Несмотря на тот факт, что Bounty Hunter (он же «Баунти Хантер» или просто «БХ») относится к ловкачам, у него все задатки больше располагают к тому, чтобы он был в игре нюкером или экскейпером, нежели полноценным керри (по сравнению с другими полноценными керри). Хотя при желании из него и можно «слепить» вполне себе неплохого кора.
Плюсы БХ вполне очевидны, но для начала стоит отметить, что он способен приносить всей своей команде кучу дополнительного золота, благодаря чему можно отыграть любое преимущество (разумеется, при грамотной игре и скоординированных действиях). К тому же несмотря на тот факт, что Баунти Хантер сам является инвизником, он является отличным контрпиком других героев с инвизом, которые имеют такие способности или собирают предметы, обеспечивающие невидимостью.
Однако проблема БХ даже не в том, что сам по себе персонаж только и думает о деньгах или, можно сказать, контрит сам себя, если берут Рубика (Rubick), например. За БХ элементарно сложно играть. Потребуется отыграть далеко не один матч, чтобы разобраться в тонкостях игры за него. Особенно учитывая тот факт, что Баунти Хантера можно взять не только в качестве кора, но и ещё саппорта или роумера, который должен будет бегать по линиям и помогать остальным членам команды.
Способности Bounty Hunter и их нюансы
Описание | Способность |
Shuriken Toss («Сюрикен» или «Тос») – это, пожалуй, основное боевое умение БХ. Имеет короткую скорость перезарядки (5 секунд), небольшое оглушение (0,2 секунды) и наносит урон в размере 80/120/160/200 единиц. Однако главное – необходимо всегда помнить, что Сюрикен отскакивает от врагов, на которых действует ультимативная способность Трек (Track). Именно поэтому, прежде чем начнёте закидывать врагов Сюрикенами, «раскидайте» на них Треки, иначе комбинация не сработает. Умение можно взять и на первом уровне, но если стоите против какого-нибудь ловкача, у которого много армора (к примеру, это касается Террорблейда и Морфа). Просто помните, что Сюрикен – это мощный нюк. С ним довольно легко добить противника на лоу ХП, потому что дальность применения составляет 375/425/475/525 единиц и элементарно харасить довольно «тонких» героев на линии. Так или иначе, но помните: сначала развешиваете Треки, а потом уже кидаете Сюрикен. | |
Jinada (она же «Джинада») – если коротко, то Джинада представляет собой пассивную способность, которая увеличивает урон БХ (наносит 60/100/140/180 единиц) и количество денег (при ударе похищает 12/20/28/36 золота). При этом важно понимать, что урон от Джинады – физический. Соответственно, проходит через БКБ (Black King Bar). Джинаду следует максить практически всегда. Исключением является лишь позиция саппорта или роумера (в этих случаях иногда полезнее брать за основу тот же Сюрикен). К тому же не забывайте, чтобы от Джинады был толк, необходимо вплотную подойти к противнику, а из-за этого можно и погибнуть по неосторожности (противники могут отрегировать на этот выпад и попробовать убить). Так что внимательно следите за картой и передвижениями врагов по карте (на случай сейв ТП со стороны врагов). | |
Shadow Walk (он же «Шадоу Волк») – собственно, инвиз БХ и, по сути, единственная сейв-способность. В инвизе герой может проходить спокойно сквозь существ, но если ударит из инвиза вражеского героя, тогда у него замедлится скорость передвижения (на 15%/25%/35%/45%) и скорость атаки (на 15/25/35/45 единиц) с длительностью 4 секунды. При этом учтите, что существует небольшая задержка перед применением инвиза (1/0,75/0,5/0,25 секунды). И поскольку способность комбинируется с Джинадой, часто позволяет сделать лёгкое убийство или добить противника. Иногда инвиз можно взять в два до 10 уровня, особенно если играете не через Арканы (Arcane Boots), а через Транквилы (Tranquil Boots) или Фейзы (Phase Boots). Потому что манакост очень сильно будет «бить» по манапулу, а с этим всем изначально у БХ серьёзные проблемы. | |
