Сегодня, 11 апреля в 12:00 мск сервера Marvel Rivals ушли на обновление, связанное с началом второго сезона. Главной звездой открытия “Званого вечера Адского Пламени” в Марвел Ривалс стала Эмма Фрост — могучая телепатка и Защитница. Кроме того, для режима Превосходства добавили новую карту на живом острове мутантов Кракоа. Также в игре стартовали новый сезонный боевой пропуск с десятью отличными костюмами для героев, сезонный эвент и Twitch Drops.
Прислушиваясь к чаяниям сообщества, NetEase внесли улучшения в систему матчмейкинга и рейтинговый режим. Также не обошлось и без правок в балансе персонажей, нерфов и бафов. Многие командные способности пропали, вместо них появились новые, а Енот Ракета получил серьёзную переработку своей ультимативной способности.
Важным обновлением для пользователей ПК стал экспериментальный режим подгрузки шейдеров, который призван ускорить запуск игры и устранить вылеты и фреймдропы на компьютерах с 16 ГБ оперативной памяти и ниже.
- Новая героиня-Защитница — Эмма Фрост
- Новая карта и изменения в режимах игры
- Боевой пропуск и сезонные эвенты
- Нововведения в соревновательном режиме
- Изменения в чемпионатах
- Изменения в графике и оптимизации — экспериментальная функция борьбы с вылетами и фризами
- Обновления в балансе героев
- Защитники
- Дуэлянты
- Стратеги
- Новые командные способности
- Изменения в текущих командных способностях
- Прочие изменения
Новая героиня-Защитница — Эмма Фрост
Белая Королева Эмма Фрост дебютировала в Марвел Ривалс на роли Защитницы. Танк с крепкими бёдрами на 650 здоровья, эта злодейка из “Людей Икс” обладает разносторонним арсеналом — неудержимо дерётся в алмазной форме, стреляет лучом из глаз, прикрывает союзников щитом, буквально вынимает из врагов душу и подчиняет их разум ультимативной способностью. Даже Магнето не избежал её чар. В этом сезоне Повелитель Магнетизма лишился синергии с Алой Ведьмой и теперь дружит с Белой Королевой.
Помимо перекрашенного стандартного костюма цвета “Синий Сапфир”, Эмма Фрост получила костюм “Революция-Икс”, который напоминает о том, что иногда злодейка выступала и на стороне добра.



Новая карта и изменения в режимах игры
Второй сезон в Марвел Ривалс проходит в декорациях живого острова Кракоа, который дал прибежище мутантам из вселенной Людей Икс. Ему тематически посвящены скины в боевом пропуске, и в ротацию соревновательного режима добавлена новая карта в режиме Превосходства — Званый вечер Адского Пламени: Кракоа. При этом Королевский Дворец Иггсгарда и Токио 2099: Шин-Шибуя убраны из ротации соревновательного режима. На них всё ещё можно поиграть в Быстрой Игре.
Боевой пропуск и сезонные эвенты

В боевой пропуск второго сезона под названием “Цветы Кракоа” добавили 10 тематических костюмов для героев, приглашённых на вечеринку на остров Кракоа. Также началось событие “База данных Церебро”, за участие в котором можно получить бесплатный облик для Мантис — “Дева Флоры”. А до 30 апреля проводится компания Twitch Drops, во время которой за просмотры трансляций игры можно получить облик для Нэмора в цветах Галакты.
Помимо этого, во Втором Сезоне будет уникальная сезонная награда в виде костюма для Алой Ведьмы “Плащ Хаоса”, который открывается бесплатно после завершения девяти матчей.



Система ежедневных и недельных испытаний была переработана и дополнена. Уменьшено количество заданий, требующих использования конкретных героев, добавлены новые типы заданий, и сбалансирован приток Хроножетонов между дейликами и длительными испытаниями.
