Dark Seer (он же Дарк Сир или ДС) – это персонаж, который способен наносить массу урона в драках, сейвить союзников и сохраняющий свою актуальность на протяжении всего матча. Однако из-за того, что Дарк Сир по своей природе исключительно герой сложной линии, его практически не берут на лёгкую линию или, например, в лес. А отдают своё предпочтение третьей или четвёртой позиции. В связи с этим по популярности ДС уступает многим другим героям, поскольку занимает 117 место в рейтинге популярности.
Скорее всего, с этим также связано то, что за Дарк Сира достаточно сложно играть. У него исключительно командные умения, которыми в одиночку убивать других героев трудновато. Герой остро нуждается не только в дополнительном контроле, но и в уроне, который могут «влить» в драку другие персонажи. Потому что зачастую его урона банально не хватает. Тем не менее текущая общая доля побед Дарк Сира составляет 51,19%, что намного больше у куда более сильных героев.
При этом всём Дарк Сир служит отличной поддержкой для команды, может стать грамотным инициатором, является хорошим пушером и превосходно работает против наиболее сильных ловкачей. В связи с этим если вдруг заинтересовал этот необычный герой, тогда рекомендуем ознакомиться с базовым гайдом, который поможет разобраться в нюансах любому новичку.
Способности Dark Seer и их нюансы
Описание | Способность |
Vacuum («Вакуум» или «Стяжка») – это направленная на определённую точку способность с радиусом 400/450/500/550 единиц, которая после применения стягивает всех задетых героев внутрь Вакуума и наносит 100/150/200/250 единиц урона. Вакуум – это основное умение, которое необходимо для грамотной инициации, поскольку буквально собирает всех задетых героев в одну кучу. А когда вражеские герои оказываются в куче, то уже можно поставить Стенку или дать любой другой прокаст с помощью союзников. Кроме этого, следует понимать, что Вакуум позволяет сбивать ТП и применение некоторых способностей (вроде ульты ЦМки). Однако учтите, что дальность применения составляет 450/500/550/600 единиц и изначально у Вакуума будет достаточно большое время перезарядки (60/50/40/30 секунд), поэтому не стоит им бестолково спамить по врагам без уверенности в том, что вы точно убьёте того или иного героя. | |
Ion Shell (он же «Щит») – ключевое умение на линии для Дарк Сира в качестве хардлайнера (тройки), поскольку позволяет комфортно фармить линию, лес и пушить. Щит можно повесить на любое выбранное существо (любые крипы, союзные или вражеские герои). Однако урон от Щита ощущается только лишь со второго уровня, поскольку наносит 30/50/70/90 единиц с длительностью 21/24/27/30 секунд. Его всегда необходимо кидать на себя или союзных героев (жирных танков-инициаторов) перед дракой, поскольку ещё есть талант на бонусное ХП (хотя также с этим талантом можно усилить и любого другого героя в драке, который дерётся в ближнем бою). На линии кидать лучше либо на себя и крипа, либо на крипов, чтобы пушить. В крайнем случае можно периодически с ним подфармливать лес. А если способность украдёт Рубик, то его Щит можно сбить своим (для этого достаточно на цель со Щитом повесить свой). | |
Surge («Сурж» или «Ускорение») – это умение, которое ускоряет выбранную цель. Она достигает своего стандартного максимума, при этом её невозможно замедлить. Действует в течение 3/4/5/6 секунд. Использует в трёх случаях: догнать, убежать или быстрее добежать до определённого места для инициации. Изначально не максится, поскольку требуется лишь для того, чтобы можно было в случае чего убежать. На стадии мидгейма стараетесь использовать только для керри ближнего боя вроде Свена или Урсы, чтобы они быстрее добрались до врагов (с чем у них зачастую проблемы) и начали убивать. При этом всегда стараетесь заранее предупреждать своего керри, что собираете дать ему Сурж. | |
