es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
Обновлено: 10:06, 17.04.23
|
Гайд

Гайд на Keeper of the Light в Dota 2 (Патч 7.32е)

Гайд на Keeper of the Light в Dota 2 (Патч 7.32е)

На просторах Dota 2 сложными героями считаются не только те, которые требуют особого микро и макроконтроля. Существуют также такие герои, как Keeper of the Light (он же Котёл, Котл, Кипер). Играя за него, необходимо понимать специфику умений, всегда следить за своей позиционкой и при этом не мешать, например, своему кору. В общем, реализовать Котла неопытному игроку в том или ином матче, довольно сложно.

Из преимуществ Котла следует отметить: высокую скорость передвижения, предрасположенность к быстрому фарму, возможность хорошо «толкать» линии, защищать базу и АоЕ-способности. У него даже есть контроль, но все эти способности – своеобразные. Придётся для начала их освоить, поскольку в условный один клик поймать противника в свой контроль не получится.

Да и в принципе многие начинающие игроки, которые пикают Котла, после начальной стадии матча буквально теряются в игре. Потому что не понимают, как конкретно нужно за него играть, чтобы раскрыть весь потенциал этого персонажа. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с нашим базовым руководством для тех, кто неожиданно решил освоить Котла.


Способности Keeper of the Light и их нюансы

ОписаниеСпособность
Illuminate (или «Иллюминейт») – это прерываемая способность, которую может задуть Котёл в абсолютно любом удобном месте (поэтому необходимо всегда выбирать такую позиционку, чтобы нанести урон волной врагам, не забирая крипов своего кора). Максимальный урон составляет 185/290/395/50 единиц. Максимальная длительность задувки – 3 секунды (чем больше выжидаете времени, тем больше наносите урона врагам). Ширина задуваемой волны составляет 400 единиц и работает на расстоянии 1,550 единиц. Плюс ко всему волна от Иллюминейта раскрывает туман войны (даёт видимость на короткий промежуток времени). Максимум старайтесь задувкой задевать крипа-дальника, но не более. А если противник пытается убежать из радиуса действия задувки, тогда его необходимо учиться заталкивать обратно с помощью умения Блаинд Лайт (Blinding Light) или тормозить с помощью Солара (Solar Bind), но опытные игроки, как правило, делают это с помощью Блаинда. Вдобавок Иллюминейт позволяет комфортно забирать стаки лесных крипов (можно себе постакать, если на линии было всё совсем плохо). Подводя краткий итог, главное – научиться выбирать грамотную позиционку (для лучших задувов) и учиться не пушить линию/не забирать крипов у своего кора (иначе сделаете только хуже себе и команде). 




Solar Bind (он же «Солар») – это неприятное замедление, которое попутно ещё снижает сопротивляемость к магии. При этом замедление продолжает увеличиваться в зависимости от передвижения противника (за каждые преодолённые 100 единиц расстояния на 4%/5,5%/7%/8,5%). Сопротивление магии падает на 20%/25%/30%/35%. Действует в течение 7 секунд и применяется в радиусе 700/750/800/850 единиц. Однако изначально чаще всего нет никакого смысла брать замедление раньше 5 уровня. Крайне полезное умение, когда нужно догнать или снизить сопротивление магии, чтобы убить того или иного противника. Схема убийства, как правило, выглядит следующим образом: начинаете задувать, потом даёте по противнику Этериал (Ethereal Blade), сверху ещё вешаете Солар и «стреляете» напоследок с Дагона (Dagon). Это всё нужно учиться давать быстро, чтобы противник не успевал прожимать БКБ (Black King Bar), Еул (Eul’s Scepter of Divinity) или засейвиться каким-нибудь другим способом. Но в любом случае не совершайте ошибку – не качайте Солар минимум до 5 уровня, а с этого уровня не стоит его максить (потому что изначально сила Котла заключается не в этом). 




Chakra Magic (она же «Чакра») – способность позволяет уменьшить перезарядку умений и пополнить запас маны указанной цели или себе. Восстанавливает 80/160/240/320 маны и уменьшает перезарядку способностей на 3/4/5/6 секунд. Здесь всё просто: используете после того, как воспользовались всеми умениями (чтобы уменьшить перезарядку) или тогда, когда остро не хватает маны. Плюс ко всему всегда стараетесь следить за союзниками, чтобы в случае чего залить маны или уменьшить перезарядку способностей им. К примеру, когда второму саппорту или кору не хватает немного маны на прокаст, а это очень поможет в драке (в связи с этим ещё один совет – учитесь быстро прокликивать союзников, чтобы знать об их запасе маны и времени перезарядки умений).

