В R.E.P.O. на пути игроков встают множество разных чудовищ, каждый со своей манерой поведения и способом усложнить жизнь своим жертвам — от прямой атаки до кооперации с другими, более сильными монстрами. В этом материале вы узнаете, что делать при встрече с каждым из противников, а также какие в целом существа встанут на вашем пути в стремлении выжить и выполнить “квоту”.
Общие советы

Несмотря на разнообразие “фауны” в R.E.P.O., есть несколько общих принципов, которым можно следовать, чтобы пережить почти любую встречу с чудовищем:
- Лучший способ избежать гибели от рук монстра — это не встречаться с ним вовсе. Прислушивайтесь к любым посторонним звукам и прячьтесь как можно быстрее. Если враг приближается к вашему укрытию — не надейтесь на лучшее, а смените его как можно быстрее. Часто монстры сфокусированы именно на том, чтобы проверить какое-то место, а не на самом игроке;
- Не бойтесь отбиваться от чудовищ, если вас загнали в угол — для этого можно приобрести оружие в магазине или найти подходящий предмет на уровне. Но имейте в виду, что убийство противника — лишь временная мера. Через некоторое время он возродится и снова начнёт патрулировать уровень;
- Играйте с друзьями. Товарищи по команде — это не только ценные помощники для сбора лута, но и помощь в сражениях с монстрами. В крайнем случае всегда можно бросить товарища на съедение;
- Монстры разделены по трём категориям-уровням, которые влияют на частоту их респавна, количество мобов на уровне и их поведение в конце уровня. Монстр более высокого уровня необязательно опаснее тех, кто “ниже” его. В первую очередь система создана для баланса хаоса и сложности в разные периоды игры.
Таблица спавнов и респавнов
Количество спавнов врагов и время их респавна зависит от того, как далеко смогли зайти игроки и сколько времени они находятся на одной карте. Чем дальше, тем опаснее. На высоких уровнях следует по максимуму экономить время и не задерживаться дольше нужного.
Количество и тип врагов в зависимости от пройденных карт в одном забеге:
Количество пройденных карт | Количество и категория монстров |
1-2 | 1 монстр 1-го уровня, 1 монстр 3-го уровня |
3-5 | 1 монстр 1-го уровня, 1 монстр 2-го уровня, 1 монстр 3-го уровня |
6-8 | 2 монстра 1-го уровня, 2 монстра 2-го уровня, 2 монстра 3-го уровня |
9-10 | 2 монстра 1-го уровня, 3 монстра 2-го уровня, 2 монстра 3-го уровня |
11+ | 2 монстра 1-го уровня, 3 монстра 2-го уровня, 3 монстра 3-го уровня |
В начале игры монстры спавнятся на максимальном расстоянии от стартовой локации игроков и некоторое время просто стоят на месте. Они активируются по прошествию невидимого таймера или в случае, если игрок окажется на определённом расстоянии от них.
Кроме того, есть шанс в размере 4.6656%, что один из монстров третьего уровня будет заменён на несколько особей первого или второго уровня. К примеру, на три “бегунка” или десять “гномов”. Узнать об этом заранее невозможно, и в некоторых случаях такая замена может быть куда опаснее одного крепкого чудовища.
Таблица времени респавна монстров:
Время пребывания игроков на карте | Время респавна монстра |
До 10 минут | 4-5 минут |
10-20 минут | 3,2-4 минуты |
20-30 минут | 2,3-3 минуты |
30-40 минут | 1,6-2 минуты |
40-50 минут | 0,8-1 минута |
50+ минут | 1 секунда |
Монстры могут уйти на респавн, если в течение 3-4 минут не сталкивались с игроками и находятся на удалении от них. Если игрок убил монстра, время его респавна увеличивается втрое. По возможности он будет возрождаться на максимальном удалении от игрока. При респавне монстр не меняется.
Монстры первого уровня
Peeper (Eye-monster, “Глаз”)

Поведение: прикреплён к потолку в закрытом состоянии. Как только игрок входит в “поле зрения”, открывается и вынуждает камеру навестись на него. Будет наносить урон каждые 10 секунд, пока зрительный контакт не будет разорван. Может удерживать внимание только одного игрока.
Советы: лучший способ разорвать контакт — вернуться в предыдущую комнату. Если в помещении с “глазом” есть ценный лут, то может помочь сокомандник — пока один держит внимание глаза, другой выносит вещи за пределы комнаты.
Shadow Child (Puppet, “Ребенок”)

