Стало известно, что, если видеохостинг YouTube будет заблокирован на территории России, его рекламные потери могут превысить ₽20 млрд. Эти цифры были озвучены Ассоциацией блогеров и агентств (АБА) на основе проведенного ими анализа:
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника
Огромное влияние на картину окажет ситуация с YouTube: на сегодняшний день на эту платформу приходится до 50% объемов всего рынка инфлюенс-маркетинга, чуть более 20 миллиардов рублей в год. Полная блокировка этого сервиса приведет к тому, что эти средства на время покинут рынок, пока не произойдет полная перестройка с российскими платформами во главе
Ассоциация блогеров и агентств
После такого заявления председатель совета Фонда развития цифровой экономики, основатель LiveInternet Герман Клименко указал, что приведённые суммы для информационного гиганта будут считаться незначительными:
Для YouTube 20 миллиардов, можно сказать, вообще не деньги. Для нас эта цифра существенная, а в компании международного уровня на зарплаты в месяц больше уходит
Герман Клименко
К тому же, по словам Клименко, на территории РФ хостинг давно не размещал рекламу и практически не имел доходов. Поэтому при блокировке YouTube заработок могут потерять именно российские блогеры, которые уже не смогут выйти на прежние доходы, даже публикуя контент на альтернативных площадках.
Отметим, что в свете последних событий с YouTube в России отмечается сокращение трафика на платформе, что связано с техническими неполадками, возникшими с середины декабря 2024 года. Работа платформы в РФ с 23 декабря замедлилась на 80%.