Slark (он же просто «Сларк») – это один из самых сильных и популярных героев игры на текущий момент. Поскольку среди всех героев занимает почётное третье место. Соответственно, не стоит удивляться его появлению практически в каждом матче.
С хорошим пиком и грамотными тиммейтами Сларк силён практически на любой стадии матча. Ведь герой достаточно быстро фармит, обладает превосходной мобильностью и отлично себя чувствует в лейте. К тому же после последних изменений у него вполне неплохая текущая доля побед.
При этом всём следует понимать, что Сларк – это исключительно прирождённый керри. Его берут на первую позицию в качестве керри практически 90% игроков. Из него не получится «слепить» мидера, хардлайнера или саппорта.
Конечно, в обычных матчах никто не запрещает экспериментировать и брать Сларка в качестве мидера, но с более опытными игроками такая тактика вряд ли сработает. Особенно если брать высокий рейтинг и ранги. Поэтому, если уверенно решили научиться играть на Сларке, рекомендуем начинать привыкать к лёгкой линии и тому экшену, который там регулярно будет происходить.
Способности Slark и их нюансы
Описание | Способность |
Dark Pact (или «Дарк Пакт») – первое умение Сларка, которое после задержки (1,5 секунды), наносит 75/150/225/300 урона в радиусе 325 единиц и применяет вместе с этим сильное развеивание. Довольно быстро перезаряжается (9/8/7/6 секунд) и стоит всего 65 маны. Дарк Пакт – это одно из самых сильных умений, потому что позволяет развеять практически всё (ульту БХ, связку Шамана и многое другое). Именно из-за этого некоторые игроки предпочитают иногда брать Дарк Пакт на первом уровне (например, полезно, когда собираетесь с командой совершить ФБ). Отдельно стоит отметить, что Дарк Пакт также позволяет быстрее фармить и наносить неплохой урон на ранней стадии игры. Кроме этого, учитывая, что Дарк Пакт срабатывает спустя 1,5 секунды, его можно использовать заранее (если точно уверены, что прямо сейчас Сларка захотят законтролить или что-нибудь «повесить»). И когда тайминги сойдутся, тогда Сларк благодаря Дарк Пакту сразу же развеит применяемые на него способности. | |
Pounce (или «Паунц») – это умение крайне полезное не только в атаке, но и для защиты. Паунц позволяет прыгнуть к цели и привязать её к месту прыжка на 2,5/2,75/3/3,25 секунды. Дальность применения составляет 700 единиц, а сам радиус этой привязки составляет 400 единиц. К тому же если удаётся поймать противника после Паунца, тогда на цель сразу накладывается эффект от пассивной способности Essence Shift (Сларк крадёт 0/1/2/3 ловкости). Паунц перед применением требует определённого понимания, потому что нужно грамотно рассчитывать не только угол прыжка, но и расстояние к цели. Сларк может запросто перепрыгнуть через цель, не допрыгнуть или прыгнуть вообще в другую сторону. Так что придётся потренироваться перед игрой в применении Паунца. Зачастую второе умение берут изначально на 1 уровень, чтобы можно было убивать на линии. А если во вражеской команде есть герои с Блинками или они собрали Блинк (Blink Dagger), тогда появляется больше смысла пойти через билд с Аганимом (Aghanim’s Scepter). Так или иначе, но напоследок помните, что с помощью Паунца можно отпрыгнуть подальше от вражеских героев или выпрыгнуть из драки (например, через какие-нибудь препятствия на карте). | |
Essence Shift – это пассивное умение Сларка, благодаря которому он ворует ловкость. При этом, если Сларку удаётся убить противника, тогда он навсегда ворует 1 единицу ловкости. Обязательно стоит взять пассивку первой, если приходится против двух героев ближнего боя, чтобы комфортно воровать ловкость у них и фармить в дальнейшем. В других случаях лучше взять Дарк Пакт, который поможет лучше фармить лес и пушить линию. Иногда также есть смысл прокачать пассивку до второго уровня до 6 уровня, если на линии часто получается убивать врагов. В остальном просто всегда помните, что сила Сларка как раз заключается в его пассивке. | |
