Во вторник, 7 января, разработчики из Respawn Entertainment выпустили масштабное обновление для Apex Legends, включающее переработку способностей легенд, обновлённый баланс оружия и новый временный режим в рамках события “Астральная аномалия”. Кроме этого, среди самых ожидаемых изменений — значительные улучшения для легенд поддержки Лобы и Миража, а также долгожданные усиления Альтер, одного из наименее популярных героев в настоящий момент. Патч, приурочен к середине 23-го сезона.
Временный режим: «Оригинальная КБ»
Режим “Оригинальная КБ” позволит фанатам Apex Legends выйти на арену, где будут действовать классические механики, старый набор оружия и умения легенд, но на всех актуальных картах: Каньон Кингс, Край света, Олимп, Место бури, Расколотая луна и Квартал. Режим будет дествовать с 7 по 20 января 2025 года.
Предметы этапов события
В рамках события “Астральная аномалия” у игроков есть возможность собрать 15 временных предметов кастомизации из другого мира во время события. Каждый предмет, получаемый во время события, засчитывается для дополнительных наград (например, 10 экзотических осколков), которые автоматически откроются игроку на определённых этапах.
Каждый скин оружие или легенду доступен в наборах Apex события “Астральная аномалия”, пока оно длится. В каждом из этих наборов можно найти облики Альтер “Анархонаут” и Хорайзон “Тёмный горизонт”. Также важно отметить, что каждый набор события содержит один уникальный предмет и два обычных. Предметы события в этих наборах не повторяются.
Изменения баланса
Припасы
- Теперь при вскрытии припасов EVO выдаётся всей команде, а не только открывающему их игроку.
Ротация золотого оружия
- Энерговинтовка, ПП “Ищейка”, ШВ “Возмездие”, “Разведчик G7”, пистолет-пулемёт C.A.R.
Смерть от кольца
- Бонусы поддержки будут отключены, как только игрок достигнет лимита времени предупреждения об угрозе смерти от кольца;
- Бонусы эксперта по возрождению по-прежнему будут долго перезаряжаться после использования внутри кольца.
Модификации и снаряды
Ускоренное оружие
Новый ускоритель по умолчанию установлен на штурмовую винтовку “Возмездие”, “Разведчика G7” и пистолет-пулемёт C.A.R.
- Увеличивает EVO, получаемые при нанесении урона;
- Ускоряет перезарядку спецумения при нанесении урона;
- Нокауты дают 30% заряда спецумения, пока установлено оружие с ускорителем.
Дуговая звезда
- Теперь игроки будут получать сообщение “ПОПАДАНИЕ”, когда в них попадают дуговой звездой.
Модификации
- Добавлен переключатель режимов огня
- Можно установить на ПП “Ищейка” и энерговинтовку;
- Добавляет переключаемый автоматический режим стрельбы.
Оружие
Энерговинтовка
Разработчики внесли ряд изменений, чтобы сделать энерговинтовку более доступной, увеличив ёмкость магазина, отрегулировав отдачу, уменьшив дальность, на которой она наносит максимальный урон, и добавив переключатель режимов.
- Увеличен боезапас:
- Базовый боезапас: 6;
- Белый магазин: 7;
- Синий магазин: 8;
- Фиолетовый магазин: 9.
- Увеличен размер снарядов на ближней дистанции;
- Увеличена скорость полёта снарядов;
- Улучшена отдача;
- Максимальный урон за масштабирование дальности теперь достигается не на 300, а на 200 м;
- Уменьшена скорость падения снаряда;
- Теперь можно установить модификацию “Выбрать огонь”:
- Альтернативный режим стрельбы: автоматический;
- Урон уменьшен на 25%;
- Повышена скорострельность;
- Улучшена отдача в автоматическом режиме стрельбы.
“Мастифф”
- Уменьшена область разброса при прицеливании;
- Увеличена область разброса;
- Увеличено время подготовки “Мастиффа” к стрельбе после его поднятия;
- Оружие поднимается и опускается быстрее.
“Миротворец”
- Значительно увеличена скорость чока;
- Увеличена скорость полёта снарядов.
