es-dark
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Сделать ставку
Рекламодатель www.betboom.ru 2VtzqutvAst
Войти
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Бесплатная ставка 1000р новым клиентам
Реклама 18+
00:35, 13.06.25
|
Обзор

«Почти как в фильмах, но есть нюанс»: как зарубежные издания оценили Dune: Awakening

Первые рецензии на Dune: Awakening: как игру оценили за рубежом

На днях состоялся полноценный релиз Dune: Awakening — амбициозной survival-MMORPG от студии Funcom. Проект, вдохновлённой культовыми романами Фрэнка Герберта и фильмами Дени Вильнёва, столкнулся с рядом сложностей на этапе бета-теста, однако релизная версия была тепло принята как игроками, так и профессиональными обозревателями. Многие назвали Dune: Awakening самой лучшей игровой адаптацией “Дюны”, но всё же оценка тайтла на Metacritic закрепилась на отметке 79 баллов. Подобный результат можно считать умеренно положительным, так что в этом материале мы разберём, в чём сильные и слабые стороны “выживалки” в пустынях Арракиса.


Получилось ли воссоздать дух «той самой Дюны»?

Скриншот из Dune: Awakening

Вселенная “Дюны” Фрэнка Герберта на протяжении многих лет продолжает привлекать внимание режиссёров, шоураннеров и, конечно, игровых разработчиков. Была экранизация от Дэвида Линча, сгоревшая в производственном аду “Дюна Ходоровски”, сериалы и культовые стратегии от студии Cryo. Хотя среди адаптаций были и удачные примеры, за “Дюной” закрепился ореол франшизы, чей размах почти неподъёмен для переноса в медиа-формат.

Всё изменилось после дилогии Дени Вильнёва, которому удалось достойно перенести на экраны мир Ф. Герберта со всеми его философскими подтекстами, мистицизмом и эпическим повествованием. Именно на фильмы Вильнёва и опирается Dune: Awakening, хотя и не следует канону истории напрямую: сюжет разворачивается в альтернативной временной линии, где Пол Атрейдес не родился, а герои и события отклоняются от оригинальной истории. Несмотря на это, критики сходятся во мнении, что атмосфера “Дюны” передана вполне аутентично.

По мнению обозревателей, пустыни Арракиса в Dune: Awakening могут вызвать вполне реальное ощущение страха и постоянно держат в напряжении. Но всё это, к сожалению, в первую очередь за счёт геймплея основанного на выживании. Сценарий и повествование были восприняты прохладно. Кат-сцены безусловно выполнены с кинематографичностью достойной фильмов Вильнёва, но после них следует игровой процесс, который за считанные минуты стирает все впечатления из памяти.

Да, это всё-таки MMO, а в этом жанре хороший сюжет — большая редкость. Но даже нечастые кат-сцены, что встречаются по ходу игры, не оставили особого впечатления. Диалоги в них — как и варианты реплик для игрока — оказались довольно пресными и быстро забываются

Фатих Генч, IGN Benelux

Графика и оптимизация

Скриншот из Dune: Awakening

С визуальной точки зрения Dune: Awakening производит яркое первое впечатление. Бескрайние песчаные просторы, миражи на горизонте, вихри песка, величественные черви Шай-Хулуды — всё это создает узнаваемую атмосферу Арракиса. Многие критики отмечают, что визуальная подача — один из наиболее проработанных аспектов игры, который к тому же отлично дополнен аутентичным “циммеровским” саундтреком от композитора Кнута Авенструпа Хаугена.

Рецензенты фокусируют особое внимание на пророботанной физике песка и поведении окружения — например, следы от передвижения гигантских песчаных червей — выполнены впечатляюще, а смена дня и ночи ощущается плавной и естественной. Однако анимации и тени персонажей критикуются как упрощённые:

К сожалению, проработка теней у персонажей оставляет желать лучшего. Из-за отсутствия теней или их чрезмерной простоты модели героев и объектов выглядят так, будто парят над землёй. Анимации — особенно в ближнем бою — кажутся резкими и рванными

Михаэль Вечорек, IGN Deutschland

К визуалу есть и другие замечания — в частности, критики отметили, что биомы вне ключевых локаций кажутся повторяющимися, а структура большинства случайных локаций — от лагерей до обломков — однотипная. Из-за этого впечатление от красочных пейзажей “замыливается”, а мотивация исследовать мир постепенно сходит на нет.

