Undying (он же Зомби или Андаинг) – это один из тех героев, против которого не хочется стоять на одной линии. Ему практически всё равно, кто выступает против него, ведь ему не составит труда сделать так, чтобы условные 300 ХП – это бы максимальный запас здоровья.
Тем временем против него не помогает покупка кучи расходников, а когда у Зомби получается правильно поставить свою Томбу (Tombstone), тогда на лайне гарантированно кто-нибудь погибает. Кажется, что герой был изначально создан, чтобы превращать жизнь в настоящий ад для многих персонажей Dota 2 на линии.
Всё это прекрасно звучит «на бумаге», но и нельзя отрицать того факта, что сейчас самое лучшее время начать осваивать Андаинга. Поскольку герой имеет крайне высокую текущую долю побед (около 54%), занимает высокую позицию по популярности (стоит на 23 месте) среди всех героев игры и его с завидной регулярностью берут профессиональные команды на различных соревнованиях.
Способности Undying и их нюансы
Описание | Способность |
Decay (или «Дикей») – первая способность Андаинга, которая после попадания по вражеским героям (действует в радиусе 325 единиц) ворует силу (в кол-ве 4 единиц) и наносит 0/40/80/120 урона. Длительность кражи силы составляет 40 секунд, после чего она возвращается к владельцам. Перезаряжается умение 10/8/6/4 секунды, но при этом требует 100 маны за одно применение. Благодаря тому, что Дикей ворует силу, уменьшается максимальное количество здоровья врагов. Украденная сила, в свою очередь, увеличивает урон и запас здоровья Андаинга. Таким образом, герой может комфортно размениваться с врагами по ХП, поскольку у Зомби будет намного больше урона и здоровья. По мере прокачки также будет наносить впоследствии дополнительный урон. Кажется, что 120 урона на последнем уровне немного, но вместе с отнимаемой силой эффект будет крайне ощутим. Стараться применять Дикей необходимо по нескольким врагам (на линии – по двум). Чем больше раз удастся применить Дикей во время драки по вражеским героям, тем больше у Андаинга шансов на выживание и победу в сражении. | |
Soul Rip (он же «Соул Рип») – вторую способность можно применить не только на союзников, себя или врагов, но и на собственную Томбу (Tombstone). Лечение/урон равен 15/25/35/45 единицам. Кажется, что это опять-таки немного, как и в случае с Дикеем (Decay), но урон/лечение зависит от находящихся рядом существ в радиусе 1,300 единиц. Максимальное количество целей для увеличения урона/лечения Соул Рипа – 10. Условно это на последнем уровне получается 450 урона/лечения. Перезаряжается способность 18/14/10/6 секунд и требует 120 маны. Использовать умение, когда рядом слишком мало целей – нет никакого смысла (для наиболее эффективного применения на линии лучше находится рядом с двумя «пачками» крипов). Что же касается взаимодействия с Томбой (Tombstone), то Соул Рип лечит её на 4/8/12/16 единиц. Всегда стараетесь подлечить Томбу во время драки, когда её стараются как можно быстрее сломать. Не забывайте о дальности применения второго скилла (благодаря этому можно добить убегающего противника). | |
Tombstone («Надгробие» или «Томба») – пожалуй, главная «кнопка» Зомби. Играть всегда на этом герое необходимо не от ультимативной способности, а от Томбы. Для уничтожения этого надгробного камня врагам потребуется нанести 5/6/7/8 ударов. Время действия составляет 30 секунд. Интервал появления зомби составляет 4/3,6/3,2/2,8 секунды. Каждый зомби наносит 34 физического урона. Появляются маленькие зомби в радиусе 1,200 единиц от Томбы. Перезаряжается способность после применения 90/85/80/75 секунд, а также требуется колоссальное кол-во маны – 120/140/160/180 единиц. Надгробие на линии – это практически всегда гарантированное убийство вражеского героя. Однако её необходимо всегда стараться грамотно ставить, например, на возвышенности, где у врагов отсутствует обзор или им тяжело добраться. Главное, чтобы Томба стояла вне зоны атаки вражеского керри, который может её достаточно быстро сломать (но и не слишком далеко, иначе зомби не будут доставать до врагов). Плюс не забывайте про вторую способность – Соул Рип (Soul Rip). С её помощью можно всегда подлечить Надгробие, чтобы оно дольше простояло, пока сам Зомби бьёт с руки вражеских героев и крадёт их силу Дикеем (Decay). Ещё важный момент заключается в том, что вылезающие зомби будут немного замедлять противника. Всё это часто наводит панику на оппонентов. Некоторые теряются и не понимают, что лучше сделать: бить Томбу или героев. Всегда пользуйтесь этим. Надгробие создаёт массу неприятностей в драках и на линии. Причём на любой стадии матча. | |
