Winter Wyvern (или просто «Виверна») – это не только вполне себе хороший саппорт, но и в текущем патче вполне жизнеспособный персонаж на позиции основы. С другой же стороны, Виверна далеко не такая уж и популярная среди всех персонажей. Ведь занимает 108-е место в рейтинге популярности, а её текущая общая доля побед составляет 47,92%.
Во многом конкретно такое положение дел связано с тем, что не только мета слегка не благосклонна к Виверне, но и ещё потому что за неё многие банально не умеют играть. В отличие от других героев Доты, которых освоить довольно легко, Виверна требует особого подхода: придётся для начала разобраться в нюансах её способностей, привыкнуть к модельке, анимации атаки и сыграть не один десяток игр, чтобы лучше чувствовать персонажа в матче.
Однако не стоит забывать, что Виверна является прямым контр-пиком многих персонажей, поэтому предлагаем ознакомиться с базовой информацией по этому персонажу, которая будет полезна для любого начинающего игрока, желающего освоить Виверну.
Способности Winter Wyvern и их нюансы
Описание | Способность |
Arctic Burn (или «Арктик Бёрн») – универсальная способность Виверны, которая позволяет: засейвиться, комфортно харасить, замедлять врагов и увеличивает обзор (на 400 единиц ночью). После нажатия на умение Виверна получает возможность летать в течение 7/8/9/10 секунд. И вместе с этим: у неё увеличивается дальность атаки (на 350/400/450/500 единиц), а, атакуя цель, она получает замедление (16%/24%/32%/40%) и получает урон, зависящий от запаса здоровья цели (в размере 6%/7%/8%/9%), что сильно повышает магический урон Виверны (особенно в лейте). В драке необходимо постараться «повесить» Арктик Бёрн, на как можно большее количество врагов, если отдали свою ульту и хилл. А также никогда не забывайте, что с помощью этого умения всегда можно улететь: через лес, скалы и другие препятствия (или обойти противника, как вариант). Кроме этого, Арктик Бёрн позволяет легко совершить первое убийство (ФБ) с поддержкой команды, плюс ко всему на первых минутах можно сильно прохарасить оппонента (до 50–60% ХП) и отогнать от крипов. | |
Splinter Blast (или просто «Бласт») – для начала следует в обязательном порядке понимать, что цель, на которую применяется Бласт, не получает урона и замедления от этой способности. Урон (в размере 100/180/260/340 единиц) и замедление (на 30%) получают те цели, в которых полетели осколки от цели применения способности. Радиус же разлёта этих самых осколков составляет ровно 500 единиц, а длительность замедления составляет 4 секунды. Из преимуществ умения следует отметить: перезарядку в 7 секунд, наносит урон невидимым врагам в области действия, Бластом удобно контролировать дальнего крипа и вносить ощутимый урон во время драки. Да и в принципе Бласт служит основным способом фарма для Виверны. На позиции основы (например, в миду), следует взять на первом уровне (ради дальнего крипа). Ну и во время драки старайтесь кидать в крипов или героев, которые не являются вашей целью, чтобы осколки попали по тем персонажам, по которым нужно. | |
Cold Embrace (она же «Колба» или «Колд Эмбрейс») – собственно, способность, благодаря которой без опыта использования и понимания игры можно запросто заруинить драку для всей своей команды. Колба – это хилл Виверны, после применения которого цель находится неподвижно во льду без возможности сделать что-либо. Длительность составляет 4 секунд. Колба полностью защищает от физического урона внутри, имеет базовое лечение в секунду (30/35/40/45) и лечение от максимального здоровья (1,75%/2,5%/3,25%/4%). Однако не защищает от магического урона и об этом стоит помнить, потому что, если используете Колбу на союзнике, а он мог драться или как-то иначе засейвиться, тогда его просто закидают умениями (после чего, скорее всего, союзник погибнет). Именно для этого дополнительно собирают, например, Форс Стафф (Force Staff), чтобы вытолкнуть союзника в Колбе из драки и Глиммер (Glimmer Cape), чтобы спрятать его, пока он лечится. На позиции основы умение можно не трогать вплоть третьего уровня (нет никакого смысла брать Колбу раньше). На позиции саппорта можно брать на ранних уровнях, особенно если планируете выйти в Холи Локет (Holy Locket), который здорово увеличит лечение от Колбы. | |
