es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
13:35, 29.04.23
|
Гайд

Что такое рейтинг уверенности в Dota 2 и как работает новая калибровка?

Что такое рейтинг уверенности в Dota 2 и как работает новая калибровка?

После выхода обновления «Новые горизонты» рейтинговая система Dota 2 подверглась серьёзной переработке. В качестве замены старого алгоритма подсчёта рейтинга «ELO» игра использует теперь систему «Glicko». Изменение связано с тем, что у первого алгоритма были очевидные слабые стороны. К примеру, если тот или иной игрок давно не заходил в игру, тогда его форма закономерно ухудшалась. Исходя из этого прошлый рейтинг довольно часто не соответствовал качеству исполнения, но рейтинг этого не учитывал.

Хотя куда больше проблем было связано с тем, что из-за алгоритма «ELO» на просторах Dota 2 скопилось большое нежелательное количество игроков, рейтинг которых был в районе 0–1000 MMR. Эти проблемы, как считает компания Valve, должна будет исправить новая система – Glicko, которую придумал в 1996 году Марк Гликман.

Система широко используется в шахматах и Counter-Strike: Global Offensive. Это более сложная рейтинговая система, которая учитывает количество сыгранных матчей за определённый период времени, подсчитывая коэффициент изменчивости и отклонения. Проще говоря, после длительной паузы игрок может получить больше рейтинга, чем обычно получал, а за поражение – наоборот, потеряет меньше рейтинга.

Получается, что теперь, если пошли поражения (луз-стрик), попадаются «руинеры», ливеры или бустеры, тогда новая система не будет отнимать большое количество рейтинга. Соответственно, игроки не будут проседать слишком сильно по своему рангу. Однако, по идеи, это работает в обе стороны. И в случае большого количества побед со временем будут начислять меньше рейтинга, чем раньше. Условно будут давать не +40, а +10 рейтинга.

Сейчас как раз в среднем дают +40 MMR и отнимают где-то столько же, но существуют определённые нюансы, которые влияют на начисления. В некоторых случаях значения меняются вплоть до +100 рейтинга или даже больше. Ну и введение новой системы обязывает всех пройти калибровку.


Как работала старая калибровка?

Для начала рекомендуем вспомнить, как работала старая система калибровки. И также следует понимать, что существовала разница между первой калибровкой и калибровкой аккаунта, на котором уже был рейтинг до калибровки. Собственно, второе называется «рекалибровкой». Для её прохождения следовало пройти всегда строго фиксированное количество игр – 10 матчей.

Например, сыграли 5:5, тогда результат будет такой же – даётся +0 MMR. Сыграли 6:4 – результат +100 MMR. И так далее вплоть до +700 MMR. Конечно, при условии, что удалось отыграть 10:0 (проще говоря, все матчи или их большую часть, но с идеальным счётом KDA). Если счёт отрицательный, тогда всё примерно то же самое, но только рейтинг минусуется.

Если калибровка проходит на новом аккаунте, тогда необходимо для начала отыграть 100 часов. В этом случае, как правило, игроки пользовались услугами так называемых «привязочников». Проще говоря, это обычно те, кто играет 1 матч на арендованном аккаунте с рейтингом 6–7K MMR, которые потом заходят на новый аккаунт и уже там впоследствии получают скрытый рейтинг (сравнимый с тем, что был на прошлом аккаунте). Таким образом, они получали себе 5–6K MMR.

Ну или сами апали, доигрывая остаток часов в режиме «Турбо», после чего уже начали калиброваться. И если за 100 часов всех этих матчей на аккаунте были хорошие игровые показатели, тогда после калибровки можно было получить даже 6K MMR.

Но в новой калибровке, в отличие от старой, нет фиксированного количества игр, которые нужно сыграть. Так как рейтинг состоит из двух частей: первая – сам рейтинг, вторая – уверенность в нём. И как только уверенность доходит до 30%, калибровка считается завершённой, а игрок получает заветный рейтинг.


Как работает новая калибровка?

Опять-таки напоминаем, что раньше с идеальной статистикой можно было получить максимум +700 MMR. С выходом «Новых горизонтов» всё стало намного интересней: отсутствует фиксированное количество матчей, которые нужно сыграть; сам рейтинг могут насчитать за несколько матчей, а где-то придётся «попотеть», чтобы сыграть около 15 матчей.

У активных игроков в Доту, которые играли до выхода нового патча и после выхода 7.33 сразу пошли калиброваться, свои критерии. Поскольку учитывается матчи до калибровки и общая доля побед на аккаунте. С высоким винрейтом можно запросто получить +1–3K MMR. Особенно если отыграете калибровку с хорошими показателями KDA.

Поговаривают также, что на калибровку влияет вин-стрик до выхода патча, а не только общий процент побед на аккаунте. Кроме этого, следует понимать, что если в нынешних реалиях долгое время не играть на аккаунте, тогда рейтинг на нём со временем падает.


Заключение

Если на аккаунте была высокая общая доля побед, тогда после калибровки можно получить гораздо больше рейтинга. При этом калибровочные игры влияют на рейтинг не так сильно, как винрейт аккаунта. Если на аккаунте было 50% общей доли побед, но пользователь играл активно, тогда, скорее всего, для калибровки придётся сыграть несколько матчей.

А вот тем, кто давно не играл, тогда на итоговый рейтинг напрямую влияют калибровочные игры. И для прохождения полной калибровки придётся сыграть около 15 матчей. Проще говоря, если за некоторые матчи начисляют мало уверенности (тот самый процент), тогда идёт скрытый подсчёт, за который можно получить много рейтинга.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Team Secret перед вторым туром DPC покинули игроки харды
Dota 2
19:15, 09.03.23
Team Secret перед вторым туром DPC покинули игроки харды
Команда осталась без игроков на сложной линии.
Гайд на Jakiro в Dota 2 (Патч 7.32е)
Dota 2
14:47, 18.04.23
Гайд на Jakiro в Dota 2 (Патч 7.32е)
Базовое руководство для начинающих игроков.
Valve полностью переработала Dota 2 с масштабным обновлением 7.33 «Новые горизонты»
Dota 2
10:16, 21.04.23
Valve полностью переработала Dota 2 с масштабным обновлением 7.33 «Новые горизонты»
Это больше того, чего хотело большинство фанатов.