es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
Обновлено: 13:16, 03.07.23
|
Гайд

Гайд на Enigma в Dota 2 (Патч 7.33d)

Гайд на Enigma в Dota 2 (Патч 7.33d)

Enigma (Энигма) – один из наиболее сложных, но интересных героев Dota 2. В обычных матчах крайне редко встречаются игроки, которые действительно хорошо освоили геймплей за этого персонажа. Связано это в первую очередь с тем, что игроки на Энигме могут не только перевернуть ситуацию на пользу своей команды, но и «заруинить» неудачным Блэк Холом (Black Hole).

Разумеется, что это не единственная причина. Однако она важная. В зависимости от пользы Энигмы на линии и на протяжении игры, зависит дальнейший импакт. Герой не только однозначно сильный, но и местами ситуативный. Иногда вражеская команда образует такой пик, который банально не позволяет воспользоваться ультимативной способностью. Нужно всегда готовиться к тому, что Энигму постараются «закрыть» каким-нибудь контрпиком.

Нюансов – много. Поэтому, если хотите немного лучше разобраться в тонкостях игры за этого персонажа, изучить неочевидные детали геймплея и какие предметы собирать, рекомендуем ознакомиться с базовым гайдом ниже. Более опытные игроки вряд ли что-либо в тексте найдут откровения, но тем, кто до этого момента толком не играл на Энигме информация пригодится.


Способности Enigma и их нюансы

ОписаниеСпособность
Malefice (или «Малефис») – по сути, это умение похоже на Колд Снэп (Cold Snap) Инвокера (Invoker), но только лучше. Магическая способность применяется на одну цель, после чего она получает урон при каждом срабатывании (55/70/85/100) и оглушение каждые две секунды (на 0,3/0,5/0,7/0,9 сек.). Перезаряжается Малефис 20/18/16/14 секунд. Количество срабатываний – 3 раза. Это весьма неплохой дизейбл. Не лучший, но и не худший, так как позволяет удержать противника на 8–9 секунд. Из-за Малефиса противник не может сделать ТП, ему можно прервать какое-нибудь кастуемое заклинание. При желании на саппорте можно улучшать до максимума, но только если не хватает контроля (не бойтесь этого делать, поскольку Малефис позволяет легче убивать). В некоторых случаях хорошо комбинируется с Миднайт Пульс (Midnight Pulse), если есть возможность чем-нибудь ещё «подцепить» (замедлением или контролем союзника) противника.


 
Demonic Conversion (они же «Эйдолоны») – если с Малефисом всё просто (она не вызывает сложностей и не требуется глубокого понимания), то с Эйдолонами всё намного сложнее. Ведь ими не только необходимо учиться управлять/контролировать их, чтобы даже банально не отдавать их врагам на линии и тем самым не «кормить» дополнительным золотом, но и по игре ими нужно грамотно пользоваться. Изначально Эйдолоны создаются в кол-ве 3 штук, но впоследствии раздваиваются (после 6 атак). Их урон равен – 20/28/38/47 единицам. Кол-во здоровья – 180/200/220/240. У них также есть собственное сопротивление магии (30%/40%/50%/60%) и дальность атаки (425/450/475/500). Продолжительность жизни Эйдолонов – 40 секунд. Перезаряжается способность – 60/52/44/36 секунд. Они являются самыми сильными и вместе с этим дорогими суммонами, поэтому не отдавайте их понапрасну врагам. Обратите внимание на большую перезарядку (ещё одна причина напрасно не отдавать их врагам, а лучше – лично добивать Эйдолонов, как своих крипов на линии). Ещё один важный момент – изначально стараетесь «съедать» умением своего крипа-дальника (самого дорого, но не катапульту, если активно давите и пушите), чтобы он не достался врагам. Вместе с толпой Эйдолонов стараетесь давить (разрушайте башню). В идеале также, когда Энигма и Эйдолоны – синхронно атакуют («тычки» летят вместе). 