Flesh Golem (он же «Голем») – ультимативная способность Андаинга, благодаря которой он превращается в Голема с увеличенной силой (на 40%/50%/60%), уроном (на 25%/30%/35%) и скоростью передвижения (на 30/40/50 единиц). При этом каждый удар замедляет цель на 40%/45%/50% (эффект действует в течение 6 секунд). Длительность формы составляет 40 секунд, а перезарядка – 140 секунд. Целая масса эффектов позволяет Зомби хорошо «танковать» в драках. Устанавливаете Томбу (Tombstone), активируете Голема, после чего врываетесь в драку, попутно воруя силу Дикеем (Decay) и лечите Надгробие с помощью Соул Рипа (Soul Rip), когда это необходимо. Последнюю способность рекомендуем не тратить понапрасну, чтобы всегда была возможность вылечить себя/солюзника/Томбу (Tombstone) или добить противника. Активировать ульту необходимо только, если уверены, что драка продолжается (без формы лучше не начинать драться) и враги точно не смогут уйти. Даже если во время сражения на Андаинге не получается никого ударить, всё равно стоит прожать ультимейт, чтобы «впитать» как можно больше урона ради союзников, которые смогут поддержать уроном, но они более «тонкие». | |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучает третью способность – Tombstone. Шард не увеличивает урон, но вместо этого позволяет спрятать одного из героев внутрь Томбы на 3 секунды, чтобы засейвить от чего-либо. После того как персонаж покинет Надгробие, внутрь нельзя будет залезть повторно опять-таки 3 секунды. Возможность спрятать внутрь Томбы появляется не только у Зомби, но и у самого Надгробия. В идеале лучше не тратить 1,400 золота на Шард, а добыть предмет с Терзателя (Tormentor) при поддержке команды на 20 минуте. Однако это касается только той ситуации, когда: первое – Андаинг выступает в качестве поддержки; второе – Шард действительно нужен во время драки для сейва. В остальных случаях его нет смысла покупать или пытаться добыть. | |
Aghanim’s Scepter улучшает первую способность – Decay. Скипетр, если не считать атрибутов (+10 ко всем характеристикам, +175 к здоровью, +175 к мане), не даст ничего, кроме увеличенного количества отнимаемой силы. Вместе с Аганимом можно будет воровать 8 силы. С одной стороны, более полезней будет собрать другие предметы за такие деньги. С другой стороны, Дикей (Decay) сейчас работает через БКБ (Black King Bar). Его можно купить, когда в матче у вашей команды всё хорошо. При равной игре/местами проигрышной, лучше купить другие артефакты, чтобы более эффективно «танковать». Ещё один альтернативный вариант Скипетру – это Октарин (Octarine Core). За практические то же самое золото даст намного больше и снизит перезарядку всех предметов/способностей на 25%. Кроме этого, не стоит покупать Аганим, если не получается в драке спамить Дикеем (Decay). |
Варианты прокачки и общая стратегия за Undying
Описать полный игровой процесс со всеми нюансами – невозможно. Однако есть несколько важных моментов, которые возникают регулярно. Для начала стоит обратить внимание на руны, а, точнее, на возможность сделать ФБ (первую кровь) во время их взятия. Задача Андаинга в такие моменты, во-первых, грамотно поставить Томбу (Tombstone). Она не должна стоять далеко, но и её не должны бить вражеские герои. Идеальное место – любая рядом расположенная возвышенность. Не ставьте Надгробие за деревьями или посреди деревьев. Деревья в большом радиусе ломаются, из-за чего Томба будет стоять на открытой местности.
Во-вторых, для реализации задуманного нужен герой с контролем на первом уровне. Возможно, даже одного не хватит. Проще говоря, не стоит ставить Томбу, если предлагают сделать ФБ, но в команде нечем «цеплять» врагов. В-третьих, не будет лишним купить Смока (Smoke of Deceit), чтобы обойти как-то врагов и напасть на них неожиданно. Последнее – не пытайтесь ставить Томбу, если вражеский герой слишком «жирный» или имеет какой-нибудь надёжный сейв, а вас всего двое. Рискуете потерять много ресурсов и не убить противника.
На линии учитесь использовать Дикей (Decay) сразу по двум героям. Умения Андаинга довольно дорогие по маны. Единственный способ победить на линии – играть агрессивно. Из-за всего этого потребуется как можно быстрее выйти в Арканы (Arcane Boots). Можно носить себе Манго (Enchanted Mango) и Кларити (Clarity), но они продаются в ограниченном количестве. Помните, что любая покупка расходников отдаляет зомби от артефакта, который частично решают проблемы с маной.