Shadow Dance (или «Шадоу Денц») – это ультимативная способность, которая применяется в двух случаях. Первый – нужно кого-нибудь убить. Второй – нужно экстренно убежать. Ульта пассивно восстанавливает Сларку здоровье (60/90/120 единиц в секунду) и увеличивает скорость передвижения (на 24%/36%/48%). После применения Сларк получает всё те же эффекты, но его скрывает теневое облако. И действует всё это удовольствие в течение 4/4,25/4,5 секунды. Ульта после применения защищает от абсолютно всего целевого (таргетного) урона, но не защищает от контроля или любых других умений, которые действуют по области. Перезаряжается ульта 75/60/45 секунд, поэтому не стесняйтесь использовать ульту, если, например, нужно убежать (вражеская команда пытается загангать Сларка). Стоимость по мане составляет 120 единиц. Кроме этого, когда берёте ульту, помните, что есть пассивка от неё, которая позволяет сэкономить на расходниках (просто отходите в сторону, чтобы вражеские герои не видели Сларка, и восстанавливайте ему здоровье). |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard подарит Сларку новую способность – Depth Shroud («Депт Шрауд»). С помощью этого умения можно в указанной области создать двухсекундное облако радиусом 250 единиц, которое скрывает союзников и самого Сларка. Проще говоря, появляется облако от ульты Шадоу Денц. Шард – сильный. Он позволяет мгновенно законтрить любые направленные умения, например, ульту Джаггернаута (Juggernaut). Да и в целом с помощью Шарда можно продлить ульту Сларка на 2 секунды, но не стоит его покупать сразу на 15 минуте в каждом матче. Нужно действовать по ситуации. Как ранее было сказано, например, если играете против того же Джаггера, тогда Шард можно купить сразу, как только он становится доступен. | |
Aghanim’s Scepter улучшит способность Pounce. Благодаря ему у Паунца появится два заряда. Заряд будет восстанавливаться 10 секунд. При этом также увеличится дальность прыжка – она будет равна 1,000 единицам. Аганим – это тот предмет, который сейчас для Сларка все стараются собрать, как ненормальные. И в этом нет ничего удивительного, ведь за 4,200 золотых Сларк получает чудовищную мобильность, много атрибутов и сильный эскейп, из-за которого его становится максимально сложно поймать. Если нет персонажей, которые могут поймать Сларка на ранних стадиях (Шторм, Антимаг, Квопа и т. п.), тогда Аганим можно приобрести после Дифузов (Diffusal Blade) и БКБ (Black King Bar). Однако учтите, что вместе с этим придётся привыкать к новой дальности прыжка от Паунца. Соответственно, опять-таки рекомендуем предварительно потренироваться применять умение, но уже с купленным Аганимом. |
Варианты прокачки и общая стратегия игры за Slark
Ориентироваться в игре необходимо строго на основе предметов. С каждым новым предметом у Сларка повышается пик его силы. Не стоит идти и пытаться драться, когда практически собран Аганим (Aghanim’s Scepter) или Сабля (Echo Sabre). Лучше отдать предпочтение фарму, чтобы дособирать предметы. И только после того, как будут собраны ключевые базовые артефакты, можно идти пытаться помогать остальным членам команды.
Что же касается самих сражений, то необходимо сперва научиться не привлекать внимания. Потому что, если вражеская команда обратит внимание на Сларка, тогда его начнут фокусить. Подключаться к дракам лучше с какой-нибудь неочевидной позиции, но до которой не придётся пройти половину карты, теряя время.
Лучшая цель для Сларка – это не «жирный» герой, а один из самых «тонких». Нужно всегда стараться убивать тех, кого убить проще всего (на которых уходит меньше времени и «кнопок»). Убивать ближайшую цель следует далеко не всегда. И при этом помните, что Сларку всегда нужно иметь возможность в случае чего выйти из драки, чтобы восстановить здоровье с помощью ульты.
В этом случае, как упоминалось ранее, здорово помогает Аганим (Aghanim’s Scepter). Оставаться в гуще сражения, когда у Сларка мало ХП – это смерть. Придётся научиться балансировать, играя за Сларка, чтобы сразу не прожимать ульту и в большинстве случаев была возможность выйти из драки. Ульта как раз один из способов засейвиться (выйти из драки или продолжить её).
