Lifestealer (он же Гуля, Лайфстилер или Найкс) – это один из немногих героев Dota 2, который способен быть привычным «танком», инициатором и вместе с этим керри. Другой плюс – персонаж в плане управления и понимания довольно простой. Его можно смело порекомендовать любому начинающему игроку, чего не скажешь о каком-нибудь Рубике (Rubick), Инвокере (Invoker) или СФе (Shadow Fiend).
Несмотря на его далеко не самую впечатляющую текущую долю побед в этом патче (не больше 50%) и относительно низкую популярность (занимает 59-е место по популярности среди всех героев игры), Лайфстилер обладает огромным потенциалом на поздней стадии матча. Многим героям довольно сложно убить Гулю, а некоторым вообще лучше не сталкиваться с ним один на один, поскольку он способен сожрать их за считаные секунды.
Никс – хороший фармер (если не один из лучших), обладает высокой скоростью атаки, мощными пассивками и встроенной неуязвимостью к эффектам по типу БКБ (Black King Bar). Это далеко не полный список плюсов Гули. В связи с этим рекомендуем подробнее с ним познакомиться в гайде ниже, который содержит базовую информацию для тех, кто до этого ни разу не играл за него.
Способности Lifestealer и их нюансы
Описание | Способность |
Rage («Ярость» или «Рейдж») – по сути, первая способность Гули представляет собой встроенное БКБ (Black King Bar). После нажатия герой получает +80% сопротивления магии и эффектам, а также увеличенную скорость передвижения (на 15%/16%/17%/18%). Длительность Рейджа составляет 20/19/18/17 секунд. Для применения требуется 75/100/125/150 маны. Единственный минус – эффект способности можно снять с помощью любого предмета/способности, которые обладают нормальным развеиванием. В патче 7.33с время перезарядки было снижено на 1 секунд. Иногда можно взять на 2 уровне, если на линии враги слишком активно спамят магией. Рейдж – это одна из важнейших способностей Гули, поскольку позволяет выживать в сложных ситуациях и наносить много урона, попутно «отжираясь» за счёт вампиризма. Старайтесь не использовать первое умение впустую, пусть даже время перезарядки не такое уж и большое. Ярость всегда должна быть готова перед дракой, если хотите в ней победить, а не отправиться на фонтан. На линии не ведите себя чересчур агрессивно, если Рейдж перезаряжается. | |
Feast (он же «Фист») – первое пассивное умение Лайфстилера. После прокачки у героя появляется возможность наносить дополнительный физический урон (0,8%/1,1%/1,4%/1,7% от максимального здоровья цели) и «отжираться» с помощью вампиризма (1,6%/2,2%/2,8%/3,4% от максимального здоровья). Пасссивка проходит сквозь невосприимчивость к эффектам вроде БКБ (Black King Bar). Складывается с другими источниками вампиризма. Не даёт лечения от вардов, строений, союзников и Рошана (Roshan). На Фист действует усиление вампиризма. Урон от этой пассивки считается уроном от атаки, то есть работает с Даедалусом (Daedalus), прорубанием от БФа (Battle Fury) и другими подобными эффектами. Фист – идеально работает против «жирных» силовиков, то есть у которых много атрибута, увеличивающего ХП. С помощью второго скилла уже на третьем уровне можно спокойно фармить лесных крипов. | |
Ghoul Frenzy («Веселье вурдулака», но многие просто называют «Замедление» или «Вторая пассивка») – третья способность пассивно увеличивает скорость атаки (на 25/40/55/70 единиц) и замедляет скорость передвижения цели (на 15%/20%/25%/30%). Замедление действует в течение 1,5 секунды, но эффект не суммируется. Продолжительность действия после каждого удара обновляется, поэтому цель нужно непрерывно бить, чтобы она не ушла (враги без какого-нибудь надёжного эскейпа гарантированно погибнут). В остальном вторая пассивка, как и первая, оказывает огромное влияние на скорость фарма Гули. | |
