В начале 2000-х Valve могли обанкротиться из-за долгого судебного процесса с французской компанией Vivendi. Решающий поворот в этом деле обеспечил, нанятый на лето, стажёр, который обнаружил ключевой момент изменивший ход разбирательства. Об этом стало известно из недавно вышедшего документального фильма к 20-летнему юбилею Half-Life 2.
После того как Vivendi выкупили компанию Sierra, первоначального издателя Half-Life, Valve оказались втянуты в масштабный судебный конфликт. Всё началось с того, что Vivendi начали распространять Counter-Strike в корейских интернет-кафе без согласия разработчиков. Последовавший иск от Valve, поначалу казался рядовым юридическим спором, однако вскоре превратился в затяжную “войну” после того, как Vivendi подали множество встречных исков с намерением затянуть процесс.
Эти судебные тяжбы угрожали всему бизнесу Valve: от разработки Half-Life 2 до запуска торговой площадки Steam. Vivendi завалила суд тысячами документов, большая часть которых была на корейском языке. Это серьёзно усложняло процесс и увеличивало расходы Valve. В тот момент компания оказалась на грани финансового краха, а её основатель Гейб Ньюэлл был готов продать свой дом, чтобы покрыть судебные издержки.
Помощь пришла с неожиданной стороны. Стажёр Valve, упомянутый в фильме под именем Эндрю, для которого корейский был родным языком, взялся за анализ документов. Среди их множества он обнаружил критически важное электронное письмо, которое позволяло уличить Vivendi в уничтожении и сокрытии доказательств. Юрист Valve Карл Квакенбуш считает, что в этот момент им словно удалось “найти иголку в стоге сена”.
Этот документ стал переломным моментом: Valve выиграла дело, сохранила права на франшизы Half-Life и Counter-Strike и смогла компенсировать судебные расходы. Эта победа оказалась ключевой для будущего Valve. Освободившись от судебных разбирательств, компания смогла самостоятельно заняться дистрибуцией своих игр, что в конечном итоге позволило выпустить Half-Life 2 и запустить платформу Steam.