Совсем недавно, 4 сентября, начались первые матчи главного турнира по Dota 2 в году — The International 2024. Ежегодный чемпионат мира по игре, организованный компанией Valve, — одно из самых престижных и масштабных событий в киберспорте. Оно проводится с 2011 года и собирает лучших игроков дисциплины со всего света. Однако даже у такого крупного турнира есть недостатки. В этой статье мы разобрали главные проблемы The International, которые вызывают недовольство сообщества Dota 2.
Valve отдали полный контроль PGL
PGL — румынская киберспортивная организация, которая занимается проведением турниров совместно с Valve. С 2016 года они начали тесное сотрудничество с главной корпорацией в проведении чемпионата мира по Dota 2.
С этого года компания Гейба Ньюэлла не будет проводить главный турнир по Доте 2, как это происходило ранее. До этого, начиная с 2016 года, PGL являлись лишь организаторами, помогающими корпорации в проведении чемпионата и предоставляющие свои услуги освещения мероприятия.
Все это внесло коррективы и в программу турнира — например, будет отсутствовать вечернее шоу. Раньше оно привлекало художников, актеров озвучки, косплейщиков и многих других людей из комьюнити. Это создавало не только турнирную атмосферу, но и фестивальную, за которой и приходили некоторые.
Провальные шоу-матчи или их отсутствие
Одним из интересных аспектов игры являются шоу-матчи, которые проводятся для развлечения зрителей. Обычно в них участвуют профессиональные игроки или известные стримеры, которые демонстрируют свое мастерство и навыки. В рамках TI такие игры проводятся в финальный день и служат для привлечения аудитории. В шоу-матчах могут использоваться специальные правила или условия, которые делают их более интересными и захватывающими.
Подобные игры проводились для зрителей, чтобы они смогли оторваться от серьезного киберспорта и понаблюдать за веселыми моментами и интересными фишками. Раньше подобные матчи служили для демонстрации новых персонажей, например, Techies, или же давали возможность людям из зала сыграть на одной сцене с кумирами.
В 2022 году состоялся один из самых провальных шоу-матчей. Valve решили внести разнообразие и собрать команды из геймеров, представляющих все регионы. Многонациональные составы тяжело находили общий язык, из-за чего действия на карте происходили слишком сумбурно. Кроме того, их голосовой чат также транслировался в прямом эфире, однако из-за большого обилия разноязычных игроков услышать что-то дельное у зрителей не получилось. Поэтому многие считают его худшим на The International.
Спустя год Valve решили отказаться от подобного формата. Видимо, чтобы не повторить судьбу прошлого года, разработчики не стали проводить шоу-матч на TI 2023. Все это вызвало множество обсуждений и недовольств среди фанатов, а также опасения по поводу этого события в 2024 году.
Призовой фонд все меньше и меньше
The International долгое время считался турниром с самыми высокими призовыми в мире киберспорта. Во многом это случилось благодаря добавлению компендиума, который позволял игрокам покупать пропуск, тем самым поддерживая чемпионат. При повышении уровней давались различные эксклюзивные внутриигровые предметы: скины на героев, загрузочные экраны, звуковые эффекты и т. д.
Однако после юбилейного Инта, на котором призовые составили более $40 млн. и стали самыми большими в истории киберспорта, Valve решили снизить количество контента в компендиуме. Из-за этого геймеры стали реже приобретать его, что сильно повлияло на пополнение фонда. Уже на следующем чемпионате эта сумма стала меньше в 2 раза и составила свыше $18 млн., а в следующих годах и вовсе вернулась к цифрам 2013 года.
Тенденция продолжается, что влияет на мотивацию профессиональных игроков. Если раньше коллективы, попадающие на Инт, зарабатывали себе деньги на долгое время вперед, то теперь некоторые киберспортивные организации делают упор на других соревнованиях, например, Riyadh Masters.
Групповой этап — бессмысленная трата времени
На первые матчи The International последнее время обращают все меньше внимания. Связано это с проведением игр в формате best-of-2 с возможностью ничейного результата. Команды стараются не раскрывать свои заготовленные комбинации, оставляя их на стадию play-off. Из-за этого зачастую можно увидеть нестандартные пики и странные решения.
Несмотря на провальный результат в групповой стадии, команды все равно выходят в следующий этап. Все это обесценивает матчи, которые идут вначале TI, ведь коллективы могут подходить к ним расслабленно, сохраняя все силы и стратегии на будущее.
Игры из отеля
Киберспортсмены в групповой стадии выступают не на “Роял Арене”, а прямо из своего отеля. Все это портит атмосферу LAN-турнира, основной смысл которого заключается во взаимодействии с фанатами. Матчи проводятся без посторонних и зрителей, из-за чего проходят в тишине и без возгласов болельщиков.
Такой формат мероприятия позволяет PGL лучше контролировать первые стадии чемпионата и не отвлекаться на другую организаторскую работу. Ко всему прочему, таким способом они экономят хорошие деньги на аренде такого помещениям, как “Роял Арена”. Однако за это все они жертвуют атмосферой Чемпионата мира, превращая его в повседневный турнир из своих комнат или буткемпа.
Тяжелое расписание для нахождения “в потоке”
Расписание TI слишком плотное и не оставляет игрокам времени на отдых. Из-за этого киберспортсмены не успевают восстановить достаточное количество сил на следующие матчи. Все это приводит к потере концентрации и выгоранию. Ко всему этому прибавляется и накапливающийся стресс, ведь речь идет о победе на Чемпионате мира.
Особенно это проявляется на первых стадиях, когда геймерам приходится проводить несколько матчей в день, а затем спать и играть снова. Тяжелый темп не позволяет раскрываться геймерам с недостаточным уровнем выносливости или опыта выступления на подобных мероприятиях.
Запрет рекламы
Организаторы турнира заявили, что The International 2024 пройдет без упоминания любых спонсоров. Это также касается знамен команд и никнеймов игроков. С одной стороны, в этом году зрители смогут наблюдать больше индивидуальности и окунуться во времена старой Доты, когда еще не все было завалено рекламой. С другой же — отсутствие крупных спонсоров означает меньшее финансирование, что влияет и на качество проведения.
Оформление трансляции
Помимо небольших рамок, оформление прямого эфира ничем не отличается от любого другого турнира по Dota 2. Вся статистика, которую зрители видят на экране, также совершенно стандартна. Никаких дополнительных эффектов или особых статистик во время трансляции нет.
Камеры, которые снимают игроков, также расположены хаотично и снимают что придется: макушку игроков, их стулья или вовсе половину киберспортсмена. Из-за этого становится невозможным наблюдать за эмоциями профессиональных геймеров.
Заключение
Несмотря на все эти недостатки, The International остается одним из самых значимых событий в мире киберспорта и продолжает привлекать внимание миллионов людей со всего мира. Многие киберспортмены сами отмечают важность этого события в жизни каждого профессионала. На данный момент, хоть и появилось много других крупных соревнований в Доте, TI все равно продолжает оставаться Чемпионатом мира, а победа на нем считается самым престижным достижением в карьере организаций.