Чемпионат мира по киберспорту - это ряд турниров, объявленных в конце 2023 года как продолжение серии Gamers8. В ходе соревнований участники соревнуются в играх, таких как Mobile Legends: Bang Bang, StarCraft II, Counter-Strike 2, Dota 2, Honor of Kings, Free Fire, PUBG, PUBG Mobile, Tom Clancy's Rainbow Six Siege 6, Overwatch 2, Fortnite, Rocket League, EA SPORTS FC, Street Fighter Six, Tekken 8, League of Legends, Teamfight Tactics, RENNSPORT и Apex Legends. Каждая игра имеет свою собственную систему квалификации, но все они входят в Чемпионат мира по киберспорту. Помимо турниров по играм, планируются клубные соревнования для киберспортивных организаций, входящих в программу Esports World Cup. Первый турнир запланирован на июль-август 2024 года и будет проводиться ежегодно.
Формирование Чемпионата мира по киберспорту!
23 октября 2023 года наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман объявил о запуске Чемпионата мира по киберспорту в рамках новой Глобальной спортивной конференции в Эр-Рияде. Соревнование будет проводиться ежегодно, начиная с лета 2024 года, и станет значимым событием для киберспортивного сообщества. EWC предложит разнообразные турниры по различным играм и жанрам, включая "Клубные соревнования", где киберспортивные организации смогут соревноваться в нескольких дисциплинах.
Чемпионат мира по киберспорту представляет собой обновленную версию серии Gamers 8, которая ранее проводилась с 2022 года также в столице Саудовской Аравии - Эр-Рияде.
Клубная программа Чемпионата мира по киберспорту!
1 февраля 2024 года было также объявлено, что на Чемпионате мира по киберспорту действует клубная программа для киберспортивных организаций, участвующих в серии. Начиная с первого года, в программе будут участвовать 30 организаций. 22 из которых получили прямое приглашение, а шесть были отобраны после подачи открытой заявки. Позже, когда 5 мая 2024 года были объявлены составы команд, их число было расширено до восьми, что в общей сложности составило 30 команд-партнеров.
Выбранные организации имеют право на ежегодную выплату шестизначной суммы для поддержки своей деятельности, а также на финансирование участия команд в чемпионатах мира по киберспорту. Эти организации также могут получать финансовые вознаграждения в зависимости от их результатов в привлечении зрителей и болельщиков на мероприятие.
Киберспортивные организации, подающие заявки через открытый конкурс, должны были сначала подать заявку в период с 1 по 15 февраля. Затем успешные заявки должны были быть представлены комитету Всемирного клуба киберспорта.
Участие в программе поддержки клубов не гарантирует участия в турнирах EWC; командам по-прежнему необходимо самостоятельно пройти квалификацию на Чемпионат мира по киберспорту.
Клубный чемпионат!
Наряду с игровыми чемпионатами, в рамках мероприятия также проводится Клубный чемпионат. В Клубном чемпионате организациям начисляются баллы за их успешное участие в соревнованиях.
16 организаций, показавших лучшие результаты, смогут получить часть призового фонда в размере
16.000.000 долларов США.
Крометого,выдающемусяучастникукаждогосоревнованиябудетприсужденанаграда за звание MVP-игрока в размере 50.000долларов США.
Этот чемпионат открыт для всех организаций, участвующих в EWC, независимо от того, являются ли они частью Клубной программы или нет.