Valve нанесла серьёзный удар по сообществу моддеров, отменив фанатский мод Counter-Strike: Classic Offensive, cославшись на нарушение прав интеллектуальной собственности. Проект, призванный вернуть ностальгическую атмосферу ранних версий Counter-Strike, разрабатывался восемь лет.
Мод, созданный командой энтузиастов, стремился воссоздать дух классических игр Counter-Strike, таких как версия 1.6, используя современный движок CS:GO. После одобрения в 2017 году через Steam Greenlight разработчики получили доступ к Steamworks и продолжали совершенствовать проект, преодолевая технические трудности и адаптируясь к обновлениям CS:GO. Их целью был полноценный релиз на платформе Steam.
Однако в октябре 2024 года команда отправила финальную версию на рассмотрение Valve, а в январе 2025 года получила неожиданный отказ, несмотря на предыдущее одобрение. Разработчики запланировали выпуск мода через ModDB, популярную платформу для модификаций игр. В мае Valve вновь вмешалась, направив уведомление о прекращении деятельности. По мнению компании, Classic Offensive представлял собой “производный контент”, основанный на их интеллектуальной собственности, а его распространение нарушало правила Steam.
Это полностью противоречит прежней позиции Valve в отношении модов и их исторической открытости к моддингу, которая способствовала успеху многих их игр. Многие функции и игровые режимы выросли из фанатских модов для Counter-Strike, но теперь моддинг становится всё более ограниченным
Разработчики Counter-Strike: Classic Offensive
На май 2025 года будущее мода остаётся под вопросом, хотя команда намекает на попытки урегулировать ситуацию с Valve. Пока же сообщество моддеров пытается осмыслить последствия этого решения, которое может стать тревожным сигналом для фанатских инициатив в игровой индустрии.