 
Blinding Light (он же «Блаинд Лайт») – ещё одно умение, применять которое потребуется ещё потренироваться. Потому что в указанной области создаёт вспышка света (круг), который отталкивает всех задетых противников в сторону. На врагов впоследствии действует 4-секундный негативный эффект – 40% шанса промаха. В случае чего Блаиндом можно попытаться добить убегающего противника, поскольку способность наносит 100/140/180 урона. Однако, как упоминалось ранее, чаще всего Блаинд используют для того, чтобы затолкнуть противника, который пытается убежать, обратно под Иллюминейт, чтобы реализовать дальнейшую комбинацию (Этериал + Чакра + Дагон и т. д.).

 
Spirit Form (или «Форма») – ультимативная способность Котла, которую придётся активировать всегда. Потому что она даёт ту самую способность Блаинд Лайт, увеличивает скорость передвижения (на 15%/20%/25%), дальность применения способностей (на 125/250/375 единиц) и позволяет лечить союзников с помощью способности Иллюминейт (на 50%/60%/70% от текущего урона умения). Однако главное – в форме Котёл, используя Иллюминейт, может передвигаться свободно. То есть поставить задувку и отправиться в другое место (это даёт возможность кидаться «конями» из самых неожиданных мест). Ну и всегда помните, что без формы драться – это огромный риск. Действует форма в течение 40 секунд. Однако всегда нужно стараться выживать. Перезарядка способности составляет 85 секунд, и 40 секунд Котёл может бегать в форме. Получается, что перезарядка составляет 45 (когда конкретно нужно ждать отката для применения Формы), но если Котёл погибнет в Форме, тогда она спадёт. Помните об этом.



 

Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard подарит Котлу новую способность – Recall (он же «Реколл»). И, честно говоря, это, пожалуй, один из худших Шардов в Доте. Его не покупают в 99% матчей, поскольку всё, что он даёт – это возможность телепортировать к себе союзника с перезарядкой в 15 секунд. (время телепорта с помощью Реколла составляет 3 секунды) Однако если союзник получит любой урон (даже обычную «тычку»), тогда способность прервётся. Сбить умение проще, чем ТП. И в этом его проблема. Ситуации, когда можно спасти союзника на лоу ХП, возникают часто – это правда. Только ещё чаще союзник в такие моменты получает какие-нибудь «тычки». К тому же работает умение – только в Форме. И не работает, когда цель получает любой периодический урон (это также сбивает Реколл), например, от какого-нибудь Веника, Огра, Дазла или любого другого героя с подобными способностями. Поэтому тратить на него деньги не рекомендуется. 


Aghanim’s Scepter подарит Котлу новую способность – Will-O-Wisp (он же «Шар»). С помощью этого умения в указанной области радиусом 725 единиц можно поставить Шар, который притягивает всех в области действия к себе. Для врагов – это крайне мерзкая вещь. Пусть даже перезаряжается 60 секунд, но снизить КД можно с помощью Чакры. А мерзкая она по одной простой причине – она напрочь разрушает позиционку врагам и позволяет поймать тех, кто пытается сбежать. Однако не работает против ЦК, ТБ, ПЛ, Наги и других подобных героев, поскольку они могут запросто сломать Шар (для его разрушения требуется 7 ударов). Тем не менее опытные Котлы чаще всегда стараются собрать Аганим как можно быстрее. Чересчур слишком много он даёт, чтобы его игнорировать. Поэтому не будет ошибкой собрать его даже сразу после того, как собрали Транквилы (Tranquil Boots).


 

Варианты прокачки и общая стратегия игры за Keeper of the Light

Первый вариант прокачки (для саппорта).

На первый взгляд играть за Котла довольно легко. Однако на самом деле можно запросто испортить линию себе и союзнику. В связи с этим первое правило – учитесь грамотно задувать с помощью первого умения (старайтесь не пушить линию и не забирайте крипов у кора, потому что это сделать буквально элементарно). Хотя иногда с помощью волны можно запросто застилить убийство, но в этом нет ничего плохого, если противник убегает, а кор до него не может достать или добраться.