Winter’s Curse (или «Курса») – это вторая способность Виверны, которая без опыта и понимания игры опять-таки может заруинить всю драку для вашей команды. Механика у Курсы следующая: применяя ульту на цель, следом все его союзники в радиусе 525 единиц начинают его бить в течение 4,5/5/5,5 секунды, получая при этом дополнительно +65 к скорости атаки. Иными словами, Курса позволяет сделать так, чтобы вражеская команда забила своего же союзника с руки. И ульта действует сквозь БКБ (Black King Bar). Способность отлично сбивает вражеский прокаст: ульту Энигмы, Кристалки, СФа и многих других. Однако этим же умением можно и испортить драку, если команда убивает того или иного героя, а на него применяется Курса или рядом после применения не было других вражеских героев (хотя этим можно и засейвить себя, чтобы уйти). При этом учтите, что если рядом с целью не было вражеского героя или нейтрального крипа, тогда длительность ульты составит всего 2,5 секунды. |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает способность Cold Embrace. С Шардом после окончания действия Колбы в радиусе 1,200 единиц во всех врагов полетят осколки от умения Splinter Blast. Артефакт обеспечит Виверну быстрым фармом, а также уменьшит длительность перезарядки Колбы до 4 секунд. Обязательно стоит приобрести к 15 минуте, особенно против саммонеров и иллюзионистов. Превосходно сочетается с талантом Виверны на 25 уровне, а также с ним удобно дефать свою базу. Главное – опять-таки не подставить своего союзника с Колбой. Иначе на вас будет ругаться абсолютно вся команда. | |
Aghanim’s Scepter улучшает способность Arctic Burn. После покупки умение будет переключаемым, то есть вместо перезарядки при мгновенной активации ежесекундно расходуется мана (в секунду – 20 единиц), а также дополнительно увеличится скорость передвижения Виверны на 25%. Ну и можно бесконечно беспрепятственно летать по карте, пока не закончится мана. А также, соответственно, с Аганимом можно улететь в любой удобный момент в любом направлении (ну или, наоборот, прилететь, заняв выгодную позицию). В любом случае Аганим – это один из основных артефактов Виверны. Его необходимо постараться выфармить к 20–24 минуте. Ведь с ним Виверна постоянно может сжигать здоровье, замедлять, удобно пушить базу противника, сильно увеличивается мобильность и просто урона в драках становится намного больше. Если же в матче дела складываются плохо, тогда сначала покупаете Шард (Aghanim’s Shard), Блинк (Blink Dagger) и притворяетесь саппортом. | |
Варианты прокачки и общая стратегия игры за Winter Wyvern
Если собираетесь сделать из Виверны героя основы, тогда обязательно необходимо отправиться на центральную линию. Там главная задача Виверны – выфармить базовые стартовые артефакты и побольше опыта. На линии она может спокойно унижать оппонента с помощью умений, а с получением шестого уровня без проблем самостоятельно убивать цель. Ну или отправиться на другие линии с ультой, что помочь союзникам и заодно совершить пару дополнительных убийств. Однако не забывайте, что ганги со стороны вражеских саппортов никто не отменяет, поэтому нужно иметь хороший обзор.
Во многом, когда берёте Виверну, нужно знать не то, как себя правильно вести на линии или саппортить/роумить и фармить, а какую лучше позиционку всегда выбирать в драках. Не стоит каждый раз стараться идти впереди всех. Придерживайтесь команды, особенно когда пытаетесь поставить или снять вражеские варды (на них очень легко подловить абсолютно любого саппорта, а Виверна в этом плане, не является исключением). Идеально, когда за героями или любыми другими препятствиями Виверна может использовать свои умения.
