Axe (он же просто «Акс») – это один из тех героев Dota 2, который от одного обновления к другому никогда не теряет своей условной «формы». Ему могут что-то «порезать» или в каком-нибудь месте баффнуть, но он всегда регулярно появляется в матчах. На профессиональной сцене Акс появляется редко, но в обычных играх среднего ранга герой является далеко не самым редким посетителем.
К тому же в последнем патче его немного, но всё-таки баффнули: ему подняли базовую скорость передвижения до 315 единиц, а также увеличили радиус действия пассивки до 300 единиц. Разумеется, что это мелочь, но всё же приятно. Особенно для тех, кто много играет за Акса или, например, хочет его освоить.
Да и такие игроки не одиноки в своём выборе. Поскольку на текущий момент Акс занимает 15-е место в рейтинге популярности среди всех персонажей Доты. Однако куда больше мотивирует освоить его текущая общая доля побед – 54,25%. Причём с солидной частотой выбора 15,21%.
В любом случае Акс – это один из редких представителей чистокровного танка-хардлайнера с возможностью отыграть комфортного лесника, несмотря даже на убитый лес. И, если хотите лучше разобраться в нюансах игры за него, тогда рекомендуем ознакомиться с базовым материалом ниже.
Способности Axe и их нюансы
Описание | Способность |
Berserker’s Call (он же «Агр») – в радиусе действия 300 единиц Акс провоцирует всех окружающих без исключения атаковать себя. Действует Агр в течение 2/2,4/2,8/3,2 секунды, а сам герой в это время получает +25 к дополнительной броне. Перезаряжается способность 17/15/13/11 секунд, но главное – Агр работает сквозь БКБ (Black King Bar) и любую способность, которая даёт невосприимчивость к магии. Зачастую берётся начиная с 4 уровня, но следом за этим не максится (в этом мало смысла). Как только появляется Агр, а пассивная способность вкачана в 2 уровня, появляется возможность нанести много урона под Агром (желать пытаться агрить в крипах). Взять умение можно и на 3 уровне, но только в редких случаях, когда можно гарантированно убить противника или засейвить своего союзника. | |
Battle Hunger (она же «Горелка») – неприятный негативный эффект для врагов, который можно кинуть на цель в радиусе 700/775/850/925 единиц. Её преимущество заключается в том, что она замедляет скорость передвижения на 11%/19%/27%/35% (если жертва не будет смотреть на Акса) и наносит 10/15/20/25 физического урона каждую секунду на протяжении 12 секунд. Ещё одна любопытная деталь Горелки – это множитель брони. Проще говоря, чем больше у Акса будет брони, тем сильнее будет действовать Горелка. Это одна из причин, почему многие «тонкие» персонажи буквально «гниют» под прокачанной Горелкой. Как правило, во многих ситуациях Горелка берётся лишь на 1 уровень (ради замедления), после чего на неё благополучно забивают вплоть где-то до 13 уровня. В некоторых случаях можно сделать исключение и поиграть через Горелку, чтобы вынести линию, но для этого потребуется дополнительно сыграть через Урну (Urn of Shadows) для усиленного горения. | |
Counter Helix (она же «Крутилка») – мощная пассивная способность Акса с забавным альтернативным названием в простонародье наносит чистый урон и проходит сквозь невосприимчивость к магии. Механика довольно простая в плане понимания: сначала Акс даёт Агр (заставляет бить себя), вешает Горелку и начинает бить противника под Агром. Пассивка же позволяет бить в ответ (проще говоря, контратаковать), но от неё наносится 60/100/140/180 чистого урона за каждую ответную прокрутку. Шанс на контратаку (Крутилку) составляет 17%/18%/18%/20%, действует пассивка в радиусе 300 единиц и перезаряжается она каждые 0,3 секунды. Важно также понимать, что Крутилка наносит урон по области: все враги в радиусе действия пассивки – будут получать урон (то же самое касается Агра, все враги под первым умением будут получать урон от Крутилки). Заставляют Акса крутиться буквально все существа: герои, иллюзии, крипы на линии, лесные крипы и подконтрольные существа. Однако следует понимать, что Акс не будет крутиться, если его бьёт вражеская башня (с ними пассивки не работает). | |