RE-45
- Урон увеличен с 12 до 13 ед.
Легенды
Альтер
- Нексус-портал:
- Время перезарядки уменьшено со 180 до 120 сек;
- По умолчанию больше не исчезает;
- Дальность увеличена с 200 до 300 м.
- Улучшения: уровень 3:
- “Вечный Нексус”: удалён и перемещён в базовый комплект;
- (Новинка) “Сквозь измерения”: позволяет создать второй Нексус-портал, который может существовать одновременно с первым.
Хорайзон
- Гравитационный лифт
- Изменены визуальные эффекты лифта, чтобы снизить визуальную нагрузку на поле боя;
- Звук игроков в лифте теперь слышен лучше.
Лоба
- Чёрный рынок:
- У спецумения теперь изначально не 50%, а 99% заряда;
- Добавлена защита от гриферов;
- Теперь можно забирать предметы удалённо;
- Теперь можно захватывать баннеры (без использования чёрного рынка);
- Теперь хранилища можно открывать без ключа, но при этом EVO не даётся. Кража добычи из хранилища больше не нарушает работу чёрного рынка, но совершить её может только Лоба, при этом сигнал тревоги всё равно будет срабатывать;
- Снова можно забирать добычу из взрываемых камер;
- Убрана задержка после размещения чёрного рынка;
- Небольшие лекарства (ячейки щита и шприцы) больше не тратят заряд чёрного рынка;
- Добыча испытаний, “Большого мода” и “Лаборатории Каустика” больше не доступны на чёрном рынке.
- Лучший друг взломщика:
- Теперь имеет два заряда;
- Слегка уменьшено время использования тактического умения и значительно уменьшено время его восстановления;
- Уменьшено количество звуковых и визуальных эффектов при броске браслета.
- “Глаз-алмаз”: Лоба может использовать прицеливание без оружия, чтобы увидеть интерфейс добычи предметов, подсвеченных её пассивным умением;
- Улучшения: уровень 2
- “Высокая стоимость”: удалено;
- “Расширение рынка”: удалено;
- “Поход по магазинам”: доступен 2-й уровень, весь отряд может забрать 3 предмета с дружественного чёрного рынка;
- Волчьи когти (новое): после телепортации оружие достаётся быстрее, а скорость увеличивается.
- Улучшения: уровень 3
- “Тактическое улучшение”: удалено;
- “Новая сумочка” (новое): весь отряд получает золотые ранцы;
- “Неуловимая” (новое): Лоба может восстановить 50 ед. здоровья щита после телепортации с помощью тактического умения. Полученный урон прерывает регенерацию.
Мираж
- Пассивное: Сейчас меня видно…
- Теперь уходит в маскировку при использовании расходуемого предмета для лечения. Маскировка снимается при получении урона, использовании умения или отмене лечащего действия. Перезарядка маскировки начинается сразу же после выхода из состояния маскировки и длится 5 сек;
- Активация маскировки теперь занимает не 1,5, а 1 сек;
- Теперь после реанимации скорость Миража при маскировке увеличивается.
- Улучшения: уровень 2:
- “Рюкзак на аккумуляторах”: удалено;
- “Больше меня”: удалено;
- “Глаз да глаз” (новое): розыгрыши теперь также сканируют цель, застрелившую клона;
- “Возрождение человека” (новое): даёт доступ ко всем взаимодействиям других классов: штурмовым контейнерам, сканированию припасов, маякам-ориентирам и локаторам кольца. Мираж и его команда будут получать EVO за эти взаимодействия только в том случае, если в отряде есть представитель этого класса.
Патфайндер
- “Крюк-кошка”: время перезарядки увеличено до 30 сек. (было переменным);
- Инфильтрация:
- Уменьшено максимальное время перезарядки за сканирование припасов;
- Уменьшен заряд троса при сканировании припасов.
- Улучшение — “Дзен на тросах”: снижение урона снижено с 50% до 25%.
Вантедж
- “Метка снайпера”: при перезарядке с помощью специальных ускорителей будет проигрываться новая анимация, активность оружия сохраняется.