В техническом плане Dune: Awakening страдает от типичных проблем свежих релизов последних лет. Многие обозреватели опубликовали свои рецензии ещё в период раннего доступа, из-за чего им встретилась масса багов. Большая часть из них уже исправлена, однако некоторые ещё остались: внезапно исчезающие NPC, сбои интерфейса, баги с транспортом и инвентарём. Особенно часто упоминаются проблемы с внезапными вылетами и нестабильной загрузкой объектов. Определённо от Dune: Awakening не стоит ждать высокой производительности на слабом железе.


Геймплей: увлекательный «выживач» с посредственной боёвкой

Скриншот из Dune: Awakening

Ключевая особенность Dune: Awakening — её принадлежность к жанру survival-MMO, и именно механики выживания получили от критиков наибольшее одобрение. В то же время причиной негативной реакции стали боевая система и PvE составляющая игрового процесса.

Практически все зарубежные издания в своих обзорах сказали, что игра действительно умеет передать ощущение угрозы от суровой планеты. Борьба с жаждой, жарой, песчаными бурями и постоянной присутствие поблизости Шай-Хулудов в совокупности создают отличный геймплей с упором в сторону выживания. С учётом того, что все игровые механики (сбор ресурсов, крафт, строительство) хорошо знакомы игрокам, кривая обучения выстроена грамотно и не грузит лишним “разжёвыванием”. В первые часы не придётся заниматься изнурительным гриндом, а исследование карты и развитие базы органично встроены в сюжетную кампанию.

Кроме этого стоит отметить, что после завершения обучения Dune: Awakening всё сильнее начинает подталкивать к взаимодействию с другими игроками. Так, в отличие от Conan Exiles, предыдущего проекта Funcom, здесь не получиться всецело предаваться одиночному геймплею и оставаться наравне с остальными. По мере приближения к эндгейм-контенту выжить в одиночку становиться практически невозможно. В PvE-зоне ещё можно “играть в соло”, но ресурсы и награды здесь заметно уступают PvP-режиму, который доступен по большей части крупным гильдиям.

Скриншот из Dune: Awakening

Как уже было упомянуто выше, боёвка — стала самой критикуемой частью игры. Большинство NPC можно просто заспамить атаками, что схватки не отличаются особым разнообразием. Базовые лагеря бандитов выглядят одинаково, а поведение врагов — предсказуемо и шаблонно: они зачастую реагируют с задержкой или даже могут застрять в окружении.

Нестабильный баланс сложности и неуклюжее управление делают бои непредсказуемыми: враги либо падают от пары ударов, либо стремительно набрасываются всей толпой. Так как стелса здесь почти не предусмотрено, игрокам остаётся лишь идти напролом, полагаясь на боевые навыки, зависящие от выбранного Дома. И хотя сражения в целом доставляют удовольствие, порой они бывают откровенно раздражающими

Анна Махтани, RadioTimes

При этом боевая система в Dune: Awakening может быть увлекательной. Здесь есть и стрельба, и ближний бой с атаками двух типов — быстрыми и медленными, предназначенными для преодоления силовых щитов. По началу анимации ударов выглядят очень кинематографично, но за несколько десятков часов впечатления могут поугаснуть.


Кратко: плюсы и минусы Dune: Awakening

Многие рецензенты признают — в конечном итоге игра удачно воссоздаёт атмосферу Арракиса — визуально, и в плане геймплея. Мир ощущается живым и полностью соответствующим эстетике фильмов Вильнёва. И если у вас мощная сборка ПК, то проблемы с оптимизацией не будут особо ощутимы.

Плюсы:

  • Атмосфера и визуальный стиль;
  • Глубокая интеграция лора в сюжет игры (что особенно полезно новичкам в мире “Дюны”);
  • Разнообразные и увлекательные механики выживания;
  • Яркий эндгейм-контент.

Минусы:

  • Слабая реализация боевой системы;
  • Поверхностный сюжет и однотипные квесты;
  • Технические баги и проблемы с производительностью;
  • Однообразие биомов и активностей в открытом мире.

Если брать во внимание, что сюжет игры развивается по собственному канону, и большого разнообразия локаций в Dune: Awakening на момент релиза не представлено, то рекомендовать игру сейчас можно скорее новичкам, нежели давним фанатам книжной саги. Хотя при всех недостатках проект может увлечь большинство фанатов фильмов по “Дюне”. Ведь теперь можно в полной мере погрузиться в тот мир, который раньше наблюдали лишь на экранах кинотеатров.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+