У Astralis не могло быть более идеального старта в качестве новоиспеченного лидера, но он говорит, что работа еще не закончена.
Когда было объявлено, что Николай “device” Ридтц возьмет на себя руководство Astralis, реакция сообщества была полна сомнений, и быстро возникли вопросы о том, сможет ли AWP-игрок оставаться таким же последовательным, как предполагает его альтернативный ник.
Первые признаки развеяли эти сомнения. Датчане, получившие силу после разрешения нескольких ролевых конфликтов в команде с добавлением Александра “br0” Бро, не могли бы выглядеть более доминирующими в своем дебюте на IEM Chengdu. После игр со Steel Helmet, FaZe Clan и Virtus.pro датский коллектив еще не проиграл ни одной карты и даже не дали соперникам набрать двузначное количества раундов.
В полуфинале их ждет матч с подопечными Финна “karrigan” Андерсена, и в преддверии поединка, HLTV взял интервью у device, чтобы услышать его мысли о ходе команды, его опыте в качестве нового игрового лидера на данный момент и незавершенной работе, которая ждет Astralis в Китае.
Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника.
Николай, первый турнир с новой командой, прямой выход в полуфинал. Вы не проиграли ни одной карты на групповом этапе, и никто из ваших оппонентов не добрался даже до двузначного числа. Вы бы сказали, что это идеальное начало новой эры Astralis?
«Да, я бы так сказал. Больше, чем мы могли надеяться. Я очень счастлив и горд, потому что мы проделали большую работу. Отличный старт, но для нас работа еще не закончена. Думаю, нам есть что показать. Так что да, хорошее начало».
Николай “device” Ридтц
Какие у вас были ожидания, когда вы приезжали сюда? У вас не было предыдущих матчей, только тренировки, чтобы составить мнение о том, как вы играете. Ожидали ли вы, что все сразу же заиграют?
«Тренировки пошли нам на пользу, но всегда сложно сказать, как команда поведет себя на турнире. Кроме того, мы рано выбыли с мейджора, так что у нас было больше подготовки и меньше стресса перед этим турниром. В плане ожиданий мы не ставили перед собой ничего, ориентированного на результат. Думаю, мы просто хотели играть так, как играли на тренировках, делать то же самое, а потом посмотреть, как далеко мы сможем зайти. И пока у нас это очень хорошо получается, хорошие игровые планы и все такое. Так что, да, я очень доволен всеми».
Николай “device” Ридтц
Расскажите мне о первых нескольких неделях в качестве IGL. Очевидно, что вы уже были вторым голосом в некоторых ваших предыдущих командах. Это сложнее, чем ты ожидал? Как человек, игравший, например, под руководством Финна “karrigan” Андерсена и Лукаса “gla1ve” Россандэра, перенимаешь ли ты от них что-то из того, чему научился?
«Первые несколько недель были определенно очень трудными, потому что мы с ruggah хотели разрушить все, что у нас было раньше, и построить совершенно новую структуру и философию игры, а не брать что-то из OG, что-то из BlameF и тому подобное. Так что да, это было непросто; нужно было много думать, а воплощать это в картах и на сервере всегда немного сложнее. Это определенно было тяжело с точки зрения потраченного времени и тому подобных вещей, но я также думаю, что это пришло ко мне совершенно естественно, с теми вещами, которые я хотел сделать, и как посмотреть на общую картину больше, чем просто на роль AWP».
Николай “device” Ридтц
«Что касается моих старых внутриигровых лидеров, то, безусловно, много от gla1ve, также много от karrigan. Я играл с ним очень давно, может быть, лет восемь назад или около того, он был очень хорош. Я просто пытаюсь учиться у всех, с кем я играл, а также у людей, которые не были лидерами в игре. У всех разные мнения об игре, и я думаю, что научился у стольких разных игроков, что у меня есть хороший обзор».
Николай “device” Ридтц
Я хотел бы спросить вас о двух опасениях, которые возникли у многих людей, когда они узнали, что вы вступаете в должность IGL. Первое – это влияние, которое эта роль может оказать на ваш индивидуальный уровень, хотя, судя по тому, что мы видели до сих пор, это не оказывает особого влияния. Второе – это тот факт, что у вас СРК, вызванный стрессом. Тот факт, что вы теперь IGL и лицо команды, может усугубить стресс, с которым вы уже столкнулись. Что вы можете сказать по поводу этих опасений?
«Влияние на индивидуальный уровень… Я думаю, было бы естественно, если бы что-то… трудно сказать, потому что я также думаю, что мой индивидуальный уровень был не таким, каким я хотел его видеть. Я не слишком много думаю об этом. Потому что я думаю, что роль AWPing в CS2, возможно, немного поддерживающая и пассивная со стороны T, где у вас есть общая картина, и вы идете за некоторыми пиками, одновременно устанавливая раунд. Так что я не думаю, что это сильно повлияет, может быть, со временем повлияет, если у меня не будет столько же времени на индивидуальную практику».