Midnight Pulse (или «Миднайт Пульс) – для начала следует понимать, что урон наносится в зависимости от текущего здоровья противника (каждую секунду наносится 5%/7%/9%/11% урона от здоровья). Длительность – 9/10/11/12. Радиус действия – 650 единиц. Перезарядка составляет – 40/35/30/25 секунд. Из наиболее важного стоит отметить, что Миднайт Пульс ломает деревья, что важно против МК (Monkey King), Тимбера (Timbersaw) и Трента (Treant Protector). Миднайт Пульс – второе основное умение, наносящее урон, поэтому его необходимо стараться всегда кидать до Блэк Хола (Black Hole). Изначально максить с первого уровня нет никакого смысла, если только не стоите против Ликана (Lycan), Биста (Beastmaster) и других героев, которые активно пушат. Из других важных нюансов следует отметить: первое – Миднайт Пульс и Блэк Холл можно использовать на квиккасте (чтобы сразу с помощью 1 «кнопки» использовать две способности); второе – запомните, что чаще всего с помощью Миднайт Пульса не получается добивать врагов (для этого потребуются дополнительные «кнопки»); третье – в некоторых ситуациях можно «фэйкать» Блэк Холл, используя после прыжка с Блинка (Blink Dagger) Миднайт Пульс; четвёртое – с помощью третьей способности можно «зонить» врагов (аналогичная тактика используется при ранее упомянутом активном пуше ваших башен). 




Black Hole (он же «Блэк Хол») – главное преимущество ультимативной способности Энигмы заключается в том, что она наносит чистый урон, который проходит сквозь невосприимчивость к эффектам вроде БКБ (Black King Bar), а также действует в радиусе 420 единиц. Действует ульта в течение 4 секунд. Каждую секунду наносится 100/150/200 чистого урона. Требует много маны (300/400/500) и времени (перезаряжается 200/180/150 секунд). Никогда не забывайте, что лучше Блэк Хол потратить на одного керри, чем дать его по пятерым игрокам, когда все остальные члены команды мертвы (это гарантированный проигрыш). Самое важное в использовании ульты Энигмы – это держать хорошую позицию, чтобы вражеская команда не могла неожиданно поймать или заметить. Кроме этого, не забывайте, что лучше всего Блэк Хол сочетается с Миднайт Пульсом (Midnight Pulse), поэтому третью способность нужно в идеале «поставить» до ультимейта.


 

Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard улучшает первую способность – Malefice. Благодаря Шарду, длительность действия оглушения Малефиса увеличится на 0,35 секунды (время действия составит 0,6/0,8/1/1,2 секунды), а после каждого срабатывания рядом с целью будет появляться Эйдолон (без возможности раздвоиться). Напоминаем, что Малефис срабатывает 3 раза. Урон Эйдолонов на последнем уровне – 47 единиц. Всего будет 3 суммона, которые наверняка дадут 1+ «тычке». Урон будет, конечно, изначально без талантов не огромный. Однако если в команде не хватает контроля, на линии решили максить Малефис, тогда появляется смысл приобрести на 15 минуте Шард. Во всех остальных случаях – его лучше пропустить. Чаще всего (90% матчей) Энигме лучше сосредоточиться на основных артефактах, без которых не получится дать успешно Блэк Хол (Black Holl).

 
Aghanim’s Scepter улучшает ультимативную способность – Black Hole. Аганим не только значительно повышает урон Блэк Хола (каждую секунду наносится урон, который равен 3,5% от максимального здоровья), но и ещё начинает в радиусе 1,200 единиц медленно притягивать врагов внутрь Чёрной Дыры. Никакие действия этот дополнительный эффект не прерывает, но и враги далеко не могут уйти от Блэк Хола. Для начала стоит отметить, что Скипетр – это прямая контрмера любого героя, зависящего от силы (у них больше ХП, высокий прирост силы, а урон наносится в процентах от здоровья). Идеально также Аганим работает против иллюзионистов. Благодаря этому артефакту, Энигма может самостоятельно убивать всю вражескую команду, но есть дилемма: лучше купить сначала Рефрешер (Refresher Orb) или всё-таки Скипетр? Мы рекомендуем покупать его после Рефрешера, если играете на победу. Аганим в будущем можно взять с Рошана (Roshan). Это не значит, что Аганим не стоит покупать. Покупать его следует всегда – это основной артефакт. Однако если к этому моменту он уже выпал с Рошана, тогда лучше не тратиться на него.



 

Варианты прокачки и общая стратегия за Enigma

Первый вариант прокачки (для поддержки).

