В преддверии релиза Assassin’s Creed Shadows, журналисты крупнейших игровых изданий поделились подробным и обстоятельным мнением об игре. Несмотря на то, что многие обзорщики сходятся в оценке 8 из 10, по ряду ключевых аспектов игры они не сошлись. Главным камнем преткновения между игрожурами стали баланс между главными героями, проработанность сюжета и второстепенных квестов, а также общее наполнение открытого мира.
Почему релиз Assassin’s Creed Shadows важен для Ubisoft

Никто не питает иллюзий о том, что в контексте событий новые “ассасины” — не просто ещё одна часть легендарной серии, которая может кому-то понравится, а кому-то нет. Понимают это и игровые журналисты зарубежных изданий, которым заранее предоставили ключ для написания обзора. Поэтому практически в каждом ревью вступительное слово отводится общему состоянию студии и важности игры для её будущего.
В первую очередь от коммерческого успеха AC: Shadows зависит, сможет ли Ubisoft остаться независимой студией, или ей всё же придётся заключать сделку с Tencent либо другими заинтересованными сторонами. Причём успех лишь увеличит шансы на “выживание” французской компании, в то время как провал гарантирует необходимость фундаментальных перемен. После провала Star Wars Outlaws и потерь от Skull and Bones, многое зависит от одной из самых известных франшиз.
Другим фактором стал сам сеттинг Японии. Фанаты серии давно просили перенести место действия в страну восходящего солнца, с шиноби, длинной историей шпионажа и обилием исторически подтверждённых хитроумных ловушек, созданных специально для противодействия крадущимся в тени убийцам. Этого ждали почти два десятилетия. Из-за чего скандалы с историческими сообществами Японии и неоднозначным выбором протагониста подлили масла в огонь и без того бедственного положения Ubisoft, которые рискуют лишиться не только независимости, но и остатков доверия фанатов.
Какой получилась Япония в Assassin’s Creed Shadows

С самого анонса новых “Ассасинов” стало ясно, что игру будут сравнивать с другим проектом про мстительного самурая-шиноби, Ghost of Tsushima. Кроме того, в этом месяце на ПК вышел порт Rise of the Ronin, который хоть и столкнулся с серьёзными техническими трудностями на запуске, но в целом получил своих фанатов и признание.
На руку Ubisoft сыграло то, что все три проекта выбрали разные эпохи. В игре от Sucker Punch Productions Япония гораздо более “старая” и не испытывает проблем с технологическим отставанием от остального мира. В “Ронине”, наоборот, на страну вовсю влияют чужестранцы с их современным оружием и амбициями. “Шадоус” разместилась аккурат посередине, на стыке двух эпох, когда собственный технологический и социальный прогресс Японии делал гигантский шаг в сторону будущего.
С одной стороны, страна восходящего солнца в AC вышла бесспорно красивой. К тому же ни один из журналистов не пожаловался на плохую оптимизацию. Игру без проблем смогли запустить на усреднённой NVIDIA RTX 2080 SUPER и всё равно обеспечить впечатляющую картинку без существенных потерь в эффектах и детализации. А детализировать есть что — разнообразная природа, тихие японские деревеньки, огромный живой Киото, который можно оценить как внутри, так и снаружи с разных ракурсов благодаря открытому миру и ландшафту. Ubisoft в очередной раз удалось сделать впечатляющий объект для виртуального исторического туризма.
Мне действительно хотелось просто покататься по сельской местности и поисследовать окружающий мир
Джаррет Грин, IGN
С другой — и тут журналисты расходятся во мнении — Япония вышла не то чтобы пустой, но крайне поверхностной. Да, разнообразная дикая природа простирается по всей карте, и нет никаких невидимых стен, которые помешали бы бегать между деревьев или взбираться на высокие горы. Но смысла в этом никакого нет, в том числе для сокращения пути. Даже ловкая шиноби сильно замедлится от необходимости прорываться через декорации. Поэтому многое в Shadows так и воспринимается. Как декорация вдоль тропы, которой приходится придерживаться.


