Киберспортивные организации все чаще становятся не просто конкурентами на турнирах, а полноценными маркетинговыми агентствами. Современные лиги, такие как LCS и Overwatch League, предлагают командам платные места, что превращает участие в турнирах в стратегическую инвестицию в продвижение игр и брендов. Этот тренд меняет традиционные бизнес-модели и ставит перед индустрией вопросы о ее будущем.
Переход к модели, где команды платят за участие в чемпионатах и одновременно занимаются продвижением, порождает вопросы о честности соревнований. Несмотря на это, киберспорт продолжает стремительно развиваться, что продемонстрировал недавно завершившийся чемпионат Intel Extreme Masters (IEM) Cologne 2024.
В финале IEM Cologne 2024 между командами Team Vitality и Natus Vincere было зафиксировано рекордное количество зрителей — более миллиона. Этот турнир стал вторым по популярности событием 2024 года в Counter-Strike 2, уступая лишь PGL Major Copenhagen 2024. За 92 часа трансляции турнир суммарно набрал почти 26 млн часов просмотра. Финал привлек наибольшее количество зрителей, подтвердив неуклонный рост интереса к CS2 на мировой арене.
Таким образом, киберспортивная индустрия продолжает эволюционировать, сочетая маркетинговые стратегии с рекордными показателями зрительской аудитории, что подчеркивает динамичное развитие и глобальное влияние киберспорта.