es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
Обновлено: 14:56, 23.05.25
|
Обзор

Весело как в Crazy Taxi, но недолго — как оценили Deliver At All Costs

Как оценили Delivery At All Costs — «доставляет» ли симулятор доставщика

Спустя день после релиза Deliver At All Costs, в сети появилось множество противоречивых рецензий от респектабельных изданий и игроков. Аркадная гонка про доставщика странных грузов “любой ценой” у одних вызвала восторг, а у других — разочарование и скуку. Есть ли в этих мнениях золотая середина, чьи ожидания обманули Studio Far Out Games и стоит ли работать курьером в пятидесятых — в нашем материале.



Разрушаемость, взрываемость и прочая радость

Возможность разобрать всё, что встречается на пути курьера по кирпичику, была главной “продающей” особенностью Deliver At All Costs на этапе трейлеров и анонсов. Во многом обещание выполнили — деревья, чужие машины, заборы и даже чужие дома послушно складываются после встречи с бампером или крылом фургончика главного героя.

Когда говорят “Доставить Любой Ценой” (Deliver At All Costs) — действительно имеют в виду “любой ценой”. Хаос и разрушения это хлеб и масло игры. Можно проехать через любое здание или предмет на своём пути, лишь бы завершить миссию — даже без последствий

Шарлин Сармиенто, Game8

Игроки также отмечают, что кататься по локациям действительно весело, особенно в сочетании с необычными миссиями, которые подкидывает игра. Кроме того, пешеходы тоже вполне разлетаются, из-за чего некоторые комментаторы роднят игру с аркадной классикой Crazy Taxi. Правда, в Deliver At All Costs “насилие” исключительно карикатурное. Люди разлетаются рэгдоллами или цепляются за машину, чтобы поделиться с водителем своим возмущением по поводу его отвратительных навыков вождения, но затем встают и отряхиваются как ни в чём не бывало.

Однако есть и другая сторона медали — такая вседозволенность для некоторых стремительно приедается, особенно когда нет серьёзных последствий. Полиция не будет вызывать на подмогу спецназ и армию, как в ГТА, а преследователи едва ли смогут что-то сделать, потому что нет такой стены или другой машины, к которым можно было бы прижать героя и положить конец хаосу. Кроме того, у игры проблемы с общим геймплейным разнообразием. Да, каждая доставка предлагает уникальный челлендж со своими нюансами, но в целом у игрока не появляется каких-то новых фишек или средств в арсенале, чтобы разнообразить свои поездки.

Кажется, что по мере прохождения должны открываться новые способы для наведения суеты и креативного уничтожения мира, который столь отзывчив в плане разрушаемости. Но и здесь всё весьма ограниченно. Кран полезен для доставки гигантского марлина, но ни он, ни лебёдка не доступны за пределами миссий, с которыми они связаны

Тристан Огилви, IGN

Претензия на глубокий сюжет

Отдельно разработчики отмечали — несмотря на хаотичность и непринуждённость геймплея, в игре всё ещё будет место интересному, интригующему сюжету, который даже сможет оправдать происходящее на экране. Вперемешку с кадрами разрухи игрокам показывают таинственных правительственных агентов в строгих костюмах, драматичные кадры с подставами и даже убийствами, и вдумчивые диалоги главного героя с другими персонажами.

Но на деле это выливается в один из лучших примеров лудонарративного диссонанса, который есть в видеоигровой индустрии — когда сюжет не соответствует геймплею, и наоборот:

В моменты, когда нарратив пытается давить на сентиментальность и выглядеть серьёзным — это просто не работает в сочетании с геймплеем. Сложно воспринимать серьёзно слова о ценности семьи, когда до этого ты переехал чью-то семью и всё, что сказал на это главный герой — “упс”

Аарон МакКинли, GameRant

Из-за этого подхода сюжету не удаётся хоть кому-то угодить. С одной стороны, разработчики сами сформировали аудиторию, которая ожидала реально серьёзную и волнительную драму вопреки всей весёлой разрушаемости. С другой — те, кто едва ли следили за игрой в прессе вовсе не ждали от игры ничего подобного, а думали, что включают своеобразную смесь GTA и Goat Simulator. И тут внезапно им включают катсцены, раскрывают персонажей и так далее, к чему они были совершенно не готовы. Даже в хвалебных отзывах от истории чаще всего просто отмахиваются, мол она “не портит общего впечатления”. Но это, фактически, лучшее, что можно о ней услышать.