Wall of Replica (или «Стенка») – это ультимативная способность Дарк Сира, благодаря которой в определённом месте можно поставить Стенку, которая создаёт из задетых врагов их копии. Плюс ко всему Стенка ненадолго замедляет. Изначально она достаточно слабая, потому что урон от копий равен 70%/85%/100%, а передвижение замедляется на 50%/60%/70%. Ну и скорость перезарядки составляет 100 секунд. Однако это не отменяет того факта, что она хорошо работает вместе со Стяжкой в качестве замедления. И особенно против всяких ловкачей с большим уроном (вроде Морфа, ТБ и Луны). Стенку всегда необходимо ставить так, чтобы в неё попали именно ловкачи, поскольку их иллюзии, могут не только убить остальную часть команды, но и даже самих коров, если они с ними ничего не будут делать. Кроме этого, следует отметить, что Стенка с иллюзиями не работает на Медведя у Лон Друида, а Джагер, если вовремя поставите Стенку, может в своей ульте перепрыгнуть на любую из появившихся иллюзий. | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает способность Surge. Это вполне неплохой Шард, но только в сочетании с талантом на 25 уровне, который позволяет применять Сурж по области. Сам Шард делает так, что за теми героями, которые бегают под Ускорение, остаётся специальный след, имеющий радиус 150 единиц. И каждый, кто попадёт на этот след, получает замедление скорости передвижения на 50% и урон, который равен 35 единицам (интервал получаемого урона составляет 0,5 секунды). Покупать его вместе с первыми артефактами не стоит. Лучше оставить к глубокому лейту, когда уже будет соответствующий талант на 25 уровне, а сам Шард можно будет получить бесплатно с Рошана. | |
Aghanim’s Scepter подарит Дарк Сиру новую пассивную способность – Normal Punch. Умение позволяет оглушить, оттолкнуть и создать иллюзию героя, по которым попал ДС. Причём это всё происходит сразу. Сила эффекта зависит от преодолённого расстояния Дарк Сира, которое он миновал за последние 3 секунды. Максимальное расстояние, которое можно преодолеть перед ударом, составляет 900 единиц. Аганим покупать сразу необязательно, но следует понимать, что пассивка превосходно, как и ульта, работает против всяких сильных ловкачей. Можно также попытаться быстрее собрать Аганим, если в команде не хватает контроля. Поскольку перезарядка пассивки составляет 9 секунд. Комбинация выглядит следующим образом: вешаете на себя Сурж, после чего несётесь к вражескому герою, чтобы ударить его, оглушить и добить его с помощью появившейся иллюзии. | |
Варианты прокачки и общая стратегия за Dark Seer
Если взяли Дарк Сира в качестве хардлайнера, тогда помните – это «ядро» любого командного сражения. Это роль предназначена для тех, кто не только может частично или значительно «впитать» большую часть урона, но и для тех, кто должен вести за собой остальную часть команды. Об этом важно помнить, потому что Дарк Сир – это в первую очередь инициатор, который должен прыгать с Блинка, применять Стяжку и ставить Стенку.
На линии важно с помощью Щита фармить и давить врагов, чтобы, в конце концов, снести вражескую вышку. За счёт умений необходимо сделать так, чтобы жизнь вражеского кора на линии была максимально сложной. А лучше, когда он вынужден вообще уйти с линии, поскольку его убивают даже под башней. Однако и чересчур сильно наглеть не нужно, иначе вместо того, чтобы давить, будете фидить.
Если собрались отыграть роль частичной поддержки в сложной, тогда перестаньте полагаться на получение золота с линии. Главная задача Дарк Сира на четвёрке – это роумить, расшатывая положение врагов на линиях. Необходимо активно передвигаться по карте, участвовать в совместных драках, помогать корам и обязательно сейвить с помощью ТП и третьей способности, например, если одного из ваших союзников начинают давить рядом или прямо под башней. А если ваша пятёрка на полной поддержке не может приобрести какие-нибудь ключевые артефакты, например, командные предметы или ауры, тогда обязательно следует собрать их самому.
Выбор талантов Dark Seer
- Талант на 10 уровне. Выбор в сторону +20% к урону иллюзий от Wall of Replica – это возможность сделать иллюзии более сильными. Этот талант действительно стоит взять, но только в том случае, если уверены, что сможете создать сильные иллюзии от других героев или они действительно способны убить/внести существенный урон в драке. Если взяли Дарк Сира, но нет героев, из которых можно «слепить» сильные иллюзии, тогда лучше уже взять талант на +50 к радиусу Ion Shell.
