Аркадный онлайн-футбол REMATCH от студии Sloclap начал привлекать внимание за несколько месяцев до релиза. Геймерам обещали приятный соревновательный опыт, где каждым футболистом на поле управляет игрок, и всё зависит исключительно от умений каждого управлять мячом. На фоне конвейеров футбольных симуляторов с элементами менеджмента, такой проект мог стать глотком свежего воздуха. Но техническое состояние смешало все карты. Что произошло, в каком состоянии REMATCH и стоит ли вливаться в игру сейчас — в нашем материале.
🚀По стопам Rocket League
Ещё на этапе трейлеров и бета-тестов REMATCH окрестили “духовным наследником Rocket League“. Причиной этому были простое и понятное управление, быстрые и динамичные условия игры, а также скорость и лёгкость, с которой предполагалось “щёлкать матчи” один за другим. Голографическое поле вокруг футболистов не только создало ощущение футуризма в стиле “Галактического футбола”, но и добавило вертикальный геймплей, подобно той же “Ракетной лиге”. Игрок физически не может нарушить правила, что могло бы привести к неприятным паузам в экшене, зато может пополнить арсенал крутыми пасами и голами “от стены”.


На бумаге это обеспечивает матчам 3-на-3, 4-на-4 и 5-на-5 дозу яркого экшена. А из-за того, что состязания занимают всего 6-8 минут, был велик шанс удерживать игрока как можно дольше. Ведь чисто психологически гораздо легче решиться сыграть “ещё одну катку”, зная, что она займёт совсем немного времени. А потом не заметить, как сыграно уже 20 матчей, а время за окном — час ночи.
Геймплей REMATCH протекает быстро и гладко. Здесь нет оффсайдов или фолов, которые могли бы затормозить матч — вы всегда заняты чем-то увлекательным на протяжении всего матча
Даниял Малик, SI
Простота управления с необычными для футбола элементами позволяют каждому игроку быстро освоиться с базовым владением мячом. Но, в лучших традициях подобных аркад, придётся потрудиться, чтобы стать настоящим мастером. В игре абсолютно отсутствует какая-либо форма авто-прицеливания — бить по воротам и давать пас товарищу необходимо самостоятельно. Сравнить такую схему управления можно с “мануальными” настройками серии EA Sports FC.
Система управления может показаться непривычной по сравнению с любыми другими футбольными играми — траекторию мяча необходимо задавать камерой, к чему придётся привыкнуть. Это — именно тот нюанс, который может встать на пути раскрытия потенциала REMATCH в сравнении с той же Rocket League — если у вас нет желания совершенствоваться, то вы будете бессильны против более опытных игроков. Но, если вы всё-таки проникнитесь и будете тренироваться, то вскоре будете забивать, давать отличные пасы и спасать команду невероятным образом
Фрейзер Гилберт, Pure Xbox
В рамках общедоступной беты стало ясно, что игроки готовы принять такой вызов — проект показался достаточно весёлым, чтобы инвестировать в него часы и дни на освоение продвинутых тактик. Особенно при условии хорошего баланса, когда большинство игр протекают с равными по силе противниками, а матчи быстро сменяют друг друга. Но на релизе с этим появились проблемы.
🟥Красная карточка за сервера
На выходе игроки получили смешанные впечатления от игры. У одной половины пользователей всё идёт хорошо — матчи протекают с низким пингом, мяч летит по предсказуемой траектории и в целом опыт игры весьма приятный. В это же время другая половина испытывает тотальные проблемы с подключением. Особенно это коснулось России и стран СНГ — подавляющее большинство геймеров этих широт вынуждены искать матч десятки минут. И даже оказавшись на поле — вылетают спустя 60 секунд.


Но, как оказалось, россияне не одиноки в своей беде — подобные проблемы регулярно встречаются у многих игроков из США и Европы. От этого страдает и первая половина “везунчиков” — их собственное ожидание матча так же растёт, а найденные игры внезапно прерываются из-за того, что кого-то выкинуло с сервера.
Из-за этого даже положительные отзывы часто даются словно авансом — концептуально игра всё ещё нравится многим пользователям и критикам, но техническое состояние серьёзно “подрезает ей крылья”:
Текущее состояние игры вызывает много вопросов, так как и сервера, и игра постоянно падают снова и снова. Если Sloclap смогут решить эти проблемы в ближайшем будущем, у REMATCH есть все шансы стать новым лидером в среде спортивных соревновательных онлайн-игр
Майкл Герра-Кларин, Game8
⚽Не-командная игра
Ещё одной серьёзной проблемой REMATCH в глазах игроков и некоторых обзорщиков стал вопрос командной игры. Проблема серверов распространилась и на голосовой чат. Привлечь игроков к тому, чтобы пользоваться “пингами” в виде быстрых выкриков (“дай пас”, “бей туда” и так далее) — пока не удаётся. Из-за этого даже “законнектившиеся” матчи могут быть молча слиты недовольными сокомандниками, которые бессильны скоординироваться с товарищами:
Без внутриигровой коммуникации сложно было сказать наверняка, но я регулярно ощущал фрустрацию среди игроков своей команды в матчах, где игра была не в нашу пользу. Иногда некоторые люди даже специально забивал мячи в собственные ворота
Эрик Ходжес, Try Hard Guides


Ещё одним спорным решением стал отказ от кроссплея. Причём об этом стало известно лишь за сутки до релиза. Из-за этого планы многих игроков порушились — согласованные заранее команды друзей с разных платформ оказались разлучены, что повлекло за собой волну запросов на возврат средств. Также оказалось, что владельцы Game Pass также считаются “другой платформой”:
Те, кто планировали поиграть через PC Game Pass оказались особенно разочарованы, так как они не смогут присоединиться к своим друзьям в Steam
Уэсли Йин-Пуль, IGN
🥅Кратко: REMATCH нужно спасать
Критики и геймеры сходятся во мнении, что базово у REMATCH есть все задатки хорошей игры — увлекательный геймплей, простота освоения, пространство для совершенствования и необходимый для спортивной игры уровень азарта. Некоторые даже считают, что у неё могут быть шансы стать киберспортивной дисциплиной в будущем. Однако техническое состояние рискует погубить все начинания в зародыше — если ситуация не будет отлажена в кратчайшие сроки, то даже будущие фиксы могут уже не вернуть игроков.
Плюсы*:
- Динамика и упрощённые правила выгодно отличают от других спортивных игр;
- Простое управление, в котором легко разобраться, но с которым можно бесконечно совершенствоваться;
- Динамичные матчи без долгих пауз в процессе игры;
- Потенциал для соревновательной дисциплины в киберспорте.
Минусы*:
- Проблема с поиском матчей и обрывом соединения, особенно у игроков из России;
- Рассинхрон;
- Команды регулярно несбалансированны как по пингу, так и по скиллу;
- Отсутствие кросс-плея.
*Игра вышла в статусе раннего доступа — ключевые элементы и проблемы могут быть изменены или исправлены в кратчайшие сроки.
❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)
На данный момент проблемы с подключением испытывают подавляющее большинство пользователей с российскими IP. На данный момент неизвестно, является ли это региональной или глобальной проблемой, но без средств к изменению “адреса” — покупать игру пока не рекомендуется. Следите за новостями об изменении ситуации и гайдами по исправлению ошибок подключения на сайте Esports.ru!
Да, игра входит в “игровые пропуска”, позволяя опробовать проект по подписке.
Да, в социальных сетях студии Sloclap уже появились сообщения о том, что работы по устранению проблем с подключением и внедрению кросс-плея уже активно ведутся и являются приоритетами команды.