На линии изначально лучше постараться качаться через Эйдолонов (Demonic Conversion) и вместе с этим учиться грамотно управлять ими (не отдавать врагам, добивать крипов, харасить и т. п.). К сожалению, чаще всего победить на линии оппонентов без них не получится, чересчур сильно они «развязывают руки». По возможности стараетесь создавать Эйдолонов из своих крипов (враги будут получать меньше опыта и золота из-за этого). Если можете оставить кора, тогда фармите рядом расположенные нейтральные лагеря крипов. Кроме этого, не забывайте, что после нескольких «тычек» Эйдолоны раздваиваются на полностью здоровых суммонов (в связи с этим есть смысл отводить битых, чтобы они в стороне делали несколько «тычек» и раздваивались на лоу ХП, если фармите кемпы).

Второй вариант прокачки (для поддержки).

Следующий важный момент – это Блэк Хол (Black Hole). Не бойтесь давать ультимативную способность в 1 персонаж, если это мидер или керри. Чаще всего в матчах игроки прекрасно понимают, что из себя представляет Энигма, а также какого момента игроки за неё ждут. Опытные дотеры редко толпятся впятером в одной точке, подставляясь под эту ульту. Идеально, когда в команде есть инициатор или любые другие герои, которые могут как-то стянуть, удержать или затянуть врагов в массовую драку.

Третий вариант прокачки (для сложной линии).

Из последнего следует отметить: исполняйте обязанности поддержки (варды, сейв, ганги и по возможности иногда стаки); старайтесь подфармливать на пустых линиях и в лесу (лучше, используя Эйдолонов, чтобы враги не решили неожиданно поймать вас); на линии старайтесь делать отводы и блокируйте вражеские кемпы, чтобы дополучать опыт вместе с золотом.

Кроме этого, не стесняйтесь покупать Смока (Smoke of Deceit). Перед дракой никогда не знаешь наверняка, где стоят вражеские варды. Если враги увидят, как Энигма планомерно идёт к ним, они сделают всё, чтобы не было Блэк Хола (Black Hola). Попутно, придерживаясь всего этого, необходимо помнить об основных артефактах – всеми силами нужно постараться накопить денег хотя бы на Блинк (Blink Dagger) и БКБ (Black King Bar). Без первого предмета не получится нормально использовать ульту, а без второго – скаствовать (любой контроль/безмолвие прервёт её).


Выбор талантов Enigma

  • Талант на 10 уровне. Поскольку на Энигме практически в 90% матчей играют через ульту, то лучшим решением будет взять +50 к урону в секунду от Black Hole. Однако тактика через +12 к скорости атаки Эйдолонов, несмотря на нерф, всё ещё вполне живая. Потому что можно сыграть через Эйдолонов (Demonic Conversion) + Барабаны (Drum of Endurance) ради быстрого фарма и пуша. Это работает только в двух случаях: первый – Блэк Хол мало «прожимается» в матче; второе – у вас пик, рассчитанный на активный пуш. Во всех остальных случаях, а также если плохо управляете Эйдолонами, берёте левый талант.
  • Талант на 15 уровне. Для начала следует понимать, что Энигма наносит урон в первую очередь Эйдолонами (Demonic Conversion), Миднайт Пульсом (Midnight Pulse) и Блэк Холом (Black Hole). Проще говоря, талант на +35 к урону за срабатывание Malefice не такой уж и полезный. Чаще всего лучше взять +250 к здоровью. Энигма станет «толще», уверенней будет давать прокаст и легче будет выживать в драках. Малефис (Malefice) – это в первую очередь стан, а не нюк. К тому же сама Энигма изначально крайне «тонкая», а +250 к ХП сильно ей поможет в матче.
  • Талант на 20 уровне. В связке с талантом на 25 уровне, +40 к урону Эдолонов делает Энигму намного сильнее. Герой способен будет убивать многих героев самостоятельно. Этот талан увеличивает силу пуша, скорость фарма и урон в драках (дамаг суммонов будет сопоставим урону полноценных героев). Не стоит забывать, что Энигма наносит демедж 3 способностями, одна из которых – это Эйдолоны (Demonic Conversion). Особенно сложно играть против Энигмы становится вражеским саппортам. Талант, который даёт +200 к радиусу Midnight Pulse, позволит внести больше урона в драках, но его не будет так много, как у Эйдолонов. Правый талант без раздумий можно взять, если играете против Тинкера (Tinker), МК (Monkey King) и других героев, которые бегают/прячутся в лесу.
  • Талант на 25 уровне. Отталкиваться стоит строго от таланта, который взяли на 20 уровне. Если решили улучшить Эйдолонов, тогда обязательно следует брать талант на +5 к числу Эйдолонов от Demonic Conversion. Благодаря отличному сочетанию двух этих двух талантов, можно запросто в одиночку даже снести врагам сторону, не говоря уже об общем уроне в драках. Добавьте к этому ещё Эйдолонов от Шарда (Aghanim’s Shard), тогда получите целую армию. Главное – грамотно управлять призванными существами. Если, кроме Энигмы, есть кому пушить, ранее на 20 уровне взяли правый талант и в команде мало контроля, тогда берите +4 к числу срабатываний Malefice.

