es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 17:37, 07.04.25
|
Сообщество

«Историю сгубил геймплей»: как игровые журналисты оценили South of Midnight — плюсы и минусы

В сети появились первые обзоры South of Midnight

Момент релиза South of Midnight стремительно приближается, и на сайтах крупных игровых изданий уже появились ревью “блюзового экшена” от журналистов, которые ознакомились с пресс-версией игры. В этом материале вы узнаете, удалось ли разработчикам из Compulsion Games завоевать сердца критиков оригинальной вселенной, или же игра не оправдала надежд.

Удалось ли разработчикам показать «тот самый» Юг

Юг Америки хоть и нечасто попадает в поле зрения медиа, но всё равно остаётся колоритным и узнаваемым регионом. Тем, кто играл в Red Dead Redemption 2, Far Cry 5, Hunt: Showdown, Resident Evil 7 хорошо знакома его болотистая местность, тяжёлая влажность, “низенькие” городки с изобилием церквей и калейдоскоп характеров местных жителей. Суровые “деревенщины” с ружьями, мечтающими пристрелить кого-то из своей двустволки, соседствуют с одними из самых гостеприимных в мире людей, готовых отдать вам последние пять баксов, если попросите.


И, конечно же, нельзя забывать про местный фольклор, наполненный сказками, городскими мифами и легендами. Гигантские аллигаторы, столетиями дремлющие в местных болотах. Поклонники вуду, практикующие чёрную магию за полночь. Чудища и неупокоенные души, оставшиеся после десятилетий жестоких воин, рабства, голода и болезней, что безжалостным катком прокатывались по местным жителям. Всё это South of Midnight попыталась рассказать и показать игрокам.

И в этом аспекте все критики единодушны. Compulsion Games удалось передать атмосферу “того самого” Юга, совместив его со своим волшебным нарративом, граничащим по атмосфере с “Алисой в Стране Чудес”. Говорящие чудовища, исполинские фигуры “друзей” и “врагов”, скрытые от посторонних глаз жилища волшебных существ — всё это создаёт атмосферу южной сказки (или страшной истории, в зависимости от контекста).

South of Midnight — это невероятный опыт, редкое фентези-приключение, которое понимает более глубокие темы, и рассказывают кинематографичную, динамичную, красивую, берущую за душу историю. Прекрасен тот мир, в котором у нас есть такие игры

Ли Уилльямс, GamesHub

При этом, кроме сказок, у сценаристов нашлось немало что сказать про людей, живущих в том регионе. Во многом история South of Midnight посвящена борьбе с утратой. Главная героиня или второстепенный персонаж, каждый в этом месте теряет что-то своё. Люди и волшебные существа регулярно остаются без крова, близких, средств к существованию, будущего, себя. И через всё это игра предлагает пройти, но со своим, “южным” подходом.

Это не история с клише, сказочками для детей или, наоборот, чрезмерной жестокостью. Это повесть о потусторонних силах и существах, но которой удаётся честно и человечно рассказать о жизни на часто забытой всеми земле между Техасом и Атлантикой, написанная явно небезразличной командой

Андрэ Шерон, PC Gamer

В чем проблема с геймплеем

Как ни странно, но в большинстве своём критики сходятся во мнении и на тему геймплея — что это самая слабая часть всего проекта. Даже в хвалебных отзывах с высокими оценками журналисты указывают на то, что разработчики не предлагают чего-то захватывающего или интересного в плане игрового процесса, чтобы 12-часовая игра проходилась на одном дыхании.

К сожалению, боевая система в South of Midnight — её самый слабый аспект. Разнообразие врагов очень скромное, и в основном приходится сражаться с когтистыми духами, взрывающимися мухами или липкой жижей

Джейсон Родригез, Polygon

В целом South of Midnight структурирована как классическая аркада начала двухтысячных. Игрокам предстоит преодолеть ряд коридорных уровней с противниками, используя довольно ограниченный арсенал главной героини, периодически отбиваться от волн врагов на арене, прыгать по платформам и решать “загадки”, которые тоже оставляют желать лучшего.

South of Midnight структурирована таким образом, что ни с чем из окружения нельзя будет взаимодействовать иначе, кроме как с целью решения головоломки. Поэтому вместо креативного решения проблем, нужно просто найти коробку, ветку, тоннель или что угодно ещё и нажать на кнопку взаимодействия сразу, как увидите

Крисс Тапселл, Eurogamer

Как переплетаются визуал и саундтрек

Бесспорная победа разработчиков — это визуальная составляющая и музыкальное сопровождение. Даже “скучные” уровни с чередой врагов и однообразных загадок сделаны с любовью теми, кто отвечал за пейзажи и атмосферу. Всё это сопровождается саундтреком, который подчёркивает важные события и дополняет историю.

Пожалуй моя любимая часть — это то, как South of Midnight использует свой фантастический саундтрек, чтобы связать всё вместе. Сочетание блюграсса, блюза, джаза и американского фолка переплетаются с хоровым пением, церковными органами, банджо. Всё это идеально передаёт то, как была важна музыка на протяжении всей истории региона

Майкл Хигам, IGN

Отдельного упоминания заслуживают катсцены, которые контрастируют с геймплеем. В то время как сама игра идёт плавно и в целом выглядит как классическое фентези, в пререндеренных роликах мы переключаемся на красивый стоп-моушен мультфильм в лучших традициях “Кошмара перед Рождеством”. К этому приходится привыкнуть, но визуальный стиль того стоит.



Кратко: заключение, плюсы и минусы

Исходя из большинства обзоров, South of Midnight — потрясающе красивая, стильная игра с запоминающейся историей и редким для медиа вниманием к деталям южного колорита. Однако хорошую историю для многих может испортить простой, местами откровенно однообразный геймплей без изысков и интерактивности.

Плюсы:

  • Красивые пейзажи и запоминающиеся локации;
  • Возможность погрузиться в колорит южной глубинки и познакомиться с её фольклором;
  • Саундтрек, который в последствии может занять место в плейлисте у любителей жанра;
  • Продуманная история с интересными персонажами;
  • Уникальный подход к катсценам, которые в стилистике и постановке похожи на самостоятельный стилизованный мультфильм;
  • Ненавязчивый геймплей, подходящий для тех, кто соскучился по старым-добрым платформерам нулевых.

Минусы:

  • Однообразные враги;
  • Боевая система практически никак не развивается на протяжении игры;
  • Поверхностные головоломки.
Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+