Обновление «Смертная расплата», выпущенное несколько дней тому назад, наконец-то позволило оценить последнего нового героя Dota 2. Муэрта определённо оказала большое влияние на игру. Поэтому неудивительно, что в рейтинге популярности среди всех героев она оказалась на первом месте.
Однако, к сожалению, патч 7.32е для Dota 2 не повлиял так положительно на всех героев. С момента выхода обновления прошла практически неделя. Соответственно, в нашем распоряжении есть достаточное количество данных, на основе которых можно понять, какие конкретно герои оказались самыми неэффективными после изменений.
Лина (Lina)
Один из самых безумных керри в предыдущей мете был буквально уничтожен после нового патча. С момента выхода обновления её частота выбора упала с 21,27% вплоть до 9,26% (и, судя по всему, продолжает падать), а текущая доля побед опустилась с 48,59% до 40,81%. Следовательно, у неё сейчас один из самых низких показателей винрейта в Dota 2. Так что конкретно произошло?
Для начала ей «порезали» способность Dragon Slave, увеличив перезарядку с 9 секунды до 12/11/10/9 секунд. Из-за этого она не может фармить так много, как раньше, и у неё нет возможности настолько эффективно и хорошо харасить вражеских героев на линии.
Следом под нож попала способность Light Strike Array. Отныне её оглушающая способность требует не 100/105/110/115 маны, а изначально всегда 115 маны. Вместе с этим не забыли и о её чудовищной пассивке Fiery Soul, у которой «порезали» временный прирост скорости атаки и передвижения за каждый набитый эффект. В качестве бонуса были занерфены таланты: на 15 уровне пострадало бонусное здоровье (вместо +350 предлагают +250), а на 20 уровне пассивку (бонус теперь равен не 15/1%, а 10/1%).
На самом деле странно было бы, если бы эти изменения не повлияли на Лину. Valve решила «порезать» буквально всё, кроме ультимативной способности. Однако даже с учётом всего этого сложно сказать, что Лина – мёртвый персонаж. Она по-прежнему лучше многих других, поэтому её, как вариант, могут снова брать в качестве поддержки.
Разор (Razor)
Следующий герой в этом списке, который сильнее всего пострадал от свежего патча – это Разор. Новенький билд последнего сделал его одним из самых надоедливых героев Dota 2, особенно в обычных пабликах. Неудивительно, что Valve решила исправить это в новом патче. Поэтому в результате у Разора частота выбора резко упала с 10,04% до 5,49%, а текущая доля побед просела с 54,95% до 47,68%.
По правде говоря, некоторые игроки могут быть удивлены тому, почему у Разора настолько сильно испортилась статистика, учитывая, что в патче герой не получил так много изменений, как, например, Лина. Ведь, по сути, обновление 7.32е единственное, что изменило у него – это пассивку Storm Surge от Aghanim’s Shard, которая теперь перезаряжается 1 секунду.
Это может показаться незначительным изменением, но это как раз то, что в первую очередь и сломало Разора. Хотя ради справедливости также стоит отметить, что на текущее его положение также повлияло ослабление Бладстоуна (Bloodstone), который теперь действует не 6 секунд, а всего лишь 5 секунд.
Банша (Death Prophet)
Следующий герой, которому повезло меньше всего – это Банша. У одного из самых популярных оффлейнеров в мире текущая частота выбора упала с 6,85% до 4,80%. При этом текущая доля побед в первый день после патча вообще просела с 51,83% до 46,41% (сейчас она немного подросла до 47,42%, но это всё равно незначительный результат по сравнению с тем, какой было ещё 6 марта). Что на неё так сильно повлияло?
Для начала стоит отметить, что ей довольно неприятно «порезали» прирост Силы (с 3,1 до 2,9 единицы) и Интеллекта (с 3,3 до 3 единицы). Следом ей крайне неприятно уменьшили бонусы от талантов: талант на 10 уровне теперь даёт только 12% сопротивления магии, а также переставили местами таланты на 15 и 20 уровне, при этом талант на бонус к здоровью уменьшили с +400 до +300.
Опять-таки называть Баншу мёртвой – это неправильно. Герой остаётся вполне играбельным. С другой стороны, теперь, после изменений она однозначно далеко не такая сильная, как раньше. И не забывайте, что также немного были занерфлены характерные для неё Гривсы (Guardian Greaves), что также неприятно сказывается на ней. Точнее на её выживаемости, благодаря которой она и прославилась до этого момента.
Тракса (Drow Ranger)
Следующий герой – это Тракса, которую достаточно часто брали профессиональные команды. На самом деле стратегия игры через Дровку существует уже много лет. Поэтому нет ничего удивительного, что её брали во время первого тура DPC 2023 года. Однако, после последних нерфов, не стоит ожидать увидеть её в действии в ближайшее время.