Поведение: телепортируется по разным помещениям, пока не окажется в одной комнате с игроком. О близости к монстру можно узнать по детскому плачу и бормотанию. Будет наносить урон каждые две секунды зрительного контакта с игроком. Если контакта нет длительное время, монстр телепортируется в другое помещение.
Советы: проще всего подождать, пока ребёнок исчезнет. Если же он подловил вас во время погони и перегородил нужный проход, постарайтесь пройти мимо него, отведя взгляд. Урона от прикосновения к нему нет.
Gnome (“Гном”)

Поведение: один “спавн” гномов всегда состоит из четырёх особей. При этом двигаться они могут группами от двух до шести существ — если две группы гномов встретятся, они могут перемещаться. При встрече с игроком, они в первую очередь будут наносить урон вещам в руках персонажа или в тележке. Если ни того, ни другого, будут бить игрока. При этом они издают много шума, который привлекает других чудовищ.
Советы: гномы скорее раздражают, чем являются реальной опасностью. Они наносят мало урона и у них самих мало здоровья. Их даже необязательно бить — любого гнома можно подобрать и швырнуть куда-нибудь, чтобы уничтожить. Их можно даже кинуть в других врагов, чтобы нанести им урон. Самая большая опасность — если на уровне есть особо опасное чудовище, реагирующее на звук. Например, дед-охотник сразу же выстрелит в сторону игрока, если на него нападёт гном. В такой ситуации лучше избегать встречи с мелкими бородочами любой ценой.
Apex Predator (Duck, “Уточка”)

Поведение: бесцельно блуждает по уровню, пока не заметит игрока. После этого начинает следовать за ним, мешаясь под ногами и пытаясь подлезть под его прицел, когда он что-то пытается подобрать. Если игрок возьмёт “уточку” в руки или попробует её атаковать, она превратится в чудовище, которое будет наносить серьёзный урон и преследовать жертву в течение десяти секунд.
Советы: если “уточка” выбрала игрока своей жертвой, избавиться от неё будет невозможно. Она не получает урон в “мирной” фазе, и она обходит любые пропасти, в которые могут упасть другие монстры. При этом убежать от “злой” фазы довольно просто, если в комнате есть много препятствий. Главное — выжить в течение десяти секунд. Проще всего убить её возле точки эвакуации, разозлив, а затем заманив под поршень.
Spewer (Moustache, “Рыба”)

Поведение: летает по карте, пока не заметит игрока. Один из монстров, который может увидеть жертву, даже если она прячется. Попытается догнать игрока и прилепиться к его лицу. Если игрок пользуется внутриигровым голосовым чатом, его голос станет ниже и глубже, и он будет периодически бесконтрольно плеваться кислотой, нанося урон другим игрокам, предметам и чудовищам.
Советы: убежать от “рыбы” довольно просто, она быстро теряет интерес во время погони. Если она всё же прилепилась — старайтесь не поворачиваться к друзьям и луту. Со временем она отлепится сама. В крайнем случае её можно использовать как оружие, но урон от кислоты не самый большой, случайная периодичность плевков делает такой способ борьбы с чудовищами ненадёжным. Поэтому встречи лучше всё же избегать, но и не слишком пугаться, если внезапно “рыба” встала на пути во время преследования другим монстром.
Монстры второго уровня
Animal (“Бегунок”)

Поведение: бесцельно блуждает по уровню, пока не наткнётся на игрока. При встрече пугается и убегает, нанося урон тому, с чем сталкивается, включая игроков, других монстров и лут.
Советы: придётся постараться, чтобы погибнуть от “бегунка”, но лут с пути стоит убрать, чтобы монстр его не повредил. В остальном он безобиден.
Rugrat (“Карапуз”)