В связи с этим стараетесь грамотно пользоваться Дикеем (Decay) и Томбой (Tombstone). Надгробие ставите только тогда, когда украли много силы, а враги подставляются и их можно спокойно убивать. Иногда при большом количестве наворованной силы можно даже пойти под башню, чтобы «затанчить» весь урон. Чем больше будете убивать, тем быстрее сможете добраться до первых предметов. Если же играете не в качестве поддержки, а в качестве хардлайнера, тогда просто стараетесь фармить (убиваете в таком случае только, если враги сами подставляются или пытаются агрессировать).
На другие линии нужно делать ТП, когда союзников зажимают под башней. Тактика не меняется: прилетаете, ставите Томбу (Tombstone), начинаете «откачивать» силу Дикеем (Decay), предварительно прожав ульту, если враги принимают драку и не отступают. Вместе с этим следите за происходящем на экране: иногда с помощью Соул Рипа (Soul Rip) можно спасти союзника, продлить жизнь Надгробию или подлечить себя, чтобы «затанчить» ещё больше урона.
Ещё один важный момент на поддержки – не забывайте про Обсерверы (Observer Ward) и Сентри (Sentry Ward). Когда по вам что-нибудь «прилетает», но находитесь в «тумане войны», тогда где-то гарантированно стоит вражеский Обс. Обзор даёт огромные возможности. Старайтесь заботиться о том, чтобы команда видела, что происходят на карте. Если играете против врагов с инвизом (это могут быть предметы или способности), всегда старайтесь носить вместе с собой Дасты (Dust of Appearance). Иначе, например, после поставленной Томбы (Tombstone) они смогут запросто уйти.
Напоследок помните, что Андаинг – это отличный «танк». Не бойтесь драться. Чаще всего получается так, что пусть даже Зомби погиб, но ему удалось украсть силу и поставить Надгробие, драка получается выигрышной. Собирайте различные ауры, прожимайте их в сражениях и попусту не прожимайте ульту с Томбой.
Выбор талантов Undying
- Талант на 10 уровне. Для начала стоит определиться, через какие конкретно умения планируете играть? Если активно дерётесь и пушите, тогда лучше взять талант на -15 секунд перезарядки Tombstone. На последнем уровне вместо 75 секунд перезарядки будет 60, а ведь ещё можно собрать Октарин (Octarine Core), благодаря чему в любой драке можно рассчитывать на Надгробие. С новым Шардом (Aghanim’s Shard) этот бонус выглядит в несколько раз лучше. Талант, который даёт +50 к урону от Decay позволит Андаингу в большинстве случае лучше фармить. Поскольку чаще всего во время сражений не получается украсть много силы. Если судить с точки зрения пользы для команды, тогда больше импакта однозначно будет от левого таланта.
- Талант на 15 уровне. Оба бонуса на этом уровне крайне сильные. Талант на +10 к урону/лечению от Soul Rip стоит брать в том случае, если играете через Холи Локет (Holy Locket). С ним из-за низкой перезарядки способности Андаинг сможет лечить большое количество ХП (около 700 единиц). С другой стороны, не будет ошибкой взять талант на +20 к урону зомби от Tombstone (вместе с ним каждый зомби будет наносить 54 физического урона). Можно отказаться от этого таланта, если в драках постоянно фокусят Томбу или есть герои вроде Урсы (Ursa), которые её быстро разрушают. Наиболее эффективно талант сочетается с Барабанами (Drum of Endurance). Под этим эффектом зомби начинают довольно быстро и ощутимо съедать наиболее «тонких» вражеских героев.
- Талант на 20 уровне. Как правило, в большинстве игр следует брать призыв Надгробия при смерти. Исключением являются опять-таки только те ситуации, когда Томба бесполезная из-за того, что её стараются в драках фокусить. Проще говоря, её быстро ломают и от неё нет никакой пользы. Однако если всё совсем наоборот, то есть после смерти Андаинга вражеская команда не может справиться с двумя Надгробиями, тогда обязательно берёте этот талант. Бонус на -2 секунды перезарядки Decay также крайне сильный. Особенно с купленным к этому моменту Аганимом (Aghanim’s Scepter) и Октарином (Octarine Core), поскольку перезаряжаться Дикей будет всего 1,5 секунды и вместе с этим отнимать у каждого задетого героя 8 единиц силы. Только в таком случае можно реализовать этот талант на полную силу.
