Определённые герои Dota 2 доминировали на ранних стадиях ESL One Berlin Major 2023, который стартовал 26 апреля. Это первое событие после выхода масштабного обновления «Новые горизонты» неделю тому назад. У некоторых героев коэффициент побед достигает даже 80%, если судить по некоторым матчам. Впрочем, как обычно, если подобные герои «процветают» в руках профессиональных игроков и команд турниров, чаще всего подобное нельзя сказать об обычных игроках в пабликах.
Существует огромная разница между процентом побед между профессиональными игроками/командами и обычными игроками. Это связано с самыми разными причинами. В некоторых случаях не хватает скоординированной команды, а в других – банальных навыков. В любом случае многие игроки стараются выбирать тех героев, которые, как предполагается, хорошо работают в текущей мете обновления «Новые горизонты» и последующего за ним патча 7.33b.
Поэтому предлагаем оценить строго субъективную подборку лучших и худших героев исходя из общей статистики и последних матчей профессиональных игроков/команд. Она поможет многим игрокам определиться с выбором героев, которые, так или иначе, но уже начали формировать текущую мету.
Лучшие и худшие керри в патче
Среди наиболее откровенно «имбовых» героев числится всего один герой – это Фантом Лансер (Phantom Lancer). Буквально в первый же день после выхода обновления «Новые горизонты» его текущая доля побед подскочила до 60,91% и впоследствии стабильно держалась на уровень 57%+. После выхода патча 7.33b его текущая общая доля побед снизилась до 52–53%, но если посмотреть на процент побед по рангам, то побеждает Лансер всё равно с довольно большим отрывом по сравнению с другими героями. Пусть даже его в последнем патче «порезали».
До выхода этого крупного обновления многие игроки привыкли к тому, что ПЛ – это абсолютно мёртвый керри, который в прошлом патче появлялся крайне редко. Даже на низких рангах и в обычных матчах его брали не так уж часто. А если и брали, то противостоять ему было не так уж и сложно. Однако в 7.33 герой из-за увеличенной базовой дальности атаки стал полуренжевиком, ему добавили новый шикарный Aghanim’s Shard, а старый решили перенести на место Aghanim’s Scepter. Покупая новый Шард, ультимативная способность Лансера становится активной. И при её использовании герой уходит в инвиз, оставляя на своём месте иллюзию.
По своей сути эта способность – далеко не новая. И появилась впервые вообще в первой Доте. Только работала она не через ультимативную способность, а через второе умение. В любом случае получается, что у Лансера есть две отличные сейв-способности с низкой скоростью перезарядки, увеличенная дальность атаки и огромное пространство для фарма, потому что в обновлении 7.33 карту увеличили на 40%. Ну и также не забывайте, что отныне Дифуза (Diffusal Blade) можно улучшить в новый крутой предмет – Disperser. Так что это ещё сильнее увеличивает потенциал Фантом Лансера в лейте.
Среди «очень сильных» героев хочется отметить Сларка (Slark), Нагу (Naga Siren) и Алхимика (Alchemist). С одной стороны Сларка действительно в обновлении 7.33 немного «порезали»: уменьшили урон от Dark Pact и снизили дальность применения умения от Шарда. Тем не менее оба нерфа не такие уж и существенные. Герой по-прежнему остаётся сильным и более чем играбельным. И лучшим доказательством является его текущая общая доля побед.
Что же касается Наги, то она, как и Фантом Лансер, является иллюзионистом, поэтому выиграет за счёт увеличения карты Доты. Увеличение количества нейтральных лагерей крипов закономерно увеличивает скорость и пространство для фарма. Ещё один приятный бонус – сетка Наги работает во время действия ультимативной способности. Поэтому больше не придётся покупать Аганим. Хотя ради справедливости стоит отметить, что Сларк и Нага были сильными даже в прошлом патче. Поэтому героев довольно часто брали профессиональные команды и игроки.
Многие изначально скептически отнеслись к Алхимику, но у него на Dotabuff значительно выросла общая текущая доля побед вплоть до 52,83% (у него всё плохо на крайне низких рангах «Рыцарь») и на Dota2protracker, где за последние 3,000+ матчей его текущая доля побед достигла 56%+. Проще говоря, у него значительно вырос процент побед: ему добавили новую пассивку, увеличили карту и многое другое, что уже положительно отразилось на геймплее за него.
ТБ (Terrorblade) – это тоже иллюзионист, но он требует иметь более качественные навыки в плане макро. Этого героя банально нужно чувствовать, чтобы идеально понимать: когда необходимо драться с командой, а когда – лучше пофармить. Ну и это банально любимый герой многих бустеров. К слову также обзавёлся баффами Бладсикер (Bloodseeker), поэтому хорошо себя чувствует на позиции кора.