Второй вариант прокачки (для саппорта).

Следующее важное правило – учитесь хорошо комбинировать способности и предметы Котла. Именно в комбинациях заключается вся его сила. Об этом важно упомянуть, поскольку со временем можно буквально запутаться в количестве доступных «кнопок». А пока будете осваивать Котла, помните о привычных задачах любого саппорта: на карте всегда должен быть вижен; по возможности всегда прилетайте на другие линии для помощи; не бросайте своего кора, когда противники пытаются задавить его (особенно на первых минутах); используйте Смока для гангов после получения шестого урона и постарайтесь следить за Рошаном (особенно против героев, которые на ранних этапах могут его забрать).

Ну и отдельно важно отметить, что у Котла всегда есть возможность улучшить своё денежное состояние с помощью леса. Для этого можно постакать себе в свободное время, чтобы потом зафармить лесных крипов с помощью первой способности. И это, скорее всего, придётся делать в случае проблем на линии. Потому что Котлу нужно экстренно получить пару важных предметов (в том числе Аганим), чтобы вносить намного больше импакта во время драк.

Третий вариант прокачки (для основы).

Как вариант, на Котле можно отправиться ещё на центральную линию. Котёл – очень сильный мидер в начале и середине игры. А если удастся собрать основные боевые артефакты, тогда в умелых руках герой не потеряет своей актуальности и в лейте. Главное – это не только фармить на лини, задувая прямо в крипов.

Не менее важно следить за картой, чтобы вражеская команда не устроила ганг. Котёл очень «тонкий» герой. Поэтому его достаточно легко убить, если хватает контроля. К тому же он довольно сильно уступает мобильным персонажам, которые могут быстро сократить дистанцию к нему. На центральной линии помните, что основное преимущество Котла – это много урона от первого умения и отличная возможность не подпускать вражеского героя к крипам.

В связи с этим на центральной линии, если саппорты не заботятся о вижене, тогда сами займитесь этим. А если сильно уступаете на центральной линии, тогда постарайтесь по возможности делать себе стаки. Если же решите отправиться сами на какой-нибудь ганг, тогда заранее убедитесь, что союзники смогут начать драку и у них есть надёжный контроль. Без контроля или бёрст-урона Котёл не сможет нормально гангать на других линиях. Кроме этого, помните, что Котлу очень важно собрать некоторые основные артефакты, чтобы ближей к лейту от героя был ощутимый импакт.


Выбор талантов Keeper of the Light

  • Талант на 10 уровне. Как правило, на этом уровне берут -2 секунды перезарядки Illuminate. Потому что чем меньше КД, тем больше урона можно будет внести даже за одну драку. А с Октарином (Octarine Core) перезарядка снизится дополнительно на 25%. Что же касается таланта на +30% к шансу промаха от Blinding Light – он считается далеко не самым надёжным по вполне объективным причинам. С одной стороны, вместе с ним получается на врагов, вешается в сумме 70% промахов. С другой стороны, это работает хорошо разве что против всяких иллюзионистов и героев, которые слишком больно бьют с руки. В общем, выбор ситуативный, всё зависит от пиков в матче.
  • Талант на 15 уровне. На самом деле на этом уровне оба таланта достаточно хорошо. Талант, который даёт 2 заряда Solar Bind, неплох тем, что эти два заряда стакаются. Если повесить на цель сразу два заряда, которая пытается убежать, тогда её скорость передвижения снизится вплоть до 100 единиц (считайте, что вообще не двигается). Уйти в таких ситуациях, когда героя пытаются догнать, просто невозможно без соответствующего сейва. С другой стороны, есть талант на -4 секунды перезарядки Chakra Magic, который также не менее хорош. Ведь он обеспечит большим количеством маны и готовых умений (за счёт снижения времени перезарядки). Выбрать второй можно, если приходится часто подливать ману себе и союзникам (особенно в матче, где есть, например, Шторм и другие подобные герои), а второй – если не хватает контроля.
  • Талант на 20 уровне. Очередной сложный выбор, поскольку оба таланта хороши. Талант, который делает так, что Chakra Magic применяет развеивание, можно взять, если в матче вражеские герои накидывают много разных «гадостей». К примеру, отлично работает против Квопы, Веника, Сайленсера, Огра и массы других подобных персонажей. У способности Chakra Magic появится нормальное развеивание. С другой стороны, есть талант Spirit Form – его следует брать обязательно в тех ситуациях, когда собираете Октарин (Octarine Core) и, играя за саппорта, действительно толком нечего развеивать. Вместе с этим талантом и артефактом ульта будет бесконечной.
  • Талант на 25 уровне. Можно взять левый талант на +180 к урону от Illuminate, чтобы забирать пачки крипов (потому что изначально без этого таланта у первого умения + Блаинд Лайта не хватает урона, чтобы забирать «пачки» крипов). Однако вместе с этим талантом можно чистить даже «пачки» мегакрипов. С другой стороны, играя на саппорте-альтруисте, рекомендуется взять правый талант, который делает так, что Blinding Light оглушает на 1,2 секунды. Вместе с талантом на 10 уровне на дополнительные мисы – способность вносит много импакта в драке со стороны Котла.

