Билд 42 “Проекта Зомбоид” — ожидаемый в сообществе “долгострой”, некоторые особенности которого обсуждались ещё на заре создания игры, как например продвинутая система крафта и добавление животных. “Нестабильность” этого билда означает, что несмотря на то, что он уже приведён в играбельный вид, в нём остаются проблемы, которые могут помешать игре. Он будет дорабатываться разработчиками в содействии с сообществом.
Обновление уже доступно на ПК в Steam через программу тестирования бета-версий, и в скором времени будет доступно для Mac OS и на площадке GOG. Над управлением через контроллеры на данный момент ведётся работа, поэтому билд 42 не рекомендуется использовать на SteamDeck. Так же в нём временно не доступен мультиплеер.
Нововведения в билде 42
Основной фокус разработчики взяли на долгожданное взаимодействие с животными, и в первую очередь будут работать над охотой. В настоящее время олени перемещаются по карте по маршрутам, запрограммированным в начале игры, оставляя следы, по которым их можно выследить. Но эти механики, хоть и показались тестерам интересными и атмосферными, не устраивают самих разработчиков — они планируют посвятить большую долю времени оленям, их поведению и смерти, так же расширяя и улучшая механики выслеживания.
На запуске в билд 42 вошли следующие изменения:
- Расширенная карта — добавлены новые города и локации;
- Расширение зон по оси Z — подземелья, подвалы и высотные многоэтажные здания;
- Обновлённая система освещения — ночи стали темнее, а фонари — более значимой частью игры. Зомби теперь активнее реагируют на свет;
- Игровой движок был оптимизирован;
- Разведение животных — в игру добавили коров, свиней, овец и куриц;
- Дикие животные — олени, крысы и кролики;
- Новая механика рыбалки;
- Расширение лора — газеты, флаеры, передачи по телевизору и радио;
- Новое меню строительства;
- Начальная работа над переработанной системой крафта — переработаны интерфейсы, расширен крафт на поверхности, добавлены технологические древа гончарного и кузнечного дела;
- Улучшенное фермерство — переработанные агрономия и урожайность;
- Динамическая музыка — музыкальное сопровождение подстраивается под события;
- Озвучка игровых персонажей;
- Новая одежда, контейнеры, оружие и объекты на карте;
- Улучшенная масштабируемость интерфейса;
- Рандомизированная дикая местность и биомы, новая трава;
- Базовые механики выслеживания и охоты;
- Улучшенная стрельба;
- Новые анимации в сидячем положении;
- Перетаскивание тел и разбивание окон;
- Больше локаций для спавна зомби в стиле ужастиков от Ромеро;
- Улучшение баланса между стелсом и боем;
- Улучшение повествования через окружение — новые ивенты и немые сценки, повествующие о событиях, оставивших в мире свои следы.
В ближайшем будущем в билде стоит ожидать следующие изменения:
- Расширение систем крафта, навыков и профессий;
- Улучшение охоты;
- Разрушаемые металлические ограды;
- Возвращение мультиплеера;
- Еноты!
Команда Project Zomboid, по словам представителей, будет работать особенно активно над устранением багов и улучшением игрового процесса. Ближайшие патчи будут посвящены доработке интерфейсов крафта и строительства, тщательной настройке баланса ингредиентов и получения опыта за выполнение определённых действий, добавлению иконок и улучшенных подсказок и устранению многочисленных ошибок с коллизиями.
Как подключить и начать играть в нестабильный билд 42
Чтобы начать играть в Project Zomboid 42 build, нужно кликнуть правой кнопкой по игре в своей библиотеке Steam и выбрать “Свойства”.
Во всплывшем окне нужно выбрать вкладку “Бета-версии”, нажать на выпадающий список и выбрать в нём опцию “unstable”.
После того, как завершится загрузка (примерно 4 ГБ), вы сможете играть в нестабильную версию игры.
Какие проблемы могут возникнуть при игре в нестабильную версию
Нестабильные билды “Проекта Зомбоид” — механика, используемая разработчиками с самого старта. Изначально при установке игры игрокам доступна базовая стабильная версия, но можно подписаться на беты, находящиеся в разработке. Нестабильные билды, хоть и играбельны, могут не иметь всех функций из основной версии. Они позволяют игрокам тестировать новые функции и сообщать разработчикам о багах.
В билде 42 Project Zomboid первое время не будет доступен мультиплеер. Кроме того, сохранения b41 пропадут при переходе на нестабильную версию. Так же в билде 42 не будут работать созданные для предыдущих билдов моды. Следует ожидать багов, неидеального боевого баланса и несправедливого распределения зомби на карте.
Основные проблемы и баги нестабильного билда 42:
- Система баллистики — новая система прицеливания испытывает проблемы при стрельбе по ползающим зомби и целям на лестнице. Над этим будут работать в следующем году;
- Крафт — поисковые запросы игнорируют выбранные категории, батарейки ведут себя странно, а рецепты могут использовать предметы целиком вместо изменения их значений (например, характеристику насыщения);
- Меню строительства — некоторые перемещаемые предметы не перемещаются, игроки не могут разбирать их и возвращать ресурсы, а система тайлов для новых строений нуждается в настройке;
- GrappleTech — испытывает проблемы с анимациями и коллизиями при поднимании и бросании тел, таскании их по лестницам и перебрасывании через окна и ограды.
Прочие проблемы билда 42:
- Отсутствуют некоторые трёхмерные модели и иконки предметов;
- Нельзя оглядываться по сторонам в сидячем положении;
- Баги с определением маршрута животными (например, они могут проходить через закрытые ворота);
- Интерфейс жидкостей нуждается в улучшении;
- “Подвисания” при увеличении и перетаскивании новой карты спавна;
- Перемещение в стелсе в разных погодных условиях и темноте нуждается в дополнительном балансе.