Восхождения в Path of Exile 2 — это специализированные подклассы, открывающие со Второго Акта уникальные способности на внутреннем древе навыков. Они позволяют специализировать свой билд, сделав его гораздо сильнее. В этом гайде вы узнаете об особенностях Восхождений Ведьмы — Инферналисте, Маге крови и Личе, какому игровому стилю они лучше всего подходят, а также примеры билдов для них.
Восхождение Инферналиста
У Инферналиста есть тонна пассивок, которые усиливают персонажа и его армию. С этим Восхождением вы сможете призывать Верную Адскую Гончую, чтобы та принимала на себя часть урона, а также заменить полоску маны на Адское пламя и самостоятельно превращаться в демона. Один пассивный навык позволит вам и всей вашей армии миньонов поджигать врагов, нанося любой тип урона. Хотя разумеется, из всех типов урона Инферналист предпочитает огненный.
Плюсы:
- Улучшенное колдовство;
- Хорошая поддержка приспешников;
- Демоническая форма.
Минусы:
- Адская бухгалтерия ресурсов;
- Проблемы со здоровьем;
- Специфичные билды.

Малые узлы навыков
- 12% увеличение шанса критического удара;
- 12% повышение максимального здоровья приспешников;
- 3% повышение максимума маны x2;
- 20% увеличение шанса поджога;
- 12% увеличение урона чарами x2;
- 3% повышение максимума здоровья x4.
Ключевые навыки
Горящий оскал | Вы поджигаете себя при нанесении критического удара, получая 15% от вашего здоровья и энергетического щита в виде урона от огня в секунду. На 50% больше бонуса к критическому урону. |
Верная адская гончая | Дарует умение: Призыв адской гончей Призывает возрождающуюся адскую гончую, которая поджигает врагов рядом с собой. |
Пиромантический пакт | Максимум маны заменяется максимумом Адского пламени. Дарует Адское пламя вместо расхода маны умениями. Вы получаете урон от огня в размере максимума здоровья и энергетического щита, когда Адское пламя достигает своего максимума. Теряете всё Адское пламя по достижению максимума Адского пламени. Теряете 50% Адского пламени в секунду, если оно не получалось за последние 2 секунды. |
Кипящее тело | При высоком уровне Адского пламени вы и союзники в вашем присутствии наносите 50% урона в виде урона от огня. |
Несущая пламя | Весь урон от вас и союзников в вашем присутствии влияет на шанс и силу поджога. |
Одержимость демонами | Дарует умение: Форма демона Герой превращается в демона, резко увеличивая мощь своих чар. Будучи демоном, герой ежесекундно получает заряды Демонического пламени, заставляющие всё быстрее терять здоровье. Герой превратится обратно в человека при достижении 1 здоровья, использовании умения, не являющегося чарами, или при повторном использовании этого умения. |
Освоенная тьма | У Демонического пламени нет максимума зарядов. |
Изменённая плоть | 20% получаемого урона от холода становится уроном от огня. 20% получаемого урона от молнии становится уроном от огня. 20% получаемого физического урона становится уроном хаосом. |
Взор Беидата | Удерживается 25% здоровья. +1 к максимуму маны за 6 максимума здоровья. Эффекты удержания не позволяют использовать для иных целей часть ресурса, но не меняют показатель его максимального количества. |
Воля Беидата | Удерживается 25% здоровья. +1 к максимуму духа за 25 максимума здоровья. |
Длань Беидата | Удерживается 25% здоровья. +1 к максимуму энергетического щита за 8 максимума здоровья. |
Восхождение Мага Крови
Маг Крови использует собственную жизнь, как ресурс. Она обладает большим количеством здоровья, улучшает свои криты и выжимает противников досуха. Если вы хотите улучшить свою защиту, то можете взять пассивное умение, которое даст дополнительное максимальное здоровье на основе энергетического щита нательной брони.
Плюсы:
- Отличная выживаемость и урон;
- Бесконечные проклятия;
- Подходит многим билдам;
- Уникальный и интересный подход к ресурсам.
Минусы:
- Сильно зависит от хорошей экипировки;
- Уязвимость к эффектам, наносящим длительный урон;
- Рискованный стиль игры;
- Слабые щиты.

