В Frostpunk 2 удалось разметить 1 миллион горожан в городе — об этом достижении рассказал пользователь под ником NEF293 на Reddit.
Игрок провёл эксперимент в режиме “Конструктор Утопии”, испытав не только свои навыки менеджмента, но и оптимизацию игры, которая могла бы стать серьёзной проблемой, если бы не выпущенный разработчиками бета-патч. Благодаря своевременному обновлению от разработчиков, игра стала достаточно стабильна, чтобы справиться с такой нагрузкой.
Изначально Frostpunk 2 не задумывали как игру, где количество жителей города может достигнуть сотен тысяч. Даже одно из редких достижений “Мегаполис” требует от игрока достигнуть лишь 60 тыс. поселенцев в столице. NEF признался, что для строительства города-миллионника пришлось эксплуатировать “ломающие” игру механики. Многими трюками и стратегиями в том числе поделились фанаты игры на официальном Discord-сервере студии 11 bit — разработчиков серии Frostpunk. Некоторые из пользователей также попытались достичь подобных успехов в градостроительстве, но не смогли из-за технических ограничений своего ПК.
С точки зрения игровых механик самыми полезными для достижения цели оказались технологии и законы из веток “Адаптации” и “Здравомыслия”. Именно эти направления позволяют заселять жителей в максимально стеснённых условиях. Ресурсами столицу обеспечивали три колонии, поставлявшие товары, провизию и материалы. Однако настоящим вызовом стала оптимизация самой игры — в среднем серьёзные проблемы у других пользователей возникали после отметки в 200 тыс. жителей. Помимо общего падения числа кадров в секунду, с такой нагрузкой значительно увеличивается длительность сохранений вплоть до десятков минут.
Как отметил NEF293, стабильность игры заметно улучшило обновление от разработчиков для DX12, которое на данный момент проходит бета-тест. Это сократило число вылетов и длительность автосохранений. Он добавил, что в целом опыт вышел крайне увлекательным, и даже задумался о том, как можно было бы продолжить развивать свою столицу.
Frostpunk 2 вышла 20 сентября на ПК, Xbox, PlayStation и macOS. Сиквел развил идеи оригинала, увеличив масштаб развития города и добавив новые механики, завязанные на политическом взаимодействии с жителями города. Несмотря на морозный антураж, игру тепло встретили как фанаты, так и профессиональные критики — оценки на разных платформах колеблются от 85 до 90 баллов. Однако до сих пор одной из ключевых претензий остаётся оптимизация. Команда разработки активно трудится над её улучшением.