- Талант на 15 уровне. Опять-таки выбор падает на талант исходя из текущей ситуации в команде. Проще говоря, если в команде есть герои, способные дать убийственный прокаст в случае грамотной Стяжки, тогда обязательно берите +100 к радиусу Vacuum. К примеру, если есть в команде Энигма, способная влететь с ультой или Акс, который сможет всю стянутую кучу героев заагрить. Примеров – целая масса. Если ничего подобного нет, тогда лучше взять талант, который от Ion Shell даёт +250 к максимальному здоровью. Щит отныне будет не только наносить урон, но и ещё делать героев немного жирнее. Соответственно, появится больше смысла раскидывать его на многих героев.
- Талант на 20 уровне. Если ранее на 10 уровне взяли талант, который повышает урон от иллюзий, тогда на этом уровне обязательно стоит взять -40 секунд перезарядки Wall of Replica. Учитывая, что сама ультимативная способность перезаряжается 100 секунд после применения, этот талант здорово облегчает жизнь. Но если ранее взяли левый талант на 10 уровне, потому что нет героев, против которых бы хорошо «заходила» ульта, тогда лучше взять талант на +50 к урону от Ion Shell.
- Талант на 25 уровне. Surge применяется по области радиусом 350 единиц – это, бесспорно, сильный талант. Сильно помогает, если получается хорошо сыграться с командой. Особенно если ранее ещё приобрели Шард, который замедляет врагов и наносит им периодический урон. К тому же можно вешать на крипов, чтобы они быстрее добирались до базы врагов, экономя кучу времени. Ну и его следует брать всегда, когда играть приходится против героев с сильным постоянным замедлением. Например, отлично работает против Веника или Бриста. Во всех остальных случаях можно взять талант на +2 заряда Ion Shell, который хорошо сочетается с талантом на 15 уровне, увеличивающий здоровье.
Предметы для Dark Seer
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Tango – стандартная покупка, которая необходима для того, чтобы можно было комфортнее стоять на линии первые несколько минут и хилиться. | |
Iron Branch – берёте две Веточки либо для того, чтобы съесть их вместе с Танго, либо ради последующего улучшения Стиков. | |
Enchanted Mango – можно взять три Манго, чтобы получить +1,2 к восстановлению здоровья. Их можно есть, но только в крайнем случае. Например, когда точно кого-то собираетесь убить, а маны не хватает. | |
Quelling Blade – обязательно стоит приобрести в том случае, если собираетесь отправиться в сложную на Дарк Сире в качестве тройки. Предмет исключительно для начального фарма крипов на линии. | |
Magic Stick – можно взять, если враги на линии склонны к спаму скиллов. В таком случае всегда будут заряды, которые помогут восстановить часть здоровья и маны. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Null Talisman – можно в некоторых случаях даже взять два Нуллика. С этими предметами Дарк Сир станет более сильным, ловким и интеллектуальным. Добавит полезные статы и поможет с маной. После 25 минуты бонусы от Нулликов удвоятся. | |
Arcane Boots – обязательный предмет для Дарк Сира, поскольку полностью решает проблемы с маной. В будущем его можно разобрать, чтобы собрать, например, Линзу (Aether Lens), а ботинок улучшить в Тревела (Boots of Travel). | |
Mekansm – очень важный предмет для этого героя. Поскольку чаще всего саппортам довольно трудно быстро собрать деньги на Меку. А в будущем артефакт можно улучшить до Гривсов (Guardian Greaves). | |
Blink Dagger – пожалуй, один из самых важных артефактов для Дарк Сира. Именно благодаря Даггеру можно грамотно инициировать: дать Вакуум, после чего поставить Стенку. | |
Magic Wand – улучшаете Стики в том случае, если они хорошо заряжаются. В будущем продаёте уже только тогда, когда не хватает слотов для других предметов. | |
Observer Ward и Sentry Ward – Варды не ваша забота, если играете на тройке. Если же отыгрываете роль саппорта, тогда обязательно покупайте Варды, следите за передвижениями врагов и их инвентарём, чтобы понять, где враги ставят свои Варды. | |
Smoke of Deceit – обязательно покупаете Смока, если собираетесь отправиться на другую линию, чтобы устроить ганк. Это поможет избежать потенциального обнаружения и застигнуть врагов врасплох. | |