Track (или «Трек») – это ультимативная способность БХ, которая работает сквозь БКБ (Black King Bar). Каждый убитый герой, который был под Треком, увеличивает дополнительное золото БХ (на 130/225/320 единиц) и союзникам (на 40/80/120 единиц). Треки можно вешать, находясь в инвизе, но их довольно легко можно развеять. Также цель под Треком получает дополнительный критический урон от БХ и увеличивается множитель урона от Сюрикена (всё на 140%/170%/200%), а также увеличивается скорость передвижения. Имеет довольно большой радиус применения (1,000 единиц) и низкую перезарядку (всего 4 секунды), поэтому Трек всегда необходимо стараться вешать в драке на как можно больше героев. Но в любом случае всё это позволяет БХ отправиться не на роль саппорта или роумера, а на роль основы, чтобы стать керри. К тому же есть талант, который цели под Треком превращает в ходячий Обсервер (Observer Ward). Ну и особое внимание следует уделять таким героям, как Пудж (Pudge), Рики (Riki) и Клинкз (Clinkz), которые могут напасть и инициировать драку совершенно неожиданно. Они всегда должны находиться под Треком. | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает способность Shadow Walk. С ним третья способность заменяется на заряды, которые имеют аналогичную скорость перезарядки, но главное – отныне Шедоу Волк можно кидать на союзников, чтобы они уходили в инвиз. На словах звучит довольно интересно, но на практике местами портит игру. Особенно начинающим игрокам. Потому что вместо того, чтобы нажать на условную кнопку «Е» и сразу уйти в инвиз, необходимо прожимать совершенно другие кнопки или даже комбинацию клавиш (вроде «Alt» + «E»). В теории отличный предмет для БХ на саппорте, который может сейвить союзников, но не рекомендуется покупать тем, кто только начинает постигать азы этого персонажа (запутаетесь в кнопках, сами себе же испортите игру и закономерно отправитесь на фонтан). | |
Aghanim’s Scepter улучшает способность Shuriken Toss. Помимо того, что Аганим увеличивает дальность применения Сюрикена на +700 единиц, также способность получает эффект от пассивки Джинада. Иными словами, когда кидаете Сюрикен во врагов под Треком, Сюрикен отскакивает и каждый герой, по котором попала первая способность, получают дополнительный урон от Джинады. Если не собираетесь в керри, тогда Аганим следует приобрести как можно раньше. Особенно если ориентируетесь на магический билд через Октарин (Octarine Core). А если отправились в какой-нибудь режим пофаниться (вроде «Турбо»), тогда можете вообще собрать Аганим сразу после Аркан (Arcane Boots). И выбирать в таком случае необходимо конкретно Арканы (проблемы с маной будут просто дикие). | |
Варианты прокачки и общая стратегия за Bounty Hunter
В зависимости от роли – либо стараетесь фармить, либо помогаете на линии своему кору. Однако в любом случае помните, что главный враг на линии – это Сентри (Sentry Ward). Даже если в начале этих вардов нет, то они обязательно появятся в будущем. И свободно побегать в инвизе не получится. Играя за саппорта, не забывайте следить за отводами вражеской команды. В идеале лучше заблочить малый нейтральный лагерь крипов. Ну и по возможности харасить вражеских героев через Джинаду.
На позиции основы изначально главная задача – выфармить первые серьёзные артефакты. Например, Дезоль, который уже позволит отправиться на другие линии. Вражеского мидера без Дезоля или контроля со стороны убить изначально самостоятельно вряд ли получится. Поэтому даже не рискуйте давить на него под тавером. Лучшее решение – это отправиться делать убийства под Треками на других линиях. Этим вы поможете не только себе, но и своей команде.
Отдельно за роль саппорта и роумера стоит отметить грамотный вардинг с нападениями на героев на других линиях. Ваша задача – стараться контролировать или дать хороший вижен для своей команды. Пока не возьмёте шестой уровень, нет никакого смысла идти гангать на другие линии, но когда его получаете, тогда попутно старайтесь ставить хорошие варды. Например, внутри леса противника или в тройке. Это позволит уже вашей команде совершать неожиданные нападения. А если подозреваете, что на других линиях уже стоят Сентри, тогда предварительно используйте Смока (Smoke of Deceit), чтобы никто не заметил вашего появления и обеспечить себя эффектом неожиданности.
Выбор талантов Bounty Hunter
- Талант на 10 уровне. На самом деле непонятно для кого вообще рассчитан талант на +10/10% к замедлению атаки/передвижения у Shadow Walk, когда на противоположной стороне «висит» талант на +40 к урону от Jinada. Очевидно, что выбирать на 10 уровне всегда необходимо левый талант. Если кому-то кажется, что это не так уж и много, то просто поверьте – это слишком много. На ранних этапах пассивка БХ и без того больно бьёт по саппортам или «дохлым» корам, а с этим талантом ХП вообще улетает в одно мгновение.
- Талант на 15 уровне. Выбирать талант на этом уровне предстоит в зависимости от того, на какой позиции играете. Отыгрываете роль саппорта или роумера? Тогда берите талант, который даёт 50% ускорения от Track для союзников. Если же решили собраться в кора, тогда больше пользы конкретно для БХ будет от таланта, который даёт 2 секунды безмолвия от атаки из Shadow Walk.