- Талант на 25 уровне. Бонус +60% к дополнительной силе от Flesh Golen чересчур сильный. К примеру, тот же Кримсон (Crimson Guard) вместе с ним будет давать сумасшедшее значения блока урона, поскольку бонус артефакта зависит от силы. Талант на +6 к атакам для уничтожения надгробия также считается сильным, но в лейте Томба (Tombstone) чаще всего не представляет такую опасность, как противоположный. Надгробие всё ещё является проблематичным элементом во время сражения, поскольку их может быть две, а они вместе невероятно «жирные» (на них нужно потратить много времени), но, если вражеские коры неглупые, тогда они их быстро сломают. Всё-таки не стоит забывать, что Андаинг – это в первую очередь «танк» (пусть даже изначально его можно взять в качестве поддержки, однако в лейте всё кардинально меняется).
Предметы для Undying
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Tango – поскольку, играя за Андаинга, хочется постоянно размениваться по здоровью с врагами на линии, есть смысл сначала купить одну «пачку» Танго, после чего докупить попозже ещё. В общей сложности получается 6 штук Танго для уверенного доминирования на линии. | |
Enchanted Mango – всегда стараетесь прикупить на линию три Манго. Это, пожалуй, самый оптимальный вариант, который увеличит скорость восстановления здоровья на 1,2 единицы + всегда на любое умение в экстренной ситуации хватит маны. | |
Ring of Protection – ещё одна важная стартового закупа. Поскольку чуть позже предстоит купить Павис (Pavise), появился смысл приобрести Кольцо защиты. С ним выгоднее сможете опять-таки размениваться по ХП на линии. | |
Blood Grenade – Гранаты очень помогают вначале совершать убийства. Стараетесь не тратить Гранаты до того момента, пока не появится или не будет готова Томба (Tombstone). Кидаете Гранату под зомби или врагов, которые начали бить Надгробие. | |
Healing Salve – чем больше ресурсов, тем больше шансов выиграть линию. Фласку можно докупить и принести себе после того, как соберёте руны. Фласку покупаете только для себя. Своему кору, если у него закончился хилл, отдаёте Танго (Tango). | |
Observer Ward – старайтесь грамотно расставлять Обсерверы, если играете в качестве саппорта. Не тратьте Обсы на то, чтобы заблочить вражеские нейтральные лагеря (такое стоит делать только в крайнем случае). | |
Sentry Ward – синие варды нужны изначально для того, чтобы заблокировать нейтральные лагеря рядом с врагами, иначе они будут делать отводы. Из-за отводов будет меньше золота и опыта. Кроме этого, покупаете и расставляете их, если играете против героев с невидимостью или в поисках вражеских Обсов (Observer Ward). | |
Sage‘s Mask – покупаете только если на линии сильно нуждаетесь в мане, но нет возможности отойти от своего кора + ситуация в матче складывается не в вашу пользу. В таком случае покупаете этот предмет, после чего улучшаете его до Базилки (Ring of Basilius). |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Magic Wand – этот предмет собирается практически всегда не только потому, что позволяет копить заряды, а их уже можно использовать в сложный момент, но и потому что в будущем Ванды можно улучшить до Холи Локета (Holy Locket). | |
Arcane Boots – стандартная обувь для Андаинга, которая частично решает проблемы с маной. Для союзников не менее полезный предмет. В будущем можно разобрать, чтобы создать Линзу (Aether Lens), а из носка сделать Беаринг (Boots of Bearing). | |
Pavise – чересчур дешёвый и вместе с этим крайне полезный предмет, чтобы его пропускать, особенно во время ранних сражений. Помимо приятных статов, дополнительно можно повесить физический барьер на любую цель. | |
Glimmer Cape – важно понимать, что Глиммер отлично сочетается с Пависом (Pavise). Вместе дают огромную выживаемость от магического и физического урона. Можно пропустить Глиммер, если не играете в качестве поддержки. | |
Aether Lens – Андаингу важно воспользоваться «кнопками» до того, как он сам окажется в центре драки. Это можно будет сделать с безопасной позиции только в том случае, если будет Линза. К тому же артефакт увеличивает дальность применения других предметов. | |
Holy Locket – с этим артефактом и полностью улучшенным Соул Рипом (Soul Rip) герой сможет уже на 17 минуте лечить по 600 ХП. Покупаете всегда, когда играете темпово. Бойтесь только тех врагов, у которых будет собрано Скади (Eye of Skadi), Шива (Shiva’s Guard) и Вессел (Spirit Vessel). Эти предметы «режут» любое лечение. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Guardian Greaves – покупаете в тех ситуациях, когда пошли через Меку (Mekansm) и Арканы (Arcane Boots). Хорошо стакается с Холи Локетом (Holy Locket). Альтернативный вариант – Беаринг (Boots of Bearing). | |