Николай “device” Ридтц
«Для меня стресс вообще очень субъективен. В данный момент я нахожусь в хорошем состоянии, но найти баланс – это самое сложное. Очень легко переутомиться, будучи игровым лидером. Так что это моя задача номер один, а ребята пытаются найти правильный баланс, чтобы я не сильно страдал от стресса. Я думаю, что это естественно – испытывать давление и стресс в этой игре. Так что, да, посмотрим. Я не слишком беспокоюсь по этому поводу. Я пытаюсь принять меры предосторожности и стараюсь сбалансировать все как можно лучше. Но, как мы все знаем, я думаю, что мы движемся к более напряженной обстановке в CS, все больше и больше турниров и тому подобное».
Николай “device” Ридтц
Я хотел спросить о назначении ruggah в качестве тренера. Вы с ним давно знакомы. Говорили ли с вами в организации Astralis и спрашивали ли ваше мнение об этом, и каково это – работать с ним?
«Да, они определенно спрашивали меня. Думаю, мы также были близки к тому, чтобы несколько раз поработать вместе в CS:GO. Я знал его только с давних пор, поэтому не знал, каким человеком и тренером он стал. Работать с ним мне было очень приятно. Думаю, он также научил некоторых ребят из OG, как стать лидером в игре, например, Нильса “k1to” Груна, так что он был в курсе того, что происходит с игроком и тому подобное, так что мне было очень приятно с ним работать».
Николай “device” Ридтц
«Он также хорошо успокаивает команду. Он очень хорош в том, чтобы держать нас честными в отношении плана, который мы создали, не пытаясь отмахнуться и пойти по легкому пути, но прилагая тяжелую работу на сервере, не будучи плохой версией себя, но пытаясь найти лучшую версию себя в игре. Он действительно хорош в этом. Так что да, его можно только похвалить. Думаю, я уже говорил: в этой среде тебя часто оценивают по твоим результатам. И я думаю, что люди не оценили его высоко из-за результатов, которые были у OG. Но я оцениваю его высоко».
Николай “device” Ридтц
Я хотел бы спросить вас об одной вещи, и я говорил об этом со stavn: когда я наблюдал за вашей игрой, казалось, что все очень хорошо ладят друг с другом. Все болели, все шутили, кричали на соперников. Я хотел спросить вас о настроении в команде: насколько оно отличается от того, что было раньше?
«Все очень изменилось. По-моему, все полностью перевернулось. Раньше, даже при хороших играх, мы не всегда были счастливы. Не знаю, почему. Сейчас, по крайней мере, для меня, все намного лучше. Люди очень хорошо общаются и вне игры, все четверо ребят в одной возрастной группе и очень весело проводят время. Это всегда приятно видеть. Я уже немного постарел, но все еще пытаюсь веселиться. И для меня просто играть в игру и диктовать, как мы играем, – это очень весело. Это также то, что вернуло мне страсть и счастье. Сейчас это значит больше, чем раньше».
Николай “device” Ридтц

Завтра в полуфинале вы встретитесь с karrigan. Ждешь ли ты этого?
«Да, конечно. Мы провели первую игру, и я надеюсь, что это будет долгая карьера игрового лидера. Я всегда буду стараться дорожить этими моментами и извлекать из них уроки. Это хорошая команда. Все знают, что они всегда хороши и на сцене. Возможно, мы вселили в них голод, и они хотят победить нас, потому что мы выиграли в прошлый раз. Но я также с нетерпением жду возможности сыграть на сцене и перед китайскими болельщиками, которые очень страстные. Это будет игра против датского лидера в игре, независимо от того, что будет, так что это будет очень весело».
Николай “device” Ридтц
Каковы ваши цели на оставшуюся часть года? Вы только что сказали, что это молодая команда и вы хотите действовать не спеша. Учитывая это, какие цели вы поставили перед собой на оставшуюся часть года?
«Главное, не переборщить с хорошим результатом. Посмотрим. Мы не знали, насколько хороши мы были на этом турнире. И до сих пор не знаем. Я думаю, у нас много уверенности, и, возможно, мы станем лучшими. Может быть, мы попадем в десятку лучших в первые несколько месяцев. Кто знает? Для нас главное – учиться и следовать планам, которые у нас есть вне и внутри игры, и понимать процесс. По крайней мере, для меня это очень важно, потому что, как мы убедились, участие в этом процессе – это то, что создает лучшие составы с постоянными результатами».
Николай “device” Ридтц
Astralis сыграет 13 апреля против FaZe Clan в 13:15 по московскому времени.