С одной стороны, Сларку нравится драться. С другой стороны, Сларк – это один из тех самых темповых героев. Не нужно пытаться насильно искать лёгкие убийства, теряя время. Этим должны будут заниматься остальные члены команды. Лучше изначально время потратить на фарм и артефакты.
Что же касается «темповости», то в этом плане важно понимать одно: чем меньше Сларк умирает, тем лучше для него. Потому что, если Сларк будет умирать каждый раз, тогда будет отставать от этого самого темпа матча. И, скорее всего, игра будет проиграна.
Учитывая, что Сларк – это керри, придётся привыкнуть к тому, что на вашей линии и даже под башней будет регулярно появляться несколько вражеских героев. Так что придётся научиться выживать и выжимать из линии максимум, переходя попутно в лес.
Выбор талантов Slark
- Талант на 10 уровне. С талантом на +0,5 секунды действия Pounce суммарное время привязки составит практически 4 секунды. Это очень сильно только в том случае, если Сларку критически сильно не хватает контроля (в этом случае можно спокойно взять левый талант). С другой стороны, есть также неплохой талант на 0,5 секунды перезарядки Dark Pact. Его можно взять, но только в том случае, если среди вражеских героев отсутствуют крайне мобильные. Тем не менее 0,5 секунды действия Pounca рано могут сильно испортить игру вражеской команде. Таким образом, если прям совсем не понимаете, чему лучше отдать своё предпочтение, тогда лучше взять левый талант и не беспокоиться. Поскольку дополнительное время контроля никогда не бывает лишним.
- Талант на 15 уровне. Нет никакого смысла брать талант, который даёт +40 здоровья в секунду от ультимативной способности Shadow Dance конкретно на этом уровне, поскольку талант на +70 к урону от Dark Pact слишком сильно увеличивает скорость фарма Сларка. К тому же следует понимать, что, если ранее на 10 уровне взяли правый талант, тогда буквально получите «золотую жилу». Иногда можно задуматься о левом таланте, если в матче всё очень плохо, то есть, например, Сларку очень не хватает выживаемости. Тем не менее, как правило, опытные игроки всегда и при любом раскладе отдают своё предпочтение правому таланту.
- Талант на 20 уровне. Снова безальтернативный выбор. Всегда и при любой ситуации следует брать талант, который даёт +1 к краже ловкости за эффект Essence Shift. Потому что после того, как талант на +80 к скорости атаки от Shadow Dance решили «запихнуть» на 20 уровень, он стал слишком сильно уступать своему аналогу.
- Талант на 25 уровне. Талант на +1 секунды действия Shadow Dance тяжело порекомендовать даже в тех случаях, когда Сларку не хватает выживаемости. Его стоит брать лишь в том случае, если к этому моменту собрали герою Рефрешер (Refresher Orb). Хотя даже в таком случае есть о чём подумать. Талант, который даёт +50 секунд действия Essence Shift, позволяет намного дольше Сларку удерживать набитые стаки ловкости. Вместе с этим талантом ловкость будет «висеть» на герое целых 130 секунд, а это уже не только даст возможность лучше драться, но и в случае успешной драки легко пронести вражескую команду.