Infest (или «Инфест») – это универсальная ультимативная способность Гули. Позволяет залезть внутрь любого существа или союзника, восстанавливая там здоровье (лечение от максимального здоровья составляет 3%/4%/5%). Находясь внутри существа, Лайфстилер может управлять им. Вместе с этим повышается скорость передвижения (на 15%/20%/25%) и появляется дополнительное здоровье (+400/800/1200 единиц). Когда Гуля вылезает из существа или союзника, то в радиусе 700 единиц все враги получают 150/275/400 урона. Перезарядка способности составляет 80/65/50 секунд и требуется для применения 100/125/150 маны. Другой важный момент ульты заключается в том, что внутри существа или союзника на Гулю применяется нормальное развеивание, но оно действует на все эффекты (в том числе положительные). Поэтому эффекты вроде двойного урона или ускорения, пропадут. Способность удобна тем, что во время драки, если Гулю начинают убивать, он всегда может залезть внутрь союзника или существа, чтобы убежать или отхиллиться, после чего продолжить драться. Однако учтите, что того, внутри кого сидите, могут также убить. Внутри существа Гуля получает опыт, а со второго и третьего уровня можно залезть внутрь древних крипов. | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
После покупки Aghanim’s Shard у Гули появится новая способность – Open Wounds («Открытые раны»). Один из важнейших предметов для героя: позволяет не только в драках сильно увеличивать «отжор», но и даёт неплохой контроль по цели. Вампиризм Открытых ран действует на абсолютно любой вид урона. Умение обеспечит 50% вампиризмом и замедлением. Действует в течение 7 секунд и радиусе 800 единиц. Имеет достаточно маленькую перезарядку – 15 секунд. Требует довольно мало маны – 75 единиц. Всё это позволяет использовать Открытые раны несколько раз за одну драку. Однако всё-таки главное – после получения 500 урона эффект Открытых ран передаётся другому случайному противнику в радиусе 700 единиц, а пока Лайфстилер бьёт цели под этим эффектом, у него очень сильно восстанавливается здоровье за счёт огромного вампиризма. Поэтому всегда нужно стараться бить в основном те цели, на которые действуют Открытые раны. Покупать Шард необходимо всегда на 15 минуте, когда он становится доступен в лавке. Чересчур сильно предмет усиливает героя. | |
Aghanim’s Scepter улучшается ультимативную способность – Infest. Благодаря ему увеличивается дальность применения умения, снижается перезарядка на 20 секунд (по итогу будет всего 30 секунд) и даёт возможность залезть внутрь противника. Цель после этого получает бессилие, а Гуля тем временем атакует противника изнутри, попутно восстанавливая здоровье в размере 6%/8%/10%. Аганим довольно дорогой, но, если враги не дают возможности отхиллиться внутри существ или союзников, а Гуля тем временем практически всегда дерётся против численного превосходства или есть герой с сильными пассивками, тогда его есть смысл приобрести артефакт. Вместе с этим улучшенным Инфестом придётся пользоваться аккуратно: враги могут с Гулей внутри побежать к союзникам, где герой уже окажется в окружении, когда вылезет. Другая приятная особенность Аганима – 30 секунд перезарядки. Учитывая, как тяжело убивать Лайфстилера из-за огромного вампиризма от Фиста (Feast), Открытых Ран (Open Wounds) и из-за Рейджа (Rage), в некоторых драках можно дожить даже до отката ульты. В общем, предмет действительно полезен, но его не стоит покупать в числе первых слотов. Сначала постарайтесь приобрести основные артефакты, а уже ближе к середине игры или лейту можете задуматься о покупке Скипетра. | |
Варианты прокачки и общая стратегия за Lifestealer
Для начала следует понимать, что Лайфстилер – это тот герой, которого явно нельзя брать первым пиком, если не хотите, чтобы игра была заруинена. Просите союзников брать героев первыми, чтобы взять Гулю хотя третьим, а лучше четвёртым или пятым пиком. В идеале брать героя против тех, кто является «жирным» силовиком или против всяких кастеров вроде Зевса (Zeus), Лины (Lina) и Тинкера (Tinker). Это не значит, что нужно брать Найкса сразу после того, как увидели условного Пуджа (Pudga), но помнить о том, кого можете спокойно сожрать, нужно.
Когда начнётся игра на линии, тогда в первую очередь необходимо стараться добивать всех крипов. До момента, пока не появится сапог, лучше не вести себя агрессивно, если враги сами не подставляются, а саппорт-союзник не имеет хорошего контроля. Слишком высокая вероятность «втянуться» в драку, в которой не получится никого убить, но будут потеряны ресурсы и крипы. Фармить на своей линии нужно до того момента, пока не будет уничтожена первая вышка. После этого можно на ТП отправится на помощь к союзникам, но только если им необходима помощь и собираетесь сносить вышку на другой линии. В ином случае лучше продолжить фармить.
