es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 13:25, 19.03.25
|
Обзор

В сети выложили обзоры Assassin's Creed Shadows: о чем говорят игровые журналисты

Зарубежные игровые издания поставили первые оценки Assassin's Creed Shadows

В преддверии релиза Assassin’s Creed Shadows, журналисты крупнейших игровых изданий поделились подробным и обстоятельным мнением об игре. Несмотря на то, что многие обзорщики сходятся в оценке 8 из 10, по ряду ключевых аспектов игры они не сошлись. Главным камнем преткновения между игрожурами стали баланс между главными героями, проработанность сюжета и второстепенных квестов, а также общее наполнение открытого мира.

Почему релиз Assassin’s Creed Shadows важен для Ubisoft

Assassin's Creed Shadows

Никто не питает иллюзий о том, что в контексте событий новые “ассасины” — не просто ещё одна часть легендарной серии, которая может кому-то понравится, а кому-то нет. Понимают это и игровые журналисты зарубежных изданий, которым заранее предоставили ключ для написания обзора. Поэтому практически в каждом ревью вступительное слово отводится общему состоянию студии и важности игры для её будущего.

В первую очередь от коммерческого успеха AC: Shadows зависит, сможет ли Ubisoft остаться независимой студией, или ей всё же придётся заключать сделку с Tencent либо другими заинтересованными сторонами. Причём успех лишь увеличит шансы на “выживание” французской компании, в то время как провал гарантирует необходимость фундаментальных перемен. После провала Star Wars Outlaws и потерь от Skull and Bones, многое зависит от одной из самых известных франшиз.

Другим фактором стал сам сеттинг Японии. Фанаты серии давно просили перенести место действия в страну восходящего солнца, с шиноби, длинной историей шпионажа и обилием исторически подтверждённых хитроумных ловушек, созданных специально для противодействия крадущимся в тени убийцам. Этого ждали почти два десятилетия. Из-за чего скандалы с историческими сообществами Японии и неоднозначным выбором протагониста подлили масла в огонь и без того бедственного положения Ubisoft, которые рискуют лишиться не только независимости, но и остатков доверия фанатов.

Какой получилась Япония в Assassin’s Creed Shadows

Assassin’s Creed Shadows

С самого анонса новых “Ассасинов” стало ясно, что игру будут сравнивать с другим проектом про мстительного самурая-шиноби, Ghost of Tsushima. Кроме того, в этом месяце на ПК вышел порт Rise of the Ronin, который хоть и столкнулся с серьёзными техническими трудностями на запуске, но в целом получил своих фанатов и признание.

На руку Ubisoft сыграло то, что все три проекта выбрали разные эпохи. В игре от Sucker Punch Productions Япония гораздо более “старая” и не испытывает проблем с технологическим отставанием от остального мира. В “Ронине”, наоборот, на страну вовсю влияют чужестранцы с их современным оружием и амбициями. “Шадоус” разместилась аккурат посередине, на стыке двух эпох, когда собственный технологический и социальный прогресс Японии делал гигантский шаг в сторону будущего.

С одной стороны, страна восходящего солнца в AC вышла бесспорно красивой. К тому же ни один из журналистов не пожаловался на плохую оптимизацию. Игру без проблем смогли запустить на усреднённой NVIDIA RTX 2080 SUPER и всё равно обеспечить впечатляющую картинку без существенных потерь в эффектах и детализации. А детализировать есть что — разнообразная природа, тихие японские деревеньки, огромный живой Киото, который можно оценить как внутри, так и снаружи с разных ракурсов благодаря открытому миру и ландшафту. Ubisoft в очередной раз удалось сделать впечатляющий объект для виртуального исторического туризма.

Мне действительно хотелось просто покататься по сельской местности и поисследовать окружающий мир

Джаррет Грин, IGN

С другой — и тут журналисты расходятся во мнении — Япония вышла не то чтобы пустой, но крайне поверхностной. Да, разнообразная дикая природа простирается по всей карте, и нет никаких невидимых стен, которые помешали бы бегать между деревьев или взбираться на высокие горы. Но смысла в этом никакого нет, в том числе для сокращения пути. Даже ловкая шиноби сильно замедлится от необходимости прорываться через декорации. Поэтому многое в Shadows так и воспринимается. Как декорация вдоль тропы, которой приходится придерживаться.

