает дополнительный урон.
Стоять на линии против неё, мягко говоря, некомфортно, поскольку с первого уровня TA активно начинает выбивать ресурсы. Достаточно принять несколько неверных решений или немного подставиться на линии против неё, после чего предстоит стоять под башней в ожидании расходников или помощи от союзников, пока Темпларка будет с высокой скоростью “сноуболлиться”.