Обилие замков и других “данжей” для зачистки обусловлено временем и следует всем правилам архитектуры, но оказывается крайне навязчивым. Количество доступных мест для зачистки обманчиво. Многие из них практически точь-в-точь копируют друг друга. И следует иметь в виду — зачищать эти места придётся по нескольку раз из-за “ролевых” систем Shadows, которые требуют регулярно повышать уровень и прокачиваться, чтобы справиться с заданиями. Это разрушает иллюзию многообразия Японии.
Мне часто казалось, что меня заставляют заниматься сторонними активностями, чтобы поднять уровень и добыть лучшее снаряжение, потому что я не хотел быть недокаченным. Впрочем, это означало снова погружаться в тот же геймплей, на который я потратил часы ранее
Грант Стоунер, Polygon
Ситуацию частично спасает система сезонов. Обилие дождей осенью, сухой листы летом и особенно заморозков зимой — всё это заметно влияет и на геймплей, и на способы передвижения, и на визуальную составляющую. Но опять же, всё это кажется новым лишь первое время и в конечном итоге не спасает игру от репетативности.
Разница во мнениях в основном заключается в том, кому и как быстро успела надоесть “исторически достоверная” Япония в Assassin’s Creed Shadows. Кто-то смог пройти игру за 30-40 часов “на одном дыхании”, кто-то выпустил ревью ещё до появления финальных титров и уже пожаловался на усталость. Но одно можно сказать точно, никто не спорил с красотой ландшафта, который разделял повторяющийся замок от скопированного храма.
Хорош ли сюжет в новой части

И снова журналисты не сошлись во мнениях. Если кто-то ожидал получить больше “современной” истории, связанной с Анимусом и компанией “Абстерго”, то их ждёт разочарование. Эта часть сюжета заканчивается в первые же несколько минут игры. После того как Дезмонд перестал быть “внешним” протагонистом, сценаристы так и не придумали, чем бы таким зацепить игрока в “реальном” мире. И перестали пытаться.
Что касается истории Ясукэ, Наоэ и Японии в целом — журналисты отметили, что история вышла куда более приземлённой, чем в других частях “Ассасинов”. В Shadows куда меньше времени уделено сверхъестественному и больше — историческому контексту эпохи. Разногласия сёгуната и императора, стремление объединить воинствующие кланы в одну сильную страну, борьба за власть, предательства и шпионские интриги составляют почти весь сюжет.
Кажется, что каждая сцена длится вдвое дольше нужного. Есть флешбеки к сценам, которые произошли несколько минут назад — первые признаки, что игра не доверяет игрокам в том, чтоб проследить за базовым подтекстом
Брендан Калдвелл, Rock Paper Shotgun
Кому-то “зашла” базовая, классическая история о самураях, шиноби и японской политике, наполненной кровью и интригами. Кому-то она показалась пустой и бессмысленной. Персонажи за полчаса экранного времени никак себя не раскрывают, а затем погибают с таким видом, будто были лучшими друзьями главным героем. Большинство второстепенных лиц существует только для того, чтобы выдать квест. Не погружаясь в спойлеры, можно сказать, что какой-то интриги история не выдерживает. Но не всем она нужна. К тому же именно главных героев и их взаимодействие друг с другом часто хвалят.
Баланс между самураем и шиноби

У многих обзорщиков сложилось впечатление, что для игры решили сделать двух персонажей, чтобы попытаться примирить любителей РПГ-формулы “Одиссеи” и “Вальгаллы” с фанатами классических частей Assassin’s Creed. Игра крайне редко, за исключением первых нескольких часов, вынуждает играть тем или иным героем. Переключиться между ними можно почти в любой момент. При этом для некоторых миссий сделаны развилки, где у самурая и шиноби отличаются задачи, ключевые сцены и общее впечатление от событий.
Сначала я боялся, что Ясукэ и Наоэ придётся обязательно использовать для выполнения определённых миссий и будет некий “оптимальный” путь прохождения Shadows, но оба персонажа могут выполнять большинство задач друг друга, просто с разной степенью успешности
Джордж Фостер, The Gamer
Будучи самураем, Ясукэ лучше справляется с битвами против большого количества врагов. Он может делать зрелищные приёмы, выдерживать немало урона и так далее. При этом он всё ещё может карабкаться и кое-как прятаться, пусть и не с грацией шиноби. С самураем вспоминаются те самые Odyssey и Valhalla, где роль играет снаряжение и прокачка игрока.
На самом деле квестов, где Наоэ не справилась бы лучше Ясукэ, заметно меньше
Джаррет Грин, IGN
В попытке “поженить” две разных формулы игры, шиноби сделали близкой к ассасинам времён Эцио Аудиторе. Она быстро карабкается, пользуется крюком-кошкой, может действительно “стелсить”, проползая за укрытиями, и так далее. Возможность устранить врага за один скрытный удар и в целом избежать прямых конфронтаций позволяет не так сильно опираться на лучшее снаряжение. А если дело дошло до драки, то с катаной Наоэ обращаться умеет. Из-за этого Ясукэ показался некоторым журналистам не слишком нужным. Хотя как персонажа его оценили высоко.
Второстепенные задания и активности

