Remedy Entertainment вовсю готовится к релизу своей новой игры FBC: Firebreak, которая выходит 17 июня на ПК, PlayStation 5, Xbox Series X, а также будет доступна по подпискам PlayStation Plus и Xbox Game Pass в день выхода. Это будет шутер от первого лица, в котором команды из трёх игроков должны будут зачищать офисы, наполненные сверхъестественными аномалиями. На PC Gaming Show 2025 показали свежий трейлер, а также интервью с разработчиками, в котором они поделились интересными подробностями.
FBC: Firebreak — забористый шутер с номинальным сюжетом
FBC: Firebreak будет необычной игрой для студии Remedy. Известные своими кинематографичными, ориентированными на сюжет играми, такими как Max Payne, Alan Wake и Control, в этот раз они подготовили ураганный и весёлый кооперативный шутер с прямолинейным геймплеем в стиле Killing Floor.

Сразу проясню, это будет фундаментально другой опыт. Не стоит заходить в эту игру, ожидая те, прошлые опыты, которые, кстати, лично я обожаю. Я пришёл в Remedy как их большой фанат. Так что это не отказ от того стиля. Дело в том, что с тех пор, как мы стали делать больше одной игры одновременно, это открыло для нас многие двери
Майк Кайята, директор FBC: Firebreak
Игра планируется, в том числе, и как способ привлечь ко вселенной Control и глубокому повествованию Remedy своих друзей, в то время как Control 2 находится в разработке. Действие FBC: Firebreak будет происходить в том же сеттинге, что и Control, после завершения её основного сюжета. Игроки берут на себя роль специалистов из Firebreak, отдела Федерального Бюро Контроля, и должны зачистить Старейший Дом, штаб-квартиру бюро, от последствий вторжения Иссов из другого измерения. Игра получила множество источников вдохновения, от SCP и “Секретных материалов” до “Очень странных дел” и книг эклектичного направления “новой странной” фантастики.


Поэтому в FBC: Firebreak, при сохранении атмосферы ужастика и привычных монстров, будет много странных и забавных врагов — ожившие степлеры, светофоры, запрещающие ходить на красный свет и звезда всего шоу — гигантский человек из бумажек-стикеров. Арсенал игроков будет разниться от британских пулемётов начала двадцатого века до спецсредств, которые можно использовать для контроля врагов и облегчения перемещения. Все необычные “артефакты”, садовые гномы и свиньи-копилки, которые попадутся специалистам под руку, тоже будут использованы для борьбы с паранормальщиной.


В одиночку в FBC: Firebreak играть будет сложно. Три класса с тремя наборами снаряжения хорошо синергируют друг с другом и рассчитаны на командную игру. Один игрок будет восстанавливать целебные души и прочую полезную технику, другой обливать врагов и друзей из гидропушки, а третий — бить облитые группы токопроводящим отбойником и прыгать на нём в недоступные места.
Приятным фактом, про который Майк Кайята упомянул в интервью, будет отсутствие в FBC: Firebreak баттлпассов и прочих механик удержания внимания в стиле FOMO (страха упущенной выгоды). Зайдя в игру через год, игроки получат сразу всё, что разработчики в неё за это время успеют добавить. Планы на развитие включают в себя два новых класса, карты и дополнительные режимы игры. Firebreak должна “вырасти” примерно на 40% к концу 2025, в том числе за счёт увеличения количества эндгеймового контента.
Системные требования
Минимальные:
- ОС: Windows 10/11
- Процессор: Intel Core i5-7600K or AMD Ryzen 5 1600X
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: 6 ГБ памяти — NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5600 XT
- Место на диске: 30 ГБ
Рекомендуемые:
- ОС: Windows 10/11
- Процессор: Intel Core i5-8500 or AMD Ryzen 5 2600
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: 8 ГБ памяти — NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT
- Место на диске: 30 ГБ
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Да, страница игры FBC: Firebreak доступна в российском магазине Steam. В игре будет русская локализация текстов и субтитров.
Да, в FBC: Firebreak можно играть одному, но это будет на порядок сложнее. Баланс игры основан на синергии классов и кооперации, и хотя ключевые задания миссии может выполнить любой игрок, многие возможности арсенала, облегчающие прохождение, будут недоступны в одиночку.