Обилие замков и других “данжей” для зачистки обусловлено временем и следует всем правилам архитектуры, но оказывается крайне навязчивым. Количество доступных мест для зачистки обманчиво. Многие из них практически точь-в-точь копируют друг друга. И следует иметь в виду — зачищать эти места придётся по нескольку раз из-за “ролевых” систем Shadows, которые требуют регулярно повышать уровень и прокачиваться, чтобы справиться с заданиями. Это разрушает иллюзию многообразия Японии.

Мне часто казалось, что меня заставляют заниматься сторонними активностями, чтобы поднять уровень и добыть лучшее снаряжение, потому что я не хотел быть недокаченным. Впрочем, это означало снова погружаться в тот же геймплей, на который я потратил часы ранее

Грант Стоунер, Polygon

Ситуацию частично спасает система сезонов. Обилие дождей осенью, сухой листы летом и особенно заморозков зимой — всё это заметно влияет и на геймплей, и на способы передвижения, и на визуальную составляющую. Но опять же, всё это кажется новым лишь первое время и в конечном итоге не спасает игру от репетативности.

Разница во мнениях в основном заключается в том, кому и как быстро успела надоесть “исторически достоверная” Япония в Assassin’s Creed Shadows. Кто-то смог пройти игру за 30-40 часов “на одном дыхании”, кто-то выпустил ревью ещё до появления финальных титров и уже пожаловался на усталость. Но одно можно сказать точно, никто не спорил с красотой ландшафта, который разделял повторяющийся замок от скопированного храма.

Хорош ли сюжет в новой части

Assassin's Creed Shadows

И снова журналисты не сошлись во мнениях. Если кто-то ожидал получить больше “современной” истории, связанной с Анимусом и компанией “Абстерго”, то их ждёт разочарование. Эта часть сюжета заканчивается в первые же несколько минут игры. После того как Дезмонд перестал быть “внешним” протагонистом, сценаристы так и не придумали, чем бы таким зацепить игрока в “реальном” мире. И перестали пытаться.

Что касается истории Ясукэ, Наоэ и Японии в целом — журналисты отметили, что история вышла куда более приземлённой, чем в других частях “Ассасинов”. В Shadows куда меньше времени уделено сверхъестественному и больше — историческому контексту эпохи. Разногласия сёгуната и императора, стремление объединить воинствующие кланы в одну сильную страну, борьба за власть, предательства и шпионские интриги составляют почти весь сюжет.

Кажется, что каждая сцена длится вдвое дольше нужного. Есть флешбеки к сценам, которые произошли несколько минут назад — первые признаки, что игра не доверяет игрокам в том, чтоб проследить за базовым подтекстом

Брендан Калдвелл, Rock Paper Shotgun

Кому-то “зашла” базовая, классическая история о самураях, шиноби и японской политике, наполненной кровью и интригами. Кому-то она показалась пустой и бессмысленной. Персонажи за полчаса экранного времени никак себя не раскрывают, а затем погибают с таким видом, будто были лучшими друзьями главным героем. Большинство второстепенных лиц существует только для того, чтобы выдать квест. Не погружаясь в спойлеры, можно сказать, что какой-то интриги история не выдерживает. Но не всем она нужна. К тому же именно главных героев и их взаимодействие друг с другом часто хвалят.

Баланс между самураем и шиноби

Cтали известны системные требования для Assassin's Creed Shadows

У многих обзорщиков сложилось впечатление, что для игры решили сделать двух персонажей, чтобы попытаться примирить любителей РПГ-формулы “Одиссеи” и “Вальгаллы” с фанатами классических частей Assassin’s Creed. Игра крайне редко, за исключением первых нескольких часов, вынуждает играть тем или иным героем. Переключиться между ними можно почти в любой момент. При этом для некоторых миссий сделаны развилки, где у самурая и шиноби отличаются задачи, ключевые сцены и общее впечатление от событий.

Сначала я боялся, что Ясукэ и Наоэ придётся обязательно использовать для выполнения определённых миссий и будет некий “оптимальный” путь прохождения Shadows, но оба персонажа могут выполнять большинство задач друг друга, просто с разной степенью успешности

Джордж Фостер, The Gamer

Будучи самураем, Ясукэ лучше справляется с битвами против большого количества врагов. Он может делать зрелищные приёмы, выдерживать немало урона и так далее. При этом он всё ещё может карабкаться и кое-как прятаться, пусть и не с грацией шиноби. С самураем вспоминаются те самые Odyssey и Valhalla, где роль играет снаряжение и прокачка игрока.