Дополнительно следует запомнить, что Виверна – не может пушить. Так что даже не пытайтесь без остальных союзников подходить к башням или тогда, когда понимаете, что на карте не видно вражеской команды, а они не в условной таверне. Союзники – должны пушить, а вы – должны ожидать инициации со стороны вражеской команды. Потому что вы можете наносить урон, сейвить и испортить вражеский прокаст с помощью ульты.
В дальнейшем не забывайте о своей роли. Играя в качестве саппорта, необходимо стараться грамотно расставлять варды. Чем дольше игра будет идти, тем менее очевидным должны быть места для вардов. Иначе любой заход вражеской команды в ваш лес будет лишать команду вижена (то же самое касается вражеского леса). На стадии лайнинга и мид-гейме не забывайте экстренно перетягиваться на другие линии, когда в этом есть необходимость. Чаще всего можно засейвить своего союзника обычным ТП: враги пугаются, меньше наглеют и экстренно могут отступить. Ну или в крайнем случае после ТП можно выгодно подраться.
Выбор талантов Winter Wyvern
- Талант на 10 уровне. К сожалению, теперь Виверне на 10 уровне предлагают +35 к урону, хотя раньше было +60 и +50, но это всё же лучше, чем ничего, если планируете собирать Виверну в качестве кора. А вот талант на +25 к базовому лечению в секунду от Cold Embrace подойдёт только для тех, кто планирует отыграть за Виверну в качестве саппорта + собирая Холи Локет (Holy Locket). Артефакт является обязательным, если планируете взять талант конкретно на лечение. В ином случае толку от него будет маловато (лечения даже не почувствуете, потому что будет всего +100 ХП за всё время действия Колбы).
- Талант на 15 уровне. +2 секунды к длительности урона от Arctic Burn следует брать в тех ситуациях, когда не собираете играть через Аганим. Объяснение, почему этот талант во многих случаях лучше левого довольно простое: негативный эффект сожжения ХП на цели будет висеть дольше, соответственно, противнику можно будет сжечь больше ХП за один удар. Во всех остальных случаях берите талант на +400 к радиусу разлёта осколков у Splinter Blast, но учтите, что увеличенный радиус разлёта осколков от Шарда не работает с этим талантом. По сути, это гуманитарный талант для тех, кто предпочитает убивать за счёт прокаста и тех, кого раздражает текущий радиус разлёта осколков.
- Талант на 20 уровне. +12% к замедлению от Arctic Burn по сравнению с левым талантом выглядит куда более слабым. Потому что слишком мало даст импакта в драках. Да, можно будет ещё сильнее замедлять с помощью Арктик Бёрна. И сочетая его с Аганимом (Aghanim’s Scepter) + Скади (Eye of Skadi) порадует весьма приятным баффом. Однако к этому моменту ключевые противники уже имеют БКБ (Black King Bar), из-за которого работает только эффект от Скади. Поэтому безоговорочно и всегда следует брать талант, который даёт +100 к урону от Splinter Blast (хорошо сочетается с большинством других талантов у Виверны, позволяет более комфортно фармить и вместе с ним здорово увеличивает урон).
- Талант на 25 уровне. +1,5 секунды действия от Winter’s Curse – это хороший выбор. За 7 секунд действия ульты Виверны на позиции основы можно убить практически любого героя или жёстко удерживать в жутко долгом контроле вместе с Рефрешером (Refresher Orb). Причём на целых 14 секунд (это целая вечность). А если выпадает нейтральный артефакт вроде Тайм Релика (Timeless Relic), тогда зачастую противник не переживает ульт. Однако если этот талант – хороший выбор, то левый – лучший выбор на 25 уровне. Потому что осколки от Splinter Blast, которые оглушают на 1,5 секунды после прокаста ульты или во время ульты вносит кучу импакта в драке. Учитывая, что ульту иногда можно дать неудачно, всегда будет страховка в виде Бласта с оглушением на 1,5 секунды. К тому же этот талант игнорирует Линку (Linken’s Sphere). Ну и добавьте к этому ещё тот факт, что Бласт перезаряжается 7 секунд без Октарина (Octarine Core) и других нейтральных предметов.