Когда наступит лейтгейм, тогда тактика по игре будет выглядеть примерно следующим образом: фармите, забираете вышки и Рошана (Roshana), стараетесь драться с союзными мобильными персонажами. Помните о том, что Гуля может на 20–30 минуте убить практически любого персонажа. Главное – союзники должны поддержать контролем. Кроме этого, важно помнить, что в любой момент игры всё может пойти не плану: Рошана забрали, вам снесли вышки, зажимают на карте и многое другое.
Ситуаций много, но главное, если проигрываете, старайтесь драться тогда, когда у вас численное преимущество, враги пытаются зайти к вам на базу и строго под хорошим обзором. Не стоит пытаться драться 5 на 5, если уже до этого проиграли несколько таких драк и, очевидно, ваша команда не может драться на равных. Чем лучше сможете растянуть вражескую команду, кого-нибудь «выцепить» вдалеке или развести на какие-нибудь способности/предметы, тем лучше.
Выбор талантов Lifestealer
- Талант на 10 уровне. Для начала стоит отметить, что во многих ситуациях лучше пропустить талант на этом уровне, чтобы взять его после 15 уровня. До этого момента ни один из бонусов не даст толком ничего. Выбирать следует +12% к скорости передвижения от Rage (наиболее оптимальный вариант). Талант на +150 к урону от Infest полезен только против иллюзионистов и персонажей, которые имеют под контролем кучу существ. Например, это касается Бистмастера (Beastmaster) и Ликана (Lycan). Кроме этого, идеально сочетается с Аганимом (Aghanim’s Scepter), но, как правило, к этому моменту артефакт никто не собирает (его покупают позже).
- Талант на 15 уровне. Чаще всего полезней будет взять +325 к здоровью, нежели +25 к урону. Слишком мало урона даёт левый талант, а Гуле тем временем в первую очередь придётся выживать во время драк. Правый талант сделает героя более «жирным». О дополнительном уровне можно задуматься только в том случае, если по игре всё хорошо, Лайфстилера крайне тяжело убить или «остро» не хватает урона вашей команде. Хотя даже в таком случае +25 к урону кардинально ничего не изменит.
- Талант на 20 уровне. В большинстве матчей лучше взять талант на +15% к замедлению от Ghoul Frenzy. Врагам будет намного сложнее уйти от Гули или выйти из драки, если нет какого-нибудь надёжного подсейва. Талант на +15 к дополнительной скорости и здоровью у цели Infest (то есть в кого Лайфстилер залезает) идеально подходит только в том случае, если часто внутри кого-нибудь сидите. Например, лучше всего сочетается с Барой (Spirit Breaker). Однако для самого Найкса в этом нет никакой практической пользы. Если только не решили кардинально поэкспериментировать с Гулей в качестве поддержки через ауры и прочее. Идея вполне себе рабочая, но в большинстве матчей победы не приносит.
- Талант на 25 уровне. Регулярно возникает такая ситуация в матче, когда одного Рейджа (Rage) не хватает. Чересчур у врагов много магических способностей, контроля и замедлений. Частично эту проблему можно решить с помощью таланта на +1,5 секунды действия Rage. По итогу получается, что перезарядка первого умения составит 9,5 секунды. Талант на +1,2% к вампиризму от Feast необходимо брать только против наиболее «жирных» героев, которых сложно убивать. Например, это касается Врайс Кинга (Wraith King), Хускара (Huskar), Давнбрейкер (Dawnbreaker) и других подобных силовиков. В остальных случаях всегда берётся левый талант. К 25 уровню у врагов будет достаточно контроля и прочего, что можно избежать с помощью Инфеста.