Предметы для Keeper of the Light

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы
Tango – практически всегда покупает на старте, чтобы самому похиллиться и дать союзнику. Можно пропустить, но только если уверены, чтоб в ближайшие минуты соберёте Транквилы (Tranquil Boots).
Smoke of Deceit – у Котла огромная скорость передвижения, благодаря чему можно быстро добежать до любой Т1 башни и поставить грамотные варды. Это крайне полезно, поскольку Котлу нужен хороший вижен на линии для применения Иллюминейта.
Observer Ward – потребуется в обязательном порядке, чтобы знать, куда именно задувать. Стараетесь ставить в нестандартных местах. Идёте к месту изначально в Смоках (Smoke of Deceit).
Sentry Ward – Сентри служит дополнительным заработком и способом наказать глупого вражеского саппорта. Проверяете (прокликиваете) всегда инвентарь саппортов на линии, чтобы точно знать, куда он поставил свой Обсервер (Observer Ward).
Faerie Fire – можно взять или пропустить, если покупаете сразу на старте голый ботинок. Котёл крайне «тонкий», поэтому на линии Фейрик в ответственный момент может выручить.
Ring of Regen – покупаете либо это Кольцо Регена, чтобы потом выйти в Транквилы, либо сразу носок. То есть при желании можно пропустить этот предмет и купить его попозже.
Boots of Speed – можно пропустить Фейрик, Кольцо и даже Танго, чтобы максимально быстро выйти в Транквилы на линии ради доминации. Только если уверены, что Транквилы появятся в ближайшеи несколько минут.
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Spirit Vessel – сейчас выглядит неплохо, потому что фармить стало сложнее, как и стоять на линии. А артефакт дешёвый и даёт взамен довольно многое. Не собираете, если кто-то уже начала собирать Урну (Urn of Shadows).
Tranquil Boots – по сути, один из главных артефактов Котла на всю дальнейшую игру. Обеспечивает регенерацией и экономит деньги (не придётся возвращаться на базу или покупать расходники).
Force Staff – один из сейв-артефактов, которые позволит быстрее убежать, выйти из драки или даже спасти жизнь своему союзнику. Универсальный обязательный предмет.
Glimmer Cape – крайне полезный второй артефакт для сейва (себя и союзников), который отлично сочетается с ультимативной способностью и Линзой (Aether Lens) за счёт увеличения дальности.
Aether Lens – помимо того, что Линза в будущем пригодится для выхода в Октарин (Octarine Core), так ещё и здорово увеличивает дальность применения способностей (+работает с предметами).
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Octarine Core – один самых важных артефактов для Котла, так как благодаря быстрым умениям и предметам герой становится практически неуловимым. К тому же без него ждать ульт иногда сложно, поэтому брать Октарин необходимо обязательно в каждом матче.
Boots of Bearing – после последнего патча у этого ботинка пропали заряды. И теперь активировать их можно бесконечное количество раз. Отличный предмет, который сильно бустит героев, которые бьют с руки, а также позволяет в случае чего убежать.
Wind Waker – улучшенные Ветра позволят дизейблить вражеских героев, сейвить союзников, себя и спокойно выбирать из многих невыгодных драк. Изначально покупаете Еул (Eul’s Scepter of Divinity), а потом ближе к лейту улучшаете.
Ethereal Blade – крайне полезный артефакт, который также позволяет засейвиться. Но всё-таки куда более важное – обеспечит большим количеством урона. Стараетесь взять в каждой игре (особенно если уверены, что можете убивать в одиночку других героев).
Dagon – обеспечит огромным количеством магического урона вместе со вторым умением и Этериалом (Ethereal Blade). В дальнейшем улучшаете исходя из ситуации во время матча. Это не приоритетный артефакт, но важный для буста урона.
Heart of Tarrasque – Тараску покупаете исключительно последним слотом, когда уже были собраны основные артефакты, но при этом выживаемости жутко не хватает. Учитывая, что со временем Котла начнут фокусить, артефакт является практически всегда обязательным в затянувшихся матчах.
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Aeon Disk – нужно приобрести в тех ситуациях, когда со стороны вражеской команды «залетает» много бёрст урона, которого крайне сложно избежать и Котёл моментально погибает.
Scythe of Vyse – регулярно будут попадаться вражеские герои, которых придётся удерживать в контроле. И в этом деле способен выручить Хекс. Да и вообще полезно, когда в команде недостаточно контроля или его вообще нет.
Linken’s Sphere – Линка выручит в тех ситуациях, когда в команде врага есть какой-нибудь Хекс, Дуэль, Дум и многое другое по одной цели.
Lotus Orb – исключительно командный артефакт, который необходимо приобрести в обязательном порядке против большого количества направленных способностей (+также обеспечивает нормальным развеиванием).
Black King Bar – покупается БКБ на Котле редко, но если вдруг у вражеской команды чересчур много контроля или магического урона, который сложно пережить, копите деньги на этот предмет.
Rod of Atos – ещё один крайне редкий артефакт, который поможет справиться с наиболее мобильным персонажам (хорошо работает против Шторма, ВРки и других подобных героев).
Boots of Travel – можно прикупить для увеличения скорости передвижения и сплитпуша. Однако цена довольно большая. Во многих матчах лучше взять Транквилы, которые можно улучшить для артефакта на команду.