Эстетика и атмосфера пятидесятых

Несмотря на поверхностный сюжет, стилистика игры оказалась хорошо выдержана. Общая атмосфера “идеальных” пятидесятых прямиком из американских ситкомов и стереотипов приятна глазу и выдерживает определённый, последовательный тон на протяжении всей игры. Разрушаемость этого окружения лишь дополняет картину — на сколько хрупок может быть этот “идеальный” мир, если на его пути внезапно окажется условный (или не очень) грузовик с крепким бампером.

Некоторые игры специально отказываются от гиперреализма в пользу стилизованной графики, и Deliver At All Costs пошла тем же путём. У игры теплый, словно нарисованный от руки визуальный стиль, который превращает мир вокруг в пейзаж с ретро-открытки. Подход удачный, ведь игра одновременно превозносит и критикует идеалистичную картину пятидесятых в США, которую обычно преподносит поп-культура

Аарон МакКинли, GameRant

В этом плане сюжету даже удаётся дополнить эту эстетику своими безумными теориями заговора и поворотами в сторону ужаса перед пришельцами и заморскими шпионами. Особенно когда игра превращается в своеобразный комикс со статичными изображениями.


Следы зачетной работы

Deliver At All Costs

Если погрузиться в историю разработки Deliver At All Costs, то окажется, что игра выросла из проекта студентов-энтузиастов. Несмотря на финансирование от крупного издательства в лице KONAMI, следы “зачётного” подхода всё равно остались заметны, о чём говорят многие критики.

В начале игре хочется петь дифирамбы, но затем энтузиазм теряется где-то на полпути из-за заметных проблем. Таким ощущается процесс игры в Deliver At All Costs — восторженность в начале, мешанина под конец

Грег Хикс, Finger Guns

Как правило, все в восторге от первого часа игры, но затем мнения разделяются. Кому-то нравится гонять машинки по разрушаемому миру и даже искать скрытый лут для нехитрой прокачки, или выполнять сторонние поручения от местных жителей. Для кого-то приключение быстро превращается в рутину без ярких моментов.

Разрушения и уникальные доставки в первый раз захватывают дух, но разрушаемость ради разрушаемости быстро перестаёт радовать, а поверхностная история тянет весь опыт вниз. Определённые элементы Deliver At All Costs работают хорошо, но игра часто ломает своё же веселье

Джордан Рами, GameSpot

Но, если отметить, что для студии это был во всех смыслах дебютный проект начинающих разработчиков видеоигр, то результат впечатляет. С этим согласны и многие игроки — если не относиться к тайтлу как к чему-то глубокому и серьёзному, от чего ждёшь крутого сюжета и бесконечных развлечений в открытом мире, то он остаётся весёлым от начала и до конца.


Кратко: кому стоит поиграть в Deliver At All Costs

Игра про курьера с безграничным потенциалом для разрушения — это ретро-аркада в современном исполнении. В какой-то степени разработчики стали жертвами собственного маркетинга. Deliver At All Costs рекламировали как что-то невероятно разнообразное, с интригующим сюжетом и потенциалом для реиграбельности. Но на деле это — хорошая гоночка с видом сверху на один раз, в лучших традициях старых аркад, вроде Destroy All Humans!, Stubbs the Zombie и им подобным “трешачкам” с непринуждённым сюжетом и эстетикой старой, карикатурной Америки.

Плюсы:

  • Действительно детальная разрушаемость, которая позволяет проложить свой маршрут “напрямую” через любые препятствия, даже кирпичные здания;
  • Разнообразные миссии со своими особенностями доставки;
  • Регулярное появление новых “одноразовых” механик и ситуаций, которые вырывают из рутины;
  • Выдержанная эстетика и атмосфера идеализированных пятидесятых.

Минусы:

  • Поверхностный сюжет, который пытается быть серьёзным, но терпит фиаско;
  • Геймплей имеет свойство приедаться;
  • Ряд пользователей жалуются на неудобную камеру и цветовую гамму без настроек.
Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+