Не важно, впервые вы знакомитесь с игрой или просто хотите освежить в памяти основы. Вам всегда пригодится помощь.
Перед началом матча вам предстоит выбрать одного из представленных агентов. Каждый из них обладает определенной ролью и особыми умениями, комбинации которых помогут вам достичь победы.
Изначально в Valorant доступно только 5 стартовых персонажей: Jett, Sova, Phoenix, Sage и Brimstone.
Остальных можно разблокировать, выполняя их контракты. Специальную систему заданий, которая предполагает выполнение после получения определенного количества опыта. Сама по себе структура контракта даёт игроку постоянное открытие новых предметов (карточек, званий и граффити). По итогу вы бесплатно получите агента на 5-ом этапе, а на 10-ом скин на пистолет, который будет выполнен в стиле контракта и агента.
Jett и Phoenix — дуэлянты, основные бойцы нападения. Их главная и первостепенная задача – уничтожение противников.
Sova — зачинщик, его скиллы отлично подходят для захода на точки плента и его исследования.
Sage (хилер*) — страж, такие агенты укрепляют точки плента для того, чтобы завершить начатое (обезвредить или установить SPIKE).
Brimstone (смокер*) — специалист. Специалисты управляют полем боя, чтобы переломить ход битвы в пользу своей команды.
После того, как все из команды выберут своего агента, вы переместитесь на случайную карту. На данный момент в Valorant’е их 8 (не считая стрельбища). Каждая из них уникальна, а большинство даже являются подобием реально существующих городов.
- PEARL — карта с двумя точками плента*, расположена в живописном подводном городе.
- FRACTURE — Санта Фе, Нью-Мексико, США. Секретный исследовательский центр, разделенный надвое из-за неудачных экспериментов с радианитом.
- BREEZE — Атлантический океан, Бермуды. Тропический рай с живописными пейзажами подводных пещер и древних руин.
- ICEBOX — Остров Беннета, Республика Саха, Россия. Заброшенная секретная база Kingdom.
- BIND — Рабат, Марокко. Уникальная карта без мида, но с точками телепортации.
- HAVEN — Тибет, Китай. Стены забытого монастыря, 3 плента и большие территории захвата.
- SPLIT — Токио, Япония. Бедное население, живущее в традиционных обветшалых постройках, отдельно от богатого, довольствующегося предоставленные им роскошью и комфортом.
- ASCENT — Венеция, Италия. Две точки плентов отделены друг от друга открытой площадкой для мелких перестрелок с противниками.
Вы начинаете игру за одну из сторон (нападающих или защитников). Смена происходит в середине матча (счёт в сумме должен достичь 12 пойнтов). Перед началом каждого раунда начинается фаза покупок, она длится 30 секунд. Во время этой фазы стоят барьеры, которые не дают агентам покинуть свою территорию.
Для каждой ситуации существует подходящее оружие. Никто не скажет вам, как лучше потратить деньги, но на спусковой крючок нажимать будете вы.
Личное оружие (пистолеты) для первого или экономического раунда. Classic, Shorty, Frenzy, Ghost (USP), Sheriff (Desert Eagle).
Пистолеты — пулемёты. Длинные очереди для короткой дистанции. Stinger, Spectre.
Винтовки — оружие, подходящее для боёв как для ближних, так и на дальних дистанциях. Bulldog, Guardian, Phantom, Vandal.
Снайперские винтовки. Хладнокровность и точность. Marshal и Operator (AWP).
Тяжёлое оружие или шквал огня. Ares, Odin (Ближайший аналог M249).
И последнее — дробовики,которые смертоносны для ближних дистанциях: Bucky, Judge.
В Valorant существует 2 типа брони, которые способны не полностью, но “впитывать” урон от выстрелов и взрывов. Лёгкий щит стоит 400 кредитов, поглощает 66 процентов, входящего урона и ломается после 25. А тяжёлый щит стоит 1000 кредитов и так же поглощает 66 процентов урона, но пропадает после 50. Если щит разбили, вам придётся ждать следующего раунда, чтобы его приобрести.
Далее мы поговорим об основных моментах и разберём по пунктам возможный ход матча за сторону атаки:
- Выбор агента;
- Фаза закупок;
- Заход на плент или его очистка: A, B, либо C. (На карте Haven- единственная на данный момент карта с тремя плентами).;
- Выбор лучших позиций;
- Установка Спайка и его защита;
Время установки составляет чуть меньше 4-х секунд. Защитники способны её прервать в любое время и застрелить вас, если вы не будете находиться под защитой своих тиммейтов*. После того, как Спайк будет установлен, таймер времени остановится и будет идти заново, пока не произойдёт взрыв.
С данного момента у команды защиты есть ровно 45 секунд, чтобы деактивировать бомбу. Обезвреживание составляет около 7 секунд, и так же может быть предотвращено. В случае взрыва — выигрывает команда атакующих, в случае обезвреживания — выигрывает команда защитников.
- Первая фаза — длится с момента размещения заряда до 25 секунд.
- Фаза вторая — длится от 25 до 35 секунд. На этом этапе внешний вид Спайка немного меняется.
- Фаза третья — длится от 35 до 40 секунд.
- Фаза четвёртая — длится от 40 до 45 секунд. Вокруг заряда появляются тёмные тени.
Если команда защитников убьёт всех атакующих, но Спайк уже будет установлен, то им всё равно придётся его обезвредить. Если же атакующие ликвидируют команду защитников, им не придётся его устанавливать.
В обычном или ранговом режиме вам предстоит выиграть 13 раундов раньше противника. У вас есть одна жизнь на раунд и единственный шанс(без использования скиллов и умений).
Стрельба+умения = тактическое преимущество.
Звук в игре может стать вашим лучшим другом или злейшим врагом — шум способен выдать ваши действия.
Для лучшей точности стрельбы вам следует останавливаться. Никто ведь не забывает про отдачу?
Кто бы что не говорил, но главное в Valorant — это командная работа. Вы не сможете выиграть матч, если каждый из вас будет играть за себя. Поэтому слушайте своих тиммейтов, продумывайте планы и реализуйте их исполнение. Продемонстрируйте свою креативность и боевую находчивость в самых разнообразных условиях.
Один из лучших способов учиться и подражать игровому чутью высшего уровня — это следить за лучшими игроками.
Внимательно наблюдать за тем, как они маневрируют по карте, и учиться приспосабливаться к своим противникам. Многие игроки профессиональной сцены на данный момент используют платформы для стримминга* (Twich, Trovo и т.д.) и ежедневно ведут трансляции. Кроме того, это отличный способ получить обратную связь через чат и узнать ответ на интересующие вопросы.
Шу́тер — жанр компьютерных игр.
Плент — это позиция на карте, где можно установить бомбу. Также плентом называется сама бомба и процесс её установки.
SPIKE или Спайк — объект или бомба, используется командой атакующих для уничтожения противника. Задачей защитников является обезвредить установленный Спайк для предотвращения взрыва, для этого они используют специальное устройство.
Хилер — целитель,может использовать свои способности для восстановления уровня жизни у себя или союзников.
Смокер — эта способность обеспечивает невероятное укрытие, не давая врагам видеть сквозь густое облако дыма.
Тиммейт — тот, кто играет в одной команде с кем-либо (в массовой многопользовательской онлайн-игре)
Стримминг — это распространение видео- или аудио контента среди аудитории через Интернет.