Предметы для Winter Wyvern
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Tango – примерно в 70% матчей будет достаточно одной покупки Танго (то есть этих трёх штук). В остальных случаях нужно не докупать Танго, а затариваться другим хиллом, о котором сказано ниже. | |
Faerie Fire – лучший предмет, который позволяет выжить на лоу ХП, если не будете забывать использовать. Особенно помогает тем, кто не знает, что умрёт от какой-нибудь уровневой способности (главное – успеть прожать Фейрик). | |
Mantle of Intelligence – в качестве дополнения можно ещё сразу взять Цирклетку (Circlet), чтобы в будущем выйти в Нуллик (Null Talisman). Изначально всё это нужно для дополнительных статов на линии. | |
Magic Wand – на старте берётся в двух случаях. Первый – на линии герои, которые активно спамят умениями. Второй – в будущем планируете купить Холи Локет (Holy Locket). | |
Healing Salve – докупаете или покупаете изначально ради того, чтобы подлечиться самому или похиллить своего кора, если отыгрываете в матче роль саппорта. | |
Infused Raindrops – покупаете в основном против всяких магических кастеров (Зевс, Скай Маг и другие). Также Рейндропы помогает спасти от условной ульты Антимага в начале игры. Помимо этого, они ещё регенят ману, но помните, что они не стакаются. | |
Clarity – постарайтесь всегда носить с собой 2–3 штуки где-то после 12–15 минуты, поскольку маны будет регулярно не хватать, особенно после каких-нибудь драк (пока не появятся нормальные артефакты на ману вроде Kaya). |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Null Talisman – как вариант, этот предмет можно заменить на Фалькон (Falcone Blade), но только если не планируете в дальнейшем также собирать Вичблейд (Witch Blade). | |
Witch Blade – даёт весьма привлекательные статы и очень сильно баффает атаку с Арктик Бёрна, но собирать его следует максимум к 19–21 минуте или можно выйти в Фалькон + Аганим (альтернатива). | |
Boots of Speed – изначально ходите с носком, после чего пытаетесь выйти либо в ПТ (Power Treads) или в Тревела (Boots of Travel). При игре на коре можно сразу улучшить во второе, а при плохой игре – только первое. | |
Orchid Malevolence – скорость атаки, регенерация маны и урон. Всё это крайне полезно для Виверны. С ним можно спокойно убивать некоторых героев за счёт сайленса. | |
Kaya – если играете без Орчида, тогда покупаете Каю, которая сильно упрощает жизнь Виверне. Так как она решает проблемы с маной. Покупать всегда строго после Аганима. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Boots of Travel – Тревела обеспечат Виверну необходимой скоростью передвижения, а также всегда помогут оказаться вовремя в той или иной драке. В среднем за игру уходит от 800 до 1,000 золота на свитки, а также около 8 минут на ожидания перезарядки ТП. Поэтому есть смысл собрать Тревела в начаел матча. | |
Bloodthorn – после активации обеспечит сайленсом, игнорирует уклонение, а также даст криты. Однако не забывайте, что противник может приобрести БКБ, который делает Бладторн бесполезным в драке. Можно приобрести в числе первых артефактов, если уверены, что враги не доберутся до Виверны. | |
Hurricane Pike – изначально собираете из Форс Стаффа, после чего улучшаете его до Пики, чтобы вносить намного больше импакта в сражениях. Сам по себе артефакт не только увеличивает дальность атаки, но и позволяет сейвиться. | |
Moon Shard – иногда можно собрать сразу после Орчида и Аганима, если опять-таки герои вражеской команды не могут добраться до Виверны и никто из них не собрал Обратку (Blade Mail). С Мун Шардом в ульте можно будет нанести целую тонну урона. | |
Silver Edge – берётся для увеличения импакта в драках и быстрого перемещения по карте. Сильвер нужен для того, чтобы в первую очередь отключать наиболее сильные пассивные способности некоторых героев (это касается Абаддона, Бриста, Фантомки и других подобных). | |
Scythe of Vyse – нужен не только для того, чтобы контролировать кого-нибудь в драке, но и чтобы никто не смог засейвить союзника во время действия Курсы (ксается это Дазла, Шедоу Демона и других подобных персонажей). | |