Ротация карт
Обычные и рейтинговые матчи
- Квартал Электро;
- Олимп;
- Край света.
Сборник (7–20 января 2025 г.)
- КБН: Город черепов, Памятник, Станция ЗЕВС;
- Контроль: Промзона, Купол грома, Лавовый сифон;
- Оружейная гонка: Ваттсон, Фрагмент, Ядро.
Сборник (21 января — 10 февраля 2025 г.)
- Масштабный КБН: Купол грома, Город черепов;
- Контроль: Промзона, Лавовый сифон;
- Оружейная гонка: Город черепов, Фрагмент;
- Штурм: Станция ЗЕВС, Ядро.
Игровой процесс
- Изменено количество очков EVO, получаемых за последовательные возрождения;
- Добыча, сброшенная на поднимающиеся стены на Краю света, теперь будет отскакивать от стен, а не прилипать к ним;
- Теперь при лечении по умолчанию используются не шприцы, а ячейки;
- Пункт меню “Громкость звука голосового чата” теперь доступна на консолях, а максимальное значение для неё увеличено со 100% до 200% (значения выше 100% нужны, чтобы повысить громкость игроков с тихим голосом).
Исправления ошибок
Общие
- Добавлен буфер для движения вбок при нажатии для борьбы с автоматизированными программами при высокой частоте кадров;
- Интерфейс энерговинтовки больше не отображается при прицеливании через мощный оптический прицел;
- В “Сборнике” анимация первого доставания при убийстве с двух рук больше не проигрывается после каждой смерти;
- Исправлена каменная стена на карте “Расколотая луна”, в которой можно было спрятаться;
- Реплики о низком уровне щита больше не воспроизводятся, если у вас нет ядра щита;
- При использовании переносной “Шейлы” Рампарт вновь активируются таймеры границы карты;
- Значки интерфейса больше не смещаются на ультрашироких мониторах;
- Опыт оружейного мастерства теперь будет корректно засчитываться, если вы держите оружие в двух руках.
Легенды
- Альтер:
- Добычу в контейнерах смерти теперь можно пометить при использовании пассивного умения Альтер;
- Подсказка о пассивном умении больше не появляется, если вы не смотрите на контейнер смерти (в том числе после возрождения).
- Каустик:
- Исправлена ошибка, из-за которой бочки не ставились друг на друга.
- Лайфлайн:
- Лечащий дрон “Ореол” больше не уничтожается различными большими дверями;
- Визуальные и звуковые эффекты лечащего дрона воспроизводятся ровно столько, сколько нужно;
- Союзники больше не слышат звук для первого лица, когда Лайфлан призывает Д.О.К. для лечения самой себя.
- Ньюкасл:
- Теперь корректно освобождается из ловушки Эш с помощью спецумения и больше не зависает в воздухе.
Графика
- DirectX 12 теперь используется на ПК по умолчанию. Игроки в Steam по-прежнему могут выбрать DX11, а игроки в EA app или Epic Game Store могут использовать DX11, введя в командной строке “–anticheat_settings=SettingsDX11.json”;
- Это обновление также включает в себя улучшения и исправления для DX12:
- Добавлена поддержка AMD Anti-Lag 2. Для игроков с совместимыми видеокартами AMD эта опция будет включена по умолчанию в настройках параметров изображения;
- На чёрных рамках больше не отображается оверлей Steam или визуальные артефакты при использовании соотношения сторон, отличного от соотношения сторон монитора игрока;
- Игровой курсор теперь располагается по центру во время открытия меню при использовании разрешения игры, отличного от исходного разрешения вашего монитора;
- Меню инвентаря больше не должно прыгать при использовании контроллера;
- Пункт “Динамический расход памяти” удалён из настроек видео, так как он и без того включён практически у всех игроков;
- Значительно повышена производительность потоковой передачи геометрических данных, особенно на низкопроизводительных системах. Это сократило количество зависаний и исправило отсутствие игровых моделей.
В данном материале приведён полный список изменений актуальных на данный момент. Чтобы узнать о других события из Apex Legends и мира киберспорта, следите за нашим новостным порталом.