es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
Обновлено: 13:53, 06.04.23
|
Гайд

Гайд на Axe в Dota 2 (Патч 7.32е)

Гайд на Axe в Dota 2 (Патч 7.32е)

Axe (он же просто «Акс») – это один из тех героев Dota 2, который от одного обновления к другому никогда не теряет своей условной «формы». Ему могут что-то «порезать» или в каком-нибудь месте баффнуть, но он всегда регулярно появляется в матчах. На профессиональной сцене Акс появляется редко, но в обычных играх среднего ранга герой является далеко не самым редким посетителем.

К тому же в последнем патче его немного, но всё-таки баффнули: ему подняли базовую скорость передвижения до 315 единиц, а также увеличили радиус действия пассивки до 300 единиц. Разумеется, что это мелочь, но всё же приятно. Особенно для тех, кто много играет за Акса или, например, хочет его освоить.

Да и такие игроки не одиноки в своём выборе. Поскольку на текущий момент Акс занимает 15-е место в рейтинге популярности среди всех персонажей Доты. Однако куда больше мотивирует освоить его текущая общая доля побед – 54,25%. Причём с солидной частотой выбора 15,21%.

В любом случае Акс – это один из редких представителей чистокровного танка-хардлайнера с возможностью отыграть комфортного лесника, несмотря даже на убитый лес. И, если хотите лучше разобраться в нюансах игры за него, тогда рекомендуем ознакомиться с базовым материалом ниже.


Способности Axe и их нюансы

ОписаниеСпособность
Berserker’s Call (он же «Агр») – в радиусе действия 300 единиц Акс провоцирует всех окружающих без исключения атаковать себя. Действует Агр в течение 2/2,4/2,8/3,2 секунды, а сам герой в это время получает +25 к дополнительной броне. Перезаряжается способность 17/15/13/11 секунд, но главное – Агр работает сквозь БКБ (Black King Bar) и любую способность, которая даёт невосприимчивость к магии. Зачастую берётся начиная с 4 уровня, но следом за этим не максится (в этом мало смысла). Как только появляется Агр, а пассивная способность вкачана в 2 уровня, появляется возможность нанести много урона под Агром (желать пытаться агрить в крипах). Взять умение можно и на 3 уровне, но только в редких случаях, когда можно гарантированно убить противника или засейвить своего союзника.

 
Battle Hunger (она же «Горелка») – неприятный негативный эффект для врагов, который можно кинуть на цель в радиусе 700/775/850/925 единиц. Её преимущество заключается в том, что она замедляет скорость передвижения на 11%/19%/27%/35% (если жертва не будет смотреть на Акса) и наносит 10/15/20/25 физического урона каждую секунду на протяжении 12 секунд. Ещё одна любопытная деталь Горелки – это множитель брони. Проще говоря, чем больше у Акса будет брони, тем сильнее будет действовать Горелка. Это одна из причин, почему многие «тонкие» персонажи буквально «гниют» под прокачанной Горелкой. Как правило, во многих ситуациях Горелка берётся лишь на 1 уровень (ради замедления), после чего на неё благополучно забивают вплоть где-то до 13 уровня. В некоторых случаях можно сделать исключение и поиграть через Горелку, чтобы вынести линию, но для этого потребуется дополнительно сыграть через Урну (Urn of Shadows) для усиленного горения. 


Counter Helix (она же «Крутилка») – мощная пассивная способность Акса с забавным альтернативным названием в простонародье наносит чистый урон и проходит сквозь невосприимчивость к магии. Механика довольно простая в плане понимания: сначала Акс даёт Агр (заставляет бить себя), вешает Горелку и начинает бить противника под Агром. Пассивка же позволяет бить в ответ (проще говоря, контратаковать), но от неё наносится 60/100/140/180 чистого урона за каждую ответную прокрутку. Шанс на контратаку (Крутилку) составляет 17%/18%/18%/20%, действует пассивка в радиусе 300 единиц и перезаряжается она каждые 0,3 секунды. Важно также понимать, что Крутилка наносит урон по области: все враги в радиусе действия пассивки – будут получать урон (то же самое касается Агра, все враги под первым умением будут получать урон от Крутилки). Заставляют Акса крутиться буквально все существа: герои, иллюзии, крипы на линии, лесные крипы и подконтрольные существа. Однако следует понимать, что Акс не будет крутиться, если его бьёт вражеская башня (с ними пассивки не работает). 