Нововведения в соревновательном режиме
Как и раньше, новый соревновательный сезон Marvel Rivals начинается со сброса рангов. Все игроки теряют в прогрессе своего рейтинга девять дивизионов. Таким образом, если у вас по окончанию Сезона 1.5 был ранг Бриллиант-1, во Втором Сезоне вы начнёте из Серебра-1. Также были введены следующие изменения:
- За достижение Золота игроки получат костюм для Эммы Фрост “Золотой Бриллиант”, а игроки из Мастер-лиги и выше — новые значки;
- Минимальный уровень аккаунта для участия в соревновательных матчах был повышен с 10 до 15, но если вы уже успели поиграть в рейтинг в Сезоне 1.5, это изменение вас не коснётся;
- Теперь блокировать неугодных персонажей можно с Золота-3 (раньше эта функция появлялась в Алмазе);
- Начиная с ранга Вечности, игроки могут участвовать в соревновательных матчах только соло или с одним другом;
- В расчёте получаемых или теряемых в соревновательных матчах очков изменён вес личного вклада и статистики. Хорошо играющие игроки и раньше получали больше очков за победу (и теряли меньше при проигрыше), но теперь этот аспект будет ещё сильнее влиять на итоговое число.
Эти изменения призваны уменьшить количество смурфов в рейтинговой игре, и сделать распределение по лигам более быстрым и честным.
Изменения в чемпионатах
NetEase объявили о начале второго Чемпионата по Marvel Rivals. Команды, занявшие первые три места в прошлом сезоне, получили уникальные анимированные именные таблички. Также в новом сезоне изменились требования к рангам и процесс записи на чемпионат.
- Регионы для участия в чемпионате были перераспределены — Северная Америка (NA), Европа (EU) и Азия (AS) теперь превратились в Америки (AMERICAS), Европу (Europe), Ближний Восток (Middle East), Африку (EMEA) и Тихоокеанский регион (PACIFIC). Это обновление призвано улучшить совместимость и организацию серверных узлов в различных регионах;
- Добавлена функция поиска фракций на отборочных этапах;
- Дизайн страницы обзора чемпионата был переработан, чтобы облегчить доступ к ключевой информации по турниру и понимание правил различных форматов соревнований;
- В меню “Карьера — Настройка” добавлена функция по настройке индивидуальной именной таблички и эмблемы чемпионата;
- В режим Своя Игра добавлена Турнирная Комната, с дополнительным функционалом для проведения чемпионатов:
- Кнопка паузы — хост комнаты и авторизованные им игроки могут ставить игру на паузу;
- Статус “Отошёл” — все, кроме хоста, могут поставить этот статус, видимый всем остальным игрокам в комнате.
Изменения в системе фракций
- Теперь в Марвел Ривалс будет проще находить друг друга благодаря системе Рекрутов и Поиска Фракций;
- Добавлены новые фракционные эмблемы, и игроки могут свободно их менять в интерфейсе фракции;
- Новый функционал для жалоб, связанный с фракциями. Игроки могут зарепортить неподобающий фракционный контент, включая имена, аббревиатуры и оповещения.
Изменения в графике и оптимизации — экспериментальная функция борьбы с вылетами и фризами
Самым главным и важным изменением в оптимизации игры стала функция переключения режима компиляции шейдеров для ПК. Многие игроки с совершенно разным “железом” сталкивались с утечками памяти, крашами и тормозами, и эта функция должна всё исправить, в первую очередь для тех, у кого 16 ГБ или меньше оперативной памяти.
Эта функция переключается в лаунчере игры перед её запуском. После активации игра перестанет компилировать шейдеры каждый запуск, и будет это делать только после обновления версии игры или драйверов видеокарты. Игра станет потреблять гораздо меньше памяти, устраняя серьёзные проседания FPS, зависания и краши, вызванные недостатком оперативной памяти.
За это придётся расплачиваться тем, что шейдеры будут компилироваться уже непосредственно в матче, приводя к кратковременным графическим аномалиям и небольшим фризам при первой подгрузке нового объекта. Несмотря на это, разработчики рекомендуют включить этот режим всем, у кого 16 ГБ оперативной памяти или меньше, кто испытывал вылеты, серьёзные подвисания и падения кадров в прошлых сезонах.
Исключением являются пользователи с ограниченным количеством виртуальных процессоров (6 или меньше потоков), использующие функцию AMD FSR3 Frame Generation одновременно с новым режимом компиляции шейдеров. В этом случае количество тормозов только возрастает. Подробнее узнать про шейдеры и особенности оптимизации Unreal Engine можно в нашей статье.