Поведение: при встрече с игроком будет швыряться в него лутом, который попадётся под руку, нанося урон и предмету, и персонажу. Перестанет атаковать, если бросит все предметы в поле зрения по одному разу или потеряет игрока из виду. Хорошо целится и может иногда даже бросить предмет на упреждение, чтобы попасть по игроку.
Советы: с этим врагом стоит как можно скорее расправиться, если есть оружие. Также можно бросить в него любым лутом. При попадании он на время оставит игроков в покое. Также, если у персонажа прокачена сила хотя бы до трёх очков, он может поднять и швырнуть “карапуза” так же, как и гнома, что тоже наносит урон другим монстрам.
Upscream (“Крикун”)

Поведение: местный скример и потенциально один из самых опасных монстров. При виде игрока закричит, быстро подбежит к нему и попытается схватить, чтобы швырнуть его как можно дальше. Если рядом есть пропасть, постарается закинуть персонажа в неё. Также привлекает шумом монстров, реагирующих на звук.
Советы: монстр крайне агрессивен и не даст себя ударить одинокому игроку, так как сразу его схватит. Лучше всего избегать встречи с ним, убегать и прятаться. В одиночку старайтесь избегать замкнутых помещений, если крикун на уровне, так как он может просто кидать игрока в угол комнаты и “запереть” его, снова подбегая и кидая его по кругу.
Chef (Kermit, “Жаба”)

Поведение: неторопливо скачет по уровню, пока не увидит игрока. При встрече с ним достаёт два тесака и начинает рубить всё на своём пути, включая лут. При этом прыгает в разные стороны, из-за чего по нему сложно попасть.
Советы: “жабу” легко заметить и обойти, но если она всё же заметила вас, отойдите от лута как можно дальше. Попытки монстра уклониться также можно использовать для того, чтобы убежать.
Hidden (“Невидимка”)
Поведение: невидимого монстра можно заметить по шагам и едва заметному чёрному дыму на уровне головы. Также можно услышать его дыхание. При встрече с игроком попытается схватить его, после чего отнести либо ближе к точке эвакуации, либо как можно дальше от неё. Если в этот момент игрок нёс что-то в руках, он это выронит. При этом “невидимка” не будет кидать жертву в пропасти и в целом не будет наносить ему урона.
Советы: от “невидимки” можно убежать или даже убить его, ориентируясь по дыму вокруг головы. У него мало здоровья, поэтому избавиться от него несложно.
Bowtie (Marshmallow, “Зефирка”, “Пельмень”)

Поведение: медлительный, но мощный и внимательный противник. При виде игрока атакует криком, который наносит урон персонажу и всем вещам на пути, а также отталкивает их от себя. Также привлекает других монстров и “сдувает” обратно брошенную в него взрывчатку.
Советы: главное — убрать с пути “зефирки” предметы, так как одна его атака может обесценить весь забег. Специально куда-то толкать игрока он не будет, но если за спиной пропасть, то всё улетит туда. В замкнутом помещении он прижмёт к стене. Так что лучше избегать встречи с ним и броситься врассыпную, увозя тележку с лутом как можно дальше.
Mentalist (Floater, Alien, “Пришелец”)

Поведение: противник практически бесшумно парит. Во время атаки создаёт гравитационное поле, которое подвешивает в воздухе всех игроков и предметы, попавшие в его границы. Спустя время поле швыряет всех и всё на землю, нанося урон.
Советы: лёгкий враг для слаженной команды. Во-первых, товарищей и вещи можно вытащить за пределы гравитационного поля, чтобы избежать урона. Во-вторых, “пришельца” можно атаковать, пока он удерживает гравитационное поле. Других атак у него нет.
Banger (“Черепок”)

Поведение: спавнятся по три особи, которые могут объединятся в группы до восьми штук. При виде игрока подбегают к нему и поджигают динамит, стараясь держаться как можно ближе для того, чтобы нанести максимальный урон. Перед взрывом громко закричат.
Советы: “черепки” не слишком быстрые, поэтому от них легко убежать после того, как они зажгли фитили. К тому же их можно поднять, как гномов, и швырнуть, чтобы нанести урон или даже рискнуть использовать как гранату.
Монстры третьего уровня
Headman (“Голова”)

