Поскольку Lima Major 2023 в самом разгаре, сейчас можно понаблюдать за вершиной того, что могут сделать лучшие команды мира в патче 7.32 для Dota 2. Этому обновлению 24 февраля исполнилось ровно шесть месяцев с момента выхода. И можно с уверенностью сказать, насколько устарела текущая мета. Каждая команда изучила друг друга вдоль и поперёк, а в пабах эхом раздаются крики умирающих игроков, когда не удаётся взять того или иного определённого метового героя.
Короче, говоря, мы считаем, изменения для Доты уже назрели достаточно давно. С новостями о том, что IceFrog, наконец, снова взял бразды творчества и разработки после более чем двух лет бездействия, кажется, будто в следующем грядущем патче многое должно измениться. И поскольку дата выхода патча 7.33 известна, пришло время посмотреть на изменения, в которых остро нуждаются игроки.
Понятно, что из-за множества переменных в Dota 2, когда дело доходит до героев, предметов и их взаимодействия друг с другом, действительно сложно выпустить сбалансированный патч. Однако, несмотря на этот факт, есть несколько изменений, которые, по нашему мнению, сообщество объективно желает увидеть.
Кто-нибудь должен остановить «пулемёт» по имени Лина
Это, вероятно, самый вопиющий пример сломанных героев, которого многие не видели со времён премьеры «Свена Супермена». В мете на The International 11 доминировали те, кто быстрее собирал Врайс Пакт (Wraith Pact) и Бладстоун (Bloodstone). А когда эти предметы «порезали», это породило новое чудовище, которое теперь везде следует за профессиональными командами, игроками и пабами. Ведь когда Лину выбирают либо первыми, либо банят в каждой игре, сразу приходит понимание, что следующий матч будет очень проблемным.
Её предыдущее прозвище и первой Доты «Slayer» (Убийца или Истребительница) сейчас кажется очень подходящим. Поскольку Лина способна уничтожить любую цель на своём пути. Пусть даже это будут вражеские башни, герои или Рошан. Никакой разницы нет. Причём проблема даже не в её магическом уроне, который также очень силён. Главная проблема – это её «физические тычки», больше похожие на реальный пулемёт. Соответственно, единственное жизнеспособным и логичным решением будет изменение её дикой пассивной способности Fiery Soul, которая и делает Лину настолько сильной.
Однако важно понимать, что обычное решение, которое работает с героями дальнего вроде Дровки (Drow Ranger), когда их фиксят путём сокращения «разрыва» (расстояния) с остальными героями, не работает с Линой. Потому что она без проблем уничтожает не только героев дальнего боя, но и ближнего, если ей удаётся поддерживать стаки эффектов от пассивки Fiery Soul (и она сможет их поддерживать, не сомневайтесь).
Конечно, можно взять героев или даже собрать предметы, которые вырубают сильные пассивки, но, помимо Лины, есть ещё четверо других игроков со своими персонажами. И с ними, хотите или нет, придётся иметь дело в драке, пока Лина больно отрабатывает удары по другим героям.
В городе новый Снайпер – это Рикки
В то время как оригинальный Снайпер, очевидно, не по своей воле потерял весь интерес к себе среди профессиональных игроков, его «альтер эго» оказалось куда более смертоносным. Профессиональные команды избегали Рикки в течение нескольких патчей, поскольку всё, что он был способен предложить – это свою «Тучку» (Smoke Screen). И это просто вынуждало команду потратить деньги на Гем (Gem of True Sight). К тому же его урон в лучшем случае был посредственным. Да и в действительности он мог преуспеть разве что только в убийстве саппортов, но не более.
Причём всё вышесказанное справедливо для Рикки на кор-позиции. Идея брать Рикки в качестве поддержки была той самой, которую редко многие хотели затрагивать, не говоря уже о том, чтобы её вообще рассмотреть, как один из вариантов. Однако всё изменилось, когда ему добавили способность Sleeping Dart от Aghanim’s Shard. В результате чего появилась новая сборка на Рикки, сосредоточенная на дальность применения умений. А уже благодаря этому герой прославился как самый неприкасаемый и раздражающий в текущей мете.
Так в чём же проблема? Несмотря на несколько ослаблений Sleeping Dart в последних двух патчах, от практически мгновенного «снаряда» (дротика) со скоростью 1,600 единиц и дальностью применения 1,000 единиц, увернуться крайне трудно. Не особо выручает даже решение прикупить Гем (Gem of True Sight). Ведь радиус способности намного выше, чем у Гема. Соответственно, заметить Рикки преждевременно не получится.
Учитывая, что цель засыпает на 3 секунды, получает эффект замедления на 30% в течение 4 секунд, цель мгновенно умрёт от хорошо скоординированного нападения. И ни у кого нет шансов выйти, поскольку у Рикки в арсенале ещё есть «Тучка». Добавьте к этому ещё Мирану (Mirana), которую тоже берут практически в каждом матче, с её «Стрелой» (Sacred Arrow) и поймёте, что ни один герой не может почувствовать себя в безопасности на карте. Так что из-за происходящего будет неплохим решением ослабить Sleeping Dart и усилить другие его навыки.