Culling Blade (или «Топор») – ультимативная способность Акса, наносящая опять-таки чистый урон и проходящая сквозь невосприимчивость к магии. Наносит 250/350/450 урона, но главное – если убить вражеского героя ультой, тогда у Акса навсегда увеличивается броня на 1/1,5/2 за каждое убийство. А после убийства (если опять-таки убили ультой), тогда сбрасывается перезарядка ульты, увеличивается скорость передвижения (на 20%/25%/30%) и атаки (на 20/30/40) у всех в радиусе 900 единиц с длительностью 6 секунд. Единственная проблема – тяжело рассчитаться во время драки, когда можно гарантированно убить с помощью ульты, чтобы получить вечный бонус к броне и баффы. Поэтому рекомендуем ориентироваться по делениям здоровья над персонажами: на первом уровне нужна 1 полоска ХП, на втором практически полторы полоски, а на третьем – практически 2. Кроме этого, ульта работает сквозь Крест (Shallow Grave) от Дазла. В общем, ульта позволяет добить любого героя, у которого слишком мало ХП. И если удачно получится зарубить противника, тогда следом можно будет зарубить следующего. Причём рубать врагов с лоу ХП по кругу можно бесконечно, но на это не хватит маны, хотя на практике, если грамотно разыграете драку, гарантированно можно зарубить до трёх вражеских героев.




 

Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard улучшает способность Counter Helix. Именно благодаря Шарду такого героя, как Акс часто берут в качестве контрпика всяких иллюзионистов. С ним повышается шанс на контратаку (Крутилку) до 27%/28%/29%/30% и отныне пассивка стакается на врагах. Эффект от пассивки за каждый стак будет снижать урон на 15% (причём это чистый урон). Максимальное количество стаков эффекта – 6, а действует – в течение 6 секунд. Против иллюзионистов или призывных юнитов покупаете Шард обязательно сразу после БКБ (Black King Bar). То же самое касается физического пика: если во вражеской команде много героев, которые бьют с руки, тогда опять-таки стараетесь купить Шард после БКБ. Да и в целом Шард значительно баффает урон Акса с Крутилки.

 
Aghanim’s Scepter улучшается способность Berserker’s Call и Battle Hunger. Агру он снижает время перезарядки (на 3 секунды), а на всех жертв под Агром автоматически применяет Горелку. Сама же Горелка с Аганимом начинает снижать броню тех, на кого действует и при этом даёт бонус к дополнительной броне Аксу за каждого задетого противника. Проще говоря, за каждого врага с Горелкой герой получает +7 к броне. По сути, пробить Акса после Агра с этим артефактом становится невозможно. Однако покупать его в числе первых основных артефактов не стоит. Полезен лишь примерно в 20% матчей, когда непонятно, что вообще собирать из ситуативных артефактов. Зачастую вместо Аганима полезнее будет собрать даже Рефрешер (Refresher Orb). 


Варианты прокачки и общая стратегия игры за Axe

Первый вариант прокачки (для сложной линии).

Тонкостей, играя за Акса, довольно-таки много. К примеру, для начала необходимо наизусть выучить ключевые комбинации применения способностей и предметов: прыжок с Блинка (Blink Dagger) во врагов + Агр (Berserker’s Call) + Горелка (Battle Hunger) + Шива (Shiva’s Guard). Тактика может быть немного другой, например, когда необходимо прожимать после прыжка ещё БКБ (Black King Bar) или в конце нужно добить врагов с помощью ульты.