Поведение: парит по уровню, пока не увидит игрока. При виде жертвы закричит и будет преследовать её, пытаясь укусить, пока не убьёт её. При попытке игрока спрятаться, будет пытаться укусить его в укрытии.
Советы: убежать от головы легко. Если предпочитаете прятаться, убедитесь, что разорвали с ней зрительный контакт, прежде чем забраться в укрытие. Если видите, что “голова” всё же летит к вашей нычке, быстро покиньте её и бегите. Если шанс, что она всё равно сохранит интерес именно к укрытию, а не вам, что позволит выиграть время.
Robe (“Монашка”)

Поведение: призрак быстро парит по уровню в поисках игрока. Когда он замечает цель, начинает медленно и бесшумно её преследовать, пока не подберётся к радиусу атаки. Если же посмотреть прямо на “монашку”, она закричит и стремительно побежит за жертвой, нанося много урона.
Советы: “монашку” главное вовремя заметить без прямого зрительного контакта. Если вам казалось, что вы слышали рядом звук летающей “головы”, а потом он резко пропал, значит скорее всего это призрак и он уже выбрал себе жертву. Несмотря на это, от него всё ещё можно убежать. Если завернуть за угол и скрыться из его поля зрения, он может забыть о вашем существовании.
Huntsman (“Охотник”, “Дед”)

Поведение: слепой, но очень хорошо слышит. У него самый большой радиус слуха, и если он посчитает, что где-то засёк игрока, то сразу же выстрелит в ту сторону. Его пули игнорируют препятствия, так что без должной внимательности можно погибнуть, даже не поняв, из-за чего.
Советы: по возможности следует сохранять полную тишину и иметь примерное представление о том, где находится “дед”. Его главная слабость — лестницы. Если он попробует погнаться за игроком с верхнего этажа на нижний, то свалится с неё, получив урон и потратив немного времени на подъём. Это хороший момент чтобы убежать или атаковать его, если есть чем.
Reaper (Scarecrow, “Пугало”, “Женщина”)

Поведение: медленно патрулирует уровень, но при виде игрока резко ускоряется и начинает размахивать клинками на руках. Атаковать она начинает сразу, не дожидаясь подходящего расстояния, и не прекратит, пока не потеряет цель из виду. Из-за этого всё, что окажется рядом с ней, будет быстро уничтожено.
Советы: атаковать её следует только метательным или дальнобойным оружием. Если ничего подходящего под рукой нет, следует убегать. Из-за скорости она едва ли будет отставать от игрока, но если часто заворачивать за углы, она может потерять жертву из виду.
Clown (“Клоун”)

Поведение: опасный, но сам по себе громкий противник, которого легко услышать задолго до столкновения с ним. Атакует смертельным лазером, который подстраивается под высоту ближайшего игрока. Лазерная атака перезаряжается восемь секунд, в течение которых “клоун” будет подбегать и пинать игроков, потенциально убивая их с одного удара из-за урона от столкновения с другими объектами.
Советы: избежать встречи с ним легко благодаря шумности. Если он заметил, лучше убегать, укрываясь за твёрдыми объектами. Прятаться опасно, так как он может смертельно пнуть персонажа в укрытии. Чтобы убить его, лучше сначала выманить лазер с высоты, а затем забить его дружным коллективом.
Trudge (“Рыцарь”, “Голем”)

Поведение: крайне медленный, но живучий и опасный противник. Бьёт молотом по земле и притягивает к себе всех игроков и объекты, которые попадут в радиус волны. Как только жертвы окажутся вблизи него, выпускает вторую взрывную волну, которая наносит большой урон.
Советы: благодаря медлительности, от врага легко убежать. Кроме того, перед ударом молота по земле он завоет, что даст время среагировать, если он вдруг застал вас врасплох.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Когда настаёт время бежать с уровня, поведение всех монстров меняется. Первые 12 секунд монстры бегут прямиком к точки эвакуации, после чего каждые 3 секунды будут строить свой маршрут к комнате, в которой на данный момент находится игрок. Все мёртвые на момент запуска эвакуации монстры тут же возродятся, а время их респавна сократится до 1 секунды независимо от того, убил ли их игрок или нет. В других случаях монстры придерживаются обычных паттернов.
Да, в игре могут появиться дополнительные чудовища, если установить соответствующие модификации. Для того, чтобы узнать, как установить моды, ознакомьтесь с нашим гайдом.
Разработчик регулярно добавляет новых противников. Если в игре появятся новые монстры, они появятся в этом материале в ближайшее время.