Culling Blade (или «Топор») – ультимативная способность Акса, наносящая опять-таки чистый урон и проходящая сквозь невосприимчивость к магии. Наносит 250/350/450 урона, но главное – если убить вражеского героя ультой, тогда у Акса навсегда увеличивается броня на 1/1,5/2 за каждое убийство. А после убийства (если опять-таки убили ультой), тогда сбрасывается перезарядка ульты, увеличивается скорость передвижения (на 20%/25%/30%) и атаки (на 20/30/40) у всех в радиусе 900 единиц с длительностью 6 секунд. Единственная проблема – тяжело рассчитаться во время драки, когда можно гарантированно убить с помощью ульты, чтобы получить вечный бонус к броне и баффы. Поэтому рекомендуем ориентироваться по делениям здоровья над персонажами: на первом уровне нужна 1 полоска ХП, на втором практически полторы полоски, а на третьем – практически 2. Кроме этого, ульта работает сквозь Крест (Shallow Grave) от Дазла. В общем, ульта позволяет добить любого героя, у которого слишком мало ХП. И если удачно получится зарубить противника, тогда следом можно будет зарубить следующего. Причём рубать врагов с лоу ХП по кругу можно бесконечно, но на это не хватит маны, хотя на практике, если грамотно разыграете драку, гарантированно можно зарубить до трёх вражеских героев. |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает способность Counter Helix. Именно благодаря Шарду такого героя, как Акс часто берут в качестве контрпика всяких иллюзионистов. С ним повышается шанс на контратаку (Крутилку) до 27%/28%/29%/30% и отныне пассивка стакается на врагах. Эффект от пассивки за каждый стак будет снижать урон на 15% (причём это чистый урон). Максимальное количество стаков эффекта – 6, а действует – в течение 6 секунд. Против иллюзионистов или призывных юнитов покупаете Шард обязательно сразу после БКБ (Black King Bar). То же самое касается физического пика: если во вражеской команде много героев, которые бьют с руки, тогда опять-таки стараетесь купить Шард после БКБ. Да и в целом Шард значительно баффает урон Акса с Крутилки. | |
Aghanim’s Scepter улучшается способность Berserker’s Call и Battle Hunger. Агру он снижает время перезарядки (на 3 секунды), а на всех жертв под Агром автоматически применяет Горелку. Сама же Горелка с Аганимом начинает снижать броню тех, на кого действует и при этом даёт бонус к дополнительной броне Аксу за каждого задетого противника. Проще говоря, за каждого врага с Горелкой герой получает +7 к броне. По сути, пробить Акса после Агра с этим артефактом становится невозможно. Однако покупать его в числе первых основных артефактов не стоит. Полезен лишь примерно в 20% матчей, когда непонятно, что вообще собирать из ситуативных артефактов. Зачастую вместо Аганима полезнее будет собрать даже Рефрешер (Refresher Orb). | |
Варианты прокачки и общая стратегия игры за Axe
Тонкостей, играя за Акса, довольно-таки много. К примеру, для начала необходимо наизусть выучить ключевые комбинации применения способностей и предметов: прыжок с Блинка (Blink Dagger) во врагов + Агр (Berserker’s Call) + Горелка (Battle Hunger) + Шива (Shiva’s Guard). Тактика может быть немного другой, например, когда необходимо прожимать после прыжка ещё БКБ (Black King Bar) или в конце нужно добить врагов с помощью ульты.
В любом случае главное – учиться не теряться в кнопках и оперативно оценивать ситуацию в драке. К сожалению, всех нюансов сразу не объяснить, поэтому придётся чаще всего прыгать в толпу, совершать ошибки, умирать и набираться опыта. Вплоть до того момента, пока автоматически не научитесь прожимать кнопки в правильной последовательности.
Что же касается линии, то на ней необходимо всегда стараться переагривать крипов на себя. Благодаря этому, будет работать пассивка, соответственно, легче становится забирать «пачки» крипов и наносить урон вражеским героям, которые попытаются подойти. А если доминируете на линии, тогда можете отправиться за вражескую вышку (при поддержке саппорта рядом). Это позволит забрать весь фарм и вынудить вражеского кора фармить под вышкой, что довольно неудобно (тяжелее добивать крипов). При этом когда отправитесь за вышку, старайтесь следить за вражеским мидером. Он может прилететь и убить там Акса. Лучше стараться лишний раз не фидить вражеского мидера.
Если на линии дела плохи и стоять сложно, тогда можно отправиться в лес. Главное правило в лесу – следить за временем и стакать нейтральных крипов. Так, с леса вы сможете «вынести» намного больше опыта и золота. Плюс ко всему заодно сможете быстрее выбить нейтральные предметы и по возможности выходить из леса, чтобы помочь на какой-нибудь линии союзнику. В любом случае в лесу начинать лучше с простых лагерей, где нейтральные крипы не такие сильные (например, это касается Сатиров). В остальном просто не забывайте, что Акс – это танк-инициатор. Ему необходимо выфармить базовые артефакты (Блинк, БКБ, ВГ), после чего отправиться грамотно инициировать драки с командой.