В любом случае главное – учиться не теряться в кнопках и оперативно оценивать ситуацию в драке. К сожалению, всех нюансов сразу не объяснить, поэтому придётся чаще всего прыгать в толпу, совершать ошибки, умирать и набираться опыта. Вплоть до того момента, пока автоматически не научитесь прожимать кнопки в правильной последовательности.

Второй вариант прокачки (для сложной линии).

Что же касается линии, то на ней необходимо всегда стараться переагривать крипов на себя. Благодаря этому, будет работать пассивка, соответственно, легче становится забирать «пачки» крипов и наносить урон вражеским героям, которые попытаются подойти. А если доминируете на линии, тогда можете отправиться за вражескую вышку (при поддержке саппорта рядом). Это позволит забрать весь фарм и вынудить вражеского кора фармить под вышкой, что довольно неудобно (тяжелее добивать крипов). При этом когда отправитесь за вышку, старайтесь следить за вражеским мидером. Он может прилететь и убить там Акса. Лучше стараться лишний раз не фидить вражеского мидера.

Третий вариант прокачки (для сложной линии).

Если на линии дела плохи и стоять сложно, тогда можно отправиться в лес. Главное правило в лесу – следить за временем и стакать нейтральных крипов. Так, с леса вы сможете «вынести» намного больше опыта и золота. Плюс ко всему заодно сможете быстрее выбить нейтральные предметы и по возможности выходить из леса, чтобы помочь на какой-нибудь линии союзнику. В любом случае в лесу начинать лучше с простых лагерей, где нейтральные крипы не такие сильные (например, это касается Сатиров). В остальном просто не забывайте, что Акс – это танк-инициатор. Ему необходимо выфармить базовые артефакты (Блинк, БКБ, ВГ), после чего отправиться грамотно инициировать драки с командой.


Выбор талантов Axe

  • Талант на 10 уровне. Брать в большинстве матчей следует талант, дающий +12% к скорости передвижения за эффект Battle Hunger, потому что по факту, этот талант даёт Аксу ту самую старую Горелку, которая была до многих изменений, а это очень сильно. На талант, который даёт +8 к Berserker’s Call, прямо-таки откровенно забивать не стоит, но важно понимать, что под Агром герой и так практически не пробиваемый, соответственно, о нём можно задуматься, если приходится играть против героев с огромным физическим уроном. Например, против Урсы, которая чересчур больно бьёт из-за своей пассивки или Свена, Фантомки и многих других подобных героев.
  • Талант на 15 уровне. С одной стороны, +30 к урону от Counter Helix – это хороший талант, ведь урон от Крутилки всегда полезен. С другой стороны, талант добавляет не так уж и много этого самого урона. Как вариант, взять конкретно этот талант можно в двух случаях: первый – если играете против довольно «тонких» героев, второй – если доминируете на карте. Во всех остальных случаях полезней будет взять талант на +12% к замедлению от Battle Hunger.
  • Талант на 20 уровне. Практически всегда на этом уровне следует брать +150 к урону от Culling Blade. Исключением являются лишь те ситуации, когда нет нужды в дополнительном арморе и на Аксе в матче можете спокойно убивать некоторых героев самостоятельно. Преимущество этого таланта заключается в том, что с ним можно разрубить героя практически с 3 полосками ХП. Однако если к 20 уровню перед взятием таланта сделали около 10 убийств с ультимативной способности, тогда можно взять талант на +1 к броне за эффект Culling Blade (чтобы почувствовать солидную прибавку к армору).
  • Талант на 25 уровне. Если сравнить оба таланта друг с другом, тогда можно с уверенностью сказать, что талант на множитель брони у Battle Hunger, который умножается на 2, не такой уж и профитный, как противоположный. В 99% матчей лучше взять +100 к радиусу Berserker’s Call (это крайне много). С ним намного легче собрать «пачку» врагов вместе, чтобы заагрить её и нанести кучу урона. Правый талант позволит лучше инициировать, точнее блинкаться. Да и в принципе правый талант подойдёт тем игрокам, которые только начинают постигать основы игры за Акса и, например, с ошибками используют его Агр.