Обновления в балансе героев
Защитники
Капитан Америка
Выживаемость Стива Роджерса немного понерфили. Базовое здоровье снизилось с 675 до 650, а здоровье щита — с 400 до 350. Танцевать на телеге в овертайме 1 против 6 станет сложнее.
Доктор Стрэндж
Верховный Чародей получил нерф атакующих способностей. Урон основной атаки уменьшен с 18 до 16 за снаряд, а пропорция преобразования зарядов тёмной магии в урон при её высвобождении снизилась с 1,3 до 1,2.
Халк
Зелёный монстр стал проворнее и крепче:
- Базовая скорость перемещения увеличена с 600 до 650;
- Снижен кулдаун “Неразрушимой Защиты” с 12 секунд до 10;
- Уменьшено минимальное время заряда прыжка с 0,7 секунд до 0,5 секунды.
Магнето
Повелитель Магнетизма стал медленнее набирать заряд ультимативной способности — теперь ему нужно 3400 единиц заряда, чтобы метнуть “фрикадельку”, вместо прошлых 3100.
Пени Паркер
Пени наконец-то получила баф:
- Основная атака теперь может ставить хедшоты, а замедление при стрельбе уменьшено с 40% до 20%;
- Базовое здоровье увеличено с 650 до 750.
Существо
Способность “В бой без оглядки” теперь даёт меньшее поглощение урона Бену Гримму и его союзнику — 25% вместо 30%.
Тор
Бог грома и битвы получил увеличение базового здоровья с 525 до 600 и базовой скорости передвижения с 600 до 650.
Дуэлянты
Чёрная Вдова
Механики Наташи немного оптимизировали. Теперь она может незамедлительно выстрелить после отбрасывающего пинка и после использования ультимативной способности.
Соколиный Глаз
Простой парень с луком получил улучшение мобильности, крошечную прибавку к урону и серьёзный баф ультимативной способности:
- Уменьшено замедление при натянутой тетиве с 30% до 20%;
- Обе атаки от Сверхзвуковой Стрелы теперь наносят 55 урона вместо 50;
- Уменьшено потребление энергии ультой “Метка Охотника” с 3700 до 3100, а модификатор увеличения скорости стрельбы из лука во время её действия увеличился с 1,35 до 1,5.
Хела
Богиня Смерти стала менее мобильной, но её боевая мощь возросла:
- Увеличен кулдаун “Астральной Стаи” с 12 до 15 секунд;
- Увеличен урон по области от “Пронзания Ночи” с 30 до 35;
- Уменьшен кулдаун “Иссушителя Души” с 12 до 10 секунд.
Человек-Факел
Джонни получил хороший бонус к выживаемости при использовании Метеора и небольшое улучшение в отзывчивости управления:
- Задержка между основными атаками уменьшена с 0,6 до 0,5 секунды, улучшен тайминг появления снарядов от выстрела;
- Увеличен кулдаун “Пылающего Метеора” с 12 до 15 секунд, но теперь при его применении Джонни получает 75 дополнительного здоровья в виде синих щитов, которые начинают таять через 3 секунды по 30 щитов/сек.
Железный Человек
Тони Старк улучшил и подогнал свой костюмчик по форме — теперь хитбокс Железного Человека стал меньше. Кроме того, теперь он получает 100 щитов во время активации способности Перегрузки, которые начинают таять спустя 5 секунд по 30 щитов/сек.
Железный Кулак
Прошлый баф, который был призван сделать Лин Ли вторым антитанком сродни Росомахе оказался недостаточен, и его снова усиливают, при этом слегка уменьшая выживаемость на инициации сражения:
- Уменьшен бонус к здоровью от “Восстановления Гармонии” с 150 до 100 щитов, но и “выветривание” этого бонуса замедлено с 25 щитов/сек. до 15 щитов/сек.;
- Уменьшен базовый урон от “Ят Джи Чуг Куюен” с 10 до 9, но процентный увеличен с 1,7% до 2,1% от максимального здоровья цели;
- Уменьшен кулдаун “Пинка Кун Лун” с 12 до 10 секунд.