Лучшие связки с Keeper of the Light

В число друзей Котла входят практически все герои, которые имеют хотя бы какой-нибудь контроль и замедление с возможностью удерживать врагов. К примеру, среди других саппортов следует отметить таких персонажей, как Шейкер (Earthshaker), Тини (Tiny), Лион (Lion), Шаман (Shadow Shaman), Огр (Ogre Magi) и т. д.

Однако другое дело – это герои на позиции основы. С ними Котёл комбинируется лучше всего начиная со стадии мид-гейма. Котёл идеально работает в команде с Войдом (Faceless Void), Кункой (Kunkka), Эмбером (Ember Spirit), Барой (Spirit Breaker) и Джагером (Juggernaut).

Впрочем, как обычно, это далеко не полный список всех героев, которые хорошо комбинируются с Котлом. Ведь есть ещё, например, Энигма (Enigma), Трент (Treant Protector), Дарк Сир (Dark Seer), Пангольер (Pangolier) и даже Минёр (Techies).


Слабые герои против Keeper of the Light

Сильные герои против Keeper of the Light

Помните, что Котёл – это довольно хрупкий персонаж. Его основное преимущество – это высокая скорость передвижения и мобильность. Поэтому идеально, когда в команде также есть персонажи, которые могут подсейвить в случае возникновения проблем. К тому же дополнительно Котёл остро нуждается в контроле со стороны. В остальном требуется практика: важно понимать особенности его умений, грамотно их использовать и хорошо ориентироваться на карте, выбирая позиционку.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Чем можно законтрить Муэрту в Dota 2 с выходом патча 7.32е?
Dota 2
19:15, 09.03.23
Чем можно законтрить Муэрту в Dota 2 с выходом патча 7.32е?
Как остановить этого героя, прежде чем он станет настоящей проблемой.
Гайд на Venomancer в Dota 2 (Патч 7.32е)
Dota 2
14:40, 29.03.23
Гайд на Venomancer в Dota 2 (Патч 7.32е)
Базовое руководство для начинающих игроков.
Один из лучших игроков Южной Америки в Dota 2 берёт перерыв в середине сезона DPC
Dota 2
10:05, 29.05.23
Один из лучших игроков Южной Америки в Dota 2 берёт перерыв в середине сезона DPC
Тем временем у его команды ещё есть за что бороться.