А вот Рики (Riki) – это совершенно отдельная тема для разговора. Рики в качестве керри – это не самая успешная роль. Пусть он и показывает себя на ней неплохо. Однако Риики сейчас – это более сильный герой на центральной линии, но об этом ниже. Тем не менее даже в таком случае Рики на позиции кора лучше, чем любой другой герой из «слабой» категории.
Среди «средних» героев находятся более ситуативные керри. А среди «слабых» героев находятся персонажи, у которых чересчур сильно упала текущая доля побед. Да, можно сказать, что у Медузы (Medusa) хорошая общая текущая доля побед. На Dotabuff вообще показывает 60%+. И вполне возможно, что в обычных матчах она хорошо себя чувствует, но ситуация на любом из рангов говорит об обратном: на рейтинге от 2K MMR и до 5К MMR+ её текущая доля побед не доходит даже до 45%, а в некоторых случаях вообще составляет чуть ли не 41%.
В любом случае от «слабых» керри на текущий момент лучше отказаться. По крайне мере, пока более опытные игроки не «распробуют» их или не найдётся имбовая сборка. Особенно после того, как удалось понаблюдать за тем, как Акс (Axe) убивает Медузу с помощью своей ульты без особых проблем.
Лучшие и худшие мидеры в патче
Безоговорочным лучшим мидером на текущий момент, если судить по проценту побед на любом ранге, является Рики. После выхода патча 7.33 персонаж начал выигрывать намного чаще. И сейчас его текущая доля побед на некоторых рангах достигает даже 60%+. Причём это касается матчей не только на низких рангах, но и на высоких.
Раньше этот герой неплохо себя показывал на позиции поддержки. Однако сейчас самая комфортная линия для Рики – это центральная. В патче 7.33 ему удалили дротик и теперь Шард улучшает его первую способность. Броня вражеских героев снижается на 6 единиц, а также их нельзя выбрать целью.
Иными словами, если Рики нападает на героя, имея Шард и даёт первое умение, а у вражеских героев поддержки есть Форс Стафф (Force Staff), Глиммер (Glimmer Cape) или любая другая направленная способность (тот же Крест или ульта Оракла), рассчитанная на сейв, тогда они не смогут союзника в Тучке выбрать целью.
В общем, у Рики много плюсов, высокий урон (пусть даже его немного пофиксили в патче 7.33b) и на нём крайне приятно играть на стадии лайнинга. Единственный минус – Манта (Manta Style) больше не снимает Дасты (Dust of Appearance), но не критично. Остаётся надеяться, что Рики поскорее снова порежут, иначе герой продолжит дико «кошмарить» в матчах.
Следующие герои – это Эмбер (Ember Spirit), Квопа (Queen of Pain) и Арк Варден (Arc Warden). Стоит отметить, что в обновлении 7.33 улучшили всех Спиритов. А у Квопы появилось лишь одно изменение – был апнут Аганим. Казалось бы, что это мелочь, но в результате текущая общая доля побед Квопы подскочила до 51%. Поэтому Аганим стараются взять практически в каждой игре.
Позиция Арк Вардена, пожалуй, самая спорная. Поскольку на низких рангах его винрейт страдает, но на более высоких у него текущая общая доля побед заметно выровнялась. Однако следует понимать, что увеличенная карта – это не только больше возможностей, но и затяжные матчи. А чем дольше длится матч, тем выгоднее это для Арк Вардена. Ведь герой себя лучше чувствует именно в матчах, которые затянулись.
Среди просто «сильных» хочется отметить Шторма (Storm Spirit), Войд Спирита (Void Spirit), Пака (Puck) и на удивление Тинкера (Tinker). Это может показаться странным, поскольку его довольно сильно порезали. К примеру, Блинк (Blink Dagger) больше нельзя Реармить, а способности больше не такие сильные, как раньше.
Более того, может показаться, что герой мёртвый, но на самом деле это не так. Мало того, что у него вполне хорошо текущая общая доля побед, так он ещё и имеет высокий винрейт на высоких рангах. Однако, как в случае и с Арк Варденом, благодаря увеличенной карте, большим возможностям для камбэка и долгим матчам, Тинкеру стало проще добраться до нужного уровня, докупить важные артефакты и врываться в драки. К тому же не стоит забывать, что в 7.33 баффнули Шиву (Shiva’s Guard) и магия сейчас проходит сквозь БКБ (Black King Bar). Тинкер по итогу от всего этого только выигрывает.
Что же касается Пака, то ему в новом патче: увеличили прирост интеллекта, улучшили Шард, порезали расход маны и добавили новый Аганим. Таким образом, если раньше Пака собирали исключительно как магического, то сейчас всё чаще его собирают как физического через тот самый Аганим. Ради справедливости стоит отметить, что в прошлых патчах такое тоже встречалось, но в слишком затяжных матчах после взятия таланта на 25 уровне. Сейчас же можно взять Вичблейд (Witch Blade), Шард (Aghanim’s Shard), Блинк (Blink Dagger), любой предмет на урон вроде Дезоля (Desolator) и Аганим (Aghanim’s Scepter). По итогу получится неплохой физовик с высокой мобильностью.