На самом деле квестов, где Наоэ не справилась бы лучше Ясукэ, заметно меньше

Джаррет Грин, IGN

В попытке “поженить” две разных формулы игры, шиноби сделали близкой к ассасинам времён Эцио Аудиторе. Она быстро карабкается, пользуется крюком-кошкой, может действительно “стелсить”, проползая за укрытиями, и так далее. Возможность устранить врага за один скрытный удар и в целом избежать прямых конфронтаций позволяет не так сильно опираться на лучшее снаряжение. А если дело дошло до драки, то с катаной Наоэ обращаться умеет. Из-за этого Ясукэ показался некоторым журналистам не слишком нужным. Хотя как персонажа его оценили высоко.

Второстепенные задания и активности

Assassin's Creed Shadows

Эта тема уже была частично затронута в обсуждении открытого мира, но заслуживает отдельного упоминания, так как по ней мнения расходятся больше всего. В первые часы игры кажется, что игроку всегда есть чем заняться в отрыве от сюжета благодаря разнообразным активностям.

Можно собирать картины в стиле суми э, чтобы открыть новых питомцев и декорации для убежища, зачищать кофуны ради мощного снаряжения и знакомства с историей Братства в Японии, охотиться на бандитов с разными уровнями наград, заниматься медитациями с элементами кудзикири с Наоэ, участвовать в самурайских дуэлях за Ясукэ и многое другое

Мэтт Караглоу, Game Rant

Вопрос в том, на сколько игроку нравится “формула” проектов Ubisoft и последних частей Assassin’s Creed. Если по душе захватывать опорные пункты, драться с одними и теми же противниками в похожих подземельях и так далее, то активности не смогут надоесть до самого конца игры. В ином случае на второй-третий посещения скопированной локации может появиться раздражение. Среди второстепенных квестов редко попадаются продуманные задания с интересным сюжетом и уникальным подходом к выполнению задачи. Зато если попадаются, то отыгрываются на всю катушку.

Проблема в том, что игра не позволит просто пренебречь второстепенными активностями. Это не “Ведьмак 3” и не Ghost of Tsushima, где желание “собирать вопросики” и исследовать мир было продиктовано любопытством игрока и зачастую вознаграждено чем-то большим, чем просто новый элемент снаряжения. В “Шадоус” в первую очередь все эти активности нужны для прокачки, отсутствие которой просто не позволит пройти дальше по сюжету. Так что даже в стремлении свести фанатов разных эпох Assassin’s Creed вместе, “ролевой” багаж частей вроде Odyssey всё равно преследует игроков.

Краткое содержание и выводы

Если попытаться подытожить выводы игровых журналистов, то картина складывается неоднозначная, даже при относительно высоких оценках.

Плюсы:

  • Красивая, насыщенная запоминающимися локациями Япония;
  • Интересные главные герои;
  • И схватки, и стелс были лучше проработаны со времён последних частей Assassin’s Creed обеих эпох.

Минусы:

  • Репететативность игрового процесса, которая в любом случае станет очевидной к концу игры;
  • Похожие и напрямую скопированные декорации во многих данжах;
  • Большое количество поверхностных персонажей.

Неоднозначные особенности:

  • Более приземлённый сюжет, завязанный на исторической Японии и главных героях гораздо больше, чем на Братстве Ассасинов, противостоянии Тамплиерам и погоне за артефактами;
  • Обилие второстепенных активностей, которые часто повторяют друг друга;
  • Возможность пройти почти всю игру одним персонажем, причём шиноби может “спасти” от части потенциально надоедливого гринда.

Таким образом, новая часть Assassin’s Creed смогла предложить немало новых идей и справиться с тем, что у Ubisoft и так неплохо получалось — создать красивый мир, по которому интересно гулять, и обеспечить фанатам своей формулы “открытого мира” точек интереса, на которых есть чем заняться. Главный вопрос в том — достаточно ли этого для того, чтобы французская кампания удержалась на плаву. На этот вопрос сможет ответить только время. Релиз игры для всех состоится уже завтра, 20 марта. Она будет с разницей в несколько часов становится доступной на разных платформах.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+