В скором времени в Steam ожидается релиз Void War — стратегического рогалика с геймплеем на основе FTL: Faster Than Light и историей, сильно вдохновлённой вселенной Warhammer 40 000. Игра должна была выйти 30 мая, в 22:00 по мск на платформах Steam и Itch.io. О планируемом релизе игры стало известно за сутки — 29 мая разработчик с ником Tundra опубликовал трейлер с объявлением на своём YouTube-канале. Однако выход был перенесён по техническим обстоятельствам.
Что такое Void War и чем игра вдохновлена
Изначально Void War была представлена на сайте для инди-разработчиков itch.io. Ещё первые билды раскрыли, что разработчик значительно вдохновлён FTL — вплоть до того, что некоторые считали игру модом для проекта Subset Games. Однако творение Tundra сразу было нацелено на самостоятельный релиз, со своими особенностями и дополнениями к формирующемуся жанру.


Как и в FTL, игрокам потребуется управлять сегментированным кораблём в путешествии через наполненный опасностями космос к конечной точке. В знакомом стиле работает и боевая система — звёздный бой представляет собой тактическую карту противоборствующих крейсеров, где уничтожение конкретных отсеков может дать решающее преимущество в бою даже с превосходящим противником. В “Пустотной войне”, при этом, куда больший упор сделан на схватки в ближнем бою, которые легко инициировать благодаря десантным капсулам и телепортации.


Что касается сходства с Warhammer 40 000 — вселенная Void War содержит многие знакомые элементы. Среди них — общая готическая эстетика, оккультные силы, конфликтующая с ними ксенофобная Империя, аналоги псайкеров и механикусов, демоны, древние космические корабли возрастом в тысячи лет и многое другое. Во многом сюжетная основа и обстоятельства игры напоминают период Ереси Хоруса, причём наша команда — потенциально куда ближе к стороне еретиков.
Особенности игры






- Менеджмент корабля. Как и в FTL, предстоит тщательно следить за состоянием, командой и оборудованием своего космического судна. Каждый отсек обладает собственным функционалом, от системы жизнеобеспечения до капитанского мостика. Усилить их возможности можно специалистами в команде, оборудованием и даже демоническими артефактами;
- Техномагия и оккультные силы. Раскрыть потенциал своего корабля и обрушить агонию на вражеских членов команды можно с помощью культистов, демонов и особых механиков, способных обращаться с потусторонними силами. Их влияние может изменить ход битвы и всего прохождения;
- Тактическая боевая система. Как и в FTL, битва с противниками проходит в тактическим режиме, где имеют значение не только характеристики кораблей, но и принимаемые в бою решения. Какой отсек вывести из строя первым, когда отправлять десант, что чинить в первую очередь на своих палубах, какие меры защиты и нападения есть в нашем распоряжении — из всего этого складывается картина боя, в котором даже малый корабль может одолеть чудовищный линкор с помощью тактического гения командира;
- Разнообразное снаряжение, членов команды и других элементов. Собрать и снарядить своих соратников, улучшить корабль и даже капитана можно сотнями разных вариантов благодаря большому количеству доступных для приобретения предметов и деталей;
- Рогалик с сотнями событий. Одно путешествие к сердцу воинствующей Империи может занять 3-5 часов игрового времени. Реиграбельность обеспечивается разными случайными встречами и событиями, которые будут формировать уникальную историю превозмогания и стремления к победе любой ценой.
UPD: почему Void War не вышел 30 мая
Несмотря на намерение выпустить Void War вечером 30 мая, разработчики столкнулись с техническими трудностями, связанными с особенностью работы платформы Steam. Как сообщил представитель команды через официальные страницы игры, игра ещё не прошла финальный этап согласования релиза с командой платформы от Valve. Сообщение было опубликовано 31 мая — ожидаемый срок релиза указали от 3 до 5 дней.
В связи с этим также был перенесён релиз версии 1.0 на платформе Itch.io. Разработчики объяснили это стремлением не разделять сообщество, чтобы каждый мог насладиться нововведениями и обменяться впечатлениями о новом контенте на равных условиях.
Системные требования
Минимальные:
- ОС: Windows 10;
- Процессор: Dual Core 2.4 GHz;
- Оперативная память: 4 ГБ ОЗУ;
- Видеокарта: 1 ГБ VRAM;
- Место на диске: 250 МБ.
Рекомендуемые:
- ОС: Windows 10;
- Процессор: Dual Core 3.0 GHz+;
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ;
- Видеокарта: 2 ГБ VRAM;
- Место на диске: 250 МБ.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Да, разработчик Tundra принял решение выпустить игру в Steam и на платформе Itch.io своими силами и не стал вводить ограничения для каких-либо стран.
Нет, на момент релиза в игре доступен только английский перевод. Так как в игре нет озвучки, а сама она почти целиком состоит из интерфейса — возможно появление любительских переводов в ближайшее время.
Да, разработчики подчеркнули, что Void War останется открытой для модификаций. В скором времени планируется релиз инструментария и других способов поддержки мододелов. Также в официальном Discord-сервере игры есть раздел, посвящённый модам.