Малые узлы навыков
- 3% повышение максимума здоровья x3;
- 12% увеличение критического шанса для чар x2;
- 12% увеличение общего критического шанса;
- 15% шанс наложить Кровотечение при критическом ударе;
- 12% увеличение похищенного здоровья;
- 6% увеличение силы проклятий.
Ключевые навыки
Кровомантия | Дарует умение: Сгустки жизни Умения получают базовый расход здоровья, равный базовому расходу маны. Герой упивается кровью врагов, восстанавливая своё здоровье. Пока активно, убитые героем враги могут породить сгусток жизни, а критическое попадание по цели порождает сгусток жизни каждые несколько секунд. Поднятие сгустка дарует здоровье и может переполнить его сверх максимума. |
Открытые язвы | Ваши проклятия длятся бесконечно. |
Цепкие раны | При получении удара предотвращает потерю 25% здоровья, это здоровье теряется в течение 4 секунд. |
Багровое могущество | Дарует дополнительный максимум здоровья в размере 100% от энергетического щита на надетом нательном доспехе. |
Кровавые шипы | Накладываемое вами на проклятых врагов кровотечение усугубляется. Урон от стихий может накладывать кровотечение. Кровотечение — длящийся эффект физического урона. Базовая длительность 5 секунд. Базовая величина 15% от физического удара. Влияет только урон, нанесённый здоровью. Игнорирует энергетический щит. Наносит двойной урон, если цель движется или кровотечение “усугублено”. |
Вытягивание жизни | 10% урона от чар похищается в виде здоровья. |
Кровавый шип | 1% увеличения бонуса критического урона за каждые 40 здоровья. |
Раскол плоти | Базовый шанс критического удара для чар равен 15%. |
Восхождение Лича
Лич — Возвышение для Ведьмы, добавленное с патчем 0.2.0 “Начало Охоты”. Превратив себя в нежить, Ведьма специализируется на сильных проклятиях и агрессивных атаках хаосом. Уникальной особенностью Лича является дополнительный слот под самоцвет-филактерий, эффект которого усиливается в два раза. Учитывая, что в патче 0.2.0 в принципе сильно уменьшили количество слотов под самоцветы на обычном Древе пассивных навыков, это очень хороший баф.
Плюсы:
- Очень высокий урон Хаосом;
- Возможность накладывать больше проклятий и проклинать Заговорённых монстров;
- Хорошо подходит как заклинателям, так и повелителям орд приспешников;
- Отлично скейлится в эндгейме.
Минусы:
- Низкие показатели защиты;
- Сильно полагается на энергощиты и ману;
- Требует уникальных предметов для поддержания щита и регенерации маны.