Octarine Core – отличный предмет, когда купили Аганим (Aghanim’s Scepter) и взяли левый талант на 20 уровне. Вместе с этим артефактом перезарядка Дикея (Decay) составит всего 1,5 секунды, при этом Андаинг за 1 применение будет воровать 8 единиц силы. | |
Pipe of Insight – поскольку Зомби в большей степени командный герой, лучше вместо БКБ (Black King Bar) собрать Пайпу на всю команду. Покупать этот артефакт придётся часто, поскольку «закидывают» магическими способностями практически в каждой игре. | |
Lotus Orb – помимо того, что Лотус даёт целую массу приятных атрибутов и отражает обратно во врагов все направленные умения, благодаря ему можно будет снимать многие негативные эффекты, для которых требуется нормальное развеивание. | |
Crimson Guard – чересчур отличный артефакт в этом патче для Зомби. Не теряет своей актуальности с правым талантом в лейте. Сначала набираете силу с помощью Дикея (Decay), после чего активируете Голема (Flesh Golem). | |
Boots of Bearing – эта обувь хороша в первую очередь тем, что она сильно баффает в драках союзников и зомби, которые вылезают из Томбы (Tombstone). Заряды – бесконечные. Поэтому есть смысл собрать тогда, когда кто-то другой собрал Гривсы (Guardian Greaves). | |
Gem of True Sight – когда ваша команда начинает темповать, можно смело покупать Гем. Благодаря ему вы сможете зажать вражескую команду на базе без возможности выйти. Окупается предмет крайне быстро. Главное – не потерять его. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Shiva’s Guard – замедляет скорость передвижения, снижает восстановление здоровья и даёт неплохую броню. Покупать одним из последних артефактов, когда среди врагов есть те, кто сильно «отжирается» за счёт вампризма или мощно хиллиться любым другим способом. | |
Spirit Vessel – изначально собирать Вессел нужно начинать с Урны (Urn of Shadows) на старте, когда собираетесь играть агрессивно и нужно быстрее убивать наиболее «жирных» врагов (позволяет справиться с сильной регенерацией и вампиризмом). | |
Heart of Tarrasque – Тараска значительно повысит выживаемость независимо от типа урона врагов. Покупать только в том случае, если есть много золота и нужен дополнительный персонаж, который должен стоять впереди всей команды. | |
Heaven’s Halberd – Алебарду стоит покупать тогда, когда никто её не собирает, но она нужна против персонажей, которые сильно бьют с руки. Обезоруживание этого предмета поможет выводить их из строя в драках. | |
Blade Mail – в текущей игре БМ редкий «гость» в билдах Зомби, но его можно собрать, когда по Андаингу некоторые герои слишком часто и больно любят бить. Это позволит вернуть практически весь урон, который «прилетает» по герою. | |
Scythe of Vyse – артефакт исключительно для глубого лейта, когда уже не хватает текущего контроля. В этом случае поможет только Хекс. На Зомби его не сильно хочется собирать, но если выбора нет, тогда покупаете. | |
Solar Crest – Солар Крест покупаете только на поддержке. Хорошо выглядит далеко не во всех матчах, но если нужно баффнуть своего кора, тогда артефакт незаменим. Кроме этого, можно кидать на врагов. |
Лучшие связки с Undying
Для начала стоит отметить друзей Андаинга среди саппортов. Ему подойдут абсолютно любые персонажи, которые имеют в своём арсенале замедление или контроль. К примеру, это касается Лиона (Lion), Лича (Lich), Дазла (Dazzle), Веника (Venomancer) и Джакиро (Jakiro).
Среди хорошо сочетающихся персонажей, которые могут быть на третьей позиции, отдельного внимания заслуживает: Давнбрейкер (Dawnbreaker), Виндрейнджер (Windranger), Абаддон (Abaddon), Шейкер (Earthshaker) и даже Медведь (Lone Druid).
При желании Андаинга можно взять в качестве поддержки пятой позиции, чтобы он стоял с каким-нибудь кором. В таком случае появится возможность использовать связку с Дровкой (Drow Ranger), Фантомкой (Phantom Assassin), Урсой (Ursa), Алхимиком (Alchemist) и ЦК (Chaos Knight).
Слабые герои против Undying
Сильные герои против Undying
На самом деле это далеко не все нюансы, связанные с Андаингом. Существует ещё огромная куча других связок, разнообразные необычные сборки и нюансов по игре. Другое дело, что многое из этого можно понять только с приходом опыта. Чем чаще будете тренироваться играть за одного персонажа, тем больше опыта появится.