Выбор талантов Axe
- Талант на 10 уровне. Брать в большинстве матчей следует талант, дающий +12% к скорости передвижения за эффект Battle Hunger, потому что по факту, этот талант даёт Аксу ту самую старую Горелку, которая была до многих изменений, а это очень сильно. На талант, который даёт +8 к Berserker’s Call, прямо-таки откровенно забивать не стоит, но важно понимать, что под Агром герой и так практически не пробиваемый, соответственно, о нём можно задуматься, если приходится играть против героев с огромным физическим уроном. Например, против Урсы, которая чересчур больно бьёт из-за своей пассивки или Свена, Фантомки и многих других подобных героев.
- Талант на 15 уровне. С одной стороны, +30 к урону от Counter Helix – это хороший талант, ведь урон от Крутилки всегда полезен. С другой стороны, талант добавляет не так уж и много этого самого урона. Как вариант, взять конкретно этот талант можно в двух случаях: первый – если играете против довольно «тонких» героев, второй – если доминируете на карте. Во всех остальных случаях полезней будет взять талант на +12% к замедлению от Battle Hunger.
- Талант на 20 уровне. Практически всегда на этом уровне следует брать +150 к урону от Culling Blade. Исключением являются лишь те ситуации, когда нет нужды в дополнительном арморе и на Аксе в матче можете спокойно убивать некоторых героев самостоятельно. Преимущество этого таланта заключается в том, что с ним можно разрубить героя практически с 3 полосками ХП. Однако если к 20 уровню перед взятием таланта сделали около 10 убийств с ультимативной способности, тогда можно взять талант на +1 к броне за эффект Culling Blade (чтобы почувствовать солидную прибавку к армору).
- Талант на 25 уровне. Если сравнить оба таланта друг с другом, тогда можно с уверенностью сказать, что талант на множитель брони у Battle Hunger, который умножается на 2, не такой уж и профитный, как противоположный. В 99% матчей лучше взять +100 к радиусу Berserker’s Call (это крайне много). С ним намного легче собрать «пачку» врагов вместе, чтобы заагрить её и нанести кучу урона. Правый талант позволит лучше инициировать, точнее блинкаться. Да и в принципе правый талант подойдёт тем игрокам, которые только начинают постигать основы игры за Акса и, например, с ошибками используют его Агр.
Предметы для Axe
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Quelling Blade – по традиции покупаете, чтобы лучше фармить (добивать крипов на линии), а также денаить их, чтобы вражеский кор не получал нормальный фарм. | |
Ring of Protection – поскольку на линии часто придётся «тычковаться», это кольцо снизит харас с руки. Немного брони вначале никогда не помешает. | |
Iron Branch – существует два варианта, что делать с Ветками. Во-первых, их можно съесть вместе с Танго, чтобы увеличить реген ХП. Во-вторых, можно из них собрать улучшенные Стики, но только при условии, что враги активно спамят скиллами и вообще во вражеской команде есть спамеры. | |
Gauntlets of Strength – «Гантеля» является альтернативным вариантом покупки вместо кольца на защиту, если нет необходимости в дополнительном арморе. | |
Magic Stick – можно приобрести чисто на линию, чтобы комфортнее стоять. Однако только при условии, что стоять придётся против персонажей с активными способностями. | |
Wind Lace – обязательно стоит приобрести, если стоять приходится против Джагера или Сларка (с этим простым предметом за 250 золотых монет можно легко убегать от них на первых уровнях). | |
Tango – стандартная «пачка» предметов на линии, которая позволяет восстановить здоровье и стоять спокойно фармить крипов. При необходимости можно докупить Фласку (Healing Salve). |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Boots of Speed – покупаете голый сапог сразу после ВГ. Обычно на Аксе его можно не улучшать, а бегать с ним вплоть до появления 3 слота, после чего уже просто собрать Тревела (Boots of Travel). | |
Vanguard – всегда берёте в любой игре перед покупкой сапога. Исключением является лишь Сларк, Урса и Джагер, против которых можно сначала купить Сапог, а уже потом ВГ. К лейту разбираете, чтобы собрать Октарин, Лотус или Рефрешер (к этому моменту он будет бесполезен). | |
Blink Dagger – после покупки ВГ и ботинка, всегда собираете деньги на Блинк. Идеальный тайминг – это к 11 минуте, стандартный – к 15 минуте. Можно сразу выйти в Блинк, а потом уже собирать ВГ (сможете рано агрессировать и врываться). | |
Blade Mail – до примерно 20 минуты нужно постараться собрать Обратку. С этим артефактом можете смело начинать активно ходить по карте вместе с командой. | |