Для Банши пора вызывать экзорциста
Ещё один вопиющий пример чересчур сильного персонажа – Банша (Death Prophet). Ей не удалось достичь известности так быстро, как Лине, но она неуклонно продолжает подниматься на вершину «пищевой цепи». В основном её берут на сложную или центральную линию, но это не особо важно, поскольку Банша со своей армией злых духов быстро расправляется с героями и целями. Хотя она грозный противник в поздней игре, её истинная сила заключается в доминировании во время ранней стадии матча.
С тех пор как у её умения Spirit Siphon изменили урон с процентного истощения на фиксированные 25/50/75/100 единиц здоровья в секунду, а действует это «удовольствие» в течение шести секунд, она буквально стала не убиваемой на стадии лайнинга. Имея возможность высосать 600 XP и четыре заряда Spirit Siphon, она может справиться с 80% вражеской команды в одиночку.
Добавьте к этому ещё такие предметы, как Гривсы (Guardian Greaves), чтобы можно было развеять негативные эффекты и обеспечить себя быстрым исцелением/маной, а также Каю Сашу (Kaya and Sange), обеспечивающая Баншу сопротивлением эффектам и ещё большим усилением заклинаний, получите в результате тяжёлые драки. Потому что её убийство в сражениях становится похоже на настоящий кошмар.
К тому же если у Банши хорошая линия, что у неё обычно и есть, она может получить основные предметы примерно за 20 минут, после чего команда начнёт как «снежный ком» давить другую для быстрой победы. Поэтому единственный способ успокоить Баншу – это хотя бы вернуть способности Spirit Siphon процентное истощение здоровья. Благодаря этому, она будет ослаблена в ранней игре, но станет куда более сильный в поздней.
Необходимо разорвать цепи плена
Со взлётом и падением Врайс Пакта (Wraith Pact), его место заняли различные предметы, которые дают ауры. Например, те же Гривсы (Guardian Greaves), упомянутые ранее. Однако одним из предметов, которые стабильно работал на протяжении всего этого периода и оставался незамеченным, является Глейпнир (Gleipnir).
Игрокам потребовалось некоторое время, чтобы понять преимущества предмета для фарма/пуша, которые собирается из Молний (Maelstrom) и Атоса (Rod of Atos). Но теперь, когда каждый знает обо всём потенциале Глейпнира, его можно смело считать лучшим «уловом» в патче 7.32.
Во много это связано с тяжёлой метой командных сражений, которая прямо сейчас присутствует в Доте. Такие герои, как Фурион (Nature’s Prophet), которые могут занимать всё пространство на карте для фарма и очень гибки в отношении предметов, почти всегда берут Глейпнир, тем самым обеспечивая поддержку в командных сражениях. Ну или, как вариант, ещё есть Клинкз (Clinkz), который с этим предметом может поймать вражескую команду и отправить её прямиком на фонтан. К тому же этот предмет подходит практически для любого пика, а его характеристики, позволяют сделать владельца немного более живучим.
Активная способность Eternal Chains позволяет обездвижить, удерживая в оцепенении, всех врагов в огромном радиусе 450 единиц с колоссальной дальностью применения в 1,100 единиц. И обязательно добавьте ещё к этому, что Глейпниром можно воспользоваться в тумане войны. Если же не были уверены в силе этого предмета, тогда просто знайте, что Глейпнир высоко ценится игроками за Лину.
Как вариант, чтобы сбалансировать этот предмет, ему необходимо в обязательном порядке либо сократить продолжительность обездвиживания или уменьшить дальность применения артефактов. В ином случае его эффективность останется на прежнем уровне.
Пора «перелопатить» привычный принцип игры и карту
Ну и последнее изменение, которое было бы полезным, касается общей игры. Слишком долго приходится играть по одному и тому же принципу 2–1–2 с одинаковыми стандартными пиками. Инновация, которую видели в первые дни Dota 2 – это то, что делало игру волшебной для игроков и зрителей. А теперь чаще всего нет пространства для экспериментов. Это не только не ценится, но и обычно это наказывается самой игрой.
Кроме этого, неплохо было бы увидеть изменения карты, которая также может принести пользу устаревшей мете. Новые места для вардов, изменения лагерей нейтральных крипов, новое место для Рошана, изменение местоположения аванпостов, удаление рун Воды (ради усложнения игры на центральной линии) и новые места рун Богатства могли бы освежить игру. Конечно, хочется увидеть и новых героев. Более того, сейчас на очереди Муэрта, но даже этого мало. Пусть даже она сильно встряхнёт раннюю мету патча 7.33.
И, наконец, пора бы уже внести изменения в формулу опыта и золота. Изменить их значения для крипов, как на линии, так и в лесу. А также увеличить награды за убийство героев, чтобы фундаментально изменить способ игры в настоящее время. Ну и, к сожалению, пока непонятно, сколько из этих изменений действительно вступит в силу, но мы надеемся, что в скором времени Dota 2 получит кардинальную переработку.