Предметы для Lifestealer
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Quelling Blade – всегда покупаете Топорик на линию, чтобы было более комфортно добивать крипов. Он даст +8 к урону. Кроме этого, с его помощью можно рубить деревья, если пытаетесь убежать через деревья от противника. | |
Gauntlets of Strength – изначально можно приобрести две Гантели, чтобы лучше опять-таки добивать крипов на линии. После этого оба предмета можно либо продать, либо собрать Брейсер (Bracer), но для него изначально лучше вместо одной Гантели купить Цирклетку (Circlet). | |
Tango – на линию всегда нужно брать хилл. Если же на ней сильно бьют физическими атаками, тогда Танго можно съесть вместе с Ветками (Iron Branch), не улучшая Стики (Magic Stick). Докупать не стоит. | |
Blood Grenade – как вариант, можно попробовать в начале игры (вместе с союзниками) совершить первое убийство, но только если уверены, что поймаете «тонкого» и уязвимого саппорта. В ином случае лучше вместо Гранаты купить Фейрик (Faerie Fire). | |
Iron Branch – Ветки нужны либо для того, чтобы их съесть на линии с помощью Танго (Tango), либо чтобы из них сделать Ванды (Magic Wand). Однако этот предмет нужен только в случае дикого спама способностями со стороны врагов. | |
Magic Stick – чаще всего вполне достаточно обычных Стиков. Дадут в ответственный момент немного маны и здоровья, которые никогда не будут лишними. У Гули проблема с маной (её часто крайне мало), поэтому покупаете всегда, когда видите героев, которые активно используют умения. | |
Enchanted Mango – можно купить на всякий случай в тех ситуациях, когда нет необходимости покупать Стики (Magic Stick). Оставляете Манго лежать в инвентаре до того момента, пока во время драки или выхода из неё не потребуется мана. Она нужна либо для Рейджа (Rage), либо для Инфеста (Infest). Пассивно немного увеличивает регенерацию ХП. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Bracer – можно купить, если вначале вместе с Гантелей (Gauntlets of Strength) купили Цирклетку (Circlet). Предмет обеспечит приятными дешёвыми статами и немного увеличит регенерацию на старте. Если купили две Гантели, тогда пропускаете Брейсер. | |
Orb of Corrosion – идеально сочетается с третьим умением Лайфстилера. Получается дикое замедление. Плюс ко всему создаётся из Блайд Стоуна (Blight Stone), который сильно снижается базовую броню при каждом ударе. | |
Phase Boots – лучшая обувь для Гули, которую можно собрать изначально. Обеспечивает дополнительной бронёй, уроном и высокой скоростью передвижения. Последнее особо важно, поскольку герою тяжело ловить цели. | |
Armlet of Mordiggian – артефакт значительно повышает урон и выживаемость, хотя последнее заметно только при грамотном применении и отсутствии периодического урона (при переключении Армлета из-за этого можно запросто погибнуть). Рекомендуем потренироваться в использовании (лучше в лобби). | |
Desolator – полезен в том случае, если активно играете и вместе с командой стараетесь поскорее закончить игру. Не собираете Дезоль в тех ситуациях, когда планируете вместо активного пуша фармить нейтральные лагеря лесных крипов. | |
Radiance – альтернативный вариант Дезолятору (Desolator). Покупаете тогда, когда матч получается спокойным. Например, когда есть возможность уйти без проблем фармить лес, при этом со стороны врагов нет никакого сильного давления. В ином случае пропускаете. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Abyssal Blade – изначально собираете из Башера (Skull Basher). Обеспечивает дополнительным контролем, который пригодится в любом матче и ситуации. Особенно против мобильных героев вроде Вивера (Weaver), Эмбер Спирита (Ember Spirit) и Войд Спирита (Void Spirit). | |
Nullifier – Нуллифаер пригодится опять-таки практически в каждом матче, поскольку позволяет развеять эффект Госта (Ghost Scepter), Ветров (Eul’s Scepter of Divinity) и даже ультимейт Омника (Omniknight). | |
Eye of Skadi – обеспечивает отличной выживаемостью и не менее хорошо «режет» разного рода сильные исцеления. Например, помогает справиться с Хускаром (Huskar), Некрофосом (Necrophos), Баньшой (Death Profet) и многими другими подобными персонажами. | |
Assault Cuirass – покупать придётся опять-таки практически всегда не только против героев, которые наносят много физического урона или имеют много подконтрольных существ, но и чтобы быстрее пушить. Хорошо сочетается с Дезолем (Desolate). | |