Малые узлы навыков
- 3% повышение максимума маны x2;
- 3% повышение максимума здоровья x2;
- 25% увеличение зоны действия проклятий x2;
- 20% увеличение максимума энергетического щита x2;
- 30% увеличение энергетического щита при недавно поглощённом заряде.
Ключевые навыки
Проводник некромантии | Пока ваша мана находится не на низком уровне, на вас и союзников в вашем присутствии действует Нечестивое могущество. Отнимает 5% маны в секунду. Нечестивое могущество — положительный эффект, который дарует 30% от всего урона в виде дополнительного урона хаосом. |
Очерневшее сердце | 4% увеличение силы даруемого вами Нечестивого могущества за каждые 100 максимума маны. |
Разрыв души | Проклятые враги, убитые вами или союзниками в вашем присутствии, с 33% шансом могут взорваться, нанеся четверть от их максимума здоровья в виде урона хаосом. |
Господство над плотью | Вы можете наложить дополнительное проклятие. Ваши проклятия могут влиять на заговорённых врагов. Заговорённые монстры обыкновенно имеют иммунитет к проклятиям. |
Кристальный филактерий | Слот для размещения одного не-уникального простого самоцвета. 100% усиление эффекта размещенного самоцвета. На 50% больше расхода маны, если у вас нет энергетического щита. |
Мистическое усиление | Неподдерживаемые чары дополнительно расходуют 3% от максимума энергетического щита. Неподдерживаемые чары наносят на 30% больше урона. Расход энергетического щита не прерывает его перезарядку. Неподдерживаемые чары — умения, которые не требуют постоянного удержания для осуществления или усиления их эффекта. |
Цена могущества | Неподдерживаемые чары поглощают заряд энергии, если это возможно, для нанесения на 25% больше урона. |
Бездушная форма | 10% получаемого урона обходит энергетический щит. Изначальная регенерация маны отсутствует. Регенерирует ману в размере 6% от максимума здоровья в секунду. |
Вечная жизнь | Ваше здоровье не может изменяться, пока у вас есть энергетический щит. |
Билды для Восхождений Ведьмы
Обновление “Начало Охоты” перевернуло мету, сделало многие старые билды неэффективными, и сейчас игроки находятся в поисках новых решений. Если раньше самым популярным Восхождением Ведьмы был Маг Крови, то теперь игроки вовсю тестируют Лича.
Билд для Лича через Инфекцию и Похищение сущности

В этом билде Лич использует собственный энергетический щит, чтобы усиливать атаки “Похищением сущности”, и работает даже при плохом снаряжении. Поэтому билд хорошо подходит для прохождения сюжетной кампании, и ещё лучше скейлится в эндгейме. Основная его идея в том, чтобы наносить как можно больше урона со временем, и все синергии призваны увеличивать этот параметр. При этом щиты обеспечивают очень хорошую выживаемость.
Плюсы:
- Легко и быстро развоплощает врагов;
- Очень хороший потенциал для урона по области;
- Легко уворачиваться и избегать урона.
Минусы:
- Тотемы разрушаются от дуновения ветерка;
- Урон нарастает постепенно;
- Сильно полагается на вспомогательные умения при левелинге.
Билд играется через “Инфекцию” и последующее “Похищение сущности”. Против боссов дополнительно ставятся тотемы “Тёмного чучела”. На ранних этапах хорошо помогает “Эксгумация”, которая потом превращается во вспомогательный навык, и проклятие “Отчаяния”, которое в эндгейме становится аурой.
Для персонажей из лиг с доступной торговлей хорошим и дешёвым (1-2 Сферы Возвышения) уникальным предметом будет уникальный доспех Ваятель волн, дающий хорошие щиты, их регенерацию и броню:

Используемые умения:
Камень Умения | Камни Поддержки |
---|---|
Похищение сущности (Essence Drain) | Стремительный недуг (Swift Affliction), Вдумчивое сотворение (Considered Casting), Зенит (Zenith), Цепь (Chain), Интенсивная агония (Intense Agony) |
Тёмное чучело (Dark Effigy) | Отравление (Envenom), Колдовской темп (Arcane Tempo), Извлечение (Extraction), Контролируемое разрушение (Controlled Destruction), Переизбыток (Overabundance) |
Инфекция (Contagion) | Постоянство (Persistence), Высвобождение (Unleash), Хаотичная заморозка (Chaotic Freeze), Скованность (Hinder) |
Истощающее присутствие (Withering Presence) | Мастерство хаоса (Chaos Mastery) |
Оздоровление (Convalescence) | – |
Богохульство (Blasphemy) | Отчаяние (Despair) |
Эксгумация (Unearth) | Жестокость (Brutality) |
Скачок (Blink) | – |
- В финальной форме билд требует 90 уровень персонажа, 10 силы, 20 ловкости и 205 интеллекта;
- “Похищение сущности” наносит 99% урона;
- Все Камни Поддержки в “Похищении сущности” ориентированы на увеличение урона со временем;
- “Инфекция” — вспомогательное умение, которое сковывает и замораживает врагов;
- “Богохульство” превращает полезное проклятие в ауру и лишает необходимости каждый раз прожимать его по кнопке. Кроме “Отчаяния” в него можно зарядить “Разлагающую порчу” (Decaying Hex), чтобы улучшить “Тёмное чучело”;
- “Оздоровление” — кнопка спасения, восстанавливающая немалый запас щитов;
- “Эксгумация” с “Жестокостью” выручает против вышедших из-под контроля толп, и остаётся в билде с самого Первого Акта;
- “Скачок” — ещё один предохранитель для сложных эндгеймовых карт, и скорее всего, не понадобится при левелинге.
Пассивные навыки:
- Древо Восхождения начинает заполняться с Бездушной Формы и Вечной Жизни, а третий бонус Восхождения идёт в Мистическое Усиление, что заканчивает билд. 7-8 очки Восхождения можно потратить на Филактерий или взрывы проклятых врагов;
- Древо Пассивных Навыков начинается с урона заклинаниями, постепенно заполняет правую ближайшую ветку, затем поднимается вверх и собирает улучшения для щита, регенерации маны и магии Хаоса;
- Ключевые узлы в порядке их получения — Необузданная мощь, Могучее заклинание, Неизбывный ужас, Тёмные элементы, Пустота, Впасть в безумие, Сохранение, Чрезмерное усердие, Привычные знаки, Зона контроля, Изобретательность, Устойчивый барьер, Улучшенный барьер, Подавляющий щит, Слияние, Вдохновение, Чистая энергия, Крепкий барьер, Вливание сущности, Впасть в одержимость, Перефокусировка, Надёжный барьер, Святость, Открытый разум, Благословление маны, Поток эфира.

Используемое снаряжение:
Основная идея подборки снаряжения — получить как можно больше бонусных уровней к умениям.
- Жезл — с Руной железа и бонусом +5 уровней чар Хаоса. Далее улучшается уроном Хаосом и чарами, скоростью каста и регенерацией маны;
- Фокус с +2 уровня для чар Хаоса, аффиксами на урон Хаосом и чарами, скорости каста и регенерации щита;
- Лунный Амулет улучшает энергощит аффиксами и по базе. Желательно получить на амулете +3 уровня чар Хаоса. Заодно нужны свойства на скорость каста и урон;
- Кольца — жемчужные, ускоряющие скорость колдовства по базе, с аффиксами на максимум здоровья, урон хаосом, ещё большую скорость каста и резисты;
- Броня и шлем — с гнёздами и необходимыми резистами. Шлем получает Талисман медведя (8% увеличение области действия), а броня — Руны железа;
- Сапоги с максимально возможным бонусом к скорости передвижения и необходимыми резистами;
- Тяжёлый Пояс (увеличение порога оглушения) с аффиксами элементальных защит и увеличения здоровья.
- Перчатки с нужными резистами и бонусом к энергощиту;
- Для увеличения атакующего потенциала в ущерб защите можно взять в билд уникальные перчатки Власть Доэдре за 1-2 Сферы Возвышения:

Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Лич полностью отдаётся Хаосу, увеличивая свой атакующий потенциал этим типом урона и разменивает свою жизнь на энергетические щиты, потеря которых не только приближает героя к кончине, но и ослабляет его магию.
Восхождения дают пассивные навыки на Древе Восхождений, которые гораздо сильнее обычных пассивных навыков. Они помогают специализировать билд и часто предоставляют уникальные способности.
Возможность получить класс Восхождения появляется в середине Второго Акта, во время выполнения задания “След Порчи”. Для этого нужно победить Балбалу и пройти с её помощью Испытание Сехем.