- Талант на 20 уровне. +50 к похищению золота у Jinada интересный талант, когда денег катастрофически не хватает. Особенно если к этому времени есть ещё Аганим и Октарин. С другой стороны, есть более сильный талант, который делает так, что Track даёт наземный обзор в радиусе 600 единиц. К тому же важно понимать, что если ранее на 15 уровне был взят талант на ускорение, то получается куда более интересная комбинация: союзники довольно быстро бегают, вы видите вражеских героев, можете до них быстро добраться и убить. Оба таланты хороши для БХ, но правый выглядит более полезным и профитным для всей команды.
- Талант на 25 уровне. С последним талантом определиться иногда сложнее всего. Однако мы рекомендуем оставить +250 к золоту от Track до 30 уровня. Куда полезней будет взять талант, дающий 2 заряда от Shuriken Toss – талант более чем хорошо сочетается с Аганимом. С другой стороны, если решили конкретно уйти в керри, тогда можно взять и левый талант. Хотя даже в таком случае выбор довольно спорный.
Предметы для Bounty Hunter
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Observer Ward – покупаете на саппорте/роумере, чтобы заблокировать маленький спот крипов. Без отвода линия будет пушиться. А вам тем временем нужно ждать появления вражеских курьеров. Поскольку Джинада работает на курьерах, их можно убивать с одной «тычки». | |
Tango – базовый расходный материал, который используется для того, чтобы можно было хиллиться на линии. Покупается всегда на любой позиции. | |
Orb of Venom – предмет, который нужен исключительно для роумящего БХ (бегаете по линиям и помогаете остальным). Очень приятно замедляет, чего так сильно не хватает БХ даже с учётом инвиза. | |
Iron Branch – можно сразу на старте приобрести пару Веток (две штуки), чтобы впоследствии либо съесть их вместе с Танго, либо апнуть в Стики. | |
Faerie Fire – Фейрик храните у себя на всякий случай. Довольно часто возникают ситуации, когда от смерти отделяет всего одна «тычка». И как раз от этой «тычки» можно спастись с помощью Фейрика. | |
Quelling Blade – Топорик покупаете в том случае, если отправляетесь на позицию основы, то есть планируете активно фармить. | |
Healing Salve – обязательно докупаете, если на линии БХ слишком сильно харасят и необходимо побыстрее отхиллиться, чтобы вернуться на линию. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Infused Raindrops – эти Капли пригодятся в том случае, если приходится играть против большого количества магического урона. Покупать необязательно, но если уже убили раз, тогда лучше приобрести в следующий раз, чтобы снизить урон от магических умений и выжить. | |
Blight Stone – вместо Венома можно приобрести Блайд Стоун, но строго для тех, кто собирается в керри. Атаки будут снижать броню и в будущем можно уже будет сделать Дезоль. | |
Wraith Band – учитывая, что Врайс Бенд немного порезали в патче 7.32е, можно его не брать, но только тогда, когда всё хорошо. И ни в коем случае не брать больше одного. Покупать только для статов. | |
Magic Wand – играя за роумящего БХ или против команды, которая активно спамит скиллами, покупать улучшенные Стики следует в обязательном порядке. | |
Tranquil Boots – покупаете либо Транквилы, либо Фейзы (для кора). Практически в 90% матчей покупать для саппорта или роумера. Транквилы позволят быстрее отхилливаться и возвращаться к дракам (плюс комфортнее фармить лес). | |
Phase Boots – изначально, если играете за кора, можно бегать с обычным ботинком, потом улучшаете его до Фейзов после покупки Дезоля. Фейзы позволят быстрее бегать и догонять врагов (ну или убегать от них). | |
Arcane Boots – пригодятся только в том случае, если идёт активная игра, а маны остро не хватает. Потому можно разобрать и собрать Линзу (Aether Lens) с последующим выходом в Октарин. Из голого носка же «варите» Boots of Bearing. Этот вариант подойдёт только для магического билда (саппорта/роумера). |
Основные предметы (Кор/керри)
Описание | Предметы |
Desolator – желательно постараться выфармить Дезоль до 10 минуты (этим сможете обеспечить себе доминацию и лёгкие убийства). К этой минуте будет много урона из-за сильного снижения брони. | |
Butterfly – обеспечит уклонением, хорошей скоростью атаки, бронёй и уроном. Отличный артефакт для БХ на коре. | |
Abyssal Blade – идеальный предмет против Тинкер или Шторма, а также поможет убить даже нафиженного вражеского кора. | |
