Разработка многопользовательской игры, особенно соревновательной многопользовательской игры, — невероятно сложная и запутанная задача. Одно дело — хотеть, чтобы игроки могли конкурировать с другими игроками с таким же уровнем навыков на бумаге, но совсем другое — создать игру, в которой это возможно в реальности. Тем не менее, многие современные многопользовательские игры стремятся к балансу конкуренции и развлечения, чтобы матчи были честными для игроков.
Многие игры работают в этом направлении, используя систему подбора игроков на основе навыков, которая направлена на то, чтобы подбирать игроков с другими игроками с аналогичным уровнем навыков, чтобы матчи были более увлекательными. Apex Legends — одна из игр, в которой используется система подбора игроков на основе навыков, которую часто называют SBMM. Его включение в игру с самого начала вызвало споры, вызвав критику в первую очередь со стороны игроков высокого уровня и поддержку со стороны команды разработчиков игры в Respawn Entertainment.
Итак, что такое система подбора игроков на основе навыков, как она работает в Apex и почему она всех злит?
Что такое система подбора на основе навыков (SBMM)?
Подбор игроков на основе навыков — это не отдельный принцип, а скорее набор систем, которые помогают управлять тем, как игра распределяет игроков в лобби и сталкивает их с другими игроками. Используемые системы различаются от игры к игре: например, подбор игроков на основе навыков, используемый для подбора игроков в Apex, отличается от того, который используется в Overwatch 2, который отличается от того, что используется в Call of Duty: Warzone 2, и так далее. Нет двух совершенно одинаковых в этом плане игр.
Проще говоря, подбор на основе навыков гарантирует, что он не будет полностью случайным. Если бы не было никаких систем, лобби Apex могло бы включать в себя смесь игроков с совершенно разными У/С, количеством побед и многим другим. С SBMM игроки с большей вероятностью окажутся в паре с товарищами по команде — и против врагов — со схожим уровнем игры. (Ну, по крайней мере максимально приближенным к той оценке мастерства, которую способна дать статистика.) Эти системы часто используют своего рода рейтинг подбора игроков, также известный как MMR, а также элементы алгоритмического или машинного обучения, чтобы их игры были честными.
Внедрение SBMM в многопользовательскую игру не гарантирует, что она будет казаться игрокам абсолютно честной, но шансы на это увеличиваются. Это определение лишь поверхностно затрагивает всё, что должны делать системы SBMM для создания игрового цикла, возвращающего игроков снова и снова.
Как работает SBMM в Apex?
Как скажет вам большинство игроков Apex, в игре сложно дать точное определение «навыку». Это хорошее понимание карты, например, знание того, когда следует переместиться или как лучше всего избежать Кольца? Это чисто механический зажим и скорость реакции? Это умение грамотно использовать самых разных легенд и любое оружие? Это У/С? Все эти элементы необходимо учитывать при определении навыков игрока, и некоторые из них нелегко поддаются количественной оценке.
В октябре 2022 года технический директор Apex Сэми Дюк написал поучительную ветку о подборе игроков в ответ на вопрос профессионального игрока Albralelie. Он объяснил, что, хотя как рейтинговые, так и нерейтинговые (или «пабы») матчи используют SBMM, только рейтинговые матчи имеют видимый индикатор прогресса: ваш уровень, который находится где-то между бронзой и Предатором.
В то время как большинство игроков используют ранжированные уровни как окончательный показатель мастерства, на самом деле это не очень тесно связано с представлением самой игры о том, каково ваше мастерство. На это указывает рейтинг навыков, расчет, скрытый от игроков, который определяет, насколько они хороши в системе подбора игроков в игре. По словам Дюка, «здесь производится большая часть секретного ингредиента». Рейтинг навыков используется в пабах и рейтинговых матчах для подбора игроков с одинаковым уровнем навыков с целью создания более равного матча для всех. Он учитывает совпадение RNG, а также множество других элементов.
В недавнем ответе профессиональному игроку Snip3down Дюк объяснил, что команда разработчиков Respawn в настоящее время пересматривает систему SBMM, которую использует Apex. Он объяснил, что прямо сейчас, когда игроки объединяются в отряд, действующие системы берут за основу самый высокий рейтинг навыка игрока в команде и используют его, чтобы сопоставить с другими отрядами. Однако это не будет иметь место в дальнейшем: Дюк также поделился, что скоро система будет скорректирована и сможет более тщательно учитывать другие факторы. Игрокам, заинтересованным во вносимых изменениях, придется подождать до конца 2022 или начала 2023 года, чтобы получить дополнительную информацию.
Почему SBMM вызывает споры в Apex?
Несмотря на благородную цель — сделать игру, в которую будет интересно играть всем, SBMM от Apex вот уже много лет подвергается критике со всех сторон. Большинство дискуссий инициировано профессиональными игроками и игроками высокого уровня, такими как Albralelie и Snip3down, которые считают, что им необязательно «потеть» или изо всех сил стараться просто сыграть матч. Их рейтинг навыков настолько высок, что даже если они играют с другими, которые не так опытны, их отряд помещается в лобби Мастера и Предатора, что приводит к плохому впечатлению от игры для их товарищей по команде.
Это то, что заставляет некоторых игроков заниматься смурфингом или создавать учетные записи низкого уровня, чтобы играть со своими друзьями. В то время как некоторые игроки смурфят, чтобы уничтожить игроков в лобби с более низким рейтингом, некоторые делают это, чтобы их друзьям не приходилось страдать в лобби с высоким уровнем навыков. В твите, на который ответил Дюк, Snip3down выразил разочарование по поводу того, что он не мог играть в пабах Apex со своей женой, не встречая Предаторов, которые были гораздо более опытными, что привело к неприятному игровому опыту для них двоих.
Некоторые игроки, такие как Albralelie, выразили недоумение по поводу того, что SBMM включен как в рейтинговые матчи, так и в пабы, а не только рейтинговые. «Лично мне нравится играть против людей с равным уровнем мастерства в 99% случаев. Но иногда вы просто хотите откинуться на спинку кресла и расслабиться со своими [реальными] друзьями, которые [не] часто играют», — написал он в Твиттере в октябре. Режимы, не включающие SBMM, увеличили бы шансы того, что Альбралели и его друзья столкнутся с низкоквалифицированными лобби, где они могли бы «расслабиться», но это также увеличило бы вероятность того, что случайные игроки столкнутся с высокоранговыми врагами, что может их настолько разочаровать, что заставит некоторых игроков более не возвращаться в игру.
SBMM — зачастую неправильно понимаемый и во многом оклеветанный компонент дизайна многопользовательских игр. Часто непрозрачный характер разработки игр AAA, вероятно, сохранит такой порядок вещей, хотя бы для того, чтобы предотвратить использование его собственных систем игроками. Пока Дюк или Respawn не сообщат о предстоящих изменениях в системе, невозможно узнать, каким будет будущее SBMM в Apex. Но понимание того, откуда эта система взялась и почему существует, — это первый шаг к лучшему пониманию того, как функционирует игра в целом.