В «средние» традиционно попали ситуативные герои. Магический СФ (Shadow Fiend) официально мёртв. Сейчас СФа собирают только в качестве физического. Тем временем у Мипо (Meepo) продолжает расти текущая доля побед, поэтому в ближайшее время, скорее всего, его можно будет относить к сильным героям. Другое дело, что герой по-прежнему является ситуативным и мало кто хорошо на нём умеет играть.
Среди «слабых» отдельного внимания заслуживает Зевс (Zeus) и Снепфаер (Snapfire). И, с одной стороны, Зевсу дали новый крутой Шард, который позволяет собрать его как физовика с упором на скорость атаки. К примеру, через Пику (Hurricane Pike), Муншард (Moon Shard) и т. п., чтобы играть 1 на 9. С другой стороны, может это вполне играбельный билд, который нуждается в доработке, но пока за последнюю тысячу матчей его текущая доля побед составляет 38,00%+. Причём на любом ранге у него довольно низкий винрейт, не говоря уже об общем.
Лучшие и худшие хардлайнеры в патче
Среди героев для третьей позиции нет настолько очевидных имбалансных героев, как Рики или Фантом Лансер. Существуют просто сильные герои, но не более. И на данный момент наиболее перспективные тройки – это Дарк Сир (Dark Seer), Легионка (Legion Commander) и Сэнд Кинг (Sand King). Все эти персонажи после выхода патча 7.33 имеют высокий прирост к общей доли побед и отлично показывают себя на сложной линии.
Среди просто «сильных» стоит отметить сразу шесть персонажей: Бриста (Bristleback), Веника (Venomancer), Баншу (Death Prophet), Брюмастера (Brewmaster), Андерлорда (Underlord) и Акса (Axe). Отдельного внимания среди них заслуживает Веник, который даже, скорее всего, заслуживает места среди «очень сильных». Героя сильно изменили и добавили новую ультимативную способность, что отразилось на его текущей доле побед в лучшую сторону.
Что же касается просто «средних» героев, то здесь самым спорным является Бистмастер. Уже появился ни один ролик, в которых Бистамстер один дерётся против пятерых и его буквально невозможно убить из-за огромного исцеления от новой пассивки. Местами происходящее напоминает старого Разора (Razor). Происходящее действительно впечатляет, но статистика говорит, что его текущая доля побед оставляет желать лучшего – она даже не дотягивает до 50%. Причём на любом ранге.
Что же касается «слабых», то здесь находятся худшие персонажи, среди которых даже есть Бруда (Broodmother), а это, несомненно, порадует тех, кто не любит играть против неё. В остальном ничего интересного или важного. Просто на конкретно этих героев лучше не рассчитывать, поскольку есть куда более полезные хардлайнеры.
Лучшие и худшие саппорты на четвёртой позиции
В первую очередь присмотреться следует к Земеле (Earth Spirit) и Котлу (Keeper of the Light). Оба персонажа получили с выходом обновления положительные улучшения, что уже хорошо отразилось на их текущей доле побед. А вот Рики и Пудж оказались среди «слабых» четвёрток по одной простой причине – у них здесь низкая текущая доля побед. Даже у Рики, поскольку ему удалили Дротик и теперь на этой позиции он далеко не такой полезный, как раньше.
Однако другое дело, например, Течис (Techies), которому с выходом обновления 7.33 добавили новый крутой Аганим, благодаря которому уже появился опять-таки довольно популярный ролик, где герой убивает с его помощью пятерых героев вражеской команды. Причём старый Аганим решили сделать Шардом. В любом случае, когда герой четвёртой позиции убивает пятерых на 20-й минуты – это, очевидно, не здоровая ситуация.
Лучшие и худшие саппорты на пятой позиции
Чен (Chen) отныне универсальный герой, который дополнительно получает деньги за приручённых существ. Однако если раньше ему можно было банально заблочить какой-нибудь нейтральный лагерь, то теперь эта идея буквально обречена на провал. Поскольку Чен банально пойдёт на второй, третий, четвёртый и т. д. И всё забанить ему не получится. Да и идея эта откровенно плохая. В любом случае, так или иначе, но Чен всё равно будет получать нужных для себя крипов, получать деньги и саппортить на линиях. Прогнать его отныне, далеко не так просто, как раньше.
Омник (Omniknight) отныне является крайне плотным саппортом, который может прекрасно сочетаться практически с любым кором. По крайней мере, с теми, кто сейчас на подъёме, точно. В остальном всё довольно просто. Существуют герои, которых предпочтительнее стараться брать. Существуют те, которых можно взять в качестве альтернативы. А есть герои, которых лучше постараться избегать, хотя они всё равно лучше, чем вообще не упомянутые персонажи.