Мистер Фантастик
Мистера Рида продолжают медленно надувать через трубочку, растягивать и завязывать в узлы многочисленными точечными изменениями:
- Базовое здоровье увеличено с 250 до 275;
- Урон основной атаки увеличен с 60 до 65, и с 75 до 80 в раздутом состоянии;
- Новый эффект от “Гибкого Удлиннения” — врагов в радиусе способности теперь замедляет на 35%. Кулдаун способности так же уменьшен с 10 до 8 секунд;
- Уменьшен набор Эластичности от пассивки “Эластичная Сила” с 30 до 20, но увеличен от основной атаки с 5 до 8. Бонусное здоровье при надувании уменьшено с 450 до 400;
- Теперь при использовании ультимативной способности Мистер Рид получает столько же щитов, как и при надувании.
Лунный Рыцарь
Лунный Рыцарь получает хорошие бафы к ульте и шанс выйти из дуэли один на один победителем — теперь он будет проворнее, точнее и живучее:
- Увеличена скорость полёта снарядов основной атаки с 120 м/с до 150 м/с;
- Новый эффект от способности “Лунный Клинок” — теперь за каждого задетого врага Марк получает по 25 щитов, до максимума в 100. Бонусное здоровье начинает таять по 20 щитов/сек. спустя 3 секунды после получения;
- Серьёзно ускорено применение крюка — с 0,4 до 0,15 секунды;
- Увеличена длительность ультимативной способности “Рука Хонсу” с 3,5 до 4,5 секунд. Количество ладошек тоже увеличено с 14 до 18, и теперь они падают чуть быстрее. К урону по области теперь применяется механика уменьшения урона с расстоянием, начинаясь в 1,5 метрах от центра и достигая максимального 70% эффекта уменьшения в 5 метрах.
Алая Ведьма
Ванда сильнее специализируется на том, что у неё получается сейчас лучше всего — нападении на Стратегов и защите от дайверов. Ценой за это стало уменьшение выживаемости:
- Основная атака больше не наносит процентного урона, но её базовый урон вырастает с 60/с до 80/с;
- Урон как от попадания Хтонического снаряда, так и от его взрыва увеличен с 35 до 40;
- Увеличился кулдаун “Мистической Проекции” с 8 до 10 секунд, а максимальное время пребывания в шарике сократилось с 2 секунд до 1,5.
- Замедление во время применения ультимативной способности “Стирание Реальности” теперь начинается немедленно (раньше была задержка 1,5 секунды), плавно увеличиваясь до 35% в течение 3,5 секунд.
Звёздный Лорд
Питер получил серьёзный нерф своей способности “Бластерный Шквал”. Теперь “Е-шка” наносит 75 урона в секунду вместо прежних 80, и получила падение урона с расстоянием до цели — оно начинается в 4 метрах, и уже в 8 оставляет от урона жалкие 20%.
Зимний Солдат
Баки стал чуть менее опасен для танков, а его легендарная ультимативная способность получила нерф:
- Кулдаун “Бионического Крюка” увеличен с 8 до 12 секунд;
- Базовый урон ультимативной способности “Удар Кракена” уменьшен со 100 до 80. Также снижен порог добивания с 20% до 15% от максимального здоровья.
Росомаха
Логана стали злить другие вещи — переработан баланс получения зарядов Ярости от способностей. Заодно ослабла его способность к контролю в ульте:
- Увеличено получение зарядов Ярости от основной атаки с 7 до 10, но уменьшено от “Ударов Когтями Берсерка” с 7 до 5;
- Уменьшено получение зарядов Ярости от “Дикого Прыжка” с 20 до 10, а от Vicious Rampage — с 20 до 15;
- Увеличено получение зарядов Ярости от получения урона с 3 до 5;
- Уменьшено время пребывания врагов в сбитом с ног состоянии после приземления в ультимативной способности с 1 секунды до 0,75.
Стратеги
Адам Уорлок
Разработчики практически признали наличие у Адама Уорлока второй ульты и увеличили кулдаун “Связи Душ” с 30 до 40 секунд. Но “Кармическое Воскрешение” стало сильнее и теперь восстанавливает 30% от максимального здоровья союзника вместо фиксированных 100 хп.