Dust of Appearance – всегда стараетесь носить с собой, если играете против вражеских героев с инвизом или тех, кто уже успел собрать ШБ/Сильвер (Silver Edge) или Глиммер (Glimmer Cape). |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Guardian Greaves – после того, как соберёте Арканы и Меку, а также имея в арсенале Октарин, есть смысл собрать Гривсы. Они позволят чаще драться, снимать многие неприятные эффекты и дольше жить в драках. | |
Black King Bar – обязательный артефакт, который поможет справиться с контролем и большим количеством магического урона (особенно после инициации). | |
Octarine Core – Октарин идеально подходит для Дарк Сира, поскольку увеличивает радиус способностей, снижает перезарядку и даёт целую массу других приятных бонусов. | |
Shiva‘s Guard – Шива поможет не только справиться с жирными героями, но и лучше инициировать драки. Потому что после применения Вакуума сильно замедляет врагов и им тяжело выбраться из связки со Стенкой. | |
Refresher Orb – отличное дополнение, поскольку позволяет применить Стяжку + Шиву + Стенку повторно. И если получается реализовать эту комбинацию повторно, тогда вряд ли кому-нибудь удастся выжить. | |
Blade Mail – довольно полезный предмет против героев, которые имеют неконтролируемые способности (например, ульта Скай Мага). Да и после инициации не помешает прожать БМ, потому что многие сразу накидываются на Дарк Сира. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Pipe of Insight – обычно Пайпу должны собирать саппорты, но если у них возникли проблемы или саппортом являетесь вы, тогда лучше собрать его Дарк Сиру. Особенно если артефакт нужен срочно, потому что много магического урона. | |
Crimson Guard – опять-таки предмет не такой уж и хороший, чтобы его собирать, но если нет выбора, вражеская команда имеет много иллюзий и, соответственно, физического урона, тогда лучше приобрести Кримсон в качестве начального артефакта. | |
Lotus Orb – собирать в том случае, если много направленных способностей. Например, контроля. Плюс ко всему Лотус можно вешать на других союзников. | |
Aeon Disk – обязательно стоит собрать, если не получается пережить вражеский прокаст. К примеру, если в драках Дарк Сира убивают буквально за пару секунд. | |
Scythe of Vyse – Хекс поможет добить, догнать, удерживать в контролем или убежать. Обязательно стоит собрать, если в команде не хватает контроля. | |
Spirit Vessel – если изначально начали собирать Урну против «жирных» героев с высоким регеном ХП или высоким «отжором», тогда обязательно улучшайте её в Вессел. | |
Heaven’s Halberd – Алебарда опять-таки нужна в тех ситуациях, когда есть вражеские герои, которые слишком больно бьют с руки (Урса, Тролль, Фантомка, Свен, Сларк и другие). | |
Solar Crest – собирать в качестве поддержки для своего кора или мидера, у которого есть хороший физический урон. | |
Wraith Pact – ещё один артефакт, который поможет снизить большое количество физического урона. Можно не покупать Кримсон, а сразу попробовать выйти к Врайс Пакту, поскольку снижает физический урон на 30%. |
Лучшие связки с Dark Seer
Комбинация Стяжка + Стенка + Шива получится куда более убойной, если вместе с Дарк Сиром будут играть персонажи, которые способны поддержать его инициацию. Поэтому среди, например, саппортов в первую очередь следует отметить: Лича (Lich), Шейкера (Earthshaker), ЦМку (Crystal Maiden), Феникса (Phoenix), Трента (Treant Protector), Энигму (Enigma) и ВД (Witch Doctor).
И отдельно внимания заслуживают герои, которые могут сидеть на какой-нибудь кор-позиции. Отлично с Дарк Сиром сочетается: Спектра (Spectre), Джаггернаут (Juggernaut), Акс (Axe), Пак (Puck), Сэнд Кинг (Sand King), Лешрак (Leshrac) и Клинкз (Clinkz).
Хотя всё это далеко не все интересные связки с Дарк Сиром, которые очень хорошо работают в матче. В принципе подойдут любые другие персонажи, которые, так или иначе, но могут быстро дать АоЕ-прокаст по героям, стянутых в одну кучу.
Слабые герои против Dark Seer
Сильные герои против Dark Seer
Прежде чем начнёте играть за Дарк Сира, рекомендуем отработать навыки по применению его ключевых комбинаций, чтобы они были на машинальном уровне. ДС – это не сложный герой в плане специфики его умений, но за него довольно сложно отстаивать линию и в дальнейшем действовать по карте. Потому что в первую очередь всегда необходимо помнить, что Дарк Сир – это один из лучших инициаторов.