Предметы для Axe

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы
Quelling Blade – по традиции покупаете, чтобы лучше фармить (добивать крипов на линии), а также денаить их, чтобы вражеский кор не получал нормальный фарм.
Ring of Protection – поскольку на линии часто придётся «тычковаться», это кольцо снизит харас с руки. Немного брони вначале никогда не помешает.
Iron Branch – существует два варианта, что делать с Ветками. Во-первых, их можно съесть вместе с Танго, чтобы увеличить реген ХП. Во-вторых, можно из них собрать улучшенные Стики, но только при условии, что враги активно спамят скиллами и вообще во вражеской команде есть спамеры.
Gauntlets of Strength – «Гантеля» является альтернативным вариантом покупки вместо кольца на защиту, если нет необходимости в дополнительном арморе.
Magic Stick – можно приобрести чисто на линию, чтобы комфортнее стоять. Однако только при условии, что стоять придётся против персонажей с активными способностями.
Wind Lace – обязательно стоит приобрести, если стоять приходится против Джагера или Сларка (с этим простым предметом за 250 золотых монет можно легко убегать от них на первых уровнях).
Tango – стандартная «пачка» предметов на линии, которая позволяет восстановить здоровье и стоять спокойно фармить крипов. При необходимости можно докупить Фласку (Healing Salve).
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Boots of Speed – покупаете голый сапог сразу после ВГ. Обычно на Аксе его можно не улучшать, а бегать с ним вплоть до появления 3 слота, после чего уже просто собрать Тревела (Boots of Travel).
Vanguard – всегда берёте в любой игре перед покупкой сапога. Исключением является лишь Сларк, Урса и Джагер, против которых можно сначала купить Сапог, а уже потом ВГ. К лейту разбираете, чтобы собрать Октарин, Лотус или Рефрешер (к этому моменту он будет бесполезен).
Blink Dagger – после покупки ВГ и ботинка, всегда собираете деньги на Блинк. Идеальный тайминг – это к 11 минуте, стандартный – к 15 минуте. Можно сразу выйти в Блинк, а потом уже собирать ВГ (сможете рано агрессировать и врываться).
Blade Mail – до примерно 20 минуты нужно постараться собрать Обратку. С этим артефактом можете смело начинать активно ходить по карте вместе с командой.
Phase Boots – собираете Фейзы только в том случае, если изначально не с кем инициировать (никто не поддерживает в драке), хотите побольше пофармить и закрепить доминацию на линии.
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Black King Bar – БКБ покупаете для Акса в абсолютно любой игре. И в числе первых артефактов тогда, когда во вражеской команде много магического урона и контроля.
Heart of Tarrasque – покупаете 5 или 6 слотом, когда наступает стадия лейта. Позволяет окончательно решить проблемы с живучестью. Плюс даёт хорошую регенерацию и можно быстро вернуться в драке.
Shiva’s Guard – Шива является основным предметом на ману, защиту и помогает с замедлением. К тому же здорово «режет» регенерацию ХП и вампиризм (контра тому же Сатанику со строны Акса).
Overwhelming Blink – практически во всех матчах лучше взять силовой Блинк. Им можно заменить Обратку, приобрести сразу после БКБ и закрепить доминацию над вражеской командой.
Lotus Orb – зачастую, когда Акс инициирует через Агр, в него начинают лететь все способности. И в этом деле облегчить жизнь сможет Лотус Орб, который отразит большинство направленных заклинаний/предметов.
Assault Cuirass – обязательный артефакт против героев, у которых много физического урона. Однако прежде всего спросите не будет ли Кирасу собирать мидер или керри.
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Boots of Travel – улучшаете голый носок в Тревела, если ранее не собирали Фейзы. Делаете это либо сразу после покупки БКБ, либо чуть позже, когда играете против всяких сплитпушеров.
Heaven’s Halberd – Алебарда нужна будет против героев с большим физическим уроном, которые больно бьют с руки (это касается Свена, Войда, Темпларки и т. д.). Можно не собирать Алебарду, если эти герои имеют маленький нетворс.
Octarine Core – в затянувшейся игре, если не будете знать, что собирать, тогда, как вариант, можно приобрести Октарин.
Pipe of Insight – покупать Пайпу следует только в тех ситуациях, когда БКБ недостаточно. Как правило, против 3–5 героев с большим количеством магического урона.
Kaya and Sange – можно собрать, если играете против героев с большим количеством контроля или против «хилых» персонажей, чтобы наносить больше урона с помощью Крутилки (также немного баффает ульт Акса).
Arcane Blink – если противники продолжают убиваться об Обратку, тогда вместо Блинка на силу можно взять этот (особенно если играете против Морфа или Пака, которые могут элементарно доджить Агр).
Eternal Shroud – опять-таки покупаете, если во вражеской команде много магического урона. Обеспечит хорошим вампризмом от Крутилки, защитой от магии и дополнительной маной.
Mjollnir – артефакт, который превосходно сочетается с Агром. С вероятностью 20% в атакующего полетят молнии, урон от которых составляет 225 единиц. После применения Молний на себя, удачной инициации с Агром и, например, последующего применения Метеора можно убить всех вражеских героев, которых удалось зацепить.
Meteor Hammer – отличный артефакт для Акса для нанесения дополнительного урона врагам, находящимся под Агром. Особенно после того, как Метеор сильно баффнули, уменьшив время применения до 2 секунд. Из-за этого Акс спокойно можно использовать Метеор даже на первом уровне Агра.