Предметы для Slark
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Quelling Blade – не стоит обращать внимание на профессиональных игроков, которые не покупают Топорик в начале игры. Его необходимо покупать всегда сразу в любой ситуации. И особенно начинающим игрокам, поскольку с ним намного комфортнее фармить. | |
Tango – опять-таки покупаете всегда. Можно докупить, если линия оказалась слишком тяжёлой. Можете испытать удачу и попросить купить саппорта, чтобы он давал Танго по частям Сларку. В любом случае, главное – дожить до 6 уровня. | |
Iron Branch – Веточки покупаются изначально, чтобы сделать из них Ванды (Magic Wand), но иногда в наиболее тяжёлых ситуациях на линии их можно съесть вместе с Танго (Tango) или посадить, чтобы закрыть обзор противнику, который целится, чтобы дать способность/удар и добить Сларка. | |
Orb of Venom – очень полезный предмет в тех ситуациях, когда можно харасить милишников (героев ближнего боя) на линии. Так что если стоите против героев дальнего боя, тогда нет никакого смысла покупать этот предмет. | |
Circlet – покупаете практически всегда, чтобы в будущем сделать Врайт Бенд (Wraith Band). Вместе с Цирклеткой стоит также докупить на старте (если хватает денег) Слипперы (Slippers of Agility), которые также послужат частью Врайт Бенда. | |
Magic Stick – против всяких спамеров можно не дожидаться момента, когда накопится золото на Ванды (Magick Wand) и сразу приобрести на старте Стики, а потом уже улучшить их до Вандов. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Magic Wand – Ванды будут полезны против активно спамящих героев. Это касается не только Бриста (Bristleback), Батрайдера (Batrider) и Легионки (Legion Commander), но и других разных саппортов или оффлейнеров, которые активно спамят «кнопками». | |
Wraith Band – обеспечит небольшим количеством атрибутов в ранней игре, пока находитесь на линии или, как вариант, можно приобрести Коррозию (Orb of Corrosion), которая также может быть полезной на линии. | |
Orb of Corrosion – можно взять в качестве альтернативы Врайт Бенду (Wraith Band), но только в том случае, если на линии можно близко контактировать с вражескими героями. А контактировать получится только с милишниками. | |
Power Treads – после того, как «порезали» Фейзы (Phase Boots), ПТшка стала самым оптимальным вариантом для Сларка. Только не забывайте переключать на ловкость, силу или интеллект в зависимости от ситуации. | |
Falcon Blade – можно приобрести в качестве альтернативы Сабли (Echo Sabre) в ранней игре, но чаще некоторые собирают оба артефакта. Если же хотите иметь килл-потенциал, тогда лучше игнорировать Фалькон и собрать Дифуза (Diffusal Blade). | |
Soul Ring – несмотря на тот факт, что Соул Ринг здорово вырос в своей цене, он всё ещё неплохо смотрится на Сларке. Собирается под шестой уровень и позволяет уйти спокойно фармить лес через пассивку от ульты. | |
Infused Raindrops – Рейндропы пригодятся против большого магического прокаста, который может моментально убить Сларка. Блокирует часть магического урона и немного увеличивает регенерацию маны. | |
Diffusal Blade – покупается практически всегда, поскольку хорошо работает против коров, которые нуждаются в мане. Это касается Морфа (Morphling), Гули (Lifestealer), ВК (Wraith King) и многих других. Да и в принципе это отличный промежуточный артефакт с хорошими атрибутами + замедлением. | |
Echo Sabre – Сабля обеспечит не только дополнительными атрибутами, но и ещё большим количеством урона. Плюс ко всему легче будет набивать ловкость от пассивки. Можно приобрести в качестве альтернативы Дифузов (Diffusal Blade). |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Black King Bar – БКБ можно смело покупать 2–3 слотом. Это не будет ошибкой. Как только сможете разобраться в механиках, тогда можете заменить БКБ слотом, который позволит закончить матч быстрее или удерживать хорошую позиционку. | |
Abyssal Blade – изначально обязательно начинаете собирать Эбисал с Башера (Skull Basher). Артефакт обеспечит Сларка дополнительным контролем с руки и сделает его более сильным в драках. | |
Eye of Skadi – Скади даст огромное количество статов, а также ценное замедление. Причём это замедление является пассивкой. А она уже хорошо работает против других персонажей с сильным регеном ХП или «отжором». | |
Harpoon – Гарпун собирается из Сабли (Echo Sabre). Позволит Сларку комфортно сокращать дистанцию и это не учитывая того, что у Сларка также есть Паунц. В общем, противникам будет намного тяжелее уйти от Сларка. | |