Eye of Skadi – необходимо купить для большей выживаемости в драках и дикого замедления Очень серьёзный артефакт на Виверну. С ним она становится не только керри, но и полутанком. К тому же игнорирует БКБ и отлично стакается с умениями Виверны. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Black King Bar – покупаете в тех ситуациях, когда сперва попадаете под жёсткий магический прокаст или в драках удерживают в сайленсе, из которого сложного выйти. Однако когда поймёте, как играть на Виверне, покупать в будущем БКБ вряд ли будете. | |
Refresher Orb – иногда бывают такие матчи, когда во вражеской команде 3–4 героя наносят физический урон. И зачастую для таких героев не хватает одной Курсы. С Рефрешером главное – убить одного из них. | |
Hand of Midas – если себя на линии чувствуете очень хорошо, тогда можете приобрести Мидас. Потому что Виверне очень сильно нужен дополнительный опыт. Не стоит покупать, если часто умираете. | |
Monkey King Bar – вторым слотом покупать МКБ крайне не рекомендуется. Можно взять против героев, у которого много армора или уклонение (например, приходится играть против Фантомки или кто-то собрал Бабочку), через которые толком не проходят «тычки». | |
Divine Rapier – на практике покупается крайне редко, но всё же покупается. Брать в тех ситуациях, когда игра затянулась (идёт 100+ минута) и игра приблизилась к тому, что всё идёт в одни ворота. То есть когда уже ничего не спасёт вашу или вражескую команду. | |
Daedalus – можно приобрести вместо МКБ, если у вражеских героев нет уклонения. Однако учтите, что без скорости атаки, которую даёт Мун Шард + Орчид (например), нет никакого смысла покупать эти Криты. | |
Nullifier – брать тогда, когда вражеские герои имеют какие-нибудь неприятные положительные эффекты или предметы, которые мешают Виверну убивать или совершить убийство. Например, против Госта или Глиммера. | |
Aeon Disk – очень полезный артефакт в ситуациях, когда тяжело пережить, например, Хроносферу от Войда, Блэк Холл от Энигмы или любой другой мгновенный фокус с долгим контролем, из которого не выбраться. | |
Satanic – очень приятный артефакт, но крайне дорогой. Покупайте только тогда, когда приходится достаточно часто размениваться в драках по ХП, но также не забывайте, что Сатаник развеивает некоторые негативные эффекты. | |
Desolator – брать только в тех ситуациях, когда нет возможности нормально пушить вышки. Отлично сочетается с первым умением, потому что можно стоять комфортно в стороне и пушить. |
Лучшие связки с Winter Wyvern
Для начала следует отметить, что какими бы ни были хорошими условные «друзья» Виверны, другой игрок также должен у себя в голове понимать, как конкретно его выбранный герой работает с Виверной, работает та же Курса и многое другое. Пусть комбинации и считаются сильным, но без грамотной реализации, ничего не получится.
Однако на всякий случай стоит отметить, какие конкретно герои являются сильными в связке с Виверной. Особого внимания заслуживает: Аппарат (Ancient Apparition), Веник (Venomancer), Андаинг (Undying), Некрофос (Necrophos), Мирана (Mirana) и Феникс (Phoenix).
У Виверны существуют друзья и среди коров, но опять-таки каждый из них должен знать о таймингах. В отличие от других связок, играя с Виверной, не получится просто накинуться на противника и закидать его условно умениями, удерживая в контроле. К таким отлично сочетающимся с Виверной персонажам относится: Акс (Axe), Террорблейд (Terrorblade), Кунка (Kunkka), Джагер (Juggernaut), Луна (Luna) и Клинкз (Clinkz).
Слабые герои против Winter Wyvern
Сильные герои против Winter Wyvern
Напоследок стоит отметить, что Виверна – это довольно ситуативный персонаж. С одной стороны, она может доставить при грамотной игре кучу проблем вражеской команде. А с другой, неопытный игрок можно запросто буквально заруинить игру для своих союзников. В связи с этим предварительно следует на практике ознакомиться с её умениями и механиками их действия. Всё остальное придёт только с опытом, когда появится понимание происходящего на экране.