Для начала стоит отметить, что в патче 7.32е Дровке сильно порезали ауру от ультимативной пассивки Marksmanship, которая давала союзным героям дополнительную ловкость. Теперь же союзники по команде рядом с ней получают только половину дополнительной ловкости.
Помимо «порезанной» ульты, ей занерфили стрелы от умения Frost Arrows после покупки Aghanim’s Shard, которые теперь за эффект уменьшают восстановление здоровья не на 10%, а всего лишь на 8%. Добавьте к этому ещё увеличенный расход маны у Форс Стаффа (Force Staff) и, соответственно, у Пики (Hurricane Pike) со 100 до 150, и получите ответ на то, почему у Дровки просела частота выбора (с 20,89% до 16,33%) и текущая доля побед (с 54,18% до 50,76%).
Бруда (Broodmother)
В первую очередь, когда речь заходит о Бруде, следует понимать, что и до этого обновления она была далеко не самым популярным героем. Потому что её частота выбора после 6 марта изменилась с 1,88% до 1,12%. Есть много причин, почему у неё статистика была именно такой, но важно другое: в прошлом обновлении на The Lima Major 2023 у неё был самый высокий процент побед.
Именно этот показатель повлиял на то, что Valve пришлось внести некоторые изменения, чтобы ослабить Бруду. В результате её текущая доля побед резко упала с 48,32% до 44,33%. Талантливых игроков на Бруде не так много, но прошедший турнир показал, насколько она может доминировать.
В связи с этим решено было ослабить способность Spin Web, Spawn Spiderlings и Spinner’s Snare. Как итог, её максимальный бонус к скорости передвижения упал до 10%/22%/34%/46% и увеличилось время восстановления Паутины с 20 до 30 секунд. Ну и в качестве бонуса – сократили время жизни Паучков. Так что теперь они не будут такими надоедливыми как раньше.
Лешрак (Leshrac)
Хотя Лешрака сложно в последней образовавшейся мете назвать лучшим мидером, но о нём, очевидно, не забывали до этого момента, пока не вышел патч 7.32е. Учитывая, что Лешрака ранее уже «резали», очередной нерф на нём крайне негативно сказался.
У него практически не изменилась частота выбора (за этим ещё предстоит последить, наверняка упадёт), но вот его текущая доля побед, как и у многих других героев здесь, уже буквально провалилась в пропасть с 49,73% до 45,90%.
Причём связано это не только с тем, что его ультимативной способности Pulse Nova уменьшили урон на каждом уровне на 10 единиц. На результативность Лешрака также повлиял тот факт, что был порезан метовый Бладстоун (Bloodstone).
Рики (Riki)
Хотя некоторые не ожидали, что Рики окажется одни из самых популярных героев среди профессиональных команд, он появился во многих играх. И это главная причина, почему Valve обратила на него внимание, ослабив в патче 7.32е его Дротик (Spleeping Dart).
Дальность применения способности уменьшили с 1000 до 600, а время перезарядки увеличили до 15 секунд (до этого момента было 12). Любопытно, что несмотря на эти изменения его текущая доля побед не так уж и сильно упала (54,74% до 53,73%), но другое дело – частота выбора.
Конкретно она упала с 13,99% вплоть до 9,48%. Учитывая, что Рики в основном использовали в качестве саппорта именно из-за этой способности от Aghanim’s Shard, многие профессиональные игроки решили на его позицию взять кого-нибудь получше.
Фурион (Nature’s Prophet)
Практически такой же популярный, как и Лина, Фурион был героем, который хорошо проявил и превосходно зарекомендовал себя в предыдущем патче. Ну и в связи с этим Valve традиционно решила «порезать» его, из-за чего у него снизился прирост Интеллекта (с 3,7 до 3,5 единицы) и Ловкости (с 22 + 3,6 до 20 + 3,4 единицы).
Однако на этом Valve не остановилась. Поскольку также решила уменьшить количество базового урона в ранней игре от ультимативной способности Wrath of Nature. Однако всё-таки самое главное – ему убрали возможность у таланта на 20 уровне привязывать героев к Спрутам (Sprout) даже через невосприимчивость к магии.
Помимо этих героев, не менее серьёзным изменениям подвергся Таск, Сларк, Андаинг, Сайленсер, Нага, Тини и некоторые другие герои, которые также многое потеряли после выхода нового патча. С другой стороны, как обычно, на смену им пришли новые герои, которые наверняка образуют новую мету. Поэтому самое время оценить спустя полгода несправедливо забытых персонажей, о которых до этого момента толком даже не вспоминали.