Phase Boots – собираете Фейзы только в том случае, если изначально не с кем инициировать (никто не поддерживает в драке), хотите побольше пофармить и закрепить доминацию на линии. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Black King Bar – БКБ покупаете для Акса в абсолютно любой игре. И в числе первых артефактов тогда, когда во вражеской команде много магического урона и контроля. | |
Heart of Tarrasque – покупаете 5 или 6 слотом, когда наступает стадия лейта. Позволяет окончательно решить проблемы с живучестью. Плюс даёт хорошую регенерацию и можно быстро вернуться в драке. | |
Shiva’s Guard – Шива является основным предметом на ману, защиту и помогает с замедлением. К тому же здорово «режет» регенерацию ХП и вампиризм (контра тому же Сатанику со строны Акса). | |
Overwhelming Blink – практически во всех матчах лучше взять силовой Блинк. Им можно заменить Обратку, приобрести сразу после БКБ и закрепить доминацию над вражеской командой. | |
Lotus Orb – зачастую, когда Акс инициирует через Агр, в него начинают лететь все способности. И в этом деле облегчить жизнь сможет Лотус Орб, который отразит большинство направленных заклинаний/предметов. | |
Assault Cuirass – обязательный артефакт против героев, у которых много физического урона. Однако прежде всего спросите не будет ли Кирасу собирать мидер или керри. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Boots of Travel – улучшаете голый носок в Тревела, если ранее не собирали Фейзы. Делаете это либо сразу после покупки БКБ, либо чуть позже, когда играете против всяких сплитпушеров. | |
Heaven’s Halberd – Алебарда нужна будет против героев с большим физическим уроном, которые больно бьют с руки (это касается Свена, Войда, Темпларки и т. д.). Можно не собирать Алебарду, если эти герои имеют маленький нетворс. | |
Octarine Core – в затянувшейся игре, если не будете знать, что собирать, тогда, как вариант, можно приобрести Октарин. | |
Pipe of Insight – покупать Пайпу следует только в тех ситуациях, когда БКБ недостаточно. Как правило, против 3–5 героев с большим количеством магического урона. | |
Kaya and Sange – можно собрать, если играете против героев с большим количеством контроля или против «хилых» персонажей, чтобы наносить больше урона с помощью Крутилки (также немного баффает ульт Акса). | |
Arcane Blink – если противники продолжают убиваться об Обратку, тогда вместо Блинка на силу можно взять этот (особенно если играете против Морфа или Пака, которые могут элементарно доджить Агр). | |
Eternal Shroud – опять-таки покупаете, если во вражеской команде много магического урона. Обеспечит хорошим вампризмом от Крутилки, защитой от магии и дополнительной маной. | |
Mjollnir – артефакт, который превосходно сочетается с Агром. С вероятностью 20% в атакующего полетят молнии, урон от которых составляет 225 единиц. После применения Молний на себя, удачной инициации с Агром и, например, последующего применения Метеора можно убить всех вражеских героев, которых удалось зацепить. | |
Meteor Hammer – отличный артефакт для Акса для нанесения дополнительного урона врагам, находящимся под Агром. Особенно после того, как Метеор сильно баффнули, уменьшив время применения до 2 секунд. Из-за этого Акс спокойно можно использовать Метеор даже на первом уровне Агра. |
Лучшие связки с Axe
Для начала стоит отметить, что Аксу больше всего нравится стоять на линии с тем, кто может его периодически лечить и подсейвить. Проще говоря, кто позволяет лучше танковать в драках. К этим героям относится: Дазл (Dazzle), Виверна (Winter Wivern), ВД (Witch Doctor), Омник (Omniknight) и Пугна (Pugna).
Что же касается дальнейшей игры, то Акс отлично работает с теми персонажами, которым нужен контроль, чтобы впоследствии реализовать свой урон. К этим героям относится: СФ (Shadow Fiend), Снайпер (Sniper), ОД (Outworld Destroyer), Клинкз (Clinkz) и Свен (Sven).
Ну и отдельного внимания заслуживают те связки с героями, которые специализируются на нанесении АоЕ-урона. Все они также отлично сочетается с Аксом благодаря опять-таки его Агру. К таким героям относится: Луна (Luna), Лешрак (Leshrac), Медуза (Medusa), Энигма (Enigma) и Тинкер (Tinker). Хотя даже это всё далеко не полный список потенциально мощных комбинаций с Аксом.
Слабые герои против Axe
Сильные герои против Axe
Прежде чем отправиться играть за Акса с игроками или уж тем более в рейтинг, есть смысл потренироваться с ботами. Конкретно отработать на механическом уровне его комбинации, привыкнуть к анимации атаки и способностям. Поскольку без этого понимания также не получится реализовать весь потенциал Акса в матчах. Ну и всегда помните, кто лучше всего способен законтрить Акса, чтобы игра не превратилась в сущий кошмар.