Sange and Yasha – артефакт значительно усилит вампиризм Лайфстилера, сопротивление эффектам и даст массу других приятных статов. Опять-таки собирается практически всегда. Гуля регулярно будет «танковать», а с этим предметом это делать становится намного проще. | |
Satanic – как вариант, можно вместо Сатаника купить Манту (Manta Style), если на Никса «вешают» множество негативных эффектов. Если же необходимо в драке быстро «отжираться», а Открытых ран (Open Wounds) не хватает, тогда единственное решение – это Сатаник. Плюс ко всему применяет развеивание после активации. | |
Daedalus – Даедалус ничего, кроме урона, не даёт. Однако с ним его становится настолько много, что вражеские саппорты будут «лопаться» за нескольк секунды. Учитывая, как Гуля хорошо «отжирается», артефакт станет отличным выбором в лейте. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Black King Bar – иногда будут возникать такие ситуации в матчах, когда Рейджа (Rage) даже с талантом на 25 уровне будет не хватать. В этом случае выручит только БКБ, которое обеспечит дополнительным временем. | |
Butterfly – предмет обеспечивает хорошей выживаемостью, но все его преимущества нивелируются покупкой МКБ (Monkey King Bar). Бабочка подходит больше для тех матчей, когда рано заканчиваете игру и враги банально не успевают собрать МКБ. | |
Heart of Tarrasque – ситуация аналогична Бабочке (Butterfly). Предмет сделает Гулю заметно более сильным и «жирным», поскольку хорошо сочетается со вторым умением. Однако предмет крайне дорогой и ситуативный. Его легко законтрить. | |
Mjollnir – собираете только в тех матчах, когда приходится играть против героев с «зоопарком» или сильных иллюзионистов вроде Наги (Naga Siren), Фантом Лансера (Phantom Lancer) и Террорблейда (Terrorblade). | |
Manta Style – как упоминалось ранее, либо покупаете Сатаник (Satanic), либо Манту. Этот артефакт позволит в первую очередь снять с себя руты и безмолвие, которые буквально выключают Гулю в драке. | |
Linken’s Sphere – покупается в очень редких случаях, когда Лайфстилера начали в драках активно фокусить персонажи, способности которых проходят через Рейдж (Rage) и БКБ (Black King Bar). Это касается Биста (Beastmaster), Пуджа (Pudge), Бейна (Bane) и других подобных. | |
Monkey King Bar – покупать только против промахов и уворотов, но только при условии, что Никсу в это же время хватает выживаемости. Нет никакого смысла попадать по врагам, когда не хватает выживаемости. Артефакт нужен против ВРки (Windranger), Фантомки (Phantom Assassin) и тех, кто собрал предметы на увороты. | |
Silver Edge – крайне редко покупается на Гуле, но если вдруг огромные проблемы создают герои, которые имеют сильные пассивки, тогда можно, как вариант, приобрести Сильвер (предмет временно отключает их). |
Лучшие связки с Lifestealer
Для начала следует отметить тех персонажей, которые позволяют вместе с ними убежать или хорошо ворваться в драку. К таким героям относится Бара (Spirit Breaker), Слардар (Slardar), Шторм (Storm Spirit), Клокверк (Clockwerk) и Эмбер Спирит (Ember Spirit). Они идеально могут влететь, раскайтить врагов, поддержать контролем и многое другое. Гуля в таком случае сможет сжирать врагов совершенно спокойно за несколько секунд.
Отдельного внимания также заслуживают герои поддержки, которые могут поддержать во время драки (засейвить, полечить) или опять-таки помочь с инициацией. Среди них стоит отметить: Земелю (Earth Spirit), Омника (Omniknight), Дазла (Dazzle), Шамана (Shadow Shaman) и Виспа (Io).
Существуют ещё более интересные связки. Они могут послужить не только отличным «транспортом», как тот же Бара (Spirit Breaker), но и помогают уйти, поддержать во время сражения. Это касается Рики (Riki) и любых других героев с невидимостью вроде БХ (Bounty Hunter), а также отдельно Морфа (Morphling), Бистмастера (Beastmaster) и Ликана (Lycan).
Слабые герои против Lifestealer
Сильные герои против Lifestealer
Хочется порекомендовать начинать познавать роль керри конкретно с этого героя. Лайфстилер – это невероятно сильный кор, которого достаточно легко освоить в плане управления. Главное – научиться хорошо фармить. Ну и старайтесь не заигрываться сильно, например, когда пытаетесь кого-нибудь догнать.
Жадность – одна из ключевых деталей, которая портит матчи не только себе, но и союзникам. Даже на линии старайтесь не жадничать крипами, когда никого не видите из противников или заметили, как они начали двигаться в вашу сторону. Лучше пропустить несколько крипов, но раньше уйти, чем отправиться на фонтан и потерять вместе с этим время, золото и опыт.