Лучшие связки с Axe

Для начала стоит отметить, что Аксу больше всего нравится стоять на линии с тем, кто может его периодически лечить и подсейвить. Проще говоря, кто позволяет лучше танковать в драках. К этим героям относится: Дазл (Dazzle), Виверна (Winter Wivern), ВД (Witch Doctor), Омник (Omniknight) и Пугна (Pugna).

Что же касается дальнейшей игры, то Акс отлично работает с теми персонажами, которым нужен контроль, чтобы впоследствии реализовать свой урон. К этим героям относится: СФ (Shadow Fiend), Снайпер (Sniper), ОД (Outworld Destroyer), Клинкз (Clinkz) и Свен (Sven).

Ну и отдельного внимания заслуживают те связки с героями, которые специализируются на нанесении АоЕ-урона. Все они также отлично сочетается с Аксом благодаря опять-таки его Агру. К таким героям относится: Луна (Luna), Лешрак (Leshrac), Медуза (Medusa), Энигма (Enigma) и Тинкер (Tinker). Хотя даже это всё далеко не полный список потенциально мощных комбинаций с Аксом.


Слабые герои против Axe

Сильные герои против Axe

Прежде чем отправиться играть за Акса с игроками или уж тем более в рейтинг, есть смысл потренироваться с ботами. Конкретно отработать на механическом уровне его комбинации, привыкнуть к анимации атаки и способностям. Поскольку без этого понимания также не получится реализовать весь потенциал Акса в матчах. Ну и всегда помните, кто лучше всего способен законтрить Акса, чтобы игра не превратилась в сущий кошмар.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Гайд на Phoenix в Dota 2 (Патч 7.32d)
Dota 2
14:43, 13.02.23
Гайд на Phoenix в Dota 2 (Патч 7.32d)
Базовая информация по Фениксу.
Гайд на Treant Protector в Dota 2 (Патч 7.32е)
Dota 2
12:10, 17.03.23
Гайд на Treant Protector в Dota 2 (Патч 7.32е)
Базовое руководство для начинающих игроков.
Сообщество Dota 2 страдает от рекордного отсутствия больших обновлений
Dota 2
11:44, 05.04.23
Сообщество Dota 2 страдает от рекордного отсутствия больших обновлений
До следующего патча ещё несколько недель.