Disperser – это улучшенные Дифуза (Diffusal Blade), которые накладывают сильный негативный эффект и отлично работают с Дарк Пактом, который есть в арсенале Сларка. Обязательно собираете, если ранее купили Дифуза. | |
Silver Edge – Сильвер не только работает, как сейв-артефакт, но и ещё помогает неожиданно напасть или отключить наиболее сильные пассивки у других персонажей, которых тяжело убивать из-за них. | |
Sange and Yasha – можно купить до БКБ (Black King Bar) если во вражеской команде слишком много контроля, который проходит через БКБ. Отлично сочетается с Титан Сильвером (Titan Silver), потому что в сумме получается мощное сопротивление эффектам. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Hand of Midas – как вариант, можно прикупить Мидас, но только если вражеской команде нечем пушить. С Мидасом у Сларка получится вырваться по опыту и фарму, но артефакт крайне ситуативный и для каждого матча не подойдёт. | |
Satanic – Сатаник есть смысл собрать 4–5 слотом. Особенно если его можно скомбинировать с Титан Сильвером (Titan Silver) и Сашей Яшей (Sange and Yasha) для достижения максимальной пользы. | |
Butterfly – к сожалению, Бабочка всё чаще считается спорным артефактом, потому что её можно законтрить с помощью обычного МКБ (Monkey King Bar). С другой стороны, это сильный артефакт против того же Мипо (Meepo). Но если собрались пушить, а у врагов нет МКБ, тогда самое время купить Бабочку. | |
Monkey King Bar – Сларку не очень нравится МКБ, потому что он даёт довольно мало скорости атаки, пусть и урон будет неплохим. А без стаков ловкости – Сларк не будет тем, кем он должен быть. Тем не менее, если некому больше собрать МКБ, а артефакт нужен, собираете его самостоятельно. | |
Moon Shard – даёт крайне большую скорость атаки. Можно взять 4–5 слотом, когда Сларку хватает выживаемости во время сражений. В будущем (ближе к лейте) Мун Шард можно съесть, чтобы освободить слот под что-то ещё. | |
Refresher Orb – артефакт предназначен строго для затянувшейся игры в лейте. Всё ради того, чтобы Сларк получил две ультимативные способности и два БКБ (Black King Bar). И, скорее всего, Рефрешер придётся перекладывать прямо во время драки, учтите. | |
Nullifier – Нуллифаер придётся собирать чаще, чем, можно подумать. Потому что с его помощью можно снять эффект от Госта (Ghost Septer), а также запретить использовать разного рода сейвящие предметы вроде Форс Стаффа (Force Staff). | |
Linken’s Sphere – обязательный артефакт против ультимативных способностей, которые проходят сквозь БКБ (Black King Bar). К примеру, помогает против Дуэли, Раптуры и многого другого. | |
Swift Blink – даст +25 ловкости, +50 скорости атаки и +50 урона. Покупать строго в лейте, когда уже нечего приобрести, но выигрывать драки как-то нужно. Обязательно перед тем, как начнётся драка, нужно прыгнуть, чтобы получить эффект Свифт Блинка. | |
Bloodthorn – по сути, это улучшенная версия МКБ (Monkey King Bar), отлично сочетается с Нуллифаером (Nullifier). К тому же можно будет вырубать и спокойно убивать всяких кастеров с этим артефактом. |
Лучшие связки с Slark
У Сларка на самом деле достаточно много потенциальных друзей, которые так или иначе, но могут помочь ему найти себя в игре. К примеру, среди саппортов можно смело выделить следующих героев: Оракла (Oracle), Дазла (Dazzle), Огра (Ogre Magi), Лиона (Lion) и ЦМку (Crystal Maiden).
Также отдельное внимание следует обратить на более «жирных» персонажей, которые отлично сочетаются со Сларком, сидя, например, на третьей позиции. К таким героям можно отнести: Тини (Tiny), Магнуса (Magnus), Марса (Mars), Таска (Tusk) и Слардара (Slardar).
Разумеется, что это далеко не полный список всех персонажей, которые хорошо работают в команде со Сларком. Поскольку есть ещё ВРка (Windranger), Пак (Puck), Вайпер (Viper), Легионка (Legion Commander), Абаддон (Abaddon) и многие другие персонажи.
Слабые герои против Slark
Сильные герои против Slark
Напоследок помните, что керри – это крайне важная роль. Именно на плечи кора ближе к лейту ложится успех той или иной драки. И чем лучших результатов (по опыту, золоту, убийствам и предметам) удалось достичь на остальных стадиях до этой, тем больше будет шансов на победу.
Разумеется, что Dota 2 – это командная игра. В нынешних условиях крайне сложно вытащить игру самостоятельно, но и нельзя отрицать того факта, что если керри ничего не может по игре, то шансов на победу практически нет. Поэтому тренируйтесь, внимательно изучайте Сларка и выносите максимум с любой линии.