Российский рынок компьютерных клубов показывает активный рост. В 2024 году выручка отрасли увеличилась на 13% по сравнению с прошлым годом, достигнув порядка 26 млрд рублей. Как передаёт “Ъ”, количество клубов также выросло и сейчас составляет более 3 тысяч.
Основные тенденции 2024 года
1. Расширение сети клубов

Рост числа компьютерных клубов наблюдается как в крупных городах, так и в регионах. Москва и Санкт-Петербург лидируют с увеличением числа заведений на 17% и 23,8% соответственно. Однако основным драйвером роста остаются регионы, на долю которых приходится более двух третей новых открытий. Клубы открываются в малых и средних городах, где ранее подобные услуги были ограничены или отсутствовали вовсе. Такую тенденцию объяснил Дмитрий Лукин, основатель Langame и сети клубов F5 Центр киберспорта:
Геймеры и киберспорсмены предпочитают заниматься любимым делом в профессиональных клубах, где качество сервиса и оборудования на высоте
Дмитрий Лукин
2. Увеличение парка устройств

По состоянию на 2024 год количество игровых устройств в компьютерных клубах выросло до 73 тысяч, что на 22% больше, чем в 2022 году. Это связано с дозакупками при модернизации оборудования и растущими требованиями пользователей к качеству сервиса. Современные клубы оснащаются мощными ПК с высокопроизводительными видеокартами и периферией, чтобы соответствовать запросам игроков в популярные киберспортивные дисциплины, такие как CS2, Dota 2 и Fortnite. Ярослав Мешалкин, управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций Heads’made пояснил:
Есть возможность работать с нормальной рентабельностью, а не демпинговать с постоянной оглядкой на конкурентов
Ярослав Мешалкин
3. Финансовые показатели отрасли
В первом полугодии 2024 года оборот компьютерных клубов составил 14 млрд рублей, увеличившись на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Аналитики связывают этот рост с рядом факторов:
- Повышением популярности компьютерных игр и киберспорта в России;
- Увеличением цен на услуги клубов на 7–10%;
- Появлением новых форматов, таких как гибридные пространства, сочетающие игровые зоны с коворкингами и зонами отдыха.
4. Изменение стоимости услуг
Цены на посещение клубов выросли на 7–10% из-за роста расходов на оборудование и обслуживание. Средняя стоимость часа игры в крупных городах достигает 150–250 рублей, в то время как в регионах остаётся на уровне 80–150 рублей.
Роль киберспорта в развитии клубов
Компьютерные клубы становятся не только местом для казуальных игр, но и центром киберспортивных соревнований. Многие заведения регулярно проводят локальные турниры, привлекая как любителей, так и профессиональных игроков. Это позволяет клубам не только увеличить поток посетителей, но и стать частью киберспортивной экосистемы. Как добавил Николай Власов, эксперт в области киберспорта:
Клубы играют важную роль в укреплении киберспортивной культуры и предоставляют игрокам платформу для развития и соревнований
Николай Власов
Перспективы рынка

Согласно прогнозам экспертов, в 2025 году рынок компьютерных клубов в России продолжит демонстрировать рост. Ожидается, что в ближайшие годы увеличится число клубов в регионах, особенно в малых и средних городах. Также продолжится модернизация оборудования, с акцентом на внедрение новых технологий, таких как облачные игровые сервисы и VR-оборудование. Как сообщил Дмитрий Лукин:
Прирост рынка по итогам года не упадет ниже прошлогодних значений, с прогнозом на 15% роста доходов, что подтверждается данными Langame
Дмитрий Лукин
Ключевые показатели за 2024 год
- Число компьютерных клубов: 3,1–3,3 тыс. заведений.
- Общий оборот в 2024 году: 25–26 млрд рублей.
- Средняя стоимость часа игры в крупных городах: 150–250 рублей.
- Количество игровых устройств: 73 тыс. (рост на 22% по сравнению с 2022 годом).
- Средний рост цен на услуги: 7–10%.
- Частота посещений: 76% игроков посещают клубы минимум раз в неделю.
- Число новых открытых клубов в регионах: более двух третей всех новых заведений.
Рынок компьютерных клубов в России активно развивается, охватывая всё большее количество городов и привлекая внимание широкой аудитории. Увеличение числа заведений, модернизация оборудования и рост интереса к киберспорту создают положительные предпосылки для дальнейшего роста отрасли.
Читать по теме