Плащ и Кинжал
Исправлена логика механики ультимативной способности — теперь все зоны, которые чертит на земле дуэт, исчезнут одновременно с окончанием действия способности. Раньше для каждой полосы время считалось отдельно, и ульта ослабевала со временем.
Женщина-Невидимка
Щит Сьюзан немного ослаб и теперь обладает прочностью в 250 здоровья вместо былых 300.
Локи
Вредина-бог получил серьёзный удар по способности досаждать противникам своими зелёными лужами — кулдаун способности “Царство Восстановления” вырос с 25 до 30 секунд.
Мантис
Мантис становится более стратегически мыслящим Стратегом:
- Максимальное здоровье уменьшено с 275 до 250;
- Длительность эффектов от “подорожников” лечения и усиления союзников теперь складывается, до максимума в 16 секунд.
Енот Ракета
Злые тиммейты всё-таки заставили беднягу-енота перенастроить свой амплифаер с урона на лечение. От этого он стал грустным и теперь не так далеко и бодро летает на джетпаке:
- Уменьшено лечение от ауры жёлтых сфер с 70/с до 50/с, но теперь они разово восстанавливают по 55 здоровья при прямом попадании в союзника. Замедление снарядов при наличии союзника в их ауре выросло с 4,5 м/с до 7 м/с;
- Увеличен кулдаун рывка на джетпаке с 6 до 10 секунд, а дистанция рывка уменьшена с 10 до 8 метров;
- Уменьшен бонус к урону от ультимативной способности C.Y.A. с 40% до 25%. Теперь кроме урона устройство даёт подключённым к нему союзникам 100 щитов в секунду до максимума в 150 щитов. Через 1 секунду после разрыва связи бонусное здоровье начинает таять по 75 щитов/сек.;
- Стоимость применения ульты выросла с 3700 до 4000.
Новые командные способности
“Тайное Знание” (Доктор Стрэндж и Алая Ведьма)
Доктор Стрэндж получает бонус в 100 максимального здоровья, а Алая Ведьма — активную способность Колдовской Взрыв. Активировав её, Ванда начинает жестокий обстрел хтоническими снарядами.

“Сошлись Звёзды” (Капитан Америка и Зимний Солдат)
Капитан Америка получает бонус в 100 максимального здоровья, а Зимний Солдат — активую способность “Звёздный Удар”. Вдохновлённый героизмом Стива, Баки может совершить рывок к союзнику, ударив механической рукой в землю и нанести урон врагам по области. Кроме того, он может таким образом стукнуть и в вибраниумовый щит Капитана.

“Ментальная Проекция” (Эмма Фрост и Псайлок/Магнето)
Эмма Фрост получает бонус в 100 максимального здоровья, Магнето — способность “Магнитный Резонанс”, а Псайлок способность “Псионическое Эхо”. Применяя эти способности, герои создают иллюзорную проекцию, которая ведёт себя так же, как игрок и сбивает врагов с толку.

Изменения в текущих командных способностях
Следующие синергии героев больше не действуют:
- “Бесконечный Боезапас” (Енот Ракета и Зимний Солдат);
- “Холодная Харизма” (Луна Сноу и Нэмор);
- “Срежем Пространство” (Мэджик и Псайлок);
- “Гамма-Заряд” (Халк и Доктор Стрэндж);
- “Металлический Хаос” (Алая Ведьма и Магнето);
- “Электрический Союз” (Тор и Капитан Америка/Шторм).
При этом в командной способности “Гамма-Заряд” место Доктора Стрэнджа занял Нэмор.
Прочие изменения
Из значительных изменений стоит отметить, что теперь в Marvel Rivals появилась функция подарка. Отныне своим друзям можно дарить косметические предметы прямо из интерфейса игры.
Кроме того, был оптимизирован голосовой чат, улучшен и переработан интерфейс некоторых страниц, исправлены баги и добавлены незначительные специфические функции, улучшающие игровой опыт, вроде переподключения к матчам наблюдателей и упрощения передачи хоста через правый клик.