Предметы для Enigma

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы
Tango – с текущим крипом-знаменосцем и ускоренным лечением от башни, как правило, одной «пачки» Танго должно хватить до того момента, пока не удастся отстоять линию. Если всё-таки не хватило, тогда докупите Фласку (Healing Salve).
Ring of Basilius – можно много чего тестировать, например, Соул Ринг (Soul Ring), но наиболее оптимальным стартовым предметом для маны является Базилка. Её вполне достаточно, чтобы дожить до Аркан (Arcane Boots).
Observer Ward – покупаете всегда на линию, что иметь хороший обзор (никто не мог обойти неожиданно, устроить ганк). Старайтесь ставить Обсерверы так, чтобы это было далеко не самое очевидное место (иначе его «снимут» и получат деньги за это).
Sentry Ward – покупаете Сентри, чтобы заблокировать два нейтральных лагеря крипов (иначе вражеский саппорт будет делать отводы, а вы не будете дополучать опыт и деньги). Если не хватает денег на два Сентри, тогда Танго (Tango) донесите курьером на линию.
Magic Wand – можно смело покупать с первых денег Ванд. Энигма – это универсальный герой. Поэтому Ванд пригодятся в любом случае. К тому же они будут заражаться (в ответственный момент дадут хилл и ману).
Smoke of Deceit – на Энигме важно на протяжении всей игры покупать Смока для себя. Чаще всего придётся аккуратно подходить к месту, где идёт драка, чтобы неожиданно дать Блэк Хол (Black Hole). Смока помогут избежать обнаружения на тех же вражеских Обсервах (Observer Ward).
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Arcane Boots – в качестве альтернативы можно взять Транквилы (Tranquil Boots), но чаще всего выбирать придётся Арканы, поскольку с маной проблемы не только у Энигмы, но и у остальных игроков команды.
Blink Dagger – обязательный предмет, без которого невозможно реализовать Энигму. Покупаете в числе первых слотов, чтобы получилось грамотно врываться с Блэк Холом (Black Hole). Можно сразу попробовать собрать после первого использования ульты, потому что перезаряжаться она будет очень долго.
Town Portal Scroll – всегда старайтесь носить вместе с собой ТП, чтобы экстренно прилететь на помощь союзникам. Удобный момент для Блэк Хола (Black Hole) может наступить в любой момент, поэтому нужно быть всегда наготове.
Black King Bar – второй основной предмет для Энигмы. Ульту не только запросто могут сбить, но и ради этого сделают всё возможное. Основное внимание будет сконцентрировано на Энигме. Поэтому единственный способ защититься на время действия ультимейта – это купить БКБ.
Hand of Midas – в крайне тяжёлых матчах, когда не хватает места для фарма (из-за слишком «жадного» пика у вас), можно задуматься о покупке Мидаса. Особенно если нет возможности пушить, сложно драться и т. п.
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Refresher Orb – Рефрешер позволит использовать два Блэк Хола (Black Hole) и два БКБ (Black King Bar). Артефакт помогает гарантированно перевернуть игру, но для этого потребуется огромное количество маны, которой вполне может не хватить. Помните об этом.
Octarine Core – артефакт сильно снизит время перезарядки ультимативной способности Энигмы и даст много ХП/маны. Вместе с Октарином будет не так страшно использовать Рефрешер (Refresher Orb), после которого маны может практически не остаться.
Linken’s Sphere – покупать Линку придётся чаще, чем можно подумать. Поскольку нужно будет сейвиться от умений, которые работают сквозь БКБ (Black King Bar). Это касается ульты Бейна (Bane), Рубика (Rubick), Бары (Spirit Breaker) и т. п.
Guardian Greaves – Гривсы заметно усилят всю вашу команду. Можно будет снимать со всех в радиусе действия многие негативные эффекты: безмолвие, замедление и прочее. Помимо этого, можно будет восстановить часть ХП и маны.
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Scythe of Vyse – собираете в тех ситуациях, когда в команде не хватает контроля. Особенно полезно против Шторма (Storm Spirit), Вивера (Weaver), Антимага (Anti-Mage), Эмбера (Ember Spirit) и многих других крайне мобильных персонажей.
Spirit Vessel – контр-предмет героев, у которых крайне высокая регенерация здоровья или пассивки на вампиризм, из-за чего они крайне сложно убиваются. Это касается Кентавра (Centaur Warrunner), Бриста (Bristleback), Алхимика (Alchemist), Морфа (Morphling), Сларка (Slark) и других подобных.
Boots of Bearing – идеальная обувь для тех, кто собирает ауры на Энигме или если уже были собраны Гривсы (Guardian Greaves) в команде. В общем, отличная альтернатива. К тому же заряды сейчас бесконечные.
Aeon Disk – как правило, Аион нужен Энигме только в случае, когда играть приходится против Войда (Faceless Void), но его можно купить даже тогда, когда у вражеской команды много бёрст-урона. Позволяет хорошо засейвиться, выйти из драки или, наоборот, дать прокаст.
Pipe of Insight – покупаете Пайпу тогда, когда никто её не собрал, но она очень нужна из-за большого количества магического урона. Стараетесь прожать артефакт перед тем, как «залетит» основная часть урона.
Crimson Guard – очень редко приходится собирать Кримсон, но, если собираете ауры на Энигме и «танкуете», тогда предмет не будет лишним. Особенно полезен предмет против любых суммонеров вроде Бруды (Broodmother).
Force Staff – очень ситуативный предмет, который помогает только против двух персонажей, которые фокусят в любой драке. Речь идёт о Клокверке (Clockwerk) и Рики (Riki). Во всех остальных случаях лучше Форс Стафф не трогать.