Эта тема уже была частично затронута в обсуждении открытого мира, но заслуживает отдельного упоминания, так как по ней мнения расходятся больше всего. В первые часы игры кажется, что игроку всегда есть чем заняться в отрыве от сюжета благодаря разнообразным активностям.
Можно собирать картины в стиле суми э, чтобы открыть новых питомцев и декорации для убежища, зачищать кофуны ради мощного снаряжения и знакомства с историей Братства в Японии, охотиться на бандитов с разными уровнями наград, заниматься медитациями с элементами кудзикири с Наоэ, участвовать в самурайских дуэлях за Ясукэ и многое другое
Мэтт Караглоу, Game Rant
Вопрос в том, на сколько игроку нравится “формула” проектов Ubisoft и последних частей Assassin’s Creed. Если по душе захватывать опорные пункты, драться с одними и теми же противниками в похожих подземельях и так далее, то активности не смогут надоесть до самого конца игры. В ином случае на второй-третий посещения скопированной локации может появиться раздражение. Среди второстепенных квестов редко попадаются продуманные задания с интересным сюжетом и уникальным подходом к выполнению задачи. Зато если попадаются, то отыгрываются на всю катушку.


Проблема в том, что игра не позволит просто пренебречь второстепенными активностями. Это не “Ведьмак 3” и не Ghost of Tsushima, где желание “собирать вопросики” и исследовать мир было продиктовано любопытством игрока и зачастую вознаграждено чем-то большим, чем просто новый элемент снаряжения. В “Шадоус” в первую очередь все эти активности нужны для прокачки, отсутствие которой просто не позволит пройти дальше по сюжету. Так что даже в стремлении свести фанатов разных эпох Assassin’s Creed вместе, “ролевой” багаж частей вроде Odyssey всё равно преследует игроков.
Краткое содержание и выводы
Если попытаться подытожить выводы игровых журналистов, то картина складывается неоднозначная, даже при относительно высоких оценках.
Плюсы:
- Красивая, насыщенная запоминающимися локациями Япония;
- Интересные главные герои;
- И схватки, и стелс были лучше проработаны со времён последних частей Assassin’s Creed обеих эпох.
Минусы:
- Репететативность игрового процесса, которая в любом случае станет очевидной к концу игры;
- Похожие и напрямую скопированные декорации во многих данжах;
- Большое количество поверхностных персонажей.
Неоднозначные особенности:
- Более приземлённый сюжет, завязанный на исторической Японии и главных героях гораздо больше, чем на Братстве Ассасинов, противостоянии Тамплиерам и погоне за артефактами;
- Обилие второстепенных активностей, которые часто повторяют друг друга;
- Возможность пройти почти всю игру одним персонажем, причём шиноби может “спасти” от части потенциально надоедливого гринда.
Таким образом, новая часть Assassin’s Creed смогла предложить немало новых идей и справиться с тем, что у Ubisoft и так неплохо получалось — создать красивый мир, по которому интересно гулять, и обеспечить фанатам своей формулы “открытого мира” точек интереса, на которых есть чем заняться. Главный вопрос в том — достаточно ли этого для того, чтобы французская кампания удержалась на плаву. На этот вопрос сможет ответить только время. Релиз игры для всех состоится уже завтра, 20 марта. Она будет с разницей в несколько часов становится доступной на разных платформах.