Сегодня, 19 июня, значимый день для всего сообщества Counter-Strike — любимая игра фанатов празднует свое 25-летие. Она объединяет многих пользователей по всему миру, поэтому вспомним как все начиналось.
Создателями и идеологами, разработавшими первый Counter-Strike стали Мин “Gooseman” Ли и Джесс “Cliffe” Клифф. Изначально CS не являлся самостоятельным проектом, а представляла собой мод для Half-Life. Поэтому неудивительно, что в первых бета-версиях текстуры и механика передвижения не напоминали привычный для всех фанатов шутер, который они знают сейчас.
Зимой 1999 года Мин Ли начал заниматься моделированием и программированием для своей новой, пока еще безымянной игры. Джесс Клифф оказывал ему помощь, а также занимался продвижением проекта. В середине марта того же года было придумано название для разработанного продукта — Counter-Strike, и появились первые сайты, посвященные ему. Ранняя бета-версия мода была выпущена 19 июня 1999 года, а уже немного позже — заработали онлайн-сервера.
CS быстро завоевала популярность, так как являлась бесплатной и составляла конкуренцию крупным коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament. Весной 2000 года к разработке присоединилась компания Valve, которая пообещала материальную и моральную поддержку. Они выкупили игру, наняв Gooseman и Cliffe в свой штат, и 8 ноября 2000 года состоялся релиз Counter-Strike 1.0.
Первая версия игры содержала четыре карты: Siege, Mansion, Prison и Wpndepot, а также был доступен всего один режим — спасение заложников и девять видов оружия:
- Glock-18;
- USP;
- M3 (Nova в CS2);
- TMP (MP9 в CS2);
- MP5-SD;
- M4A1;
- AWSM (AWP в CS2);
- G3SG1;
- M249.
Также стоит отметить, что в Counter-Strike из экипировки присутствовала только броня и световая граната, нож отсутствовал в ранних версиях шутера.