Лучшие связки с Enigma

В первую очередь Энигма считает друзьями тех, кто может помочь внести много урона во время действия Блэк Хола (Black Hole). К таким персонажам относится: Лич (Lich), Сэнд Кинг (Sand King), Шейкер (Earthshaker), Тини (Tiny) и СФ (Shadow Fiend).

Отдельного внимания также заслуживают персонажи, которые могут хорошо пушить. Если Энигма пойдёт через Эйдолонов (Demonic Conversion), тогда получится эффективная комбинация. Поэтому «стакнуться» можно со следующими персонажами: Бистмастером (Beastmaster), Фурой (Nature’s Prophet), Друидом (Lone Druid), Ченом (Chen) и Энчантресс (Enchantress).

Ну и нельзя напоследок не отметить героев, которые могут создать хорошие условия для последующего Блэк Хола (Black Hole). На это способны далеко не многие, но они существуют. Конкретно речь идёт о Дарк Сире (Dark Seer), Аксе (Axe), Магнусе (Magnus), Марсе (Mars) и Инвокере (Invoker).


Слабые герои против Enigma

Сильные герои против Enigma

Начинающим игрокам настоятельно не рекомендуем брать Энигму, если вражеская команда уже взяла Рубика (Rubick), Сайленсера (Salencer), Варлока (Warlock) и неприятных сплит-пушеров вроде Арк Вардена (Arc Warden), Друида (Lone Druid) или Фуриона (Nature’s Prophet). Против них будет крайне сложно играть неподготовленному игроку.

Они либо будут сбивать Блэк Хол (Black Hole) через БКБ (Black Hole) на расстоянии или сплит-пушить, находясь где-то в стороне. Конечно, можно понадеяться, что они будут совершать ошибки, благодаря которым их обыграете, но лучше не играть против них на Энигме, утешая себя мнимыми надеждами. В идеале некоторых из них следует постараться забанить.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Китай досрочно выбыл с берлинского Мажора по Dota 2, доминирование ЕС продолжается
Dota 2
14:34, 06.05.23
Китай досрочно выбыл с берлинского Мажора по Dota 2, доминирование ЕС продолжается
Сейчас происходящее больше похожу на однорегиональное шоу.
Гайд на Grimstroke в Dota 2 (Патч 7.33с)
Dota 2
16:48, 18.05.23
Гайд на Grimstroke в Dota 2 (Патч 7.33с)
Базовое руководство для начинающих игроков.
Гайд на Undying в Dota 2 (Патч 7.33с)
Dota 2
18:11, 30.06.23
Гайд на Undying в Dota 2 (Патч 7.33с)
Базовое руководство для начинающих игроков.