Французская студия Sandfall Interactive раскрыла новые детали своего дебютного проекта Clair Obscur: Expedition 33. В рамках недавнего официального подкаста от Xbox разработчики Гийом Броше, креативный директор, и Николас Максон-Франкомб, арт-директор, рассказали, как будет выглядеть игровой процесс будущей ролевой игры. Релиз проекта намечен на 24 апреля 2025 года, а доступ к игре можно будет получить через Game Pass.
Сюжет и атмосфера

Clair Obscur: Expedition 33 переносит игроков в мир, где каждый год таинственная Художница (Paintress) отмечает на монолите число, обрекающее людей на смерть, когда их возраст совпадает с этим числом. Главные герои — члены экспедиции под номером 33 — отправляются в опасное путешествие, чтобы остановить этот цикл. Сюжет игры пронизан драматизмом и моральными дилеммами, а визуальный стиль вдохновлён эстетикой Прекрасной эпохи, Европы рубежа XIX-XX веков. Это сочетание изысканной архитектуры и темы о неизбежности смерти создаст уникальный контраст, который усиливает эмоциональное воздействие игры.
Исследование мира

Разработчики стремились создать пошаговую RPG, которая не будет ощущаться как типичный представитель жанра. Они добавили различные механики вроде возможности быстрого перемещения по локациям с помощью персонажа по имени Эски, что делает исследование мира более увлекательным.
Каждая локация в игре уникальна как визуально, так и в плане геймплея. Например, на одном уровне может быть яркий цветовой контраст, а на другом — необычные объекты, которые раньше не встречались. Это разнообразие помогает сохранять интерес на протяжении всего прохождения.
Боевая система

Боевая система Clair Obscur: Expedition 33 сочетает пошаговую стратегию с устоявшимися для RPG сражениями в реальном времени. Игроки могут парировать атаки или уклоняться, что добавляет напряжённости и требует как стратегического мышления, так и быстрой реакции.
Мы не хотели, чтобы игра была просто милой на вид. Наша цель была создать игру, которая ощущается как настоящая. У каждого персонажа свой уникальный стиль игры, и их можно использовать совершенно по-разному. При этом они сильно отличаются друг от друга, у каждого свои механики и уникальное древо умений
Гийом Броше
Каждый персонаж обладает уникальными способностями и веткой навыков. Например:
- Лунэ может накапливать “Пятна”, которые усиливают её умения;
- Сиэль использует три стойки — Солнца, Луны и Сумерек, — переключаясь между ними для достижения максимальной эффективности в бою;
- Гюстав полагается на свою механику “перегрузки”, увеличивающую мощь атак.
Система сложности адаптируется под разный уровень игроков. Новички смогут насладиться сюжетом и стратегией на лёгком уровне, в то время как опытным геймерам предложат серьёзные испытания с суровой проверкой на реакцию.
Билды и кастомизация персонажей

Одной из ключевых особенностей игры является глубокая кастомизация персонажей. Игроки могут создавать уникальные сборки, комбинируя оружие, навыки и элементы брони под названием”Пиктос”. Эти элементы со временем превращаются в пассивные умения, которые можно активировать или деактивировать, что открывает огромное пространство для экспериментов.
Что действительно круто, так это то, что по мере прохождения игры вы будете часто менять своё снаряжение и получать всё больше ресурсов. В итоге, к концу игры у вас будет полный список пассивных способностей, которые можно активировать или отключать. Это открывает безумные возможности для создания билдов. Именно здесь мы ожидаем, что игроки начнут ломать игру — и мы надеемся, что они это сделают, потому что она задумана именно для этого!
Гийом Броше
Каждый персонаж имеет уникальное оружие с тремя пассивными навыками, которые открываются по мере улучшения. Например, Лунэ может использовать свои “Пятна” для усиления атак, а Сиэль может быть настроена как герой поддержки, что полностью меняет её роль в бою. Разработчики ожидают, что игроки смогут создавать чрезвычайно мощные комбинации, которые “сломают” игру, и это полностью соответствует их задумке.
Карта игры

Карта мира в Expedition 33 — это не просто средство навигации. Она становится отдельной мини-игрой с множеством секретов. Она визуально впечатляет и предлагает множество секретов, скрытых уровней и боссов. По мере прохождения игроки откроют персонажа Эски, который ускорит перемещение по карте, позволяя преодолевать препятствия и находить новые пути.
С того дня, как я начал работать над этим проектом в Unreal Engine, я мечтал о настоящей карте мира. Мне кажется, это такая классная вещь, которая почти полностью исчезла из игровой индустрии. Сейчас никто этого не делает, а для меня это был ключевой и важный элемент, который делал старые JRPG такими уникальными. Это ощущение путешествия, экспедиции… Мы хотели, чтобы игрок почувствовал, что отправляется в грандиозное приключение
Гийом Броше
Карта также служит напоминанием о масштабе путешествия героев. Она включает в себя как основные локации, так и дополнительные зоны, где можно найти редкие предметы и сразиться с уникальными противниками.
Визуальный стиль

Большую часть исследований я посвятил керамике… Я видел несколько очень оригинальных форм. Они вдохновили меня на создание врагов, которых мы видим в игре сегодня. Это также повлияло на создание окружающей среды. Получилось что-то вроде художественной атмосферы, смешанной с керамикой и сумасшедшими цветами повсюду. И, конечно, всё это поддерживает потрясающая история, стоящая за этим!
Николас Максон-Франкомб
Художественный стиль игры вдохновлён вышеупомянутой Прекрасной эпохой, что проявляется в архитектуре, костюмах и общем дизайне мира. Николас Максон-Франкомб стремился избежать клише, таких как научная фантастика или зомби, и создал уникальную эстетику, сочетающую керамические текстуры с яркими цветами.