Satanic – можно взять в последнюю очередь, если в драке нужно что-то с себя снять и быстро «отожраться». | |
Black King Bar – обязательный артефакт против врагов с большим количеством контроля и магического урона. Помогает выживать в диких драках, когда дают мощный магический прокаст. | |
Boots of Travel – в лейте, например, Фейзы можно смело заменить на Тревела, чтобы быстро летать по линиям (для отпуша) и экстренно перетягиваться к союзникам, которые начали или готовятся драться. | |
Daedalus – очень помогает против наиболее «жирных» вражеских героев, которых крайне тяжело пробивать. Даёт массу физического урона в случае его нехватки. | |
Moon Shard – если начинаете буквально тащить игру, тогда быстро собираете Мун Шард или покупаете его последним слотом в лейте, после чего съедаете, чтобы освободить этот самый слот для другого артефакта. | |
Battle Fury – довольно спорный артефакт для БХ, но некоторые всё-таки собирают. Его можно собрать для увеличения фарма, но чаще всего лучше сосредоточиться на Треках, которые дают также немало золота. | |
Monkey King Bar – обязательный предмет против героев, которые имеют мисы. Если нет противников с магическим уроном, тогда лучше собрать МКБ, так как будет много урона. | |
Bloodthorn – отличный артефакт против героев вроде Тинкера, Петуха, Зевса и других неприятных кастеров, которых необходимо отключать в драках из-за их нюков. |
Основные предметы (Саппорт/Роумер)
Описание | Предметы |
Boots of Bearing – очень хороший артефакт в текущем патче, в котором убрали заряды для него. Собираете, когда у врагов много замедления и необходимо баффнуть свою команду в драке. | |
Octarine Core – собираете из Линзы, которая решает проблемы с маной. Октарин – это основа магического билда БХ (снижает скорость перезарядки предметов/способностей и даёт кучу атрибутов). | |
Wind Waker – улучшенные Ветра отлично работают с Октарином, поскольку если на БХ нападают, он может спокойно выйти из драки, после чего снова кидать Сюрикены. | |
Ethereal Blade – ещё один основной артефакт, который необходимо кидать на врагов, после чего сразу кидать Сюрикен. Ну или можно кинуть на себя, если противник начал сильно бить с руки. | |
Scythe of Vyse – ультрасильный предмет, который добавляет команде мощный контроль. Собирать в обязательном порядке, чтобы оказывать команде больше помощи в драках. | |
Dagon – Дагон в магическом билде призван увеличить урон, которого в лейте будет не хватать. Однако «стрелять» из него следует только после того, как кинете на противника Этериал или точно уверены, что добьёте противника. | |
Lotus Orb – собирать исключительно для команды, когда во вражеской команде слишком много направленных способностей. Вешаете Лотус на «танка» или кора. | |
Heaven‘s Halberd – Алебарду собираете в тех ситуациях, когда никто в команде её не собрал, но она нужна против героев, которые сильно бьют с руки. | |
Linken’s Sphere – обязательно стоит собрать, если во вражеской команде есть Бара, Джагер, Лега или Дум. То есть враги с сильными направленными умениями, от которых тяжело отвязаться. |
Лучшие связки с Bounty Hunter
Для начала стоит отметить тех друзей, которые обладают двумя достоинствами: первое – они могут выдать большой урон по конкретной цели; второе – они довольно сильно начинают сноуболиться в случае хорошего старта (в данном случае благодаря Трекам). К этим персонажам можно отнести: Инвокера (Invoker), Темпларку (Templar Assassin), Тинкера (Tinker), Снайпера (Sniper), СФа (Shadow Fiend), Арк Вардена (Arc Warden) и Квопу (Queen of Pain).
Ко второй «пачке» друзей следует отнести тех, кто может вместе с Баунти Хантером быстро передвигаться по карте, помогать искать вражеских героев и, собственно, также самостоятельно убивать. Заслуживают внимания следующие герои: Бара (Spirit Breaker), Фурион (Nature’s Prophet), Клинкз (Clinkz), Блудсикер (Bloodseeker), Таск (Tusk), Сларк (Slark) и Трент (Treant Protector).
Слабые герои против Bounty Hunter
Сильные герои против Bounty Hunter
Помните, что БХ – это, по сути, бустер для той команды, которая его берёт. В роли саппорта он должен спейсить своему мидеру, активно перетягиваться на другие линии и на протяжении всего матча действовать агрессивно. При этом роль Баунти Хантера на позиции основы практически не меняется. Ведь он по-прежнему должен спейсить и пытаться забустить команду, используя Треки.